Меры безопасности при работе на электропоезде — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Меры безопасности при работе на электропоезде

2019-08-03 436
Меры безопасности при работе на электропоезде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения безопасной работы локомотивные бригады обязаны
хорошо знать и строго соблюдать инструкцию ЦТ/555 "Типовая инструкция
по охране труда для локомотивных бригад".

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить какие бы-то ни было работы на электропоезде лицам, не сдавшим очередной экзамен по технике безопасности,
а также не имеющим соответствующего удостоверения на право работы с
установками высокого напряжения.


На электропоезде, находящимся под напряжением при поднятом токо-
приёмнике, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- осматривать и ремонтировать электрическое, механическое и
пневматическое оборудование;

- производить заправку смазкой подшипников тяговых двигателей;

- прикасаться к ящикам подвагонного оборудования;

- регулировать предохранительные клапаны компрессоров;

- открывать двери высоковольтных шкафов, люки калориферного
отопления, крышки ящиков с высоковольтной аппаратурой, блоки измерительных приборов;

- разъединять высоковольтные межвагонные штепсельные соединения
цепи отопления;

- мыть полы в вагонах электропоезда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять какие-либо работы на крыше электропоезда, находящегося под контактным проводом, и подниматься на крыши
вагонов без снятия напряжения и без заземления контактной сети с помощью переносного заземления.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике РАЗРЕШАЕТСЯ:

- регулировать блоки регуляторов напряжения и частоты с использованием защитных средств;

- вскрывать кожух и настраивать регулятор давления;

- осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы
- штоков тормозных цилиндров, не залезая под кузов;

- заменять предохранители в цепях управления, предварительно их
обесточив, и включать автоматы защиты;

- заменять лампы освещения и низковольтные предохранители при
обесточенных электрических цепях;

- протирать стёкла в кабине машиниста снаружи и внутри;

заправлять песочные бункеры.

При необходимости осмотра и ремонта под контактным проводом
подвагонного оборудования и оборудования, размещенного в шкафах с
блокировками безопасности, а также при исключении и восстановлении
действия блокировок безопасности следует предварительно привести электропоезд в безопасное состояние:

- остановите поезд, примите меры против самопроизвольного движения
поезда на уклонах;

- отключите все высоковольтные выключатели ВВ выключателем на блоке «К»;

- опустите все токоприёмники и убедитесь визуально, что они опустились;

- перекройте магистрали сжатого воздуха к токоприёмникам, для чего
переведите ручки кранов токоприёмников (в шкафах № 2 моторных вагонов) из вертикального положения в горизонтальное;

- переключите главные разъединители (в ящиках ЯКЭ-138Г моторных
вагонов) в положение "земля";

- отключите пакетный выключатель аккумуляторных батарей (в шкафах
№ 4 прицепных и № 1 головных вагонов).


Реверсивная рукоятка контроллера машиниста должна находиться у
машиниста.

Восстановление рабочего состояния электропоезда производите в следующем порядке:

- переключите главные разъединители в рабочее положение;

- переведите краны токоприёмников в рабочее (вертикальное) положение;

- подготовьте электропоезд к работе, как указано в разделе XVII

Допускается производить наблюдение за работой электрооборудования при открытых шкафах и снятых крышках подвагонных ящиков, закрепив в нажатом состоянии блокировочные выключатели. При этом, наблюдающих должно быть не менее двух. При наблюдении запрещается приближаться к электрооборудованию на расстояние менее 1 м и оставлять открытое оборудование без надзора. Наблюдать за действием подвагонного электрооборудования разрешается только с наружной стороны вагона: находится при этом под вагоном запрещается.

По окончании работ освободите выключатели блокировок безопасности и закройте все двери шкафов и крышки ящиков.

На каждый электропоезд в депо должен иметься только один комплект
реверсивных рукояток и ключей. Они хранятся во время отстоя у дежурного по депо и выдаются только машинисту или руководителю работ.

Во время движения электропоезда двери нерабочей кабины должны
быть заперты и заблокированы, а рабочей закрыты, но не заперты.

Доступ в нерабочую кабину разрешается только локомотивной бригаде или лицам, имеющим установленное разрешение.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- производить временные соединения высоковольтных цепей, прокладывая провода в кабинах, тамбурах, салонах и других помещениях;

- разъединять соединительные пневморукава, снимать и разбирать приборы пневматического и тормозного оборудования, находящиеся под давлением.

Внимание! Максимальная нагрузка на розетки, расположенные на
пульте:   переменного тока 10 А (2000 Вт), 220 В;

постоянного тока 6 А (600 Вт), 110 В.

Розетки рассчитаны только на включение электроплитки, поставляемой с поездом, и на пульт ИТП (из системы ССЗН-И). Во избежание воспламенения нельзя оставлять приборы без присмотра и нельзя пользоваться электроплиткой с повреждённым сетевым шнуром и при наличии возможных неисправностей.

