Курс № 7: Каббала как интегральная наука — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Курс № 7: Каббала как интегральная наука

2019-08-03 183
Курс № 7: Каббала как интегральная наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс № 7: Каббала как интегральная наука

 

Ценность любой науки в мире определяется ее пользой для человека. Польза науки каббала заключается в том, что человек, раскрывая собственную, скрытую от него ранее, природу, познает причины всего происходящего, а также связи между всеми причинами и следствиями. Познание причины сотворения раскрывает цель нашего существования и дает нам представление о состояниях, которые мы должны пройти по цепочке причинно-следственных связей до приобретения окончательной формы.

«Бытие, или язык - это адекватный субъект науки каббала… Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками».

Раймонд Луллий

«Каббала не оставляет нам возможности проводить жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания».

Иоганн Рейхлин «De arte cabbalistica»

 

                              Содержание

Введение

Урок №1 Наука каббала и современные науки

Картина мира

Критерий ценности науки

Ценность науки каббала

Причина малочисленности ученых-каббалистов

Постижение – в усилиях

1.6. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Урок №2 Каббала – корень всех наук

Методика каббалы

Нео бъективность картины мира

Общий кризис

Каббала – корень всех наук

2.5. Вопросы и ответы

Тест

СЛОВАРЬ

Введение

Современная наука определяет материю как объективную реальность, существующую вне человеческого сознания и независимо от него, а мир – совокупностью всех форм материи в земном и космическом пространстве.

В действительности такой, якобы материалистический, подход к внешнему миру, сильно сужает человеческие представления о функционировании материи и подменяет частным случаем грандиозную реальность. Согласно каббалистическому методу исследований наш мир является лишь небольшой частью, данной нам в ощущениях, объективной реальности.

Из школьного курса естествознания известно, что все множество проявлений материи делится на 4 класса: твердые тела, жидкости, газы и разряженные ионизированные газы, называемые плазмой. Очевидно, эта классификация представляет собой градацию плотности материи – от большей к меньшей, или, иначе говоря, от более сильного тактильного ощущения – к менее сильному. Далее, в этот ряд можно, по-видимому, поставить свет, на котором, по сути, исчезает проявление материи-массы. Свет имеет ярко выраженную двойственную природу – корпускулярную и энергетическую. Если же внимательно всмотреться в четырехэлементный ряд, о котором идет речь, то можно легко прийти к выводу, что энергетическая составляющая, по мере уменьшения плотности массы и степени взаимодействия с нашими органами ощущений и физическими приборами, возрастает.

Далее, в этом ряду – зияющая пустота, свободное и пустое пространство. Уже давно известны фотографии, снятые в камере Вильсона, где мы видим, как практически в абсолютном вакууме из одной точки вдруг возникают два следа, один из которых изгибается в сторону анода, а другой – в сторону катода. Из пустоты возникает пара электрон-позитрон! Теория относительности говорит об искривлении пространства. А волны распространяющегося света, радиоволны – это волны чего? Не найдя себе среды в виде гипотетического эфира, они вынуждены были стать волнами пустоты.

Каббала утверждает, что исследовать это пустое пространство посредством наших пяти органов чувств и инструментов, являющихся их продолжением, бесполезно.

Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека, в его внутреннем мире. Научная методика создания этого инструмента называется каббалой.

Мы помним, как в начале двадцатого века новые идеи – теория относительности, квантовая теория, новые теории в психологии, социологии, экономике, философии, буквально взорвали уже выстроенное и устоявшееся здание плоского механистического понимания мира. Подобную же картину мы наблюдаем и сейчас. Старое миропонимание пришло в противоречие с требованиями времени. Затихли бурные научные разборки, когда ученые готовы были жизнями расплачиваться за идеи. Пустота заполняет мир. Это – затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новой идеи, нового универсального знания.

 

Урок №1

Картина мира

Критерий ценности науки

Ценность науки каббала

Постижение – в усилиях

1.6. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

«В общем, существуют две науки: одна из них называется «комбинаторика» (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках, другая говорит о силах Высших Вещей, которые выше Луны и которые являются частью природной магии (magia naturalis). Обе они вместе называются у иудеев “каббалой”».

