Урок №1 Наука каббала и современные науки — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Урок №1 Наука каббала и современные науки

2019-08-03 185
Урок №1 Наука каббала и современные науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картина мира

Критерий ценности науки

Ценность науки каббала

Причина малочисленности ученых-каббалистов

Постижение – в усилиях

1.6. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Урок №2 Каббала – корень всех наук

Методика каббалы

Нео бъективность картины мира

Общий кризис

Каббала – корень всех наук

2.5. Вопросы и ответы

Тест

СЛОВАРЬ

Введение

Современная наука определяет материю как объективную реальность, существующую вне человеческого сознания и независимо от него, а мир – совокупностью всех форм материи в земном и космическом пространстве.

В действительности такой, якобы материалистический, подход к внешнему миру, сильно сужает человеческие представления о функционировании материи и подменяет частным случаем грандиозную реальность. Согласно каббалистическому методу исследований наш мир является лишь небольшой частью, данной нам в ощущениях, объективной реальности.

Из школьного курса естествознания известно, что все множество проявлений материи делится на 4 класса: твердые тела, жидкости, газы и разряженные ионизированные газы, называемые плазмой. Очевидно, эта классификация представляет собой градацию плотности материи – от большей к меньшей, или, иначе говоря, от более сильного тактильного ощущения – к менее сильному. Далее, в этот ряд можно, по-видимому, поставить свет, на котором, по сути, исчезает проявление материи-массы. Свет имеет ярко выраженную двойственную природу – корпускулярную и энергетическую. Если же внимательно всмотреться в четырехэлементный ряд, о котором идет речь, то можно легко прийти к выводу, что энергетическая составляющая, по мере уменьшения плотности массы и степени взаимодействия с нашими органами ощущений и физическими приборами, возрастает.

Далее, в этом ряду – зияющая пустота, свободное и пустое пространство. Уже давно известны фотографии, снятые в камере Вильсона, где мы видим, как практически в абсолютном вакууме из одной точки вдруг возникают два следа, один из которых изгибается в сторону анода, а другой – в сторону катода. Из пустоты возникает пара электрон-позитрон! Теория относительности говорит об искривлении пространства. А волны распространяющегося света, радиоволны – это волны чего? Не найдя себе среды в виде гипотетического эфира, они вынуждены были стать волнами пустоты.

Каббала утверждает, что исследовать это пустое пространство посредством наших пяти органов чувств и инструментов, являющихся их продолжением, бесполезно.

Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека, в его внутреннем мире. Научная методика создания этого инструмента называется каббалой.

Мы помним, как в начале двадцатого века новые идеи – теория относительности, квантовая теория, новые теории в психологии, социологии, экономике, философии, буквально взорвали уже выстроенное и устоявшееся здание плоского механистического понимания мира. Подобную же картину мы наблюдаем и сейчас. Старое миропонимание пришло в противоречие с требованиями времени. Затихли бурные научные разборки, когда ученые готовы были жизнями расплачиваться за идеи. Пустота заполняет мир. Это – затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новой идеи, нового универсального знания.

 

Урок №1

Наука каббала и современные науки

Картина мира

Критерий ценности науки

Ценность науки каббала

Причина малочисленности ученых-каббалистов

Постижение – в усилиях

1.6. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

«В общем, существуют две науки: одна из них называется «комбинаторика» (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках, другая говорит о силах Высших Вещей, которые выше Луны и которые являются частью природной магии (magia naturalis). Обе они вместе называются у иудеев “каббалой”».