 

Пожарная безопасность

Для сигнализации о пожаре на электропоезде используется система
сигнализации о загораниях и неисправностях и информационного обеспечения с использованием синтезаторов речи (ССЗН-И). Для тушения пожаров применяется установка аэрозольного пожаротушения вагонов электропоездов и прицепных вагонов дизель - поездов (СОТ-УАПВ) или АСТВ.

Система ССЗН - И служит для оперативного обнаружения загораний в
вагонах электропоездов по признакам выделения дыма или открытого пламени с выдачей машинисту (диспетчеру депо) речевой информации об обнаруженном загорании с указанием номера вагона, в котором зарегистрировано загорание. Кроме того, система предназначена для выдачи машинисту речевой информации о номере вагона, в котором имеется неисправность по цепям вагонной сигнализации, а также для выдачи машинисту речевой информации об открытии ящика с блоком управления системой автоматического пожаротушения.

В системе ССЗН - И для обнаружения загорания используются извещатели пожарные дымовые (ПИД), тип ИП-212-10-1, и извещатели пожарные открытого пламени (ПИП), тип ИП-330-5-2.

В систему входят также: КВ (ПКПИ-П) - контроллер вагона (прибор
контроля и передачи извещения) 4 (рис. XV-1÷XV-6), установленные в
каждом вагоне. Контроллеры вагонов предназначены для контроля пожарной ситуации, исправности шлейфа пожарной сигнализации ШПС (пожар,
обрыв, короткое замыкание) и УАП (вскрытие ящиков с БУ УАПВ) в каждом вагоне по состоянию сигналов, поступающих к КВ от ИП и УАП. В КВ
происходит его обработка и формируется кодовая посылка в линию связи
для контроллера головного вагона КГВ.

КГВ (БКУ) 30 (см рис. 4б) - контроллер головного вагона (блок контроля и управления) после обработки принятого сигнала от КВ передаёт речевое сообщение через громкоговоритель ГРП на устройстве громкоговорящем УГ-02, расположенное на потолке кабины машиниста, в кабину и через систему оповещения «ТОН» или «АСО» - в салоны электропоезда или через радиостанцию дежурному по депо в зависимости от режима работы.

Готовая к выдачи (в сокращённом виде) информация индицируется на
дисплее пульта управление контроллером головного вагона ПУ - КГВ.
Пульт ПУ - КГВ 3 (рис. 4б) расположен на УПУ.

Текстовая служебная, маршрутная и другая информация выводится в
виде «бегущей строки» на информационные табло ИТВ, расположенные
над входными дверями салона (см. рис. XIV-1).

Текстовая информация о станции назначения выводится на информационное табло поезда ИТП с помощью переносного пульта управления
ПУ - ИТП.

Схема расположения элементов системы ССЗН - И в вагонах и кабине
машиниста показана на рисунке XV-1 ÷ XV- 6.

Дымовые извещатели ПИД расположены: Номер позиции Количество

г  м  п

в салонах на потолках                                               - 15 3  3  3

в чердаках тамбуров                                                    - 11 3  2  2

на задней стенке кабины машиниста                        - 1 1  -   -

Извещатели пламени ПИП, расположенные

в салонах, на потолках                                                       - 12 3         3   3

Контроллеры вагона КВ                                           -4 1    1   1

Подробные данные об устройстве, работе и эксплуатации системы
ССЗН - И см. в "Руководстве по эксплуатации системы сигнализации о загораниях и неисправностях и информационного обеспечения электропоездов с использованием синтезаторов речи", прилагаемом к формуляру головного вагона.

 

Установка для тушения пожаров (УАПВ) предназначена для локализации и ликвидации пожаров на начальных стадиях развития в пассажирских салонах и тамбурах, шкафах с электрооборудованием, вентканалах и кабине машиниста. В установку входят: блоки управления БУ-УАПВ, генераторы огнетушащего аэрозоля для транспортных средств: генераторы для противопожарной защиты небольших объёмов АГС-3(спец) и генераторы АГС-2/4 следующих модификаций:

АГС-2/4-1-1 - с осевым истечением аэрозоля с фланцем;

АГС-2/4-2-1 - с радиальным истечением аэрозоля с фланцем;

АГС-2/4-2-2 - с радиальным истечением аэрозоля в кожухе.

Генератор АГС-3(спец) предназначен для защиты шкафов с электрооборудованием, чердаков тамбуров, вентиляционных каналов.

Генератор АГС-2/4 используется для защиты салонов, тамбуров и кабины
машиниста.

Блок управления БУ - УАПВ с которых осуществляется ручной автономный пуск, служит для управления установкой и вырабатывания электроэнергии для её запуска, устанавливается он под каждым вагоном.