Пико делла Мирандолла, «Conclusiones»

Картина мира

Об­ласть со­при­кос­но­ве­ния ме­ж­ду естественны­ми науками и каббалой на­ча­ла вы­яв­лять­ся 70—80 лет на­зад, ко­гда, изу­чая час­ти­цы ато­мов, уче­ные об­на­ру­жи­ли их двой­ст­вен­ную при­ро­ду: ино­гда мы мо­жем на­блю­дать их как час­ти­цы материи, а ино­гда – как вол­ны. Как их воспринимать, рас­смат­ри­вать, изу­чать – це­ли­ком за­ви­сит от ис­сле­до­ва­те­ля, поль­зую­ще­го­ся тем или иным при­бо­ром. Когда это выяснилось, встал во­про­с: об­ла­да­ют ли вол­ны, да и вся ок­ру­жаю­щая нас ма­те­рия ка­кой-то оп­ре­де­лен­ной фор­мой или эта форма та­ко­ва, ка­кой мы ее вос­при­ни­ма­ем? Эта ди­лем­ма по­ра­зи­ла уче­ных. Ка­ков же наш мир на самом деле? Ведь ес­ли мы вос­поль­зу­ем­ся дру­ги­ми при­бо­ра­ми, то об­на­ру­жим во­все не материю, а вол­ны, различные ви­ды плаз­мы или энер­гии.

В по­след­ние го­ды уче­ные приблизились к пониманию того, что уже дав­но от­кры­то в нау­ке каб­ба­­ла: вне че­ло­ве­ка не су­ще­ст­ву­ет ни­ка­кой ре­аль­но­сти, ко­то­рую мож­но бы­ло бы об­на­ру­жить и ис­сле­до­вать ина­че, чем в со­от­вет­ст­вии с на­ши­ми ор­га­на­ми чувств.

"Действительность науки каббала"

 01_Видео фрагмент

 01_Аудио фрагмент

Каб­ба­­листам из­вест­но, что ок­ру­жаю­щая ре­аль­ность – это Выс­ший свет, не­кое си­ло­вое по­ле. Какую картину мира мы воспринимаем, зависит от то­го, под ка­ким уг­лом, при каких ус­ло­вия­х и с каким предварительным пониманием мы ее рас­смат­ри­ва­ем.

Восприятие мира меняется в за­ви­си­мости от состояний воспринимающего, по­доб­но то­му, как голографическое изо­бра­же­ние ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от уг­ла зре­ния. Нау­ка каб­ба­­ла объ­яс­ня­ет это так: ме­ж­ду ду­хов­ным и ма­те­ри­аль­ным нет раз­ни­цы. Ес­ли че­ло­век пой­мет, как он вос­при­ни­ма­ет кар­ти­ну ма­те­ри­аль­но­го, ему будет на­мно­го лег­че пе­рей­ти к ду­хов­но­му вос­при­ятию. Один и тот же че­ло­век будет вос­при­ни­ма­ть оба мира одним и тем же способом.

Нау­ка каб­ба­­ла утверждает, что материалом творения является же­ла­ние по­лу­чать. Это же­ла­ние тре­бу­ет на­пол­не­ния, а на­пол­не­ние оно ощу­ща­ет в зависимости от того, какие у него свой­ст­ва. Ес­ли же­ла­ние по­лу­чать невелико, оно ощу­ща­ет лишь свою жизнь, свое су­ще­ст­во­ва­ние. Это ви­дно на при­ме­ре не­жи­вой природы и рас­ти­тель­ного мира, а также жи­вот­ной жиз­ни на про­стейшем уров­не. Когда же­ла­ние по­лу­чать становится достаточно боль­шим, оно раз­ви­ва­ет в поддержку себе ум­ст­вен­ную сис­те­му, по­мо­гаю­щую ему достичь наполнения. Рядом с серд­цем, же­ла­нием на­сла­ж­дать­ся, возникает ра­зум.

Чем боль­ше же­ла­ние, тем изо­щрен­нее становится ра­зум в по­ис­ках спо­со­бов на­пол­нить это же­ла­ние. Чем со­вер­шен­нее тво­ре­ние, тем со­вер­шен­нее в нем обе эти час­ти. Же­ла­ние по­лу­чать дос­ти­га­ет со­стоя­ния, ко­гда ста­но­вит­ся спо­соб­ным вос­при­нять ре­аль­ность целиком, то есть по­лу­чить все по­ла­гаю­щее­ся ему на­пол­не­ние (на пре­ды­ду­щих уров­нях воз­мож­но лишь час­тич­ное наполнение).

Ес­ли в нас пре­об­ла­да­ет же­ла­ние зем­ных на­сла­ж­де­ни­й, то и ра­зум наш за­нят по­ис­ком пу­тей на­пол­не­ния имен­но это­го же­ла­ния. У же­ла­ния есть оп­ре­де­лен­ные внут­рен­ние свой­ст­ва, и свет, на­пол­няю­щий его, вме­сте с же­ла­ни­ем соз­да­ет об­щую кар­ти­ну ми­ра.

