Тема. «Поможем Мишутки починить машину» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема. «Поможем Мишутки починить машину»

2019-08-03 186
Тема. «Поможем Мишутки починить машину» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Развивать сенсорные способности детей. Закреплять практичесский опыт действия с предметами, развивать мелкую моторику кисти руки, умение из частей составлять целое.

Материал: Игрушка Мишка, чемодан с инструментами,коробка с геометрическими фигурами.   

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание на Мишку, Который сидит возле сломаной машины.

-Что случилось, спрашивают дети у Мишки?

 Мишутка, рассказывает, что его пригласили на день рожденье, а поехать не начем, сломалась у него машина.

Поможем Мишке, предлогает воспитатель. Вспомните, как папа чинит машину.

Вносит в группу инструменты (ключи, молоточки, винтики, гаечки). Рассматривает их, называет, уточняет, как ими пользуются.

Воспитатель предлогает закрутить гайки при помоши ключа, постучать молоточком, смазать детали маслом.

Дети выполняют задание.

Затем воспитатель предлогает собрать машину из геометрических фигур.

Дети подходят к столу, рассматривают геометричесские фигуры, называют их.

Сравнивают детали машины сгеометрическими фигурами.

Какие детали у машиныпохожи на круг?

Колеса, руль…

А какие, на квадрат?

Кабина…

Воспитатель показывает, как из геометрических фигур можно построить машину. 

Мишутка благодарит детей за помощь. Садиться в свою машину и уезжает.

Аппликация.

Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Цель: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть, правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигналов светофора.

Материал: трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает о правилах перехода через улицу, дорогу:

Если свет зажегся красный,

 Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

 Жди сигнала для движенья.

(С. Михалков)

Дети приступают к работе.

В конце занятия светофоры оцениваются.

Дорога очень длинная, и поэтому их понадобится много, чтобы не случилось аварии.

Рисование.

Тема: «Дорога для машин».

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. Побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т. д.).

Материал: листы бумаги с изображением контура дороги, карандаши, маленькие игрушечные автомобили или трафареты автомобилей, игрушка-милиционер.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Много их на улицах города. Одни везут хлеб, другие одежду, третьи везут строительные материалы. «Скорые помощи» спешат к больным, милицейские машины следят за порядком в городе. Всем нужно ехать. Но вот беда, всю ночь шел снег и завалил все дороги. Не хватает в городе снегоочистительных машин. Кто же поможет? Может быть, мы справимся?

Воспитатель предлагает кисточкой с черной краской расчистить дорогу. Дорога была белой, в снегу, а станет чистой, черной. Милиционер проверяет качество работы, хвалит детей, что благодаря их стараниям теперь не произойдет авария. Дети обыгрывают игрушечные автомобили.

Конструирование.

Тема. «Маша и Дружок гуляют по улице»

Цель. Познакомить детей со способом достраивания построй­ки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь детей: «пешеходная дорожка», «высокий-низкий», «широкая-низкая».

Материалы. Настольный (мелкий) строительный материал: куби­ки, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки.

Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (4-6 чел.), воспитатель предлагает детям посмотреть на заранее пост­роенные ею низкие маленькие домики (один кубик — синий или желтый, накрытый красной призмой). Домики расположены по краям стола (или двух сдвинутых столов) напротив друг друга, образуя улицу. Воспитатель отмечает их высоту, и из каких дета­лей они сделаны. А далее предлагает детям увеличить высоту до­миков на одной из сторон улицы (дети сами выбирают эту сторо­ну). «Для этого надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще один кубик такого же цвета и сверху положить призму, — говорит и показывает воспитатель. — Вот и получился высокий синий (желтый) домик с красной крышей. А теперь вы сделайте осталь­ные домики на этой стороне также более высокими». Домиков по количеству должно быть не меньше, чем детей.

Затем воспитатель просит детей взять из общей коробки кир­пичики одного цвета и предлагает построить ровные узкие дорож­ки вдоль домов, по которым Машенька и Дружок пойдут гулять. В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет с детьми название деталей и их цвет, подбадривает детей, помогает тем, кто не справляется.

Далее воспитатель выравнивает домики, дорожки, приговаривая: «Вот какая красивая длинная улица получилась, а на ней стоят домики, высокие и низкие, выложены дорожки, но они узкие, только для людей — пешеходные. Давайте построим еще широкую дорогу для машин. Из чего можно построить широкую дорогу? Правильно, из пластин или кирпичиков».

