Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курс № 7: Каббала как интегральная наука
Ценность любой науки в мире определяется ее пользой для человека. Польза науки каббала заключается в том, что человек, раскрывая собственную, скрытую от него ранее, природу, познает причины всего происходящего, а также связи между всеми причинами и следствиями. Познание причины сотворения раскрывает цель нашего существования и дает нам представление о состояниях, которые мы должны пройти по цепочке причинно-следственных связей до приобретения окончательной формы.
«Бытие, или язык - это адекватный субъект науки каббала… Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками».
Раймонд Луллий
«Каббала не оставляет нам возможности проводить жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания».
Иоганн Рейхлин «De arte cabbalistica»
Содержание
Введение
Урок №1 Наука каббала и современные науки
Картина мира
Критерий ценности науки
Ценность науки каббала
Причина малочисленности ученых-каббалистов
Постижение – в усилиях
1.6. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Урок №2 Каббала – корень всех наук
Методика каббалы
Нео бъективность картины мира
Общий кризис
Каббала – корень всех наук
2.5. Вопросы и ответы
Тест
СЛОВАРЬ
Введение
Современная наука определяет материю как объективную реальность, существующую вне человеческого сознания и независимо от него, а мир – совокупностью всех форм материи в земном и космическом пространстве.
В действительности такой, якобы материалистический, подход к внешнему миру, сильно сужает человеческие представления о функционировании материи и подменяет частным случаем грандиозную реальность. Согласно каббалистическому методу исследований наш мир является лишь небольшой частью, данной нам в ощущениях, объективной реальности.
|
Из школьного курса естествознания известно, что все множество проявлений материи делится на 4 класса: твердые тела, жидкости, газы и разряженные ионизированные газы, называемые плазмой. Очевидно, эта классификация представляет собой градацию плотности материи – от большей к меньшей, или, иначе говоря, от более сильного тактильного ощущения – к менее сильному. Далее, в этот ряд можно, по-видимому, поставить свет, на котором, по сути, исчезает проявление материи-массы. Свет имеет ярко выраженную двойственную природу – корпускулярную и энергетическую. Если же внимательно всмотреться в четырехэлементный ряд, о котором идет речь, то можно легко прийти к выводу, что энергетическая составляющая, по мере уменьшения плотности массы и степени взаимодействия с нашими органами ощущений и физическими приборами, возрастает.
Далее, в этом ряду – зияющая пустота, свободное и пустое пространство. Уже давно известны фотографии, снятые в камере Вильсона, где мы видим, как практически в абсолютном вакууме из одной точки вдруг возникают два следа, один из которых изгибается в сторону анода, а другой – в сторону катода. Из пустоты возникает пара электрон-позитрон! Теория относительности говорит об искривлении пространства. А волны распространяющегося света, радиоволны – это волны чего? Не найдя себе среды в виде гипотетического эфира, они вынуждены были стать волнами пустоты.
Каббала утверждает, что исследовать это пустое пространство посредством наших пяти органов чувств и инструментов, являющихся их продолжением, бесполезно.
Инструмент для точнейших научных исследований других миров и вселенных может быть создан только внутри самого человека, в его внутреннем мире. Научная методика создания этого инструмента называется каббалой.
|
Мы помним, как в начале двадцатого века новые идеи – теория относительности, квантовая теория, новые теории в психологии, социологии, экономике, философии, буквально взорвали уже выстроенное и устоявшееся здание плоского механистического понимания мира. Подобную же картину мы наблюдаем и сейчас. Старое миропонимание пришло в противоречие с требованиями времени. Затихли бурные научные разборки, когда ученые готовы были жизнями расплачиваться за идеи. Пустота заполняет мир. Это – затишье перед бурей. Мир созрел и снова ждет рождения новой идеи, нового универсального знания.
Урок №1
Картина мира
Критерий ценности науки
Ценность науки каббала
Постижение – в усилиях
1.6. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
«В общем, существуют две науки: одна из них называется «комбинаторика» (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках, другая говорит о силах Высших Вещей, которые выше Луны и которые являются частью природной магии (magia naturalis). Обе они вместе называются у иудеев “каббалой”».