 

Дей­ст­ви­тель­ность – это не то, что на­хо­дит­ся пе­ред на­ми, не то, что су­ще­ст­ву­ет вне нас. Картина действительности пол­но­стью за­ви­сит от на­ших свойств. В на­шей ре­аль­но­сти имеются от­кры­тая и скры­тая час­ти. Реальность можно разде­лить на уров­ни: не­жи­вой, рас­ти­тель­ный, жи­вот­ный и че­ло­веческий; на твер­дые те­ла, жид­ко­сти, га­зы и т.д. Все подобного рода деления определяются на­ши­ми свой­ст­ва­ми: ес­ли мы из­ме­ним себя, из­ме­нит­ся и ре­аль­ность.

Здесь дело обстоит точ­но так же, как с элементарными час­тицами: посмот­рим с од­ной сто­ро­ны – уви­дим материю, по­смот­рим с дру­гой – уви­дим вол­ны. Все за­ви­сит от то­го, как смот­реть. Это касается и нас: ес­ли бы мы из­ме­ни­ли се­бя, то уви­де­ли бы ре­аль­ность, соответствующую нашим новым свойствам, – например, обнаружили бы волны там, где се­го­дня ви­дим твер­дое те­ло.

30-40 лет на­зад в нау­ке наметился кри­зис. Уче­ные обнаружили, что она не смо­жет раз­ви­вать­ся даль­ше, если не будет при­ни­мать в рас­чет свой­ст­ва че­ло­ве­ка-ис­сле­до­ва­те­ля. Нау­ка все­гда ут­вер­жда­ла, что вос­при­ни­ма­ет мир объективно, вне за­ви­си­мо­сти от личности исследователя. Ко­гда выяснилось, что многое за­ви­сит от то­го, как из­ме­ня­ем­ся мы са­ми, научная картина мира по­шат­ну­лась. Та­к на­ча­ла вы­яв­лять­ся связь ме­ж­ду нау­кой и каб­ба­­лой. Ес­ли 20-30 лет на­зад с уче­ны­ми не­воз­мож­но бы­ло да­же завести речь о каб­ба­­ле (они во­об­ще не вос­при­ни­ма­ли ее под­ход), то сей­час они с го­то­вностью при­ни­ма­ют положение о том, что воспринимаемая нами ре­аль­ность есть лишь от­тиск на­ших свойств. Ре­аль­но­сти, са­мой по се­бе, не су­ще­ст­ву­ет. Все на­ши ощу­ще­ния и дей­ст­вия происходят в ми­ре, ко­то­рый мы се­бе пред­став­ля­ем.

Се­го­дня мы мо­жем го­во­рить об этом с уче­ны­ми и вме­сте об­ра­щать­ся ко все­му ми­ру с но­вым объ­яс­не­ни­ем его уст­рой­ст­ва. Это настоящий пе­ре­во­рот в мировоззрении, и последствия его ог­ром­ны и очень важ­ны. Все, по су­ти, за­ви­сит от внут­рен­не­го со­стоя­ния че­ло­ве­ка: как сис­те­ма за­ко­нов это­го ми­ра, так и наблюдаемые нами свя­зи и соответствия ме­ж­ду его час­тя­ми.

Если объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти не существует, то не­об­хо­ди­мо знать лишь одно: ка­к нужно из­ме­нить­ся нам самим, под ка­ким уг­лом сле­ду­ет рас­смат­ри­вать аб­ст­ракт­ный Выс­ший свет, пребывающий в аб­со­лют­ном по­кое, что­бы он про­явил­ся в оп­ти­маль­ном ви­де и наи­луч­шим для нас об­ра­зом. Этим и за­ни­ма­ет­ся нау­ка каб­ба­­ла. В про­ти­во­вес всем ос­таль­ным нау­кам, она не направлена на ис­сле­до­ва­ние ма­те­рии вне нас, а из­на­чаль­но го­во­рит о том, как дол­жен из­ме­нить­ся че­ло­век, что­бы из­ме­нил­ся вос­при­ни­мае­мый им мир.

Кар­ти­на ми­ра, ка­кой она се­го­дня нам пред­став­ля­ет­ся, ужас­на. Мир погружен в пол­ное от­чая­ние – зависимость от нар­ко­ти­ков, кри­зис се­мьи и об­ще­ст­ва в це­лом. Однако, все это происходит не по­то­му, что так уст­ро­ен мир. Современная картина мира – лишь слепок рас­ту­ще­го в нас же­ла­ния. Именно желание порождает кар­ти­ну ми­ра, про­еци­руя се­бя на свой­ст­ва Выс­ше­го све­та.