БУ-УАПВ и генераторы соединены между собой электрическими проводами, уложенными в жгуты № 50 (рис. XV-1 ÷XV-6 позиция 9) и № 51
(позиция 13).

Схема расположения оборудования УАПВ дана на рисунках XV-2,
XV-4, XV-6.

 

Генераторы огнетушащего аэрозоля расположены:

                                                                                    Номер позиции Количество
АГС-3(спец)                                                                                         Г М П

в вентиляционных каналах                                                   - 28 2 2    2

в шкафах с электрооборудованием                                    - 23    4 4  4

в чердаках тамбуров                                                    - 26 4 4   4

в чердаке служебного тамбура                                  - 24    2 -   -

в шкафу кабины                                                              - 22      1 -   -

   Номер позиции Количество

Генераторы АГС-2/4-1-1                                                            Г М П

на потолке кабины машиниста                                   - 29           1 - -

Генераторы АГС-2/4-2-1

в тамбурах                                                                      - 25             2 2 2

Генераторы АГС-2/4-2-2

в салонах вагонов под сидениями                                      -27          10 12 12

 

При калориферном отоплении в вентиляционных каналах генераторы
28 не устанавливаются.

Ящик 10 с блоком управления БУ -УАП расположен под каждым вагоном.


Подробные данные об устройстве, принципе действия и эксплуатации
системы УАПВ даны в "Установке аэрозольного пожаротушения вагонов
электропоездов и прицепных вагонов дизель - поездов СОТ-УАПВ. Руководство по эксплуатации РЭ 4854-211-54876390-2004", прилагаемом к формуляру головного вагона.

Установка для тушения пожаров (АСТВ) предназначена для локализации и ликвидации пожаров на начальных стадиях развития в пассажирских салонах и тамбурах, шкафах с электрооборудованием, вентиляционных каналах и кабине машиниста. В установку входят генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА) АСТ-400 и АСТ-2000, пульт управления ПУ-АСТВ, соединенные между собой электрическими проводами.

Генератор АСТ-400 предназначен для защиты шкафов с электрооборудованием, чердаков тамбуров, вентканалов. Генератор АСТ-2000 используется для защиты салонов, тамбуров и кабины машиниста, имеются модификации.

ПУ-АСТВ предназначены для управления установкой и вырабатывания
электроэнергии для её запуска, устанавливается он под каждым вагоном.

АСТВ прицепных и моторных вагонов выполнены идентично и состоят из двух подсистем:

ПЗЭ - подсистема защиты шкафов с электрооборудованием, чердаков
тамбуров и вентиляционного канала;

ПЗС - подсистемы защиты салона и тамбуров.

АСТВ головного вагона отличаются от АСТВ прицепных и моторных
вагонов тем, что кроме ПЗС и ПЗЭ имеет подсистему защиты кабины - ПЗК.

Все ГОА в подсистемах запускаются одновременно.

Схема расположения оборудования УАПВ дана на рисунках XV - 1,
XV - 3, XV - 5.

Генераторы огнетушащего аэрозоля расположены:

Номер позиции Количество

АСТ-400                                                                                          Г М П

в вентиляционных каналах                                           - 14     1 1 1

в шкафах с электрооборудованием                                   - 3     4 4 4

в чердаках тамбуров                                                    - 7     2 2 2

в чердаке служебного тамбура                                 - 5     1 - -

в шкафу кабины                                                              - 2     1 - -

АСТ-2000-3

на потолке кабины машиниста                                  16     1 - -

АСТ-2000-2

в тамбурах                                                                 6      2   2 2

АСТ-2000-1

в салонах вагонов под сидениями                                  8      7 8 8


Подробные данные об устройстве, принципе действия и эксплуатации
системы АСТВ даны в "Установке аэрозольного пожаротушения вагонов
электропоездов и прицепных вагонов дизель - поездов АСТВ. Руководство
по эксплуатации Р 4254-002-13325620-03", прилагаемом к формуляру головного вагона.

Установка аэрозольного пожаротушения УАПВ - «ЭКСПРЕСС» является модернизированным вариантом установки аэрозольного пожаротушения вагонов СОТ - УАПВ и отличается от последней составом комплектующих и внешним видом панели блока управления установкой, а также использованием в установке более совершенных низкотемпературных и более эффективных генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА) типа АГС-11.

Количество генераторов выбрано таким образом, чтобы при их работы
в защищаемом объёме создавалась необходимая огнетушащая концентрация аэрозоля с учётом его потерь через имеющиеся неплотности и проёмы.

Установка пожаротушения состоит из подсистем:

ПЗЭ - подсистема защиты шкафов с оборудованием, чердаков тамбуров;
ПЗС - подсистемы защиты салонов и пассажирских тамбуров;
ПЗК - подсистемы защиты кабины.