Дети вместе с воспитателем строят широкую дорогу в середи­не стола (улицы). Воспитатель: «Машенька и Дружок гуляют по пешеходной дорожке (тротуару), здесь ходят пешеходы, маши­ны ездят по широкой дорожке». Дети берут маленьких матрешек и «гуляют» по пешеходной дорожке, по широкой дорожке ката­ют машинки. Активизировать словарь де­тей: «пешеходная дорожка», «высокий — низкий»; «широкая — узкая».

 

 

Апрель.

Темы недели:

  1. Части тела и лица.
  2. Семья.
  3. Мебель.
  4. Посуда.

Работа с родителями:

  1. Школа молодых родителей «Весенняя прогулка с малышом».
  2. Консультация: «уроки Мойдадыра».
  3. Практикум «Книга руками мамы».

Апрель 1-я неделя Тем а: «Части тела и лица»(культурно-гигиенические навыки)

Занятия Тема и цель занятия
Познавательное развитие Тема: «Купаться любят все». Цель:вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить знания о свойствах воды.    
Развитие речи Тема. «Нос, умойся!» Задачи. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрос­лым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить ис­пользовать в речи придаточные предложения.  
Сенсорное воспитание Тема. «Достань колечко» Задачи. Формировать у детей предметно-орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы.    
Лепка Тема.  «Витаминчики».                                                                             Развивать речевую активность детей, обучать отчетливому произношению звука [о], округляя при этом губы. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Рисование Тема. «Шарики-лошарики» Задачи. Развивать воображение, умение самостоятельно из кру­гов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно-иг-ровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом).  
Конструирование Тема. «Лесенка из кубиков и кирпичиков». Задачи: учить строить широкую и узкую лесенки, ровно состав­лять и соединять геометрические формы, разбирать постройки, скла­дывать детали на подносы, различать цвета; понимать слова и вы­ражения: «красный кирпичик», «синий кубик», «лесенка», «ступень­ки», «вверх», «вниз», «зайка идет», «зайка прыгает»; закрепить названия геометрических форм.  

 

                                   

Познавательное развитие

Тема: «Купаться любят все».

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических

навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению, закрепить

знания о свойствах воды.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Купаться, умываться любят вес животные и насекомые.

- Ребята, кто из вас видел, как они умываются? (Ответы детей).

- Кошка умывается лапками, язычком.

- Собака умывается тоже лапками и язычком.

- Слон может делать своим хоботом себе душ.

- Хомячок умывается лапками.

- Попугайчик чистит свои перышки клювом. Игра-имитация «Как
животные, птицы, насекомые умываются».

- Ребята, а человек умывается? (Да).

"Зачем? (Чтобы быть чистым, красивым., аккуратным, хорошо пахнуть).

- А еще чтобы не заболеть. У. нас на геле скапливаются вредные
микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой,
даже если ты и не очень грязный.

- Человек мое! все тело, когда купается в ванне, под душем, а может
отдельно вымыть лицо, руки, ноги...

- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже
игрушки. Но игрушки не живые, сами купаться не могут.

- Вы хотите им помочь? (Хотим).

-Давайте все вместе искупаем куклу Дашу? (Дети соглашаются).

- Что нам для купания потребуется? (Дети перечисляют: вода, мыло,
мочалка, тазик, полотенце).

Раздевайся, Даша, садись в тазик, будем купаться.

Дети, попробуйте, какая вода? (Теплая).

Вода теплая, Даша, мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое... Как приятно купаться! Но еще приятнее будет после купания, когда Даша будет чистая, красивая, свежая.

Чтение потешки.

Лейся, частая водица,

Ты умой Дашу чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем мы Дашу быстро,

Вытираем чисто.

Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нес приятно.

Развитие речи.

Тема. «Нос, умойся!»

Задачи. Побуждать детей к внеситуативному общению со взрос­лым. Словесно выражать согласие и несогласие. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительное движение. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Учить ис­пользовать в речи придаточные предложения.

Материалы. Игрушка-мишка. Сундучок с предметами: мыло, губка, зубная щетка, зубная паста, расческа, кастрюля, сковород­ка, половник. Мешочек. Расчески, губки, щетки — по количеству детей, для свободной игры.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-да-да, нет-нет-нет». «Если говорю правильно — хлопа­ем в ладоши и говорим: да-да-да. Если неправильно — грозим пальцем и говорим: нет-нет-нет*. (В медленном темпе.)

Предложения — материал для игры: Мишка любит мед.

Петушок лает.

А что делает петушок?

Кто лает?

У коровы рога.

Курииа дает молоко.

Кто дает молоко? — (Корова, коза.)

Что делает курица?

                    У детей пушистые хвосты.

У кого есть хвосты?