Пико делла Мирандолла, «Conclusiones»

Картина мира

Об­ласть со­при­кос­но­ве­ния ме­ж­ду естественны­ми науками и каббалой на­ча­ла вы­яв­лять­ся 70—80 лет на­зад, ко­гда, изу­чая час­ти­цы ато­мов, уче­ные об­на­ру­жи­ли их двой­ст­вен­ную при­ро­ду: ино­гда мы мо­жем на­блю­дать их как час­ти­цы материи, а ино­гда – как вол­ны. Как их воспринимать, рас­смат­ри­вать, изу­чать – це­ли­ком за­ви­сит от ис­сле­до­ва­те­ля, поль­зую­ще­го­ся тем или иным при­бо­ром. Когда это выяснилось, встал во­про­с: об­ла­да­ют ли вол­ны, да и вся ок­ру­жаю­щая нас ма­те­рия ка­кой-то оп­ре­де­лен­ной фор­мой или эта форма та­ко­ва, ка­кой мы ее вос­при­ни­ма­ем? Эта ди­лем­ма по­ра­зи­ла уче­ных. Ка­ков же наш мир на самом деле? Ведь ес­ли мы вос­поль­зу­ем­ся дру­ги­ми при­бо­ра­ми, то об­на­ру­жим во­все не материю, а вол­ны, различные ви­ды плаз­мы или энер­гии.

В по­след­ние го­ды уче­ные приблизились к пониманию того, что уже дав­но от­кры­то в нау­ке каб­ба­­ла: вне че­ло­ве­ка не су­ще­ст­ву­ет ни­ка­кой ре­аль­но­сти, ко­то­рую мож­но бы­ло бы об­на­ру­жить и ис­сле­до­вать ина­че, чем в со­от­вет­ст­вии с на­ши­ми ор­га­на­ми чувств.

"Действительность науки каббала"

 01_Видео фрагмент

 01_Аудио фрагмент

Каб­ба­­листам из­вест­но, что ок­ру­жаю­щая ре­аль­ность – это Выс­ший свет, не­кое си­ло­вое по­ле. Какую картину мира мы воспринимаем, зависит от то­го, под ка­ким уг­лом, при каких ус­ло­вия­х и с каким предварительным пониманием мы ее рас­смат­ри­ва­ем.

Восприятие мира меняется в за­ви­си­мости от состояний воспринимающего, по­доб­но то­му, как голографическое изо­бра­же­ние ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от уг­ла зре­ния. Нау­ка каб­ба­­ла объ­яс­ня­ет это так: ме­ж­ду ду­хов­ным и ма­те­ри­аль­ным нет раз­ни­цы. Ес­ли че­ло­век пой­мет, как он вос­при­ни­ма­ет кар­ти­ну ма­те­ри­аль­но­го, ему будет на­мно­го лег­че пе­рей­ти к ду­хов­но­му вос­при­ятию. Один и тот же че­ло­век будет вос­при­ни­ма­ть оба мира одним и тем же способом.

Нау­ка каб­ба­­ла утверждает, что материалом творения является же­ла­ние по­лу­чать. Это же­ла­ние тре­бу­ет на­пол­не­ния, а на­пол­не­ние оно ощу­ща­ет в зависимости от того, какие у него свой­ст­ва. Ес­ли же­ла­ние по­лу­чать невелико, оно ощу­ща­ет лишь свою жизнь, свое су­ще­ст­во­ва­ние. Это ви­дно на при­ме­ре не­жи­вой природы и рас­ти­тель­ного мира, а также жи­вот­ной жиз­ни на про­стейшем уров­не. Когда же­ла­ние по­лу­чать становится достаточно боль­шим, оно раз­ви­ва­ет в поддержку себе ум­ст­вен­ную сис­те­му, по­мо­гаю­щую ему достичь наполнения. Рядом с серд­цем, же­ла­нием на­сла­ж­дать­ся, возникает ра­зум.

Чем боль­ше же­ла­ние, тем изо­щрен­нее становится ра­зум в по­ис­ках спо­со­бов на­пол­нить это же­ла­ние. Чем со­вер­шен­нее тво­ре­ние, тем со­вер­шен­нее в нем обе эти час­ти. Же­ла­ние по­лу­чать дос­ти­га­ет со­стоя­ния, ко­гда ста­но­вит­ся спо­соб­ным вос­при­нять ре­аль­ность целиком, то есть по­лу­чить все по­ла­гаю­щее­ся ему на­пол­не­ние (на пре­ды­ду­щих уров­нях воз­мож­но лишь час­тич­ное наполнение).