Основными элементами установки пожаротушения вагонов являются
генераторы огнетушащего аэрозоля:

АТС - 11/2 - имеет форму плоского диска толщиной 32 мм и диаметром 124 мм, с зарядом 0,17 кг и рассчитанных на защиту 3,4³ м помещения;

АТС 11/3 - имеет форму цилиндра высотой 52 мм и диаметром
122 мм, с зарядом 0,3 кг и рассчитанных на защиту 6,0 м³ помещения;

АТС - 11/4-05 - имеет форму плоского цилиндра высотой 72 мм и
диаметром 168 мм, с зарядом 0,9 кг и рассчитанных на защиту 18,0 м³ помещения;

АГС-11/5-04 - имеет форму плоского цилиндра высотой 94 мм и диаметром 187 мм, с зарядом 1,4 кг и рассчитанных на защиту 28,0 м³ помещения.

Электрическая схема УАПВ не связана с системой энергоснабжения
вагона и позволяет осуществить пуск генераторов от входящих в её состав
автономных источников электроэнергии, установленных в БУ - УАПВ.


Установки пожаротушения вагонов имеют ручной автономный пуск,
осуществляемый с блоков управления БУ-УАПВ, установленных под каждым вагоном в специальных ящиках.

Каждая подсистема имеет индивидуальное пусковое устройство, и индивидуальные источники энергии, которые позволяют произвести пуск любой подсистемы, а также системы в целом.

Схема расположения оборудования УАПВ дана на рисунке XV-7.

Генераторы огнетушащего аэрозоля расположены:

Номер позиции Количество

Г  М П

Генераторы АГС-11/2                                              -32               -   -

в шкафах с электрооборудованием                                             4  4  4

в шкафу кабины                                                                       1  -   -

Генераторы АГС-11/3                                               - 31

в чердаках тамбуров                                                          2  2      2

в чердаке служебного тамбура                                           1 - -

Генераторы АГС-11/4-05

в салонах вагонов под сидениями                   -33      13      16 16

Генераторы АГС-11/5-04                                  - 30

в тамбурах                                                                                 2        2       2

на потолке кабины машиниста                                               1       -      -

 

Ящик 10 с блоком управления БУ - УАПВ расположен под каждым
вагоном.

Подробные данные об устройстве, принципе действия и эксплуатации
системы УАПВ - «ЭКСПРЕСС» даны в "Установке аэрозольного пожаротушения вагонов электропоездов пригородного сообщения постоянного и
переменного тока УАПВ - «ЭКСПРЕСС». Руководство по эксплуатации
УАПВ-07.00.000 РЭ", прилагаемом к формуляру головного вагона.

Для обеспечения пожарной безопасности применяемые на электропоезде материалы, а также оснащение противопожарным инвентарем должны
соответствовать техническим требованиям "Пожарная безопасность пассажирских вагонов", "Инструкции по обеспечению пожарной безопасности
на локомотивах и моторвагонном подвижном составе" ЦТ - ЦУ0/175,
"Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного
транспорта первичными средствами пожаротушения" ЦУО/4607.

Для противопожарной защиты в потолочном вентиляционном канале
салона и вертикальном вентиляционном канале кабины установлены термоконтакты с легкоплавким сплавом А 14.001 и А 14.001-01, отключающие
контакторы калориферов при пожароопасном повышении температуры в
канале. При системе вентиляции и калориферного отопления в салонах вагонов устанавливаются противопожарные клапаны типа «КЛОП-1». Для
обеспечения жаростойкости вентиляционные патрубки тяговых двигателей
изготовлены из материала, пропитанного огнестойким составом.

Электропоезд оснащён следующим противопожарным инвентарем: в
служебном тамбуре каждого головного вагона размещены два пенных огнетушителя ОП-10, шесть огнетушителей ОУ-5, багор, лом, пожарный топор,
лопата, два ведра и ящик с песком.

При возникновении пожара машинист должен подать сигнал пожарной тревоги, остановить поезд в удобном для тушения пожара месте и открыть двери. При этом он должен перевести в нулевое положение рукоятку
контроллера, опустить токоприёмники, выключить все кнопки на пульте
управления и выключить вспомогательные машины. Машинист или помощник машиниста должны визуально убедиться в наличии загорания, определить его место, проверить отсутствие людей в салоне, принять меры к
закрытию дверей, окон, люков и далее действовать согласно инструкции
ЦТ-ЦУ0/175 и РЭ на систему.

Тушить пожар на крыше электропоезда водой, жидкостными и пенными огнетушителями можно только после снятия напряжения с контактной сети и её заземления. Горящие провода и электрическую аппаратуру тушат только углекислотными огнетушителями или сухим песком











Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.