Птичка летает.

Коза грызет косточку.

Кто грызет косточку?

Что делает коза?

Лошадка скачет.

Уточка мяукает.

Кто мяукает?

Кошка умывается.

А кто еше умывается? — (Дети, мамы, папы и т.п.)

Воспитатель: «Поиграем. Мы будем умываться». Он читает стихотворение, выполняет вместе с детьми вырази­тельные движения.

Кран, Откройся!

Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу,

Оба Глаза. Мойтесь,

Ушки, Мойся,

Шейка! Шейка,

Мойся Хорошенько!

Мойся, Мойся, Обливайся!

Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!

Э. Мошковская «Нос, умойся!*)1

 

Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети выполняют условные действия и подговаривают слова,

Воспитатель обращается к детям: ^Покажите, какие белые ста­ли зубки, улыбнитесь. Какие ясные глазки. Какие чистые ушки, ручки, шейка. Чтобы быть чистым, красивым, нужны умывальные принадлежности. У меня в сундучке много полезных, нужных ве­щей. Давайте их рассмотрим, выберем те, которые нужны для умы­вания». Дети окружают воспитателя, рассматривают предметы.

Далее педагог вызывает детей по одному. Вызванный ребенок (по желанию) достает из сундучка любой предмет, называет его и определяет, для чего он нужен. Воспитатель задает вопросы.

Затем выкладываются на стол умывальные принадлежности. Лишнее воспитатель убирает в мешочек. Кто-то из детей перечис­ляет все умывальные принадлежности.

Воспитатель: «Послушайте историю про Мишку, который не хотел умываться». Демонстрирует игрушку — медведя.

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Тут все звери закричали,

Мишку в реку затолкали.

Стали мыть его, купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька:

— Простите!

Не топите, отпустите!

Я большой. Я буду сам

Умываться по утрам!

(В.Степанов «Мишка-неряха»)1

Воспитатель: «Поможем Мишке умываться. Что будем делать губкой? (Ответы детей.) Губку надо намылить. (Условные дей­ствия.) Кто хочет помыть мишку губкой?» (Вызвает желающего.)

Воспитатель: «Что будем делать зубной щеткой? (Ответы детей.) Что еще надо, чтобы почистить зубы? (Ответы детей.) Кто хочет почистить зубы Мишке? Причесать? Кто еще хочет помочь Миш­ке умываться?»

Сенсорное развитие

Тема. «Достань колечко»

Цель. Формировать у детей предметно-орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы.

Материалы. Палочки длиной 30-35 см с круглым сечением от 0,5 до 1 см, цветные кольца диаметром от 5 до 8 см (можно ис­пользовать пластиковую пирамидку)

Содержание занятия. Педагог располагает на расстоянии 50 см от каждого ребенка разноцветные колечки, предлагает малышу поочередно придвинуть палочкой колечки, показывает, как это можно выполнить (на одном из колец), а затем предоставляет каж­дому ребенку возможность самостоятельно придвинуть к себе ко­лечки, начиная с большого и кончая маленьким.

Когда все колечки будут придвинуты, педагог предлагает выло­жить их по величине «в линеечку», подает малышам стержни для нанизывания колец. Ориентируясь на самое большое колечко, дети собирают пирамидки целиком.

Лепка

Тема.  «Витаминчики».

  Цель: Развивать речевую активность детей, обучать отчетливому произношению звука [о], округляя при этом губы. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

  Развивающая среда: Кукла, матрешка; пластилин, дощечки, салфетки.                                                                                          Содержание.

В гости к детям пришла кукла Ляля. Она стонет: «О-о-о, о-о-о!» У Ляли болит зуб.

Воспитатель: «Как стонет Ляля?» Дети произносят: «О-о-о, о-о-о!» Воспитатель говорит, что сейчас полечит зуб, и Ляля перестанет пла­вать. Он «лечит» больной зуб, укачивает куклу, предлагает ребенку подпекать: «О-о-о!» Кукла «засыпает», и к ней подходит матрешка. Дети рассказывают ей, что у Ляли болит зуб, она стонала: «О-о-о, о-о-о!». Матрешка просит повторить, как стонала Ляля. Воспитатель рассказывает детям:

-Для того,чтобы не болели зубы, надо малышам пить молоко, есть овощи и фрукты, которые содержат много витаминов, Просит для Ляли просит слепить «витаминчики». Дети круговыми движениями раскатывают комочек пластилина и складывают в баночку из-под лекарств. Отдает кукле Ляле. Кукла благодарит детей.

                                 

Рисование

Тема. «Шарики-лошарики»

Задачи. Развивать воображение, умение самостоятельно из кру­гов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно-иг-ровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом).

