Раввин Залман Шахтер-Шаломи, Чарльз Тарт, Фрэнсис Ваугхан, Билл Уилсон и Питер Койот — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раввин Залман Шахтер-Шаломи, Чарльз Тарт, Фрэнсис Ваугхан, Билл Уилсон и Питер Койот

2019-08-03 283
Раввин Залман Шахтер-Шаломи, Чарльз Тарт, Фрэнсис Ваугхан, Билл Уилсон и Питер Койот 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раввин Залман Шахтер-Шаломи

Доктор наук Раввин Залман Шахтер-Шаломи родился в 1924 году в городе Жовква (тогда принадлежавшем Польше). Он был одним из родоначальников Движения Еврейского Возрождения. Он вырос в Вене, попал в лагерь для заключенных в Виши Френч и в 1941 бежал в США. В 1947 году он стал ортодоксальным раввином и затем получил докторскую степень в Колледже Еврейского Союза. Изначально он был послан проповедовать в общежитиях колледжа Раввином Хабада, но позже был исключен оттуда за высказывания о сакральной ценности ЛСД.

Покинув движение, Шахтер-Шаломи основал собственную организацию под названием Бнаи Ор, в переводе - "Дети света". В течение многих лет он помогал раввинам и прочим людям связать свой психоделический опыт со своей религией. Я помню, как этот энергичный и жизнерадостный человек вёл свадебную церемонию, длившуюся несколько часов. В определённый момент он прервал службу и сказал присутствующим: "Понимаю, это долгая церемония, зато можете мне поверить: они не разведутся!"

Шахтер- Шаломи преподавал в Naropa Institute и Temple University. Следующий отрывок взят из его главы " Преодоление религиозных границ" в книге под редакцией Роджера Уолша и Чарли Гроба "Higher Wisdom: Eminent Elders Explore the Continuing Impact of Psychedelics"

 

Путешествие было чудесным. Потом у меня бывали нисхождения в ад в других трипах, но то первое путешествие было просто чудесным.

Удивительной вещью мне показалось происходящее "движение ума" - психоделики позволили мне заметить, насколько подвижно сознание. Мои представления о реальности больше не были абсолютными. Психоделики показали мне, что все космологии эвристичны и зависят от того, какие цели ты преследуешь. Я мог менять точки зрения. Если хотел увидеть Вселенную с христианской точки зрения - пожалуйста. Это было очень важным открытием для меня.

Ещё я понял, как важно после опыта выполнить домашнее задание. Лири тогда сказал мне: "Представь, какая здесь заключена сила и какую пользу можно принести людям. А теперь подумай, какой ущерб может нанести злоупотребление этой силой". Рам Дасс в те годы говорил что-то вроде "Для травы должно быть что-то вроде прав на вождение. А для ЛСД должен быть эквивалент лицензии пилота". Он подчёркивал важность подготовки и всей сопряженной с ней ответственности.

Итак, сам опыт только расширяет поле зрения. А увидев что-то, необходимо с этим жить. Другими словами, на тебя возлагаются определённые обязательства. Их можно проигнорировать, запереть все открывшиеся двери, но тогда всё, что вышло на свет, погружается обратно во мрак. Хорошо бы иметь рядом кого-то, кто поможет извлечь пользу из полученного опыта.

Через какое-то время значимость переживаний стала снижаться, и я чувствовал, что перед следующей сессией лучше подождать. В те годы я ощущал, что психоделический опыт необходим по крайней мере дважды в год, перед праздниками Йом Кипур и Пасхой, нужно периодически посещать это пространство и проверять, что там происходит.

 

Чарльз Тарт

Доктор наук Чарльз Тарт родился в 1937, он является профессором в Институте Трансперсональной Психологии и почетным профессором в Калифорнийском Университете в Дэвисе. он принадлежит к числу ведущих учёных в областях изменённых состояний сознания и паранормальных явлений, также с 1963 года он участвовал в исследованиях и развитии теорий в областях гипноза, психологии, трансперсональной психологии, парапсихологии, науки о сознании и осознанности.

Тарт написал более десятка книг, две из которых, Измененные состояния сознания (1969) и Трансперсональная психология (1975) получили широкую известность; более 250 его статей были опубликованы в книгах и профессиональных журналах, в том числе и как ведущие статьи в Science и Nature. Утверждение Тарта о том, что наука должна изучать всё, что кажется человеку интересным, не раз помогало мне понять мои собственные предубеждения и сомнения. Далее приведён отрывок из его главы под названием "Начало интеграции некоторых психоделических осознаний в повседневную жизнь" в книге "Psychedelic Reflections" под редакцией Лестера Гринспуна и Джеймса Б. Бакалара.

 

Завершая изучение психологии в Университете Северной Каролины... я согласился попробовать мескалин... эксперимент был запланирован на воскресное утро в кабинете моего друга в лаборатории...

