Тема «Лейка, лейка, воды не жалей-ка» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема «Лейка, лейка, воды не жалей-ка»

2019-08-03 165
Тема «Лейка, лейка, воды не жалей-ка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Активизировать диалогическую речь детей. Побуждать самостоятельно, строить высказывания из 1-2 фраз, описывая предметы. Обогащать словарь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименования «овощи». Уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы. Лейка, корзина, салфетка, платок или кусок тка­ни зеленого цвета, веревка. Овощи или муляжи: морковь, репа, лук, помидор, огурец. (По 1-3 штуки. Общее число — по числу детей.) Тарелка с небольшими кусочками овощей.

Содержание занятия. Воспитатель огораживает веревкой про­странство — «огород» (драпирует зеленым платком «землю»). Рас­кладывает на «грядки» муляжи — морковь, репку, помидор, огурец, лук.

Говорит детям: «Это как будто огород. Пойдем, посмотрим, что растет на грядках». Дает возможность детям самостоятельно рас­смотреть овощи и обменяться впечатлениями (инициативная речь). Затем воспитатель вместе с детьми называют хором овощи. Педа­гог делает указательный жест и начинает высказывание: «... это... морковка, это...» И т.п. (Совместно-распределенная речь.)

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям: «Замечательные овоши растут у нас в огороде. Чтобы они лучше росли, надо их полить. Поливать будем из лейки. В ней как будто вода». Читает стихотворение В.Ланцетти. «Лейка-молодец»1.

Воспитатель: «Кто хочет полить огород? Какие овощи будешь поливать?»

Вызвавшемуся ребенку вручают лейку. Воспитатель комменти­рует действия детей: «И репку польем, и морковку, и огурчик, и помидор, лучок... Лей, лей! Водицы не жалей», — интонацией педагог побуждает детей сопровождать речью свои действия. Вы­зывает всех. Дети по желанию передают лейку друг другу. В заключение читают хором повторно стихотворение. (Дети подгова­ривают отдельные слова.)

Воспитатель: «Поспели овощи. Соберем урожай». Дети подхо­дят к: «грядке» и собирают овощи. Воспитатель вместе с детьми: «И морковку сорвем (кладут в корзинку), и репку, и помидор, и лук, и огурец. Вот какой урожай». (Сопряженная речь.)

Воспитатель: «Рассмотрим, какие замечательные овощи вырос­ли на нашем огороде.

Это... (морковка). Она какая? Красная, длинная, хрустящая.

Это... (репка). Она какая? Желтая, круглая, вкусная.

Помидор —... красный, круглый, сочный.

Огурец —... зеленый, длинненький, хрустящий». (Сопряженная речь.)

Воспитатель описывает предметы и предлагает угадать, про что это: «Сидит на грядке, круглая, желтая, сладкая», — показывает репку. «Растет на грядке, зеленый, не сладкий», — показывает лук. «Сидит в земле на грядке, красная, длинная, сладкая», — показы­вает морковь. «Кто лежит на грядке — зеленый, длинный, глад­кий», — показывает огурец.

Воспитатель: «Поиграем. Накрою овощи салфеткой. Надо на ощупь определить, что это». Подзывает вызвавшегося ребенка, помогает ему протянуть руку под салфетку и достать предмет. За­дает вопросы: «Что это? Какой он?» Вызывает всех желаюших. Следует дать возможность детям самостоятельно сказать два-три слова. В случае затруднения дает подсказку в виде начала фразы.

В заключение воспитатель достает тарелку с кусочками овощей и угошает детей. Спрашивает: «Чем тебя угостить? Что хочешь попробовать? Огурчика свежего, а может быть, соленого? Кто по­пробует лук?» и т.п.

 

Сенсорное воспитание.

Тема «Разрезные картинки»

Цель. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображения по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова: «огу­рец», «помидор», «яблоко», «апельсин», «морковка», «матрешка», «мяч», «шарик», «ведро», «пирамидка», «лента», «ботинки», «бант» и др.

Материалы. Предметные картинки — два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 шт.) Одна картин­ка разрезается строго пополам, другая остается целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (яблоко, апель­син, пирамидка и т.п.) Нельзя использовать изображения живых существ и человека.

Содержание занятия. Воспитатель занимается с подгруппой ма­лышей (4-5 чел.). Дети сидят за столом вокруг педагога. Воспи­татель показывает малышам картинки (целые): «Посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, огурчик!» Взрослый может использовать стихотворение или выразительные речевые обороты на тему рисунка (автор Л.Н. Павлова). Например:

Вот — зеленый огурец, Скажем, малый — удалец!

