Пневматическое и тормозное оборудование — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пневматическое и тормозное оборудование

2019-08-03 236
Пневматическое и тормозное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для приведения электропоезда в рабочее состояние после отстоя необходимо выполнить следующие операции по снятию блокировки тормозов
в рабочей кабине, из которой будет осуществляться управление тормозами:

- зарядите сжатым воздухом главные резервуары;

- ручку крана машиниста переведите из VI положения во II и откройте
разобщительный кран на напорной магистрали. Когда уравнительный резервуар зарядится до нормального зарядного давления, откройте разобщительный кран тормозной магистрали;

- после полной зарядки тормозной сети ручку крана машиниста переведите из II положения в V и, снизив давление в уравнительном резервуаре
на (0,13-0,15) МПа, в IV положение;

- после окончания выпуска сжатого воздуха через кран машиниста,
перекройте разобщительный кран на тормозной магистрали и проверьте
давление в тормозных цилиндрах и тормозной магистрали. В тормозных
цилиндрах оно должно быть не ниже 0,25МПа, а в тормозной магистрали -
не более 0,35 МПа;

- вставьте ключ в гнездо выключателя цепей управления устройства
блокировки тормозов (УБТ) и поверните;

- откройте кран на тормозной магистрали и переведите ручку крана
машиниста из IV положения во II (по включению и отключению устройства блокировки тормозов руководствуйтесь прилагаемой к формуляру головного вагона «Инструкцией по УБТ»).

Далее производите тщательный осмотр пневмооборудования и опробование тормозов в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277:

- проверьте работу звуковых сигналов и механизма наружных дверей;
Проверьте действие крана машиниста:

- переведите ручку из положения II в положение III- должна загореться
сигнальная лампа "О" (отпускной вентиль под напряжением);

- переведите ручку в положение VА: должна загореться лампа "Т"
(тормозной вентиль под напряжением), должен сработать электровоздухораспределитель (наполняются воздухом тормозные цилиндры и тормозные колодки прижимаются к бандажам колёс); при повышении давления в тормозных цилиндрах до 0,03...0,04 МПа (0,3...0,4 кгс/см²) должны загореться
лампы "СОТ", "СОТ-Х";

- переведите ручку в положение IV: должна погаснуть лампа "Т", продолжают гореть лампы "К", "О", "СОТ" и "СОТ-Х" - давление в тормозных
цилиндрах не меняется;

- переведите ручку в положение II: должна погаснуть лампа "О" (происходит отпуск тормозов), при снижении давления в тормозных цилиндрах
до 0,04...0,03 МПа лампы "СОТ" и "СОТ-Х" должны погаснуть, а лампа
"К" продолжает гореть;

- проверьте ступенчатое торможение перемещением ручки из положения IV в VА и обратно;

- проверьте ступенчатый отпуск кратковременным перемещением ручки из положения III в положение II и обратно;

- проконтролируйте при двух последних операциях минимальную ступень изменения давления в тормозных цилиндрах, которая не должна превышать 0,05 МПа (0,5кгс/см²) за 2,5 мин.

 

Электрическое оборудование

Перед выездом на линию просмотрите "Журнал технического состояния электропоезда" и проверьте устранение отмеченных дефектов электроаппаратуры. Пройдите вдоль состава и проверьте:

- плотность прилегания крышек ящиков с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями

- рабочее положение заземлителей тяговых трансформаторов;

- надёжность крепления межвагонных соединений;

- крепление расщепителей фаз;

- крепление выпрямительных установок;

- крепление трансформаторов и дросселей;

- уровень масла в тяговых трансформаторах.

Убедитесь в отсутствии течи масла из баков трансформаторов, дросселей, трубопроводов и охладителей.

Проведите осмотр крышевого оборудования. Во время осмотра проверьте:

- крепление и износ прокладок полозов токоприёмников,

- наличие на них смазки,

- состояние контактов разъединителей высоковольтных выключателей в
отношении их чистоты, обгорания, механических повреждений,

- затяжку резьбовых креплений высоковольтных выключателей, обратив
особое внимание на крепление фарфора,

- отсутствие механических повреждений оборудования,

крепление токоведущих частей,

- наличие сколов на фарфоровых изоляторах и степень их загрязненности, при необходимости очистите их,

- наличие следов перегрева резисторов.

Выпустите конденсат из баков высоковольтных выключателей через
спускные трубы. В период образования гололеда периодически проводите отключение выключателей без нагрузки с целью разрушения образовывающейся корки льда на контактах разъединителей.

Внимание! Осмотр крышевого оборудования нельзя проводить на поезде, стоящим под контактным проводом, на котором есть напряжение.