Несколько минут спустя произошло удивительнейшее событие. Совершенно неожиданно помещение, представлявшее собой захламлённый кабинет в старом здании колледжа, превратился в собор потрясающего размера и красоты. Меня окружили невыразимо прекрасные цвета, я никогда прежде не видел таких текстур и оттенков. Мелкие объекты офиса стали великолепными произведениями искусства. От моих друзей исходило красочное радужное свечение. И через несколько минут воздух повсюду был пропитан радугой.

Главным в этом первом опыте было то, что я впервые в жизни по-настоящему понял значение слова "красота". Да, я произносил его тысячи раз прежде, показывая на объекты, которые меня научили считать красивыми, и порой действительно ощущал небольшие смутные положительные чувства по отношению к этим объектам. Но теперь я понимаю, что раньше никогда не проникал в настоящую суть красоты. И хотя невероятно интенсивное непосредственное переживание красоты после эксперимента стремительно уменьшалось, в моём разуме словно открылась некая дверь, и я чувствовал, что она никогда больше до конца не закроется.

 

Фрэнсис Ваугхан

Доктор наук Фрэнсис Ваугхан является психотерапевтом и учителем, она написала книги Shadows of the Sacred, Awakening Intuition, и The Inward Arc. Ваугхан является редактором Журнала Трансперсональной Психологии и была среди членов-основателей Института Трансперсональной Психологии. Она занимала должность президента Ассоциации Трансперсональной Психологии, Ассоциации Гуманистической Психологии, а также была попечителем Института Фетзера, миссией которого является распространение знаний о силе любви и прощения в развивающемся глобальном сообществе. Описанная ниже психоделическая сессия произошла в Международном Фонде Продвинутых Исследований в Менло Парк, Калифорния, где я обучался и проводил свои сессии.

 

Пройдя тщательный отбор, я получила высокую дозу ЛСД в сочетании с мескалином. После этого я расслаблялась и слушала выбранную музыку, лёжа в наушниках и маске для сна, под наблюдением опытного психиатра. И этот опыт изменил мою жизнь.

Вечная философия и эзотерические учения всех времён внезапно обрели смысл. Я поняла. почему духовным искателям говорят заглянуть внутрь себя, а бессознательное оказалось не просто полезной концепцией, а поистине неисчерпаемым резервуаром творческого потенциала. И мне было позволено мельком увидеть природу реальности и человеческий потенциал в ней, а также испытать прямой опыт настоящей себя, свободной от иллюзорных отождествлений и ограничений сознания. В моём понимании мистических учений Востока, Запада, буддизма, индуизма, христианства и суфизма произошёл качественный скачок. Я увидела трансцендентальное единство в основе всех больших религий и впервые в жизни поняла, что такое экстатические состояния.

 

Билл Уилсон

Более известный как Bill W., основатель общества Анонимных Алкоголиков, как известно, принимал ЛСД. Однако не так хорошо известно, кто вёл его сессии.

В ходе терапии он оказался в Колледже Трабуко в Калифорнии, где познакомился с его основателем Олдосом Хаксли. Автор "Дивного нового мира" и "Дверей восприятия" дал Уилсону ЛСД в конце 50х. Это вещество перевернуло мир Уилсона. Он счёл это вещество чудодейственным и продолжал принимать его и в 60х. Незадолго до семидесятилетия он разработал план по обеспечению ЛСД всех собраний Анонимных Алкоголиков страны. Однако более рациональные люди этому плану не позволили претвориться в жизнь.

Чтобы увидеть честное обсуждение работы Анонимных Алкоголиков с другими группами, поищите на www.video.google.com "Bill Wilson" и "singleness of purpose."

 

Питер Койот

Питер Койот является знаменитым киноактёром, а также повествователем в нескольких сотнях документальных фильмов, включая Explorer: Inside LSD от National Geographic Television 2009 года. Нижеприведенный отрывок взят из эссе Койота для журнала The Sixties, написанного вскоре после смерти Хоффманна в апреле 2008 в возрасте 102 лет. Эссе представлено здесь не только потому, что Койот говорит о важных вещах, но и потому что он говорит о них очень хорошо.

 

Когда я принимал ЛСД в первый раз, мой сожитель согласился за мной "присматривать". К тому моменту музыка Рави Шанкара превратила меня в нечто вроде клубящегося дыма, я вышел далеко за пределы того, что мог бы назвать страхом или комфортом. Я был подобен морской волне, имевшей мгновенное и индивидуальное выражение, но одновременно с этим я был и самим морем, ясно понимая, что никогда, ни разу не существовал отдельно от него. И я без какого-либо страха осознавал, что, когда сила жизни перестанет удерживать некоторые части меня в этой конкретной форме, я вновь стану тем, чем был до своего рождения.

Следующим утром мир выглядел свежим и обновлённым. Всё было наполнено смыслом, особенно художественные выражения контркультуры. Психоделические постеры, рекламирующие рок-концерты, были визуальной отсылкой к пережитому под ЛСД слиянию внутреннего и внешнего. Любой, кто перешёл эту черту, сразу замечает такие идеограммы внутреннего и внешнего...

