Аппаратура связи и оповещения (АСО) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Аппаратура связи и оповещения (АСО)

2019-08-03 482
Аппаратура связи и оповещения (АСО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аппаратура связи и оповещения предназначена для организации в
электропоезде:

- громкоговорящего оповещения пассажиров;

- оперативной связи пассажир - машинист;

- служебных переговоров машиниста с помощником машиниста, находящимся в хвостовой кабине.

Аппаратура связи и оповещения АСО используется вместо аппаратуры оповещения «ТОН» и аппаратуры связи «Сигнал».

Технические данные


Номинальное напряжение питания, В                                                  - 110
Допустимый диапазон значений напряжения питания, В - 35÷170
Усилитель связи УПКУ

Номинальная выходная мощность, Вт, не менее                                 - 1

Коэффициент нелинейных искажений, %, не более                             - 5

Напряжение питания линии связи, В                                                    - 30

Диапазон рабочих частот, Гц                                                                - 200÷6300
Усилитель оповещения УПКУ

Номинальная выходная мощность, Вт, не менее                                  - 100

Коэффициент нелинейных искажений, %, не более                             - 5

Диапазон рабочих частот, Гц                                                                     - 200÷6300

Мнп

Напряжение питания, В                                                                         12÷15

Диапазон выходного тока сигнала, Ма                                               0,4÷0,6
ПУ

Напряжение питания, В                                                                         30±2

Ток потребления, мА                                                                           25±5

 

В состав аппаратуры связи и оповещения входят пять основных функционально завершённых блока:

УПКУ - усилитель и переговорно-коммутационное устройство,
предназначенный для организации переговоров машиниста с пассажирами
и удалённой кабиной электропоезда. УПКУ включает в себя источник питания, коммутатор внешних источников и микрофонов, усилитель оповещения для передачи звуковых сигналов в трансляционную линию поезда и усилитель связи для приёма сигналов от переговорных устройств ПУ и хвостовой кабины.

МНП - манипулятор, предназначенный для передачи оперативных
сообщений машинистом из кабины или помощником машиниста из служебного тамбура. МНП включает в себя микрофон, для преобразования
акустического сигнала в электрический и коммутатор для включения микрофона и изменения направления передачи в трансляционную линию или в хвостовую кабину.

ПУ - переговорное устройство вагона, предназначенное для передачи оперативных сообщений пассажиров машинисту электропоезда. ПУ
включает в себя микрофон, для преобразования акустического сигнала в
электрический и коммутатор для подключения его к УПКУ.

П - пульт, предназначенный для подключения МНП в кабине машиниста и в шкафах служебного тамбура.

УП - переходное устройство подключения, предназначенное для
соединения комплекта АСО и подключения к цепям электропоезда.

Подробное описание и работа, техническое обслуживание и ремонт
аппаратуры связи и оповещения АСО даны в руководстве по эксплуатации
на данную аппаратуру.


5 Система информационного обеспечения электропоезда (рис. Х V -1)

Система сигнализации о загораниях и неисправностях и информационного обеспечения электропоездов с использованием синтезаторов речи, в
дальнейшем именуемая "ССЗН и И" или "система", предназначена для оперативного автоматического обнаружения загораний в вагонах электропоездов: по признакам выделения избыточного дыма или наличия открытого
пламени машинисту (или диспетчеру депо) выдается речевая информация
об обнаружении загорания с указанием номера вагона (см. подробнее раздел XVI-3), а также система служит для обеспечения полуавтоматической
(по команде машиниста) выдачи пассажирам речевой и текстовой информации о маршруте, остановках и др. информации. Кроме того, система выдает информацию о номере вагона, в котором имеется неисправность по
цепям вагонной сигнализации или открытии шкафа управления системой
автоматического пожаротушения (УАП). Речевая информация по маршруту
электропоезда выдается в систему оповещения (аппаратура "ТОН")

Текстовая информация о станции назначения выводится на информационные табло (ИТП), расположенные на лобовой части головных вагонов.

Текстовая информация о маршруте, остановках, служебной и др. информации выводится на информационные табло (ИТВ), расположенные над
входными дверями салонов (по два в каждом салоне). Информация на ИТВ
выводится в режиме бегущей строки.

Выдаваемая (готовая к выдаче) речевая и текстовая информация индицируется на пульте управления ПУ - КГВ (БУИ-П), установленном на
пульте машиниста.

Система работает в четырёх режимах: «Маршрут», «Отстой внутренний», «Отстой внешний» и «Хвостовой».

В режиме «Отстой» передаются сообщения в радиостанцию при срабатывании пожарных извещателей (ПИ), при неисправностях шлейфа подключения ПИ, при неисправностях контроллеров вагонов КВ (ПКПИ-П) и
линии связи, при открывании крышки ящика с блоком управления пожаротушения (ЯУИВ) и в случае срабатывания блокировки дверей электропоезда.

Питание системы осуществляется от сети постоянного тока номинального напряжения 110 В. В режиме работы в отстое питание системы осуществляется от аккумуляторной батареи головных вагонов электропоезда. Система сохраняет работоспособность при снижении питающего напряжения до 90 В.

"Инструкция по эксплуатации ССЗН - И для электропоездов с использованием синтезаторов речи" прикладывается к формуляру головного вагона электропоезда.


XVI ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


1 Обеспечение безопасности на электропоезде

При изготовлении электропоезда принят ряд мер, обеспечивающих
безопасность обслуживающего персонала и пассажиров.

Высоковольтная аппаратура расположена под вагонами в заземлённых ящиках, на крыше и в шкафах. Для напоминания обслуживающему
персоналу об опасности на всех высоковольтных ящиках и шкафах нанесены предостерегающие знаки и надписи по ГОСТ 12.2.056-81 и положению
о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта ЦРБ(4676); такая же надпись нанесена на лобовой стене моторного вагона у лестницы для подъёма на крышу.

Для предотвращения прикосновения к частям, находящимся под напряжением, установлены защитные электрические блокировки дверей высоковольтных шкафов, крышек ящиков, штепселей высоковольтных межвагонных соединений отопления и лестницы для подъёма на крышу. Если при
поднятом токоприёмнике открыть дверь высоковольтного шкафа или наружную крышку ящика, разъединить высоковольтное межвагонное штепсельное соединение цепи отопления или опустить лестницу для подъёма на
крышу, то токоприёмник опустится. Подъём токоприёмника возможен
только при закрытых дверях высоковольтных шкафов, крышках ящиков,
вставленных штепселях высоковольтных межвагонных соединений цепи
отопления и сложенной лестнице.

Для предупреждения несчастных случаев во время движения электропоезда наружные входные двери удерживаются в закрытом положении
давлением сжатого воздуха в дверных цилиндрах.

Для сигнализации закрытого положения дверей на пульте кабины машиниста и в служебном тамбуре головного вагона установлены сигнальные
лампы, получающие питание от контактов путевых выключателей на каждой створке дверей вагонов.

Для экстренного торможения электропоезда в салонах и тамбурах установлены стоп-краны.

Для безопасного прохода по крыше моторного вагона при обслуживании
оборудования, расположенного на крыше, имеются специальные мостки.

В окнах салонов и дверях установлены стёкла из плоского закаленного
стекла ГОСТ 5727-87, а в кабине машиниста - многослойные стёкла с электрообогревной плёнкой, которая удерживает осколки стекла при его механическом разрушении.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.