Тема «Вырос наш зеленый лук» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема «Вырос наш зеленый лук»

2019-08-03 185
Тема «Вырос наш зеленый лук» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги («в ящичках»); аккуратно пользоваться крас­ками.

Материал. Бумага альбомного формата с наклеенными внизу листа аппликативными изображениями ящичков, в которых был посажен лук. Краски — гуашь зеленого цвета (двух оттенков), ки­сти, салфетки, мольберт.

Предварительная работа. Наблюдение за ростом зеленого лука, посаженного детьми. Рассматривание травки на земле, наблюдение за появлением зеленых листочков на деревьях, кустах; картинок, иллюстраций в книгах, рисунков зеленой травки, создание лука из бумаги.

Содержание занятия. Воспитатель просит детей подойти к окну, и посмотреть, вырос ли лук, который они сами посадили в ящич­ках. Когда дети подойдут, воспитатель радостно восклицает: «Какой большой вырос у нас лук, какие зеленые у него перышки! Солныш­ко помогло луку так быстро подрасти. Ребята, покажите, каким он был вначале совсем-совсем маленьким. А потом лук рос-рос, все выше и выше и стал высоким. Вот таким! (Дети поднимают руки.) Ребята, лук очень полезен, его надо кушать, чтобы вырасти силь­ными и крепкими, чтобы не болеть».

Воспитатель хвалит детей за то, что они заботились о луке, когда он рос, поливали, поэтому он и вырос таким высоким, зеленым! Хва­лит их за работу, выполненную из бумаги. Говорит, что мы можем нарисовать наш зеленый лук и предлагает детям подойти к мольбер­ту. Ставит на него лист бумаги с наклеенным ящичком и предлагает кому-либо из детей взять кисточку и зеленой краской нарисовать, как растет лук. Ребенок выполняет кистью на бумаге несколько раз рит­мичные движения снизу-вверх. «А теперь, ребята, вы все нарисуйте зеленый лук, который сами вырастили», — говорит воспитатель.

Каждый ребенок берет лист бумаги с наклеенным ящичком и самостоятельно изображает ритмичными движениями кистью зе­леные перышки лука.

В процессе рисования воспитатель 2-3 раза повторяет слова: «Расти, расти лук, вырастай, соберем мы урожай!» Это вызывает у детей эмоциональный отклик, желание лучше рисовать. Педагог хвалит их за старание и советует использовать краски разных от­тенков. Благодаря этому получаются яркие, сочные по цвету изо­бражения растения, что привлекает внимание детей. Им нравятся рисунки лука, выросшего на окне.

После занятия желательно рисунки расположить на мольбертах, тогда дети смогут на некотором расстоянии воспринимать свои работы. Воспитатель просит каждого ребенка найти свой «ящичек» с зеленым луком.

В вечернее время дети самостоятельно могут нарисовать фло­мастерами не только лук, но также морковку, репку, огурчик и т.д. А для игры в магазин они могут эти овощи слепить. Воспитатель поощряет желание детей использовать различные способы лепки, поощряет появление новых форм предметов.

Конструирование.

Тема «Наш зеленый лук»

Цель. Продолжать развивать интерес к занятиям по констру­ированию с бумагой; закреплять умения аккуратно разрывать бу­магу и скручивать ее круговыми движениями ладоней, совершен­ствовать координацию движений рук. Активизировать словарь: «лук», «зеленый», «растет», «большой», «высокий».

Материалы. Цветная мягкая бумага зеленого цвета (полоска размером в 'Д стандартного листа), клей, коричневая бумажная по­лоса в форме удлиненной трапеции (ящик).

Предварительная работа. Посадка лука, наблюдение за тем, как он растет, срезание части «урожая».

Содержание занятия. Воспитатель в начале занятия подводит детей к яшику, где растет зеленый лук, вспоминает, как совсем недавно они срезали лук, указывает на срезанную и оставшуюся части лука, поливает его вместе с детьми; любуется, какой краси­вый зеленый растет у них лук, радуется вместе с детьми, что они посадили его сами.