Аналогично используются и другие изображения и пояснения к ним:

А вот — репка, Желта и крепка?!

Морковка, морковка, Оранжевый носик, Зеленый хвостик!

Пирамидка из колеи,

Кто собрал — тот молодец!

В процессе показа и рассматривания изображений воспитатель учит то одного, то другого малыша обводить изображенный на картинке предмет, водя пальчиком по контуру. Так отрабатываются сенсорные действия руки и глаза, помогающие идентифицировать предметы, обследуя их форму.

Затем педагог показывает малышам такие же, но разрезанные картинки, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «це­лый огурчик», «целое яблочко» и т.п. Показывает прием сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с иден­тичным на целой картинке.

А далее задание усложняется: взрослый раздает каждому малы­шу по два изображения, например, огурец и помидор, яблоко и морковка, апельсин и ведерко, матрешка и мяч, лента и пира­мидка. Каждый малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету, например, огурец и помидор — овальный зеленый и круглый красный.

384 Далее игра-занятие разворачивается по ситуации, в зависимо­сти от индивидуальных успехов каждого ребенка. Одним детям, легко справляющимся с заданием, педагог может предложить сле­дующую пару картинок. Другим — помогает, обучает приемам идентификации половинок.

Во второй половине дня можно рекомендовать продолжить игру по желанию малышей.

 

Лепка.

Тема «Улитка, улитка, высунь рожки»

Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел. Передавать в леп­ке образ улитки (закручивание в виде спирали жгутика); стимули­ровать познавательное развитие; воспитывать отзывчивость и бе­режное отношение к животным.

Материал. Вырезанные заранее листья растений из плотной бумаги, тонированной в зеленый цвет с двух сторон. Пластилин, игрушка-улитка, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, карти­нок, чтение потешек, пальчиковые игры, игры с игрушками.

Содержание занятия. На полу групповой комнаты разложены листья растений. Под музыку дети с воспитателем идут «по до­рожке». «Как много листочков, — говорит он и спрашивает: — А кто под ними прячется? (Поднимает один листочек, и все ви­дят игрушку-улитку.) Кто это, ребята?» Если дети не отвечают, называет сам. Берет игрушку и говорит: «Посмотрите, как улит­ка свернулась в клубочек, а на голове у нее рожки». Предлагает каждому ребенку потрогать улитку. Затем просит детей посмот­реть, а не прячутся ли под листочками другие улитки? Они пе­реворачивают листочки и вдруг находят еше одну улитку. Ее пе­дагог прилепил заранее. «Вот где она спряталась! Улитка, а где твои рожки? — спрашивает воспитатель. — Давайте, ребята, по­просим улитку показать свои рожки*. Предлагает детям встать в круг и поиграть в пальчиковую игру «Улитка». Читает русскую народную песенку-закличку, и дети руками выполняют движения вместе с воспитателем.

Улитка, улитка (кулачок левой руки вкладывают в правую и на­оборот).

Высуни рога (указательные пальцы у головы):

Дам тебе пирога (ладонями лепят «лепешки»).

«Услышала улитка и высунула рожки», — говорит воспитатель и предлагает детям слепить своих улиток. Каждый ребенок по по­казу воспитателя, скатав комочек в виде жгутика и свернув его, способами вытягивания и прищипывания лепит головку и рож­ки. Воспитатель предлагает слепить много улиток. В процессе лепки снова повторяет закличку и помогает нуждаюшимся в этом детям. «Улитки любят прятаться под листьями, кустами, на вет­ках деревьев, в траве», — говорит воспитатель. Советует детям взять свои листочки и прилепить на них улиток. Число улиток, их размеры могут быть разными: у одного — две-три, а у друго­го — целая семейка: «мама-улитка и маленькие детки», «есть по­больше, есть и крошки» и т.д. Процесс лепки улиток, их распо­ложение на листочках превращается для детей в игру: они пере­двигают фигурки, прячут их под листочками от солнышка. «Правильно, потому что улитки любят, когда идет дождик», — говорит воспитатель. В конце занятия дети вместе с воспитателем снова могут идти по «дорожке», на которой лежат листочки. На вопрос «А кто там прячется?» они дружно отвечают: «Улитки». Переворачивают свои листочки и с радостью их показывают. Вместе с воспитателем повторяют слова песенки-заклички и с удовольствием снова играют в пальчиковую игру «Улитка*. В вечернее время игра продолжается. На основе полученного ранее опыта дети придумывают новые сюжеты.

Рисование.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.