Пико делла Мирандолла, «Conclusiones»
Картина мира
Область соприкосновения между естественными науками и каббалой начала выявляться 70—80 лет назад, когда, изучая частицы атомов, ученые обнаружили их двойственную природу: иногда мы можем наблюдать их как частицы материи, а иногда – как волны. Как их воспринимать, рассматривать, изучать – целиком зависит от исследователя, пользующегося тем или иным прибором. Когда это выяснилось, встал вопрос: обладают ли волны, да и вся окружающая нас материя какой-то определенной формой или эта форма такова, какой мы ее воспринимаем? Эта дилемма поразила ученых. Каков же наш мир на самом деле? Ведь если мы воспользуемся другими приборами, то обнаружим вовсе не материю, а волны, различные виды плазмы или энергии.
В последние годы ученые приблизились к пониманию того, что уже давно открыто в науке каббала: вне человека не существует никакой реальности, которую можно было бы обнаружить и исследовать иначе, чем в соответствии с нашими органами чувств.
|
"Действительность науки каббала"
01_Видео фрагмент
01_Аудио фрагмент
Каббалистам известно, что окружающая реальность – это Высший свет, некое силовое поле. Какую картину мира мы воспринимаем, зависит от того, под каким углом, при каких условиях и с каким предварительным пониманием мы ее рассматриваем.
Восприятие мира меняется в зависимости от состояний воспринимающего, подобно тому, как голографическое изображение меняется в зависимости от угла зрения. Наука каббала объясняет это так: между духовным и материальным нет разницы. Если человек поймет, как он воспринимает картину материального, ему будет намного легче перейти к духовному восприятию. Один и тот же человек будет воспринимать оба мира одним и тем же способом.
Наука каббала утверждает, что материалом творения является желание получать. Это желание требует наполнения, а наполнение оно ощущает в зависимости от того, какие у него свойства. Если желание получать невелико, оно ощущает лишь свою жизнь, свое существование. Это видно на примере неживой природы и растительного мира, а также животной жизни на простейшем уровне. Когда желание получать становится достаточно большим, оно развивает в поддержку себе умственную систему, помогающую ему достичь наполнения. Рядом с сердцем, желанием наслаждаться, возникает разум.
Чем больше желание, тем изощреннее становится разум в поисках способов наполнить это желание. Чем совершеннее творение, тем совершеннее в нем обе эти части. Желание получать достигает состояния, когда становится способным воспринять реальность целиком, то есть получить все полагающееся ему наполнение (на предыдущих уровнях возможно лишь частичное наполнение).
Если в нас преобладает желание земных наслаждений, то и разум наш занят поиском путей наполнения именно этого желания. У желания есть определенные внутренние свойства, и свет, наполняющий его, вместе с желанием создает общую картину мира.
|
Действительность – это не то, что находится перед нами, не то, что существует вне нас. Картина действительности полностью зависит от наших свойств. В нашей реальности имеются открытая и скрытая части. Реальность можно разделить на уровни: неживой, растительный, животный и человеческий; на твердые тела, жидкости, газы и т.д. Все подобного рода деления определяются нашими свойствами: если мы изменим себя, изменится и реальность.
Здесь дело обстоит точно так же, как с элементарными частицами: посмотрим с одной стороны – увидим материю, посмотрим с другой – увидим волны. Все зависит от того, как смотреть. Это касается и нас: если бы мы изменили себя, то увидели бы реальность, соответствующую нашим новым свойствам, – например, обнаружили бы волны там, где сегодня видим твердое тело.
30-40 лет назад в науке наметился кризис. Ученые обнаружили, что она не сможет развиваться дальше, если не будет принимать в расчет свойства человека-исследователя. Наука всегда утверждала, что воспринимает мир объективно, вне зависимости от личности исследователя. Когда выяснилось, что многое зависит от того, как изменяемся мы сами, научная картина мира пошатнулась. Так начала выявляться связь между наукой и каббалой. Если 20-30 лет назад с учеными невозможно было даже завести речь о каббале (они вообще не воспринимали ее подход), то сейчас они с готовностью принимают положение о том, что воспринимаемая нами реальность есть лишь оттиск наших свойств. Реальности, самой по себе, не существует. Все наши ощущения и действия происходят в мире, который мы себе представляем.