Уче­ные го­то­вы вос­при­ни­мать эти идеи и со­гла­шать­ся с та­ким под­хо­дом; они го­то­вы к со­труд­ни­честву с учеными-каббалистами и по­ни­ма­ют, что в этом – бу­ду­щее. Ученые сами приблизились к такому подходу путем ис­сле­до­ва­ния ре­аль­но­сти, они «пе­ре­клю­чи­ли» вос­при­ятие внутрь че­ло­ве­ка и перенесли внутрь человека при­чи­ны про­ис­хо­дя­ще­го сна­ру­жи. Нау­ка бу­ду­ще­го – это нау­ка каб­ба­­ла, поскольку именно она даст человечеству пра­виль­ное от­но­ше­ние к ми­ру.

Сам по себе мир не из­ме­нит­ся. Каббала говорит нам, что мир – это Выс­ший свет, пребывающий в аб­со­лют­ном по­кое. О том же самом мы чи­та­ем в новейших научных публикациях. Ас­т­ро­фи­зи­ки, на­при­мер, полагают, что все­лен­ная – это еди­ная мысль, дей­ст­вую­щая ра­зум­но и це­ле­на­прав­лен­но. Эко­ло­ги при­шли к вы­во­ду, что на­ша пла­не­та с ее ат­мо­сфе­рой и при­род­ны­ми ­яв­ле­ния­ми ве­дет се­бя, как жи­вое су­ще­ст­во, об­ла­даю­щее ра­зу­мом и про­грам­мой действий, и реа­ги­ру­ет на нас, как жи­вой объ­ект.

На этих основаниях уче­ные при­хо­дят к вы­во­ду, что и Все­лен­ная, и зем­ной шар, и все, что на нем су­ще­ст­ву­ет – от са­мых про­стых форм жиз­ни до гло­баль­ных систем – есть от­тиск свойств че­ло­ве­ка. По­это­му нау­ки, в ко­неч­ном счете, сумели до сих пор охватить лишь очень уз­кую об­лас­ть дей­ст­ви­тель­но­сти. На их ме­сто при­хо­дит нау­ка каб­ба­­ла, ко­то­рая по­гло­ща­ет их, сотрудничает с ни­ми и объ­яс­ня­ет, как пра­виль­но ис­сле­до­вать ис­тин­ную ре­аль­ность. То, в каком виде предстает перед нами ре­аль­ность, определяется по принципу по­до­би­я свойств - при со­пос­тав­ле­нии на­ших свойств со свой­ст­ва­ми све­та. Лю­бое яв­ле­ние от­кры­ва­ет­ся нам, толь­ко если наши свойства по­доб­ны свойствам это­го яв­ле­ния.

Мож­но объ­яс­нить это на про­стом при­ме­ре: зву­ко­вые вол­ны су­ще­ст­ву­ют вне мое­го уха, но я вос­при­ни­маю их, толь­ко если у ме­ня внут­ри есть сис­те­ма, спо­соб­ная вос­про­из­во­дить та­кие же вол­ны. Про­стей­шая ана­ло­гия – ра­дио­при­ем­ник. Ес­ли внут­ри не­го есть ко­ле­ба­тель­ный кон­тур, про­из­во­дя­щий вол­ну, сов­па­даю­щую по час­то­те с на­руж­ной, про­ис­хо­дит ре­зо­нанс: при­ем­ник как бы за­хва­ты­ва­ет вол­ну из­вне и про­во­дит ее к слу­ша­те­лю. Таким образом, чтобы уловить волну, я дол­жен об­ла­дать неким, соответствующим ей, свой­ст­вом. Ес­ли я хо­чу вос­при­нять оп­ре­де­лен­ную часть дей­ст­ви­тель­но­сти, я дол­жен обладать внут­рен­ни­ми свой­ст­ва­ми, ей соответствующими.

Мы ро­ж­да­ем­ся с пя­тью ор­га­на­ми чувств, и у ка­ж­до­го из них есть оп­ре­де­лен­ная об­ласть вос­при­ятия, в ко­то­рой фик­си­ру­ют­ся на­ши ре­ак­ции на про­ис­хо­дя­щее во­вне. Мы вос­при­ни­ма­ем на слух не все су­ще­ст­вую­щие во­круг нас вол­ны, а толь­ко волны в оп­ре­де­лен­ном диа­па­зо­не: ска­жем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же уст­рое­ны и все ос­таль­ные ор­га­ны чувств.

Мы соз­да­ны та­ким об­ра­зом, что мир открывается нам лишь в пре­де­лах пя­ти об­лас­тей вос­при­ятия.

 

Рисунок 1.1. 1.