Подготовьте кабину машиниста хвостового вагона, для чего проведите
в ней следующие операции:

- перекройте краны двойной тяги напорной и тормозной магистралей;

- установите рукоятку крана машиниста в положение VI;

- переведите переключатель тормоза ППТ в положение "Хвостовой"
(данную операцию производите перед проверкой действия крана машиниста);

- выключите все кнопки и выключатели, кроме "Сигнала нижнего левого" и "Верхних сигналов";

- поверните по часовой стрелке до упора ключ в замке ЭПК;

- включите охранную сигнализацию кабины, для чего включите в кабине
машиниста тумблер "Питание системы", при этом звенит звонок и загораются красные сигнальные лампы неисправности вагона;

- выйдите в служебный тамбур, закройте двери в кабину и пассажирский
тамбур, нажмите кнопку "Включение системы" на боковой стене шкафа
№0, при этом должен отключиться звонок и погаснуть желтые лампы СНВ.
Покиньте служебный тамбур через боковую дверь, закрыв её на замок, и
продолжите осмотр внутреннего оборудования вагонов.

При осмотре обратите особое внимание на состояние дверей, потолочных люков, защитных кожухов печей, переходных площадок.

Перед тем, как надёжно закрыть двери шкафов с электрооборудованием проделайте следующие операции:

- во всех шкафах проверьте наличие предохранителей и калиброванных плавких вставок в них,

- а головных и прицепных вагонах включите аккумуляторные батареи
и, установив переключатель вольтметра в положение «Сеть», проверьте по
вольтметру величину напряжения, которое должно быть не менее 77 В,
убедитесь, что выключатели дежурного освещения выключены, а выключатели «Отопление» в зависимости от сезона находятся во включенном или
выключенном положении;

- на моторных вагонах установите рукоятки трехходовых кранов токоприёмников в рабочее (вертикальное) положение, убедитесь, что выключатель «ВВ», разъединитель цепей управления РУМ и автоматический выключатель вспомогательных цепей АВ, выключатели сигнализации, выключатели тяговых двигателей, выключатели «Торможение» включены,
выключатели дежурного освещения выключены, а выключатели «Отопление» в зависимости от сезона находятся во включенном или выключенном
положении, переключатели системы питания ПСП установлены в положение «Нормально», выключатели вспомогательных компрессоров установите в положение «Управление из кабины», так же проверьте состояние блинкеров схемы и температуры масла (БСМЭ) и при необходимости восстановите их кратковременным нажатием кнопок S1 и S2.

На головном вагоне, после включения аккумуляторной батареи, проверьте исправность изоляции цепей управления, включив выключатель ВИ.


При исправной изоляции свечение ламп ЛСЗ и ЛС4 «Контроль изоляции»
одинаково.

Для электропоездов, оборудованных системами КЛУБ-У,
САУТ-ЦМ/485, УСАВП:

- включите КЛУБ-У, для чего в шкафу № 3 головного вагона включите
автоматический выключатель Q1, на источнике питания ИП-ЛЭ-110/50-
400x2 включите тумблеры обоих каналов, на БКР-У включите тумблер питания, в кабине на блоке «П» включите автоматические выключатели АВ1
и АВ2. На индикаторе блока БИЛ-В появится индикация;

- включите ЭПК, поворотом ключа влево до упора,

- включите САУТ-ЦМ/485, для чего на блоке "А" тумблер "САУТ вкл."
установите в положение "Вкл." и на пульте управления системы тумблер
"САУТ" установите в положение "Вкл.",

- включите УСАВП, для чего тумблер "Сеть" на кабеле с аппаратами включения (панель управления) установите в положение "Вкл".

В кабине головного вагона:

- установите переключатель тормоза ППТ в положение "Головной",
- запустите вспомогательные компрессоры, включив выключатель "Вспомогательный компрессор";

- через 5...7 мин, когда давление в резервуарах высоковольтных выключателей и магистрали питания токоприемников при исправной работе вспомогательных компрессоров достигнет величины 0,6...0,65 МПа (6...6,5 кгс/см²), включите аппаратуру оповещения пассажиров и объявите
о подачи на поезд высокого напряжения и необходимости соблюдения осторожности. После чего кратковременно нажав кнопку "Токоприемник
поднят" поднимите токоприемники. Визуально проконтролируйте, что все
токоприемники поднялись,

- кратковременно нажав кнопку "ВВ" включите высоковольтные выключатели, после чего происходит автоматический запуск расщепителей фаз, а
через 4...5 с - двигателей главных компрессоров, на пульте должны погаснуть лампы "РН" и "Зарядный агрегат",

- при достижении давления в напорной магистрали величины 0,6...0,65 МПа (6...6,5 кгс/см²) (контролируйте по манометру в кабине) отключите выключатель "Вспомогательный компрессор", а при давлении 0,8 МПа (8 кгс/см²) откройте краны двойной тяги и зарядите напорную и тормозную магистрали,