Сегодня мы можем говорить об этом с учеными и вместе обращаться ко всему миру с новым объяснением его устройства. Это настоящий переворот в мировоззрении, и последствия его огромны и очень важны. Все, по сути, зависит от внутреннего состояния человека: как система законов этого мира, так и наблюдаемые нами связи и соответствия между его частями.
Если объективной реальности не существует, то необходимо знать лишь одно: как нужно измениться нам самим, под каким углом следует рассматривать абстрактный Высший свет, пребывающий в абсолютном покое, чтобы он проявился в оптимальном виде и наилучшим для нас образом. Этим и занимается наука каббала. В противовес всем остальным наукам, она не направлена на исследование материи вне нас, а изначально говорит о том, как должен измениться человек, чтобы изменился воспринимаемый им мир.
|
Картина мира, какой она сегодня нам представляется, ужасна. Мир погружен в полное отчаяние – зависимость от наркотиков, кризис семьи и общества в целом. Однако, все это происходит не потому, что так устроен мир. Современная картина мира – лишь слепок растущего в нас желания. Именно желание порождает картину мира, проецируя себя на свойства Высшего света.
Ученые готовы воспринимать эти идеи и соглашаться с таким подходом; они готовы к сотрудничеству с учеными-каббалистами и понимают, что в этом – будущее. Ученые сами приблизились к такому подходу путем исследования реальности, они «переключили» восприятие внутрь человека и перенесли внутрь человека причины происходящего снаружи. Наука будущего – это наука каббала, поскольку именно она даст человечеству правильное отношение к миру.
Сам по себе мир не изменится. Каббала говорит нам, что мир – это Высший свет, пребывающий в абсолютном покое. О том же самом мы читаем в новейших научных публикациях. Астрофизики, например, полагают, что вселенная – это единая мысль, действующая разумно и целенаправленно. Экологи пришли к выводу, что наша планета с ее атмосферой и природными явлениями ведет себя, как живое существо, обладающее разумом и программой действий, и реагирует на нас, как живой объект.
На этих основаниях ученые приходят к выводу, что и Вселенная, и земной шар, и все, что на нем существует – от самых простых форм жизни до глобальных систем – есть оттиск свойств человека. Поэтому науки, в конечном счете, сумели до сих пор охватить лишь очень узкую область действительности. На их место приходит наука каббала, которая поглощает их, сотрудничает с ними и объясняет, как правильно исследовать истинную реальность. То, в каком виде предстает перед нами реальность, определяется по принципу подобия свойств - при сопоставлении наших свойств со свойствами света. Любое явление открывается нам, только если наши свойства подобны свойствам этого явления.
Можно объяснить это на простом примере: звуковые волны существуют вне моего уха, но я воспринимаю их, только если у меня внутри есть система, способная воспроизводить такие же волны. Простейшая аналогия – радиоприемник. Если внутри него есть колебательный контур, производящий волну, совпадающую по частоте с наружной, происходит резонанс: приемник как бы захватывает волну извне и проводит ее к слушателю. Таким образом, чтобы уловить волну, я должен обладать неким, соответствующим ей, свойством. Если я хочу воспринять определенную часть действительности, я должен обладать внутренними свойствами, ей соответствующими.
Мы рождаемся с пятью органами чувств, и у каждого из них есть определенная область восприятия, в которой фиксируются наши реакции на происходящее вовне. Мы воспринимаем на слух не все существующие вокруг нас волны, а только волны в определенном диапазоне: скажем, от 15 Гц до 15 КГц. Так же устроены и все остальные органы чувств.
Мы созданы таким образом, что мир открывается нам лишь в пределах пяти областей восприятия.
Рисунок 1.1. 1.
Если бы у нас были дополнительные органы чувств с иными диапазонами восприятия, наша картина мира выглядела бы совсем по-другому. Картина мира – это представление, сформированное суммой наших реакций на находящееся и происходящее вне нас.
Вне нас находятся волны, Высший свет. Из этих волн мы улавливаем лишь незначительную часть, ограниченный набор впечатлений в определенном диапазоне частот. Это и создает нашу картину мира. Так мы воспринимаем и самих себя, и окружающую реальность.