Ес­ли бы у нас бы­ли до­пол­ни­тель­ные ор­га­ны чувств с ины­ми диапазонами вос­при­ятия, наша кар­ти­на ми­ра вы­гля­де­ла бы со­всем по-дру­го­му. Картина мира – это пред­став­л­ение, сформированное суммой наших ре­ак­ций на на­хо­дя­щее­ся и происходящее вне нас.

Вне нас на­хо­дят­ся вол­ны, Выс­ший свет. Из этих волн мы улав­ли­ва­ем лишь не­зна­чи­тель­ную часть, ограниченный набор впе­чат­ле­ний в оп­ре­де­лен­ном диапазоне час­то­т. Это и соз­да­ет нашу кар­ти­ну ми­ра. Так мы воспринимаем и самих се­бя, и ок­ру­жаю­щую ре­аль­ность.

Ра­зу­ме­ет­ся, эта кар­ти­на яв­ля­ет­ся от­тис­ком наших свойств. Ес­ли кто-то от рождения лишен од­но­го из ор­га­нов чувств, его пред­став­ле­ние о ми­ре – от­лич­но от на­ше­го. Ес­ли у нас поя­вит­ся до­пол­ни­тель­ный ор­ган восприятия, кар­ти­на ми­ра то­же из­ме­нит­ся.

 

Рисунок 1.1. 2.

Прогресс в нау­ке основывается на ре­зуль­та­тах ис­сле­до­ва­ний. Будучи ограниченным своими свойствами, че­ло­ве­к не может ис­сле­до­вать то, что на­хо­дит­ся за гра­нью его вос­при­ятия. Для преодоления своей ограниченности человеку нуж­но развить в себе до­пол­ни­тель­ный, шестой ор­га­н чувств, на­зы­ва­емый эк­ра­ном. Нау­ка переживает кризис, но ее раз­ви­тие не завершено: ей не­об­хо­ди­мо пе­рей­ти на бо­лее вы­со­кий уро­вень.

 

Изменить на­ши те­лес­ные ор­га­ны чувств мы не мо­жем, по­это­му мы воспринимаем окружающий мир, как единую кар­ти­ну. Ес­ли бы у нас появился способный к изменениям ор­ган вос­при­ятия, благодаря ему нам открылся бы изменяющийся мир. Это про­ис­хо­дит, когда мы обретаем воз­мож­но­сть воспринимать ино­й, Выс­ший ми­р, с помощью эк­ра­на.

 

 

Рисунок 1.1. 3.

"Изменение восприятия мира"

 02_Видео фрагмент

 02_Аудио фрагмент

 

Нау­ка каб­ба­­ла дает че­ло­ве­ку возможность ощу­тить ре­аль­ность посредством до­пол­ни­тель­но­го, внут­рен­не­го ор­га­на чувств – эк­ра­на, со­су­да, кли, ду­ши (все это разные названия одного и того же органа чувств).

Критерий ценности науки

Ценность любой науки определяется задачами, которые она перед собой ставит. Все без исключения науки в нашем мире возникли благодаря желанию чего-то достичь. К исследованию природы нас толкает эгоизм: мы хотим наполнить себя и достичь, таким образом, оптимального состояния. Развитие знаний о природе и их накопление дает нашему эгоизму определенное наполнение, и науку мы оцениваем именно по степени этого наполнения.

Не существует науки, не имеющей цели. Какова цель науки, такова и ее значимость. Наука ценится не по точности своих знаний, а по пользе и преимуществам, которые они приносят. Наука может быть, в высшей степени уникальной, но если она не приносит особой пользы, мы, практически, не обращаем на нее внимания. В разные исторические периоды приоритетное значение имели различные науки. Как только человечество обнаруживает в определенной науке какую-то выгоду, туда сразу же начинают вкладываться силы и средства, и отношение к этой науке моментально меняется. Соответственно, наука теряет всякую ценность, если по какой-то причине перестает приносить пользу. Несмотря на то, что наука всегда имеет Высшую основу, и определенную ценность нельзя отрицать даже за наукой, не преследующей каких-либо конкретных целей, все же чаще всего ученые исследования оцениваются в соответствии с целью, к которой они ведут. Если целью является нечто преходящее, вместе с этим преходящим исчезает и наука.

 

"Науки нашего мира"

 03_Видео фрагмент

 03_Аудио фрагмент

 

Существуют, конечно, теоретические науки, не приносящие, казалось бы, прямой пользы. Однако мы развиваем их, потому что желаем понять себя и окружающий мир. Наше общее желание наполнить себя и устранить неизвестность (ведь неизвестность ощущается нами, как страдание) заставляет нас развивать и такие науки, от которых в данный момент не чувствуется особой отдачи.

