К вопросу о пределах развития технотронной цивилизации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

К вопросу о пределах развития технотронной цивилизации

2019-08-03 176
К вопросу о пределах развития технотронной цивилизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

‎ В. Ковалев, А. Давыдов

Предел фундаментальных научных исследований.

Настойчивые попытки создать целостную картину мира, опирающуюся на физико-‎математический подход к реальности, дали результат, обратный желаемому: ‎обозначен реальный предел не только дальнейшего развития науки, но и почти ‎четырехсотлетнего развития технотронной цивилизации, основанной на научном ‎мировоззрении.‎

По сравнению с плодотворнейшими десятилетиями до начала 80-х годов, когда ‎наука поражала своей ускоряющейся поступью, в умах ученых «вдруг» наступила полоса ‎прогрессирующей растерянности, и поток фундаментальных ‎открытий стал иссякать. Последним эпохальным достижением было создание в ‎конце 70-х годов теории электрослабых взаимодействий, но единой теории поля и ‎вещества, объясняющей всю совокупность физических взаимодействий, получить ‎так и не удалось.‎

Уже более чем полтора десятка лет наблюдается ситуация, когда всякое заметное ‎усилие, направленное на создание непротиворечивой научной модели мироздания, непроизвольно выталкивает мысль исследователей за границы общей ‎парадигмы науки. Причина – в ограниченности основополагающих принципов ‎научного мировоззрения.‎

Сегодня дальнейшее продвижение теоретической мысли увязло в массе ‎накопленных гипотез и допущений, которые образовали плотную скорлупу вокруг ‎сферы научно подтвержденного знания.‎

Этим фундаментальная наука сама очертила качественный предел своего развития. ‎Главнейшими показателями этого являются принятие наукой антропного ‎принципа, конец эпохи эксперимента, достижение предела исследования ‎микромира, за которым невозможно применение формально-логического аппарата ‎для описания реальности.‎

Другое непреодолимое препятствие «вызрело» внутри самой науки. Обрушилась ‎ее несущая опора – эксперимент, решающее средство подтверждения научных ‎гипотез и превращения их в теорию. Если эксперимент бессилен, то у науки нет ‎никакой возможности достоверно установить, какая объективная ‎реальность соответствует математическим или формально-логическим ‎построениям...‎

Более того, научно познать реальность микромира и этим преодолеть ‎ограниченность научного мировоззрения оказалось принципиально невозможным.‎

Сам язык науки – математика, не может оперировать категориями объективной ‎реальности, находящимися за определенной границей. За этим пределом исследуемые процессы утрачивают все дискретные ‎характеристики, а там, где не видны устойчивые различия состояний реальности, ‎формально-логический аппарат бессилен. Любые формальные средства и то, что ‎ими описывается, дискретны по определению.‎

Пропали самые общие, краевые условия научных построений – представления о ‎пространстве и времени, которые не выводятся, а постулируются. То есть, являются ‎первоосновой научной аксиоматики.‎

Обозначена своеобразная «этическая граница» формально-логических ‎представлений о пространстве и времени, а значит и всей науки в целом, за ‎которой существует нечто, находящееся вне пространства и времени.‎

Достигнуты пределы формального знания. Определилась сфера объективно ‎существующей, чисто духовной, идеальной реальности – подосновы реальности ‎физической.‎

Именно она – есть та область неизвестного, в которой наука предполагала найти ‎ответы на противоречия своей модели мироздания, и в которую сама наука ‎проникнуть принципиально не может.‎

Это означает, что исчерпал себя сам научный метод воздействия на реальность, как ‎средство продвижения человеческой истории.‎

‎Вообще говоря, в мировой науке уже давно начало укореняться убеждение в том, ‎что решение фундаментальных мировоззренческих проблем лежит за пределами ‎научного знания. Так, уже из теоремы Гёделя следует, что внутри замкнутой ‎системы любое научное построение, основанное на формальной логике, будет ‎неполным. Иными словами, всегда найдется такое утверждение, которое нельзя ни ‎доказать, ни опровергнуть.‎

Это означает, что наряду с формализуемой частью мироздания должна ‎существовать его трансцендентная часть, запредельная (по отношению к миру ‎явлений) и недоступная теоретическому познанию – Мировой разум, Бог. Еще ‎создатель квантовой механики Вернер Гейзенберг говорил: «Первый глоток из ‎сосуда естественных наук порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог».‎

 

‎8 ноября - 29 декабря 1995 года. Москва‎

http://www.futura.ru/index.php3?idart=31 ‎

Урок №2

Каббала – корень всех наук

Методика каббалы


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.