Разумеется, эта картина является оттиском наших свойств. Если кто-то от рождения лишен одного из органов чувств, его представление о мире – отлично от нашего. Если у нас появится дополнительный орган восприятия, картина мира тоже изменится.
Рисунок 1.1. 2.
Прогресс в науке основывается на результатах исследований. Будучи ограниченным своими свойствами, человек не может исследовать то, что находится за гранью его восприятия. Для преодоления своей ограниченности человеку нужно развить в себе дополнительный, шестой орган чувств, называемый экраном. Наука переживает кризис, но ее развитие не завершено: ей необходимо перейти на более высокий уровень.
Изменить наши телесные органы чувств мы не можем, поэтому мы воспринимаем окружающий мир, как единую картину. Если бы у нас появился способный к изменениям орган восприятия, благодаря ему нам открылся бы изменяющийся мир. Это происходит, когда мы обретаем возможность воспринимать иной, Высший мир, с помощью экрана.
Рисунок 1.1. 3.
"Изменение восприятия мира"
02_Видео фрагмент
02_Аудио фрагмент
Наука каббала дает человеку возможность ощутить реальность посредством дополнительного, внутреннего органа чувств – экрана, сосуда, кли, души (все это разные названия одного и того же органа чувств).
Критерий ценности науки
Ценность любой науки определяется задачами, которые она перед собой ставит. Все без исключения науки в нашем мире возникли благодаря желанию чего-то достичь. К исследованию природы нас толкает эгоизм: мы хотим наполнить себя и достичь, таким образом, оптимального состояния. Развитие знаний о природе и их накопление дает нашему эгоизму определенное наполнение, и науку мы оцениваем именно по степени этого наполнения.
Не существует науки, не имеющей цели. Какова цель науки, такова и ее значимость. Наука ценится не по точности своих знаний, а по пользе и преимуществам, которые они приносят. Наука может быть, в высшей степени уникальной, но если она не приносит особой пользы, мы, практически, не обращаем на нее внимания. В разные исторические периоды приоритетное значение имели различные науки. Как только человечество обнаруживает в определенной науке какую-то выгоду, туда сразу же начинают вкладываться силы и средства, и отношение к этой науке моментально меняется. Соответственно, наука теряет всякую ценность, если по какой-то причине перестает приносить пользу. Несмотря на то, что наука всегда имеет Высшую основу, и определенную ценность нельзя отрицать даже за наукой, не преследующей каких-либо конкретных целей, все же чаще всего ученые исследования оцениваются в соответствии с целью, к которой они ведут. Если целью является нечто преходящее, вместе с этим преходящим исчезает и наука.
"Науки нашего мира"
03_Видео фрагмент
03_Аудио фрагмент
Существуют, конечно, теоретические науки, не приносящие, казалось бы, прямой пользы. Однако мы развиваем их, потому что желаем понять себя и окружающий мир. Наше общее желание наполнить себя и устранить неизвестность (ведь неизвестность ощущается нами, как страдание) заставляет нас развивать и такие науки, от которых в данный момент не чувствуется особой отдачи.
Однако по-настоящему мы ценим в науке то, что можем использовать практически. История знает множество подобных примеров. Развивались нужные на каком-то отрезке времени знания, их ценили и уважали, а потом эти знания исчезали. Таких примеров много в области технологий за последние пятьсот лет: паровые машины, механические двигатели... В какой-то момент они утрачивают всякую ценность, и вместе с этим исчезают науки, которые развивали эти области. Мы не видим практической потребности, и определенные области исследований прекращают развиваться.
Ценность науки каббала
На основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы о значимости науки каббала.
1. Поскольку каббала занимается познанием Высшей силы и путей ее управления мирозданием, а также сближает человека с этой Высшей силой и сама опирается на нее, эта наука имеет для человека неизмеримую ценность.
Мы познаем Высшую силу, объединяющую в себе все мироздание, включая нас и все физические, ментальные и моральные состояния во всех наших воплощениях. Каббала позволяет понять эту Высшую силу, сблизиться с ней и обнаружить способы влияния на нее. Никакая другая наука не занимается общим устройством мироздания и законами, определяющими его развитие.