- проверьте работу электропневматического тормоза, звуковых и световых сигналов, отопления и освещения вагонов, работу дверей, вспомогательных двигателей (на слух),

- включите выключатели «Освещение» и «Вентиляция»,

- включите выключатели «Дверьми управляет машинист», а выключатели «Двери правые» и «Двери левые» установите в положение «Открыты»,
при этом на пульте машиниста должна погаснуть лампа «Двери»,

- пройдите по вагонам, визуально и на слух проконтролируйте работу
системы отопления, вентиляции, освещения, всех вспомогательных машин
и состояние дверей,


- на моторных вагонах, нажимая кнопки «Проверка ГК» и «Проверка
ТК», убедиться на слух в исправности главного и тормозного контроллеров
соответственно (проход контроллерами 20 позиций),

- на моторных вагонах, нажимая кнопки «Контроль отсечки» и «Контроль перегрузки», расположенные на блоке токовой защиты, убедиться в
том, что отключается высоковольтный выключатель ВВ и загорается сигнализация на блоке «Отсечка» и «Перегрузка» соответственно. Кнопкой
«Возврат» отключать сигнализацию, а кнопкой «Включение ВВ» - включать высоковольтный выключатель,

- в кабине машиниста головного вагона выключатели «Двери правые» и
«Двери левые» установите в положение «Закрыты», при этом лампа «Двери» должна загореться,

- проверьте сборку схемы электрического торможения из кабины машиниста, для чего установите реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение «Вперёд» или «Назад», а штурвал контроллера машиниста
установите во второе или третье тормозное положение.

Убедитесь, что загорается лампа «ЛК» и гаснет после нажатия кнопки
«ВВ». Это говорит о том, что тормозные цепи на всех вагонах собрались.

После проверки установите штурвал и реверсивную рукоятку контроллера машиниста в исходное положение.

Внимание! При проверке допускается установка штурвала контроллера машиниста КМ в тормозное положение не более чем на 10 с.

- проверьте наличие пломб на аппаратах системы безопасности. Перед
включением устройств безопасности убедитесь, что давление воздуха в
главных резервуарах не более 0,7 МПа (7,0 кгс/см²), краны, соединяющие
ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение.

 

Ведение на линии

Для приведения поезда в движение реверсивную рукоятку КМ установите в положение "Вперед" ("Назад"), а штурвал в одно из ходовых положений. При этом соберётся схема тягового режима: на пульте кратковременно загорится и погаснет лампа "ЛК" я поезд придёт в движение. Рекомендуется задерживать штурвал на маневровом положении до погасания лампы "ЛК". Перед выездом поезда на линию из пункта отстоя рекомендуется проверить движение из обеих кабин на маневровом положении.

Разгон электропоезда рекомендуется осуществлять с максимальным,
пусковым током, установив переключатель "Уставка РУ" в положение 7,
что позволяет разгоняться меньшее время и получать экономию электроэнергии на тягу при реализации одинаковой средней скорости движения. Однако при плохих условиях сцепления (замасленные рельсы, осадки и др.), следует перейти на уменьшенную уставку пускового тока, установив переключатель "Уставка РУ" в одно из промежуточных положений.

Если боксование продолжается более 4...5 с, то штурвал КМ следует
перевести в нулевое положение и повторить пуск.

При трогании поезда необходимо внимательно следить за ходом состава, обращая внимание на наличие толчков и оттяжек, так как это может быть следствием неисправности сцепных приборов или же неотпуска тормозов.

По достижении выбранной Вами скорости переведите штурвал КМ в
нулевое положение, что приведет к отключению тяги и переходу на режим
выбега. Если скорость чрезмерно снизится, то следует повторить режим
пуска.

Если во время пуска произошло отключение тяги из-за значительного
понижения или полного снятия напряжения в контактной сети, установите
штурвал КМ в нулевое положение. После восстановления напряжения в
контактной сети можно вновь включить тягу.

Для электропоездов, оборудованных системой КЛУБ-У, руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в Руководстве по эксплуатации 36991-00-00 РЭ «Система КЛУБ-У».

При необходимости интенсивно снизить скорость или остановиться
переведите штурвал машиниста КМ в одно из тормозных положений 1...5.

Собирается схема тормозного режима и процесс реостатного торможения с
независимым возбуждением осуществляется автоматически под контролем
блоков управления торможением (БУТР) и реле торможения (БРТ).

