Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 315 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель. Побуждать детей вступать в парное взаимодействие со сверстниками, ориентироваться друг на друга. Развивать понимание речи. Учить детей соотносить слово и выразительное движение. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы. Игрушки: дудочка, корова, теленок.
Содержание занятия. Воспитатель читает детям потешку, сопровождая чтение действиями с игрушками. (Изображает игру на дудочке, как коровка лежит, рядом с ней бычок.)
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду... Потерял пастух дулу. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. — На-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. Там буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашку кашкой кормить.
Далее педагог разворачивает общение по содержанию потешки: — Как пастушок играет на дудочке? (Звукоподражание сопровождается условными действиями — вместе с детьми.) Как зо-
вут корову? Как мычит Буренка? (Звукоподражания — вместе с детьми.)
— Давайте сварим кашу. (Условное действие.) Покормите друг друга кашей. Скажем: ам-ам-ам. (Воспитатель побуждает детей вступать в игровое взаимодействие.)
— А сейчас мы все как будто бычки. Читает потешку:
У лесного родничка Пили воду два бычка. Пили, пили, напились И бодаться принялись. Аи, боду-боду-боду, Ой, сейчас я упаду!
(Л.Яхнин)1
Затем воспитатель продолжает: «Пошли бычки на лужок. Покажите, какие рожки у бычков. Как бычки мычат. Повернитесь друг к другу, покажите, как бычки бодаются. (Воспитатель побуждает детей посмотреть друг на друга, показать рожки и обратиться со звукоподражаниями: муу, муу.) Пастушок играет на дудочке. А бычки ножками ступают, головой мотают: муу-муу-муу». (Условные действия и звукоподражания вместе с детьми. Повторить 2-3 раза.)
Далее воспитатель предлагает детям повернуться друг к другу лицом и показать, как бычки бодаются. Затем дети возвращаются на свои места и слушают повторное чтение потешки (Ой ду-ду...).
Сенсорное развитие
Тема «Цирковые собачки»
Цель. Продолжать учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами, т.е. подбирать их по какому-либо принципу (например, чередование по цвету), не отступая от поставленной задачи. Развивать память, образное мышление.
Материалы. Кубики (5 куб. см) двух цветов: 4 красных и 3 синих (на каждого ребенка). Игрушка-животное (высота 6-7 см), стоящая на задних лапах (например, собачка).
Содержание занятия. Взрослый раздает детям по четыре кубика красного и по три синего цвета и предлагает построить разноцветные барьеры для цирковых собачек.
В первой части занятия демонстрирует развернутый показ и объясняет действия: «Возьму вначале красный куб, к нему приставлю сбоку синий, затем — красный, вновь — синий и т.п.» Когда все семь кубов будут выстроены в ряд, взрослый заостряет внимание детей на последовательности подбора предметов, берет игрушечную цирковую собачку и предлагает ей «пробежать» вперед-назад по цветному барьеру. «Собачке нравится красивый барьера, — говорит он.
Во второй части занятия детей подводят к пониманию необходимости чередования кубов по цвету исходя из игрового замысла: «А теперь собачка будет учиться перепрыгивать через синие кубики. Она встанет на первый красный кубик и перепрыгнет через синий. Вот так! Собачка перепрыгивает через синий кубик, чтобы оказаться вновь на красном кубике, давайте сделаем такой барьер, чтобы собачке удобно было перепрыгивать. Чтобы барьер получился красивым, нужно вначале взять красный куб, — поясняет педагог, отрабатывая начальный этап подбора предметов, — а затем синий, а потом какой?» (И оставляет образец.)
Далее дети перестраивают свои барьеры, и собачка начинает прыгать по синим кубикам. Там, где барьер выстроен правильно, она прыгает легко, не падает. Если же чередование подобрано неверно, то собачка «не может перепрыгнуть» через 2-3 синих куба, стоящих рядом, она жалобно скулит и отказывается выступать, и ребенок сам или с помощью воспитателя исправляет ошибку, и собачка с удовольствием прыгает.
Затем взрослый смешивает кубики, чтобы дети самостоятельно могли подобрать их в определенном чередовании. Если дети не
испытывают трудностей, взрослый убирает образец и показывает его лишь по завершении работы, чтобы дети могли сравнить результаты.
Варианты. Если дети хорошо ориентируются в цвете, то в ходе занятия можно заменить те кубы, через которые прыгает собачка (например, вместо синих — дать желтые). Барьер можно строить также из кругов, колец, кирпичиков, втулок и других предметов, различных по цвету.
Лепка
Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей».
Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Прививать интерес к произведением народного искусства, предметам быта (рассмотреть изделия Воронеж ского керамического завода - чашки, миски).
Материал: пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы керамической и деревянной посуды.
Ход занятия:
- Дети, вы любите пить молоко? (Да). Оно очень полезное. Его любят и мальчики, и девочки. Но еще его любят все детеныши животных.
- Кто детеныш у кошки? (Котенок).
- А у собаки? (Щенок). У овцы? (Ягненок). У лошади? {Жеребенок). У коровы? {Теленок).
Я теленочка ласкала,
Был он маленький,
Свежей травкой угощала
У завалинки.
Я теленочка любила,
Был он нежненький,
Молочком его поила
Самым свеженьким.
- Ребята, как вы пьете молоко? {Из чашки).
- Как попоить животных? {Из миски, из чашки).
- Мы сейчас все научимся лепить мисочки и чашечки, а кого вы будете поить, решите сами. (Дети лепят миски и чашки, обыгрывают ситуацию).
Ситуации, общение
Как я забочусь о домашних животных.
Как Лось пришел подружиться со Щенком.
Котенок и Щенок - друзья с детства.
Как Теленок забыл, как маму позвать.
Что напутал Буратино? {Какой маме чей ребенок принадлежит).
Как Козленок испугался грома.
Мы ищем Котенка.
Зачем свинья учит поросенка хрюкать?
Рисование
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!