"Чем занимается наука каббала"
04_Видео фрагмент
04_Аудио фрагмент
2. Поскольку предмет науки каббала – вечное существование, то и сама эта наука, является вечной. Она существует до нас, вместе с нами и после нас – вне времени и пространства, в том, что можно назвать «Бесконечностью», несмотря на нашу полную неспособность понять смысл этой категории. Поскольку каббала занимается всеми возможными состояниями (а какие-то из них существуют всегда), эта наука не может исчезнуть.
3. Поскольку цель науки каббала – в сближении с Высшей силой, вплоть до полного уподобления ей и включения в нее, трудно переоценить пользу, которую каббала приносит своим приверженцам. Ценность науки каббала несоизмерима с ценностью всех остальных наук.
Постижение – в усилиях
Существует условие, обязательное для всех наук: нужно приложить много усилий, чтобы стать ученым. Наука постигается в той мере, в какой на это затрачиваются усилия, поскольку, как эгоистическое, так и альтруистическое наполнение эгоизма стоит усилий.
Зачем Творец устроил все именно так? Постепенным сокращением Он сократил Себя во всех мирах сверху вниз, чтобы создать в нас условия сокрытия. И уже из этих условий мы должны искать, чем и как наполнить себя.
"Причина противоположности свойств творения и Творца"
06_Видео фрагмент
06_Аудио фрагмент
Если бы наполнение нам не стоило никаких затрат, эгоизм никогда бы не поднялся выше неживого уровня: он всегда был бы наполнен, ничего больше не хотел и не развивался. Лишь то, что эгоизм постоянно стремится к наполнению, развивает рядом с ним разум, голову, рош парцуф.
Рисунок 1.5.1.
Мы видим это на примере мира Бесконечности, где есть только тох – внутренняя часть кли, наполненная светом.
Рисунок 1.5.2.
Необходимо развивать рош, то есть постижения, осознания, ведь именно эту часть нужно создать в творении, чтобы оно уподобилось Творцу, поскольку именно голова творения становится равной Творцу.
Мы не принимаем во внимание эгоистическое желание или желание с экраном, мы принимаем во внимание исключительно расчеты, постижения. Для этого творению нужно каждый раз создавать состояния опустошенности. Чем больше творению нужно развивать голову парцуфа (то есть, подобие Творцу), тем каждый раз, всё большее опустошение, должно ощущать творение.
Стремящиеся к наслаждениям, а не к исправлению не идут путем каббалы и не приближаются к духовному. Поэтому так малочисленны каббалисты: идти к этому приходится вопреки своему опустошенному состоянию.
1.6. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал.
Урок №2
Каббала – корень всех наук
Методика каббалы
Общий кризис
Каббала – корень всех наук
2.5. Вопросы и ответы
Тест
«Такие науки, как теология, философия и математика, берут свои принципы и корни из нее [каббалы]. Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia); и их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам; поэтому без нее их аргументация недостаточна».
Джордано Бруно «Реформация небес»
Методика каббалы
У многих вызывает сомнение, является ли наука каббала наукой, в собственном смысле этого слова. Следует ли относить ее к категории естественных наук, исследующих природу окружающего мира (как физика, химия, биология), или гуманитарных (как философия, психология и пр.)? Не является ли она особой наукой, поскольку требует от своего исследователя не просто знаний, а обладания особым свойством, не данным человеку от рождения?
Под наукой мы подразумеваем исследования окружающего мира, результаты которых можно записать, передать, воспроизвести посредством естественных, данных нам от рождения пяти органов чувств и приборов, расширяющих диапазон их чувствительности. Каббалисты утверждают, что занятия по методике каббалы позволяют приобрести новый, шестой орган чувств (экран, душа), с помощью которого мы исследуем ощущаемые в нем возбуждения, аналогично тому, как работают наши пять органов чувств. Эти ощущения мы записываем, анализируем, суммируем и сводим в единое целое. Причем эти наблюдения, как и наблюдения в естественных науках, проводились веками и подтверждались тысячами исследователей-каббалистов.
"Постижение духовных свойств"
07_Видео фрагмент
07_Аудио фрагмент
Что же делает каббалу уникальной наукой, кардинально отличающейся от остальных методов познания, используемых человеком?