Ес­ли в нас пре­об­ла­да­ет же­ла­ние зем­ных на­сла­ж­де­ни­й, то и ра­зум наш за­нят по­ис­ком пу­тей на­пол­не­ния имен­но это­го же­ла­ния. У же­ла­ния есть оп­ре­де­лен­ные внут­рен­ние свой­ст­ва, и свет, на­пол­няю­щий его, вме­сте с же­ла­ни­ем соз­да­ет об­щую кар­ти­ну ми­ра.

 

Дей­ст­ви­тель­ность – это не то, что на­хо­дит­ся пе­ред на­ми, не то, что су­ще­ст­ву­ет вне нас. Картина действительности пол­но­стью за­ви­сит от на­ших свойств. В на­шей ре­аль­но­сти имеются от­кры­тая и скры­тая час­ти. Реальность можно разде­лить на уров­ни: не­жи­вой, рас­ти­тель­ный, жи­вот­ный и че­ло­веческий; на твер­дые те­ла, жид­ко­сти, га­зы и т.д. Все подобного рода деления определяются на­ши­ми свой­ст­ва­ми: ес­ли мы из­ме­ним себя, из­ме­нит­ся и ре­аль­ность.

Здесь дело обстоит точ­но так же, как с элементарными час­тицами: посмот­рим с од­ной сто­ро­ны – уви­дим материю, по­смот­рим с дру­гой – уви­дим вол­ны. Все за­ви­сит от то­го, как смот­реть. Это касается и нас: ес­ли бы мы из­ме­ни­ли се­бя, то уви­де­ли бы ре­аль­ность, соответствующую нашим новым свойствам, – например, обнаружили бы волны там, где се­го­дня ви­дим твер­дое те­ло.

30-40 лет на­зад в нау­ке наметился кри­зис. Уче­ные обнаружили, что она не смо­жет раз­ви­вать­ся даль­ше, если не будет при­ни­мать в рас­чет свой­ст­ва че­ло­ве­ка-ис­сле­до­ва­те­ля. Нау­ка все­гда ут­вер­жда­ла, что вос­при­ни­ма­ет мир объективно, вне за­ви­си­мо­сти от личности исследователя. Ко­гда выяснилось, что многое за­ви­сит от то­го, как из­ме­ня­ем­ся мы са­ми, научная картина мира по­шат­ну­лась. Та­к на­ча­ла вы­яв­лять­ся связь ме­ж­ду нау­кой и каб­ба­­лой. Ес­ли 20-30 лет на­зад с уче­ны­ми не­воз­мож­но бы­ло да­же завести речь о каб­ба­­ле (они во­об­ще не вос­при­ни­ма­ли ее под­ход), то сей­час они с го­то­вностью при­ни­ма­ют положение о том, что воспринимаемая нами ре­аль­ность есть лишь от­тиск на­ших свойств. Ре­аль­но­сти, са­мой по се­бе, не су­ще­ст­ву­ет. Все на­ши ощу­ще­ния и дей­ст­вия происходят в ми­ре, ко­то­рый мы се­бе пред­став­ля­ем.

Се­го­дня мы мо­жем го­во­рить об этом с уче­ны­ми и вме­сте об­ра­щать­ся ко все­му ми­ру с но­вым объ­яс­не­ни­ем его уст­рой­ст­ва. Это настоящий пе­ре­во­рот в мировоззрении, и последствия его ог­ром­ны и очень важ­ны. Все, по су­ти, за­ви­сит от внут­рен­не­го со­стоя­ния че­ло­ве­ка: как сис­те­ма за­ко­нов это­го ми­ра, так и наблюдаемые нами свя­зи и соответствия ме­ж­ду его час­тя­ми.

Если объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти не существует, то не­об­хо­ди­мо знать лишь одно: ка­к нужно из­ме­нить­ся нам самим, под ка­ким уг­лом сле­ду­ет рас­смат­ри­вать аб­ст­ракт­ный Выс­ший свет, пребывающий в аб­со­лют­ном по­кое, что­бы он про­явил­ся в оп­ти­маль­ном ви­де и наи­луч­шим для нас об­ра­зом. Этим и за­ни­ма­ет­ся нау­ка каб­ба­­ла. В про­ти­во­вес всем ос­таль­ным нау­кам, она не направлена на ис­сле­до­ва­ние ма­те­рии вне нас, а из­на­чаль­но го­во­рит о том, как дол­жен из­ме­нить­ся че­ло­век, что­бы из­ме­нил­ся вос­при­ни­мае­мый им мир.