Однако по-настоящему мы ценим в науке то, что можем использовать практически. История знает множество подобных примеров. Развивались нужные на каком-то отрезке времени знания, их ценили и уважали, а потом эти знания исчезали. Таких примеров много в области технологий за последние пятьсот лет: паровые машины, механические двигатели... В какой-то момент они утрачивают всякую ценность, и вместе с этим исчезают науки, которые развивали эти области. Мы не видим практической потребности, и определенные области исследований прекращают развиваться.

 

Ценность науки каббала

 

На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы о значимости науки каббала.

1. Поскольку каббала занимается познанием Высшей силы и путей ее управления мирозданием, а также сближает человека с этой Высшей силой и сама опирается на нее, эта наука имеет для человека неизмеримую ценность.

Мы познаем Высшую силу, объединяющую в себе все мироздание, включая нас и все физические, ментальные и моральные состояния во всех наших воплощениях. Каббала позволяет понять эту Высшую силу, сблизиться с ней и обнаружить способы влияния на нее. Никакая другая наука не занимается общим устройством мироздания и законами, определяющими его развитие.

"Чем занимается наука каббала"

 04_Видео фрагмент

 04_Аудио фрагмент

2. Поскольку предмет науки каббала – вечное существование, то и сама эта наука, является вечной. Она существует до нас, вместе с нами и после нас – вне времени и пространства, в том, что можно назвать «Бесконечностью», несмотря на нашу полную неспособность понять смысл этой категории. Поскольку каббала занимается всеми возможными состояниями (а какие-то из них существуют всегда), эта наука не может исчезнуть.

3. Поскольку цель науки каббала – в сближении с Высшей силой, вплоть до полного уподобления ей и включения в нее, трудно переоценить пользу, которую каббала приносит своим приверженцам. Ценность науки каббала несоизмерима с ценностью всех остальных наук.

Постижение – в усилиях

 

Существует условие, обязательное для всех наук: нужно приложить много усилий, чтобы стать ученым. Наука постигается в той мере, в какой на это затрачиваются усилия, поскольку, как эгоистическое, так и альтруистическое наполнение эгоизма стоит усилий.

 

Зачем Творец устроил все именно так? Постепенным сокращением Он сократил Себя во всех мирах сверху вниз, чтобы создать в нас условия сокрытия. И уже из этих условий мы должны искать, чем и как наполнить себя.

 

"Причина противоположности свойств творения и Творца"

 06_Видео фрагмент

 06_Аудио фрагмент

 

Если бы наполнение нам не стоило никаких затрат, эгоизм никогда бы не поднялся выше неживого уровня: он всегда был бы наполнен, ничего больше не хотел и не развивался. Лишь то, что эгоизм постоянно стремится к наполнению, развивает рядом с ним разум, голову, рош парцуф.

 

 

Рисунок 1.5.1.

 

Мы видим это на примере мира Бесконечности, где есть только тох – внутренняя часть кли, наполненная светом.

Рисунок 1.5.2.

Необходимо развивать рош, то есть постижения, осознания, ведь именно эту часть нужно создать в творении, чтобы оно уподобилось Творцу, поскольку именно голова творения становится равной Творцу.

Мы не принимаем во внимание эгоистическое желание или желание с экраном, мы принимаем во внимание исключительно расчеты, постижения. Для этого творению нужно каждый раз создавать состояния опустошенности. Чем больше творению нужно развивать голову парцуфа (то есть, подобие Творцу), тем каждый раз, всё большее опустошение, должно ощущать творение.

Стремящиеся к наслаждениям, а не к исправлению не идут путем каббалы и не приближаются к духовному. Поэтому так малочисленны каббалисты: идти к этому приходится вопреки своему опустошенному состоянию.

 

1.6. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал.

Урок №2

Каббала – корень всех наук

Методика каббалы

Общий кризис

Каббала – корень всех наук

2.5. Вопросы и ответы

Тест

«Такие науки, как теология, философия и математика, берут свои принципы и корни из нее [каббалы]. Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia); и их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам; поэтому без нее их аргументация недостаточна».

Джордано Бруно «Реформация небес»

 

Методика каббалы

У многих вызывает сомнение, является ли наука каббала наукой, в собственном смысле этого слова. Следует ли относить ее к категории естественных наук, исследующих природу окружающего мира (как физика, химия, биология), или гуманитарных (как философия, психология и пр.)? Не является ли она особой наукой, поскольку требует от своего исследователя не просто знаний, а обладания особым свойством, не данным человеку от рождения?