Hе только то, что способность к такому познанию не дается человеку от рождения. Уникальность каббалы состоит также в том, что она позволяет познать Высшую часть мироздания, откуда информация о происходящем на том уровне, спускается к нам, облачается в наши пять органов чувств и начинает ощущаться и восприниматься нами как реальность этого мира.
Наука каббала позволяет постичь корни мироздания – не еще одну, дополнительную его часть, а мироздание на уровне, предшествующем воспринимаемой человеком реальности.
Это не означает простого постижения того, что через какое-то время станет реальностью, – в таком случае неотвратимость надвигающегося не оставит человеку никакого выбора, у него не будет власти что-либо изменить.
Раскрытие с помощью методики каббалы предыдущего уровня, еще не ставшего действительностью нашего мира, позволяет человеку управлять Высшей реальностью, изменять ее посредством своего включения в нее. Человек как будто поднимается в центр управления, откуда осуществляется контроль за окружающей нас действительностью, – с уровня творения на уровень Творца.
Происходит, как бы, подъем человека над самим собой - туда, откуда исходят силы, облачающиеся затем в материю нашего мира и проявляющиеся как конкретные действия и события. Изменение отношения к ним в их источнике (не их самих, а именно отношения к ним), приводит к тому, что в нашем мире они начинают ощущаться совершенно по-другому. Вместо того, чтобы раз за разом возникало ощущение пустых келим, чувствуется постоянное накопление и рост келим, наполненных светом. Все зависит от того, как каббалист в своем шестом органе чувств относится к тому, чему предстоит раскрыться перед ним.
Таким образом, отличие исследователей-каббалистов от ученых-некаббалистов заключается только в том, что они исследуют мироздание посредством дополнительного органа чувств, который, в принципе, может обрести любой желающий.
Несколько непривычно вдруг узнать о возможности приобрести дополнительный орган ощущения, который дает дополнительную информацию о мире, уже определенном пятью органами чувств. Однако, как только человек обретает готовность принять такое предположение, все остальное начинает выглядеть абсолютно естественно. Исследование мира посредством дополнительного органа восприятия, безусловно, называется наукой, как и исследования с помощью тех органов чувств, с которыми мы рождаемся.
Ученый-некаббалист, исследуя действительность пятью органами чувств, изучая то, как она раскрывается в них, ограничен этими пятью сенсорами, не имея возможности выйти за их пределы. Он даже представить себе не может, что ожидает его там.
Общий кризис
Сегодня человечество приходит к полному разочарованию, как в области общественного, так и в области внутреннего развития человека. Наука, как вид человеческой деятельности, также демонстрирует неспособность к дальнейшему развитию.
Состояние, которое человечество достигло в настоящее время, является совершенно уникальным. Утрачено понимание общего направления развития. Проблемы в сферах общественных отношений, экологии, культуры, воспитания, просвещения и науки поставили человечество на край пропасти. Становится ясно, что дальнейшее движение при отсутствии понимания правильного направления – того, что является движущей энергией, сутью материи, того, что ею управляет и наполняет изнутри, – больше не представляется возможным.
Прежде кризисы всегда происходили в какой-то одной области: в науке, культуре, религии, общественных отношениях, и т.д. Они давали толчок к развитию чего-то нового, что называлось переворотом или даже революцией. Теряла свои позиции религия – ее сменял расцвет культуры и новых технологий; наступал технологический упадок – взамен начиналось культурное развитие. И наоборот: приходила в упадок культура – начиналось развитие промышленности. Всегда одно приходило на смену другому.
Сегодня человечество достигло такого состояния, когда на всех направлениях своей деятельности человек получает абсолютно негативные результаты, означающие полное истощение.
То же относится и к религиозному влиянию. Некоторое пробуждение интереса к религии не означает возврата к форме, существовавшей в прошлом, когда религия занимала решающее место в личной и общественной жизни. Возврат к религии происходит потому, что необходимо заново проверить и окончательно убедиться в ее неспособности оправдать надежды человека хоть на какую-то опору в жизни.
Не имеют под собой почвы также и надежды на возникновение синтеза религии и науки, который помог бы избавиться от ощущения бессилия и беспомощности. Человечество подошло к завершению развития, тысячелетиями происходившего на основе получающих келим.