Я не пытаюсь утверждать, что мы взяли, приняли "волшебную таблетку" знаний и просветлились, вовсе нет. Но территория знания теперь стала доступной и знакомой. И мы теперь твёрдо устремились к этим далёким холмам с твёрдым намерением их изучить.


 

Часть 2.
Личностный рост и самопознание
В психоделических сессиях

Настоящая терапия заключается в приближении к нуминозному. Освобождение от проклятия патологии происходит по мере приобретения нуминозного опыта.

Из переписки К. Г. Юнга

 

Введение в часть 2

Если какие-либо процессы, процедуры или продукты помогают индивидам исцелиться и улучшить дружеские, любовные, родительские или рабочие отношения, глупо ограничивать к ним доступ для тех, кто использует их безопасно и ответственно. Психоделическая психотерапия была чрезвычайно эффективной для широкого спектра психических расстройств, включая такие серьёзные заболевания, как детская шизофрения, аутизм [1] и хронический алкоголизм [2]. На сегодняшний день психоделическая терапия ограничивается всего несколькими маленькими исследованиями и доступна очень небольшому числу пациентов. К тому же, существует очень мало информации о том, как безопасно проводить психотерапевтические сессии с психоделиками, а также возможностей обучения этому.

Пока в 1966 не прекратились все официальные исследования ЛСД, он был самым изучаемым психиатрическим препаратом в мире. Хотя ранние исследования показали, что ЛСД может вызывать транзиторный психоз, впоследствии выяснилось, что такие реакции обычно возникали в том случае, если пациентам давали ЛСД без их ведома, либо не информировали их о возможных эффектах. Когда исследователи поняли важность обстановки, атмосферы и отношения, которым наполнена сессия, приём ЛСД оказался ценным психиатрическим инструментом, часто обеспечивающим исцеление и обретение целостности.

При разумном применении психоделики могут раскрыть сознание, и это порой происходит довольно эффектно. Если ими злоупотребляют, такое раскрытие может быть неприятным, пугающим, а иногда даже травмирующим. Так можно причинить человеку реальный и трудно поправимый вред. Вот пример бездарной и бесконтрольной практики врача, ранее участвовавшего в легальных исследованиях с надлежащей супервизией. "Моя мать участвовала в том исследовании. Доктор *** не только устроил ей передозировку препаратами, но и не предложил никакого последующего ухода. Он просто прислал ей ещё препаратов почтой и пытался уговорить её принять их самостоятельно, без присутствия врача! Отказаться как-либо помогать, поставив человека в такую ситуацию - это немыслимо. У неё хранилась папка с письмами, которую я нашёл вскоре после её смерти. Там куча писем, в которых она умоляет о помощи, потому что не способна сохранять связь между умом и телом и страдает от регулярных ЛСД-флэшбэков, хотя и не принимает его. Она, как и её дети, жила в абсолютном кошмаре, и этот кошмар отнял у неё всё: брак, детей, бизнес, собственность и душевное спокойствие".

В нормально проводимых психотерапевтических программах негативные эффекты были редкими. Когда ведущие (обычно ими были специально обученные специалисты по психическому здоровью) помогают пациенту разрешить травмирующий психодинамический материал и достичь новых инсайтов, благоприятные изменения заметны в течение многих последующих лет и десятилетий. Например, у алкоголика, лечившегося в психиатрической больнице Спринг Грув в 1966, чью сессию показали в документальном фильме от CBS "LSD: The Spring Grove Experiment", в 2009 взяли интервью для фильма The Acid Chronicles. Он сообщил, что за прошедшие сорок лет не просто ни разу не принял алкоголь, но и ни разу не почувствовал такого желания.

В этой секции не будет инструкций для проведения терапевтических сессий, потому что каждая команда и каждый профессионал работают по-своему. В этой секции будет информация о том, что делать в трудной ситуации. Здесь также будет обзор распространённых представлений об опасностях самостоятельного применения психоделиков. По большей части, эти пугающие слухи ложны или преувеличены. Многие так называемые факты о "вредоносных последствиях", распространяемые в учебных материалах, клиниках и правительственных СМИ мусолят мифы, давно опровергнутые признанными исследованиями.

Многие популярные и научные публикации описывают изменения в убеждениях и жизненной позиции, вызванные психоделической терапией. Однако при этом не хватает описаний перемен в повседневной жизни пациента после окончания терапии. В конце этой части приведён детальное описание изменений в поведении и образе жизни взрослых, получивших однократную дозу ЛСД или мескалина обученными ведущими в безопасной обстановке медучреждения.

Антропологи и археологи выяснили, что шаманы и другие традиционные целители на протяжении тысяч лет успешно применяли психоделические препараты в целительстве. В западной же культуре отношение к этим традиционным практикам сменялось от враждебности и демонизации к недоверию и скептицизму и, наконец, к принятию и защите. На данный момент возрастает интерес к тому, как использовать способность этих препаратов исцелять и дарить духовный опыт.


 

5. Терапевтическое использование психоделиков.
Психотерапия и исцеление.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.