Затем предлагает детям сесть за столы и обращает их внима­ние на бумажки, которые лежат перед ними на подносиках. Спрашивает, какого цвета бумага и сама отождествляет: «Да, зе­леного, как наш лук. А сейчас, — таинственно говорит воспита­тель, — мы с вами сделаем сами много росточков зеленого лука и посадим его вот в этот ящик». Обращает внимание детей на коричневый «ящик» трапециевидной формы, который выставлен на мольберте; «ящик» сделан из 72 ватманского листа белой бу­маги.

«Для этого вы, ребята, должны очень аккуратно порвать свою зеленую бумажку на полоски, вот такие», — говорит воспитатель и показывает уже готовые полоски, часть из них скручена. «А по­том каждую из них вот так скрутить — получится настоящий лук. Смотрите, вот какой у меня получился», — завершает воспитатель. И далее предлагает детям взять свою зеленую бумажку, потро­гать ее. Отмечает, что она мягкая, нежная, и предлагает начать вместе с ней рвать ее (бумагу) на полоски. Приговаривая: «Вот так одну, а теперь еще одну...» — воспитатель рвет свою бумагу и сле­дит за детьми: приходит, если нужно на помощь, подбадривает, подхваливает детей и т.д.

После того как полоски будут готовы, воспитатель одну-две из них начинает скручивать, расположив их между ладонями в дли­ну. «А теперь и вы, — обращается она к детям, — возьмите каж­дый по одной полоске и положите ее на одну ладошку вот так (по­казывает, проверяет и поправляет действия детей), а другой ладош­кой накройте ее (показывает) и начинайте вот ее скручивать». Для детей это достаточно трудная задача, поэтому воспитатель практи­чески помогает скрутить, докрутить, двигая детские ладошки сво­ими руками.

Готовые ростки складываются на подносики. Воспитатель соби­рает их на свой поднос и приглашает детей к «посадке лука». Дети подходят к «яшику», воспитатель наклеивает ту часть, которая может раскрутиться и вместе с каждым ребенком (поочередно) «сажает» лук. Дети радуются, какой красивый лук у них получил­ся. А воспитатель находит способ эту детскую работу приблизить к яшику с натуральным луком.

 

Март        4-я неделя    Тем а: «Дорожноя безопасность и транспорт»

Занятия Тема и цель занятия
Познавательное развитие   Тема: «Безопасность на дороге». Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Развитие речи Тема: «Не попади в беду на дороге». Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй; активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш] [би].  
Сенсорное воспитание Тема. «Поможем Мишутки починить машину» Цель. Развивать сенсорные способности детей. Закреплять практичесский опыт действия с предметами, развивать мелкую моторику кисти руки, умение из частей составлять целое.  
Апликация Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Цель: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.  
Рисование Тема: «Дорога для машин». Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.).  
Конструирование Тема. «Маша и Дружок гуляют по улице» Цель. Познакомить детей со способом достраивания построй­ки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий-низкий», «широкая-узкая».  

Познавательное занятие.

Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Ход занятия:

Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению).

Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения).

Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

Перекресток, самое опасное место на дороге. Кто регулирует движение машин, отгадайте загадку.

 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

 Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

- Что означает каждый цвет светофора? Сюжетно-ролевая игра «Светофор».

(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах).

В игре закрепляются правила дорожного движения:

-не спешить;

-быть внимательным;

-следить за движением других;

 -знать сигналы светофора;

-знать место перехода для пешеходов;

-знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т.д.).

Развитие речи.

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй; активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш] [би].

Ход занятия:

- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения).

- Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор, регулировщик-милиционер).

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает желтый свет? (Внимание).

- Что означает зеленый свет? (Можно ехать)

 - Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу?

 Пройти через подземный переход. Перейти по пешеходному переходу.

А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би -би).

А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (Би-би-би).

Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).

Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т. д.).

- Еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

А правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры).

Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки).

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»).

Сенсорное развитие.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.