Кар­ти­на ми­ра, ка­кой она се­го­дня нам пред­став­ля­ет­ся, ужас­на. Мир погружен в пол­ное от­чая­ние – зависимость от нар­ко­ти­ков, кри­зис се­мьи и об­ще­ст­ва в це­лом. Однако, все это происходит не по­то­му, что так уст­ро­ен мир. Современная картина мира – лишь слепок рас­ту­ще­го в нас же­ла­ния. Именно желание порождает кар­ти­ну ми­ра, про­еци­руя се­бя на свой­ст­ва Выс­ше­го све­та.

Уче­ные го­то­вы вос­при­ни­мать эти идеи и со­гла­шать­ся с та­ким под­хо­дом; они го­то­вы к со­труд­ни­честву с учеными-каббалистами и по­ни­ма­ют, что в этом – бу­ду­щее. Ученые сами приблизились к такому подходу путем ис­сле­до­ва­ния ре­аль­но­сти, они «пе­ре­клю­чи­ли» вос­при­ятие внутрь че­ло­ве­ка и перенесли внутрь человека при­чи­ны про­ис­хо­дя­ще­го сна­ру­жи. Нау­ка бу­ду­ще­го – это нау­ка каб­ба­­ла, поскольку именно она даст человечеству пра­виль­ное от­но­ше­ние к ми­ру.

Сам по себе мир не из­ме­нит­ся. Каббала говорит нам, что мир – это Выс­ший свет, пребывающий в аб­со­лют­ном по­кое. О том же самом мы чи­та­ем в новейших научных публикациях. Ас­т­ро­фи­зи­ки, на­при­мер, полагают, что все­лен­ная – это еди­ная мысль, дей­ст­вую­щая ра­зум­но и це­ле­на­прав­лен­но. Эко­ло­ги при­шли к вы­во­ду, что на­ша пла­не­та с ее ат­мо­сфе­рой и при­род­ны­ми ­яв­ле­ния­ми ве­дет се­бя, как жи­вое су­ще­ст­во, об­ла­даю­щее ра­зу­мом и про­грам­мой действий, и реа­ги­ру­ет на нас, как жи­вой объ­ект.

На этих основаниях уче­ные при­хо­дят к вы­во­ду, что и Все­лен­ная, и зем­ной шар, и все, что на нем су­ще­ст­ву­ет – от са­мых про­стых форм жиз­ни до гло­баль­ных систем – есть от­тиск свойств че­ло­ве­ка. По­это­му нау­ки, в ко­неч­ном счете, сумели до сих пор охватить лишь очень уз­кую об­лас­ть дей­ст­ви­тель­но­сти. На их ме­сто при­хо­дит нау­ка каб­ба­­ла, ко­то­рая по­гло­ща­ет их, сотрудничает с ни­ми и объ­яс­ня­ет, как пра­виль­но ис­сле­до­вать ис­тин­ную ре­аль­ность. То, в каком виде предстает перед нами ре­аль­ность, определяется по принципу по­до­би­я свойств - при со­пос­тав­ле­нии на­ших свойств со свой­ст­ва­ми све­та. Лю­бое яв­ле­ние от­кры­ва­ет­ся нам, толь­ко если наши свойства по­доб­ны свойствам это­го яв­ле­ния.