В целях экономичного ведения электропоезда, электрическое торможение следует начинать с установки штурвала контроллера машиниста КМ
непосредственно в тормозное положение 4, так как в положениях 1,2 и 3
уставки тормозного тока будут понижены. Если в процессе электрического
торможения из-за плохого состояния путей юзы повторяются часто, уменьшите уставку тормозного тока, переведя штурвал контроллера машиниста
КМ в тормозное положение 3 или 2. При необходимости существенного
снижения тормозного эффекта установите штурвал контроллера машиниста
КМ в тормозное положение 1. Это положение КМ целесообразно использовать в тех случаях, когда в процессе электрического торможения необходимо будет вновь быстро усилить его интенсивность. Если интенсивность
электрического тормоза недостаточна для остановки электропоезда в заданном месте, переведите штурвал контроллера машиниста КМ в тормозное положение 5, включив тем самым электропневматические тормоза прицепных вагонов, с последующей установкой штурвала контроллера машиниста КМ в положения 4, 3 или 2. При снижении скорости менее 16 км/ч автоматически включается электропневматический тормоз, действующий до остановки.

После остановки электропоезда или снижения скорости до необходимого уровня, переведите штурвал контроллера машиниста КМ в нулевое
положение.

В случае отказа электрического тормоза автоматически включается
электропневматический тормоз секции с неисправным электрическим тормозом.

Внимание!

При переводе штурвала контроллера машиниста КМ из ходовых положений в тормозные и отсутствии экстренной ситуации необходимо выдерживать штурвал КМ в положении "0" не менее 10с.


При ведении электропоезда на линии:

- следите за наличием необходимого давления воздуха в напорной и
тормозной магистралях,

- проверяйте в случае потери тяги или электрического торможения наличие напряжения в контактной сети (по вольтметру),

- контролируйте по лампам на пульте управления работу электрических
машин, аппаратов и тормозов.

В пункте оборота, когда необходимо перейти в противоположную кабину, выполните следующие операции:

- переведите реверсивную рукоятку контроллера машиниста КМ в нейтральное положение,

- поверните ключ ЭПК по часовой стрелке до упора,

- отпустите рукоятку контроля бдительности РБ;

- тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У выключите,

- в кабине машиниста на блоке «П» выключите автоматические выключатели АВ1, АВ2,

- на источнике питания ИП-ЛЭ-110/50-400x2, выключите тумблера обоих каналов,

- в шкафу № 3 головного вагона выключите автоматический выключатель Q1 (питание от аккумуляторной батареи КЛУБ-У, САУТ),

- кратковременно нажмите кнопку "Отключение ВВ",

- опустите токоприёмники, кратковременно нажав кнопку "Токоприемник опущен",

- отключите все выключатели на пульте и блоке «В»,

- перекройте краны двойной тяги на напорной и тормозной магистралях,

- установите переключатель ППТ в положение "Хвостовой",

- для блокировки тормозов ручку крана машиниста переведите в V положение и, снизив давление в уравнительном резервуаре (0,13-0,15) МПа, в
IV положение;

- когда закончится выпуск сжатого воздуха через кран машиниста, перекройте разобщительные краны на тормозной и напорной магистралях, а
ручку крана машиниста установите VI положение;

- установите ручку крана машиниста в положение VI (в рабочей кабине,
из которой будет осуществляться управление тормозами, ключ выключателя устройства блокировки торможением вставьте в гнездо и поверните, далее действуйте в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов
№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 - п. 13.4);

- включите кнопки "Сигнал нижний " и "Верхние сигналы",

При постановке поезда в отстой выполните все перечисленные операции в пункте оборота, а так же: отключите во всех вагонах электропоезда выключатели аккумуляторных батарей, отключите выключатель питания радиостанции В31, проверьте отключение автоматического выключателя Q1 в шкафу № 3 головного вагона (питание от аккумуляторной батареи КЛУБ-У, ИП-ЛЭ-110/50-400x2, САУТ-ЦМ). Должны быть включены только выключатели Q100 в шкафах № 2 головных и шкафах № 3 прицепных вагонов, обеспечивая работу системы ССЗН-И в режиме «Отстой» от аккумуляторной батареи. Далее переключатели "Отопление" во всех вагонах установите в положение "Выкл.", затормозите поезд пневматическим и ручным тормозами, закройте все окна и двери

 

Внимание!

При постановке электропоезда в отстой не забудьте отключить системы безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ.

Все работы следует производить в соответствии с правилами по технике безопасности при ремонте и обслуживании электроподвижного состава.

Внимание!

После двукратного подряд срабатывания ВВ восстанавливать защиту
воспрещается! Необходимо отключить РУМ неисправного вагона и только
после этого повторить восстановление защиты. Если и при этом произойдёт
отключение ВВ, опустите токоприёмник на неисправном вагоне, выключатель "Отключение ВВ" установите в положение "О", а рукоятку трехходового крана токоприёмника установите в нерабочее (горизонтальное) положение.

Повторный пуск расщепителя фаз в горячем состоянии при срабатывании токовой защиты производите с выдержкой времени не менее 5-6мин!

Не допускается на стоянке оставлять штурвал КМ в тормозном положении!

Во избежание повреждения электрооборудования не допускается эксплуатация электропоезда с отключением более чем одного моторного вагона.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.