Под наукой мы подразумеваем исследования окружающего мира, результаты которых можно записать, передать, воспроизвести посредством естественных, данных нам от рождения пяти органов чувств и приборов, расширяющих диапазон их чувствительности. Каббалисты утверждают, что занятия по методике каббалы позволяют приобрести новый, шестой орган чувств (экран, душа), с помощью которого мы исследуем ощущаемые в нем возбуждения, аналогично тому, как работают наши пять органов чувств. Эти ощущения мы записываем, анализируем, суммируем и сводим в единое целое. Причем эти наблюдения, как и наблюдения в естественных науках, проводились веками и подтверждались тысячами исследователей-каббалистов.

 

"Постижение духовных свойств"

 07_Видео фрагмент

 07_Аудио фрагмент

 

Что же делает каббалу уникальной наукой, кардинально отличающейся от остальных методов познания, используемых человеком?

Hе только то, что способность к такому познанию не дается человеку от рождения. Уникальность каббалы состоит также в том, что она позволяет познать Высшую часть мироздания, откуда информация о происходящем на том уровне, спускается к нам, облачается в наши пять органов чувств и начинает ощущаться и восприниматься нами как реальность этого мира.

Наука каббала позволяет постичь корни мироздания – не еще одну, дополнительную его часть, а мироздание на уровне, предшествующем воспринимаемой человеком реальности.

Это не означает простого постижения того, что через какое-то время станет реальностью, – в таком случае неотвратимость надвигающегося не оставит человеку никакого выбора, у него не будет власти что-либо изменить.

Раскрытие с помощью методики каббалы предыдущего уровня, еще не ставшего действительностью нашего мира, позволяет человеку управлять Высшей реальностью, изменять ее посредством своего включения в нее. Человек как будто поднимается в центр управления, откуда осуществляется контроль за окружающей нас действительностью, – с уровня творения на уровень Творца.

Происходит, как бы, подъем человека над самим собой - туда, откуда исходят силы, облачающиеся затем в материю нашего мира и проявляющиеся как конкретные действия и события. Изменение отношения к ним в их источнике (не их самих, а именно отношения к ним), приводит к тому, что в нашем мире они начинают ощущаться совершенно по-другому. Вместо того, чтобы раз за разом возникало ощущение пустых келим, чувствуется постоянное накопление и рост келим, наполненных светом. Все зависит от того, как каббалист в своем шестом органе чувств относится к тому, чему предстоит раскрыться перед ним.

Таким образом, отличие исследователей-каббалистов от ученых-некаббалистов заключается только в том, что они исследуют мироздание посредством дополнительного органа чувств, который, в принципе, может обрести любой желающий.

Несколько непривычно вдруг узнать о возможности приобрести дополнительный орган ощущения, который дает дополнительную информацию о мире, уже определенном пятью органами чувств. Однако, как только человек обретает готовность принять такое предположение, все остальное начинает выглядеть абсолютно естественно. Исследование мира посредством дополнительного органа восприятия, безусловно, называется наукой, как и исследования с помощью тех органов чувств, с которыми мы рождаемся.

Ученый-некаббалист, исследуя действительность пятью органами чувств, изучая то, как она раскрывается в них, ограничен этими пятью сенсорами, не имея возможности выйти за их пределы. Он даже представить себе не может, что ожидает его там.

 

Общий кризис

Сегодня человечество приходит к полному разочарованию, как в области общественного, так и в области внутреннего развития человека. Наука, как вид человеческой деятельности, также демонстрирует неспособность к дальнейшему развитию.

Состояние, которое человечество достигло в настоящее время, является совершенно уникальным. Утрачено понимание общего направления развития. Проблемы в сферах общественных отношений, экологии, культуры, воспитания, просвещения и науки поставили человечество на край пропасти. Становится ясно, что дальнейшее движение при отсутствии понимания правильного направления – того, что является движущей энергией, сутью материи, того, что ею управляет и наполняет изнутри, – больше не представляется возможным.

Прежде кризисы всегда происходили в какой-то одной области: в науке, культуре, религии, общественных отношениях, и т.д. Они давали толчок к развитию чего-то нового, что называлось переворотом или даже революцией. Теряла свои позиции религия – ее сменял расцвет культуры и новых технологий; наступал технологический упадок – взамен начиналось культурное развитие. И наоборот: приходила в упадок культура – начиналось развитие промышленности. Всегда одно приходило на смену другому.

Сегодня человечество достигло такого состояния, когда на всех направлениях своей деятельности человек получает абсолютно негативные результаты, означающие полное истощение.

То же относится и к религиозному влиянию. Некоторое пробуждение интереса к религии не означает возврата к форме, существовавшей в прошлом, когда религия занимала решающее место в личной и общественной жизни. Возврат к религии происходит потому, что необходимо заново проверить и окончательно убедиться в ее неспособности оправдать надежды человека хоть на какую-то опору в жизни.