"Кризис мира провоцирует раскрытие каббалы"
09_Видео фрагмент
09_Аудио фрагмент
Все движется к раскрытию Творца. Однако, если этот процесс происходит не по желанию творения уподобиться Творцу, то развитие ощущается человеком как недоброе и угрожающее, оно погружает во мрак всю его жизнь, воспринимаемую в пяти органах чувств. Когда же раскрытие происходит по желанию творения и соответствует тому, чего желает Творец (то есть осуществляется в процессе их уподобления друг другу), оно воспринимается творением как сближение с Высшим светом, и связь эта постоянно укрепляется и расширяется.
Каббала – корень всех наук
Мы раскрываем наш мир и то, что находим в нем, используем для себя. Мы обнаруживаем, насколько мы можем приспосабливать и преобразовывать его для себя – насколько наша жизнь изменяется в соответствии с тем, как мы раскрываем мир, его порядок и свои возможности его использования. Мы постигаем совершенно новое мироздание, новый объем, новый порядок. Однако мы не просто (как в нашем мире) расширяем возможность существовать более комфортно и ощущать себя в этом мире более безопасно.
"Включение в систему управления"
10_Видео фрагмент
10_Аудио фрагмент
Раскрытие следующего, более Высокого мира, приводит нас к совершенно иным постижениям – к ощущению вечности и совершенства, к постижению того, что в нашем мире не существует. Объединение с Высшей управляющей силой в той мере, в какой человек отождествляет себя с ней, дает освобождение от страха и тревог за свое существование, за свое настоящее и будущее. Поэтому наука о достижении таких состояний и их использовании для дальнейшего альтруистического развития и уподобления Творцу, естественно, является чудесной наукой.
Нет ни одной науки, которая не была бы в нее включена. Каждая из них представляет собой лишь одну область исследования нашего мира под определенным углом, с помощью определенных инструментов и определенных методов. Одна из них называется физикой. Исследуя наш мир другим образом, мы собираем данные, и называем их совокупность, допустим, химией. Третий способ исследования нашего мира мы будем называть биологией, и т.д. Любая наука возникает из того, что мы собираем данные в определенном ракурсе, с помощью определенных инструментов и программ отношения к нашему миру. Эти данные иногда соединяются между собой: мы можем работать одновременно в физике и химии, биологии и физике, механике и математике и т.д. когда видим взаимосвязь между ними. Однако, как правило, науки о нашем мире отделены друг от друга. Кроме того, они пригодны только в той области нашего мира, где мы существуем и ощущаем себя.
Основой науки каббала является общее знание всех уровней (неживого, растительного, животного и человеческого) и всех их частных проявлений, включенных в замысел Высшей управляющей силы.
"Предмет изучения науки каббала"
11_Видео фрагмент
11_Аудио фрагмент
Наука каббала занимается постижением всего сотворенного Творцом. Она изучает, как сам материал творения, так и все, что с ним происходит: под воздействием чего, по каким законам происходит, каким образом мы можем эти законы освоить, как можем с их помощью управлять собой и достичь наивысшего состояния, включить в себя все мироздание и его законы и стать единственным творением, созданным Творцом.
Каббала включает в себя все метаморфозы, происходящие с созданным желанием насладиться – материей творения – а также все частные науки, которые мы развили из своего небольшого опыта взаимодействия с материалом нашего мира. Наука каббала включает в себя не только все эти науки, но также и все остальные законы мироздания, поскольку она занимается исследованием материи на наивысшем и на самом глубоком уровне.
Соответственно, все науки нашего мира включены в науку каббала. Она уравнивает все виды наук в общем для всех порядке – так, что каждая наука получает соответствующее ей место в общей системе каббалистического знания.
Мы подводим все науки к общему знаменателю, нисколько при этом их не принижая, а, наоборот, полностью раскрывая их значимость. Что может раскрыть физика сверх того, что можно постичь в эгоистическом отношении к материалу? То же самое можно сказать о химии, биологии и прочих естественных науках.
Физика точно соответствует порядку миров и сфирот, астрономия соответствует тому же порядку, ему же соответствует и музыка. Это говорит о том, что все они взаимосвязаны, то есть, каббала содержит в себе прочие науки, которые, в свою очередь, зависят от нее. Соответственно, прогресс наук состоит в их совмещении с наукой каббала, как изначально включающей их в се
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!