Мож­но объ­яс­нить это на про­стом при­ме­ре: зву­ко­вые вол­ны су­ще­ст­ву­ют вне мое­го уха, но я вос­при­ни­маю их, толь­ко если у ме­ня внут­ри есть сис­те­ма, спо­соб­ная вос­про­из­во­дить та­кие же вол­ны. Про­стей­шая ана­ло­гия – ра­дио­при­ем­ник. Ес­ли внут­ри не­го есть ко­ле­ба­тель­ный кон­тур, про­из­во­дя­щий вол­ну, сов­па­даю­щую по час­то­те с на­руж­ной, про­ис­хо­дит ре­зо­нанс: при­ем­ник как бы за­хва­ты­ва­ет вол­ну из­вне и про­во­дит ее к слу­ша­те­лю. Таким образом, чтобы уловить волну, я дол­жен об­ла­дать неким, соответствующим ей, свой­ст­вом. Ес­ли я хо­чу вос­при­нять оп­ре­де­лен­ную часть дей­ст­ви­тель­но­сти, я дол­жен обладать внут­рен­ни­ми свой­ст­ва­ми, ей соответствующими.

Мы ро­ж­да­ем­ся с пя­тью ор­га­на­ми чувств, и у ка­ж­до­го из них есть оп­ре­де­лен­ная об­ласть вос­при­ятия, в ко­то­рой фик­си­ру­ют­ся на­ши ре­ак­ции на про­ис­хо­дя­щее во­вне. Мы вос­при­ни­ма­ем на слух не все су­ще­ст­вую­щие во­круг нас вол­ны, а толь­ко волны в оп­ре­де­лен­ном диа­па­зо­не: ска­жем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же уст­рое­ны и все ос­таль­ные ор­га­ны чувств.

Мы соз­да­ны та­ким об­ра­зом, что мир открывается нам лишь в пре­де­лах пя­ти об­лас­тей вос­при­ятия.

 

Рисунок 1.1. 1.

Ес­ли бы у нас бы­ли до­пол­ни­тель­ные ор­га­ны чувств с ины­ми диапазонами вос­при­ятия, наша кар­ти­на ми­ра вы­гля­де­ла бы со­всем по-дру­го­му. Картина мира – это пред­став­л­ение, сформированное суммой наших ре­ак­ций на на­хо­дя­щее­ся и происходящее вне нас.

Вне нас на­хо­дят­ся вол­ны, Выс­ший свет. Из этих волн мы улав­ли­ва­ем лишь не­зна­чи­тель­ную часть, ограниченный набор впе­чат­ле­ний в оп­ре­де­лен­ном диапазоне час­то­т. Это и соз­да­ет нашу кар­ти­ну ми­ра. Так мы воспринимаем и самих се­бя, и ок­ру­жаю­щую ре­аль­ность.

Ра­зу­ме­ет­ся, эта кар­ти­на яв­ля­ет­ся от­тис­ком наших свойств. Ес­ли кто-то от рождения лишен од­но­го из ор­га­нов чувств, его пред­став­ле­ние о ми­ре – от­лич­но от на­ше­го. Ес­ли у нас поя­вит­ся до­пол­ни­тель­ный ор­ган восприятия, кар­ти­на ми­ра то­же из­ме­нит­ся.

 

Рисунок 1.1. 2.

Прогресс в нау­ке основывается на ре­зуль­та­тах ис­сле­до­ва­ний. Будучи ограниченным своими свойствами, че­ло­ве­к не может ис­сле­до­вать то, что на­хо­дит­ся за гра­нью его вос­при­ятия. Для преодоления своей ограниченности человеку нуж­но развить в себе до­пол­ни­тель­ный, шестой ор­га­н чувств, на­зы­ва­емый эк­ра­ном. Нау­ка переживает кризис, но ее раз­ви­тие не завершено: ей не­об­хо­ди­мо пе­рей­ти на бо­лее вы­со­кий уро­вень.

 

Изменить на­ши те­лес­ные ор­га­ны чувств мы не мо­жем, по­это­му мы воспринимаем окружающий мир, как единую кар­ти­ну. Ес­ли бы у нас появился способный к изменениям ор­ган вос­при­ятия, благодаря ему нам открылся бы изменяющийся мир. Это про­ис­хо­дит, когда мы обретаем воз­мож­но­сть воспринимать ино­й, Выс­ший ми­р, с помощью эк­ра­на.

 

 

Рисунок 1.1. 3.

