Тема. «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема. «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях».

2019-08-03 219
Тема. «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением, Расширять словарный запас, Учить выполнять поручения,развивать речь.

Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чай­ник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству де­тей, а также для двух кукол и воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель приглашает, детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: зава­рочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).

Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей наг звания предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый пред­мет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ста­ вит на середину стола); это блюдца (расставляет их на столе), а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки). Воспитатель. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ла­доши, притопывание, приседания.

Чаепитие.

Раздается стук. Воспитатель. Вот и куклы пришли (вносит двух кукол), поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, воспитатель дает кукол -двум детям), скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста» и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу); положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным детям салфетки). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: «Ребята, мы с вами красиво расста­вили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насьтать в чай, чтобы он был сладкий? (Де­ ти отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу с полки), я насыпала его в сахарницу (откры­ вает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помо­ гает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.

 

Развитие речи

Тема. «Кукла Лена обедает»

Цель. Закрепить знания детей о столовой посуде; активизировать их речь;

воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые действия.Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.

Ход игры.

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Куют Лена сидит за столом

—Дети! Лену надо покормить обедом, — говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. — А здесь стоит посуда, -— указывает на другой стол. — Будем играть так: на стол нужно ставить лишь то, что нужно для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки —■ грозят пальчиком.

—Вова, что ты поставишь Лене на стол?

—Я поставлю вот это.

—Как это называется?

—Тарелка для супа, глубокая.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку, чашку. Правильно их называют и расставляют на сто­ле. Не забывают поставить стакан с салфетками.

В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола

 

Сенсорное развитие                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                     Тема. «Накрываем на стол» «Пересыпаем ложкой »                                         Цель: накрывать на стол (воспитывать ловкость, эстетическое чувство). Развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.  Учить пересыпать ложкой крупу.

Материал: поднос, две чашки, крупу, ложку. Куклы, одетые в платья разных цветов; медвежонок Умка; чашки разных цветов.                                                                                         Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в гости к куклам.

Воспитатель: Куклы уже проснулись и пошли пить чай. Вот куклы собрались за столом. У каждой кукл ы своя чашка. Из синей чашки пьет чай кукла Соня, у нес синее платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лена, налей, пожалуйста, чай Соне. Из красной чашки пьет чай кукла Зина, у нее красное платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Женя, налей, пожалуйста, чай Зине. Из желтой чашки ш.ет чай кукла Катя, у нее желтое платье. (Обращается к стоящему рядом ребенку.) Лера, налей, пожалуйста, чай Кате. В гости к куклам пришел медвежонок Миша. Мишу посадили за стол. Дали ему новую, зеленую чашку, такого же цвета, как его штанишки. (Показывает детям чашку.) Красивая чашка. (Наливает медвежонку чай.) Пьют чай куклы и медвежонок да похваливают. Воспитателе (берет в руки чашку куклы Сони).

В синей чашке чай, чай, Пей, дружочек, не скучай.

(Берет в руки красную чашку куклы Зины.)

Чашка красная красива. Вкусный чай у куклы Зины.

(Берет в руки желтую чашку куклы Кати.) В желтой чашке чай хорош. Где еще такой найдешь?

(Берет в руки зеленую чашку медвежонка Миши.) А когда гостей встречаем.

Угощаем сладким чаем. Миша пьет чай с плюшечкой Да из зеленой чашечки!

Воспитатель. Заиграла музыка, вышли куклы и их гости плясать. Дети берут кукол и танцуют с ними. Воспитатель (танцует с куклой). Заиграла музыка во саду, во саду, Танцевать под музыку я пойду, я пойду. (Дети идут, держа кукол перед собой.)

                       Буду потихонечку приседать, приседать

Буду каблучки я выставлять, выставлять. (Приседают,

выставляют каблучки.)

Все сильнее музыка на лугу, на лугу.

По тропипке весело побегу, побегу. (Бегут, держа кукол перед собой.)

Вот и стихла музыка, детвора, детвора,

По ломам расходимся до утра, до утра. (Останавливаются

и машут руками, прощаясь.)

Воспитатель предлагает детям посадить кукол за стол, расположив так, чтобы каждая кукла сидела напротив своей чашки.

Воспитатель: Пока куклы пьют чай мы приготовим для них кашу.

Поставить на поднос две чашки: слева - чашку с крупой, а справа -пустую. Вначале двигая рукой ребенка, покажите, как набрать не полную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помочь ребенку набрать крупу. Полезно это упражнение сочетать с размешиванием. Например ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешивать его.

 

Лепка


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.