Материалы. Цветные фломастеры, бумага альбомного формата, большой лист ватмана (40x50 см), мольберт. Игрушки: лошадка, свинка, собачка, котенок.

Предварительная работа. Игры с игрушками, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение стихов, пение песенок.

Содержание занятия. Дети сидят полукругом. На столе у вос­питателя игрушки (лошадка, свинка, собачка, котенок). «Ребята, посмотрите, игрушки пришли к нам на занятие. Скажите, кто это?- спрашивает воспитатель. Дети называют: «Лошадка, свин­ка, собачка, котенок. Воспитатель: «А кто знает, зачем игрушки к нам пришли?» Дети могут давать разные ответы, например: «Что­бы поиграть, хотят покушать, погулять» и др. «А я думаю, что иг­рушки хотят, чтобы вы, ребята, их нарисовали, — говорит воспи­татель, — вы уже научились рисовать карандашами, красками. А сегодня будем рисовать разноцветными фломастерами игрушки. Вот я беру фломастер красного цвета и рисую шарики, шарики, шарики... много шариков, получилась лошадка — лошарик (пока­зывает, как соединив круги, можно изобразить игрушку). А сейчас нарисую шарик, шарик, шарик., получилась «свинка — розовая спинка» (показ).

Воспитатель на большом листе (на мольберте) продолжает из шариков рисовать... собачку Жучку — «хвостик закорючкой». А вот еще шарик, шарик, шарик... получился котенок — «кошарик». В процессе рисования меняет цвета фломастеров. «Вот какие чу­десные фломастеры, помогли из шариков нарисовать все игруш­ки. Кто у нас получился? Лошадка — Лошарик, Свинка — розо­вая спинка, Котенок — Кошарик, Собачка — Жучка, хвостик закорючкой. А сейчас, ребята, вы сами нарисуете игрушки, которые вам больше понравились», — говорит воспитатель.

Он раздает наборы фломастеров, чтобы каждый ребенок выби­рал цвета по своему желанию. В процессе занятия помогает тем, кто не может выбрать персонаж, советует, кого можно нарисовать. Хотя изображение каждой игрушки состоит из шариков, однако ребенок может и самостоятельно создать образ любимой игрушки, используя другие способы изображения. Поэтому воспитатель по­ощряет стремление ребенка к экспериментированию, нахождению новых образов, похожих, например, на птичку, зайчика, мишку, ежика, куклу-неваляшку и т.д. После занятия все рисунки дети рассматривают вместе с воспитателем, узнают, кто нарисован. Важ­но активизировать их речевые высказывания и предлагать ребен­ку не только называть, кого он нарисовал, но и звукоподражать голосу изображенного персонажа.

Рисунок, выполненный воспитателем, и детские работы ребята могут рассматривать в вечернее время, находить знакомые персо­нажи, разыгрывать игровые действия, используя свои любимые игрушки. Воспитатель принимает активное участие в этом процес­се, спрашивает, например, а куда поскакала лошадка, куда побе­жала собачка, кого встретил котенок и т.д. На отдельный стол можно положить чистый лист бумаги, фломастеры, чтобы дети по своему желанию могли порисовать, повторяя то, что узнали на занятии, или придумывая новые образы, скорее называя их после того, как что-то нарисовано.

 

Конструирование

Тема. «Лесенка из кубиков и кирпичиков».

Задачи: учить строить широкую и узкую лесенки, ровно состав­лять и соединять геометрические формы, разбирать постройки, скла­дывать детали на подносы, различать цвета; понимать слова и вы­ражения: «красный кирпичик», «синий кубик», «лесенка», «ступень­ки», «вверх», «вниз», «зайка идет», «зайка прыгает»; закрепить названия геометрических форм.

Оборудование: по 6 кирпичиков и 6 кубиков определенного цве­та и по 2 игрушки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Вспомните, какие бывают лесенки, по которым вы идете домой, в детский сад.                                                                                                                            

Дети отвечают.

Лесенки бывают разные, широкие и узкие, но все состоят из сту­пенек.

Показывает образец, выделяет детали, из которых построена лесенка. Объясняет и показывает способ конструирования.

Возьмите один кирпичик, рядом с ним положите другой, а на него положите еще один — получилась ступенька.

После того как дети построят лестницу из трех ступенек, воспита­тель предлагает поводить по ней зайчика (куколку) вверх и вниз. По­буждает детей произносить слова «вверх», «вниз», сопровождая ими дви­жение игрушек. Затем в игровой форме проводит анализ детских пост­роек.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.