"Изменение восприятия мира"

 02_Видео фрагмент

 02_Аудио фрагмент

 

Нау­ка каб­ба­­ла дает че­ло­ве­ку возможность ощу­тить ре­аль­ность посредством до­пол­ни­тель­но­го, внут­рен­не­го ор­га­на чувств – эк­ра­на, со­су­да, кли, ду­ши (все это разные названия одного и того же органа чувств).

Критерий ценности науки

Ценность любой науки определяется задачами, которые она перед собой ставит. Все без исключения науки в нашем мире возникли благодаря желанию чего-то достичь. К исследованию природы нас толкает эгоизм: мы хотим наполнить себя и достичь, таким образом, оптимального состояния. Развитие знаний о природе и их накопление дает нашему эгоизму определенное наполнение, и науку мы оцениваем именно по степени этого наполнения.

Не существует науки, не имеющей цели. Какова цель науки, такова и ее значимость. Наука ценится не по точности своих знаний, а по пользе и преимуществам, которые они приносят. Наука может быть, в высшей степени уникальной, но если она не приносит особой пользы, мы, практически, не обращаем на нее внимания. В разные исторические периоды приоритетное значение имели различные науки. Как только человечество обнаруживает в определенной науке какую-то выгоду, туда сразу же начинают вкладываться силы и средства, и отношение к этой науке моментально меняется. Соответственно, наука теряет всякую ценность, если по какой-то причине перестает приносить пользу. Несмотря на то, что наука всегда имеет Высшую основу, и определенную ценность нельзя отрицать даже за наукой, не преследующей каких-либо конкретных целей, все же чаще всего ученые исследования оцениваются в соответствии с целью, к которой они ведут. Если целью является нечто преходящее, вместе с этим преходящим исчезает и наука.

 

"Науки нашего мира"

 03_Видео фрагмент

 03_Аудио фрагмент

 

Существуют, конечно, теоретические науки, не приносящие, казалось бы, прямой пользы. Однако мы развиваем их, потому что желаем понять себя и окружающий мир. Наше общее желание наполнить себя и устранить неизвестность (ведь неизвестность ощущается нами, как страдание) заставляет нас развивать и такие науки, от которых в данный момент не чувствуется особой отдачи.

Однако по-настоящему мы ценим в науке то, что можем использовать практически. История знает множество подобных примеров. Развивались нужные на каком-то отрезке времени знания, их ценили и уважали, а потом эти знания исчезали. Таких примеров много в области технологий за последние пятьсот лет: паровые машины, механические двигатели... В какой-то момент они утрачивают всякую ценность, и вместе с этим исчезают науки, которые развивали эти области. Мы не видим практической потребности, и определенные области исследований прекращают развиваться.

 

Ценность науки каббала

 

На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы о значимости науки каббала.

1. Поскольку каббала занимается познанием Высшей силы и путей ее управления мирозданием, а также сближает человека с этой Высшей силой и сама опирается на нее, эта наука имеет для человека неизмеримую ценность.

Мы познаем Высшую силу, объединяющую в себе все мироздание, включая нас и все физические, ментальные и моральные состояния во всех наших воплощениях. Каббала позволяет понять эту Высшую силу, сблизиться с ней и обнаружить способы влияния на нее. Никакая другая наука не занимается общим устройством мироздания и законами, определяющими его развитие.

"Чем занимается наука каббала"

 04_Видео фрагмент

 04_Аудио фрагмент

2. Поскольку предмет науки каббала – вечное существование, то и сама эта наука, является вечной. Она существует до нас, вместе с нами и после нас – вне времени и пространства, в том, что можно назвать «Бесконечностью», несмотря на нашу полную неспособность понять смысл этой категории. Поскольку каббала занимается всеми возможными состояниями (а какие-то из них существуют всегда), эта наука не может исчезнуть.

3. Поскольку цель науки каббала – в сближении с Высшей силой, вплоть до полного уподобления ей и включения в нее, трудно переоценить пользу, которую каббала приносит своим приверженцам. Ценность науки каббала несоизмерима с ценностью всех остальных наук.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.