Не имеют под собой почвы также и надежды на возникновение синтеза религии и науки, который помог бы избавиться от ощущения бессилия и беспомощности. Человечество подошло к завершению развития, тысячелетиями происходившего на основе получающих келим.

 

"Кризис мира провоцирует раскрытие каббалы"

 09_Видео фрагмент

 09_Аудио фрагмент

 

Все движется к раскрытию Творца. Однако, если этот процесс происходит не по желанию творения уподобиться Творцу, то развитие ощущается человеком как недоброе и угрожающее, оно погружает во мрак всю его жизнь, воспринимаемую в пяти органах чувств. Когда же раскрытие происходит по желанию творения и соответствует тому, чего желает Творец (то есть осуществляется в процессе их уподобления друг другу), оно воспринимается творением как сближение с Высшим светом, и связь эта постоянно укрепляется и расширяется.

 

 

Каббала – корень всех наук

Мы раскрываем наш мир и то, что находим в нем, используем для себя. Мы обнаруживаем, насколько мы можем приспосабливать и преобразовывать его для себя – насколько наша жизнь изменяется в соответствии с тем, как мы раскрываем мир, его порядок и свои возможности его использования. Мы постигаем совершенно новое мироздание, новый объем, новый порядок. Однако мы не просто (как в нашем мире) расширяем возможность существовать более комфортно и ощущать себя в этом мире более безопасно.

 

"Включение в систему управления"

 10_Видео фрагмент

 10_Аудио фрагмент

 

Раскрытие следующего, более Высокого мира, приводит нас к совершенно иным постижениям – к ощущению вечности и совершенства, к постижению того, что в нашем мире не существует. Объединение с Высшей управляющей силой в той мере, в какой человек отождествляет себя с ней, дает освобождение от страха и тревог за свое существование, за свое настоящее и будущее. Поэтому наука о достижении таких состояний и их использовании для дальнейшего альтруистического развития и уподобления Творцу, естественно, является чудесной наукой.

Нет ни одной науки, которая не была бы в нее включена. Каждая из них представляет собой лишь одну область исследования нашего мира под определенным углом, с помощью определенных инструментов и определенных методов. Одна из них называется физикой. Исследуя наш мир другим образом, мы собираем данные, и называем их совокупность, допустим, химией. Третий способ исследования нашего мира мы будем называть биологией, и т.д. Любая наука возникает из того, что мы собираем данные в определенном ракурсе, с помощью определенных инструментов и программ отношения к нашему миру. Эти данные иногда соединяются между собой: мы можем работать одновременно в физике и химии, биологии и физике, механике и математике и т.д. когда видим взаимосвязь между ними. Однако, как правило, науки о нашем мире отделены друг от друга. Кроме того, они пригодны только в той области нашего мира, где мы существуем и ощущаем себя.

Основой науки каббала является общее знание всех уровней (неживого, растительного, животного и человеческого) и всех их частных проявлений, включенных в замысел Высшей управляющей силы.

 

"Предмет изучения науки каббала"

 11_Видео фрагмент

 11_Аудио фрагмент

 

Наука каббала занимается постижением всего сотворенного Творцом. Она изучает, как сам материал творения, так и все, что с ним происходит: под воздействием чего, по каким законам происходит, каким образом мы можем эти законы освоить, как можем с их помощью управлять собой и достичь наивысшего состояния, включить в себя все мироздание и его законы и стать единственным творением, созданным Творцом.

Каббала включает в себя все метаморфозы, происходящие с созданным желанием насладиться – материей творения – а также все частные науки, которые мы развили из своего небольшого опыта взаимодействия с материалом нашего мира. Наука каббала включает в себя не только все эти науки, но также и все остальные законы мироздания, поскольку она занимается исследованием материи на наивысшем и на самом глубоком уровне.

Соответственно, все науки нашего мира включены в науку каббала. Она уравнивает все виды наук в общем для всех порядке – так, что каждая наука получает соответствующее ей место в общей системе каббалистического знания.

Мы подводим все науки к общему знаменателю, нисколько при этом их не принижая, а, наоборот, полностью раскрывая их значимость. Что может раскрыть физика сверх того, что можно постичь в эгоистическом отношении к материалу? То же самое можно сказать о химии, биологии и прочих естественных науках.

Физика точно соответствует порядку миров и сфирот, астрономия соответствует тому же порядку, ему же соответствует и музыка. Это говорит о том, что все они взаимосвязаны, то есть, каббала содержит в себе прочие науки, которые, в свою очередь, зависят от нее. Соответственно, прогресс наук состоит в их совмещении с наукой каббала, как изначально включающей их в се


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.