Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-03 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Активизировать диалогическую речь детей. Побуждать самостоятельно, строить высказывания из 1-2 фраз, описывая предметы. Обогащать словарь названиями овощей и их качеств. Подводить к усвоению обобщающего наименования «овощи». Уточнять произношение гласных и простых согласных звуков.
Материалы. Лейка, корзина, салфетка, платок или кусок ткани зеленого цвета, веревка. Овощи или муляжи: морковь, репа, лук, помидор, огурец. (По 1-3 штуки. Общее число — по числу детей.) Тарелка с небольшими кусочками овощей.
Содержание занятия. Воспитатель огораживает веревкой пространство — «огород» (драпирует зеленым платком «землю»). Раскладывает на «грядки» муляжи — морковь, репку, помидор, огурец, лук.
Говорит детям: «Это как будто огород. Пойдем, посмотрим, что растет на грядках». Дает возможность детям самостоятельно рассмотреть овощи и обменяться впечатлениями (инициативная речь). Затем воспитатель вместе с детьми называют хором овощи. Педагог делает указательный жест и начинает высказывание: «... это... морковка, это...» И т.п. (Совместно-распределенная речь.)
Дети садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям: «Замечательные овоши растут у нас в огороде. Чтобы они лучше росли, надо их полить. Поливать будем из лейки. В ней как будто вода». Читает стихотворение В.Ланцетти. «Лейка-молодец»1.
Воспитатель: «Кто хочет полить огород? Какие овощи будешь поливать?»
Вызвавшемуся ребенку вручают лейку. Воспитатель комментирует действия детей: «И репку польем, и морковку, и огурчик, и помидор, лучок... Лей, лей! Водицы не жалей», — интонацией педагог побуждает детей сопровождать речью свои действия. Вызывает всех. Дети по желанию передают лейку друг другу. В заключение читают хором повторно стихотворение. (Дети подговаривают отдельные слова.)
|
Воспитатель: «Поспели овощи. Соберем урожай». Дети подходят к: «грядке» и собирают овощи. Воспитатель вместе с детьми: «И морковку сорвем (кладут в корзинку), и репку, и помидор, и лук, и огурец. Вот какой урожай». (Сопряженная речь.)
Воспитатель: «Рассмотрим, какие замечательные овощи выросли на нашем огороде.
Это... (морковка). Она какая? Красная, длинная, хрустящая.
Это... (репка). Она какая? Желтая, круглая, вкусная.
Помидор —... красный, круглый, сочный.
Огурец —... зеленый, длинненький, хрустящий». (Сопряженная речь.)
Воспитатель описывает предметы и предлагает угадать, про что это: «Сидит на грядке, круглая, желтая, сладкая», — показывает репку. «Растет на грядке, зеленый, не сладкий», — показывает лук. «Сидит в земле на грядке, красная, длинная, сладкая», — показывает морковь. «Кто лежит на грядке — зеленый, длинный, гладкий», — показывает огурец.
Воспитатель: «Поиграем. Накрою овощи салфеткой. Надо на ощупь определить, что это». Подзывает вызвавшегося ребенка, помогает ему протянуть руку под салфетку и достать предмет. Задает вопросы: «Что это? Какой он?» Вызывает всех желаюших. Следует дать возможность детям самостоятельно сказать два-три слова. В случае затруднения дает подсказку в виде начала фразы.
В заключение воспитатель достает тарелку с кусочками овощей и угошает детей. Спрашивает: «Чем тебя угостить? Что хочешь попробовать? Огурчика свежего, а может быть, соленого? Кто попробует лук?» и т.п.
Сенсорное воспитание.
Тема «Разрезные картинки»
Цель. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображения по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его; находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводя новые и повторяя знакомые слова: «огурец», «помидор», «яблоко», «апельсин», «морковка», «матрешка», «мяч», «шарик», «ведро», «пирамидка», «лента», «ботинки», «бант» и др.
|
Материалы. Предметные картинки — два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 шт.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остается целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (яблоко, апельсин, пирамидка и т.п.) Нельзя использовать изображения живых существ и человека.
Содержание занятия. Воспитатель занимается с подгруппой малышей (4-5 чел.). Дети сидят за столом вокруг педагога. Воспитатель показывает малышам картинки (целые): «Посмотрите, что нарисовано на картинке? Правильно, огурчик!» Взрослый может использовать стихотворение или выразительные речевые обороты на тему рисунка (автор Л.Н. Павлова). Например:
Вот — зеленый огурец, Скажем, малый — удалец!
Аналогично используются и другие изображения и пояснения к ним:
А вот — репка, Желта и крепка?!
Морковка, морковка, Оранжевый носик, Зеленый хвостик!
Пирамидка из колеи,
Кто собрал — тот молодец!
В процессе показа и рассматривания изображений воспитатель учит то одного, то другого малыша обводить изображенный на картинке предмет, водя пальчиком по контуру. Так отрабатываются сенсорные действия руки и глаза, помогающие идентифицировать предметы, обследуя их форму.
Затем педагог показывает малышам такие же, но разрезанные картинки, состоящие из двух одинаковых половинок. Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целый огурчик», «целое яблочко» и т.п. Показывает прием сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с идентичным на целой картинке.
А далее задание усложняется: взрослый раздает каждому малышу по два изображения, например, огурец и помидор, яблоко и морковка, апельсин и ведерко, матрешка и мяч, лента и пирамидка. Каждый малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету, например, огурец и помидор — овальный зеленый и круглый красный.
384 Далее игра-занятие разворачивается по ситуации, в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка. Одним детям, легко справляющимся с заданием, педагог может предложить следующую пару картинок. Другим — помогает, обучает приемам идентификации половинок.
|
Во второй половине дня можно рекомендовать продолжить игру по желанию малышей.
Лепка.
Тема «Улитка, улитка, высунь рожки»
Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел. Передавать в лепке образ улитки (закручивание в виде спирали жгутика); стимулировать познавательное развитие; воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.
Материал. Вырезанные заранее листья растений из плотной бумаги, тонированной в зеленый цвет с двух сторон. Пластилин, игрушка-улитка, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, пальчиковые игры, игры с игрушками.
Содержание занятия. На полу групповой комнаты разложены листья растений. Под музыку дети с воспитателем идут «по дорожке». «Как много листочков, — говорит он и спрашивает: — А кто под ними прячется? (Поднимает один листочек, и все видят игрушку-улитку.) Кто это, ребята?» Если дети не отвечают, называет сам. Берет игрушку и говорит: «Посмотрите, как улитка свернулась в клубочек, а на голове у нее рожки». Предлагает каждому ребенку потрогать улитку. Затем просит детей посмотреть, а не прячутся ли под листочками другие улитки? Они переворачивают листочки и вдруг находят еше одну улитку. Ее педагог прилепил заранее. «Вот где она спряталась! Улитка, а где твои рожки? — спрашивает воспитатель. — Давайте, ребята, попросим улитку показать свои рожки*. Предлагает детям встать в круг и поиграть в пальчиковую игру «Улитка». Читает русскую народную песенку-закличку, и дети руками выполняют движения вместе с воспитателем.
Улитка, улитка (кулачок левой руки вкладывают в правую и наоборот).
Высуни рога (указательные пальцы у головы):
Дам тебе пирога (ладонями лепят «лепешки»).
«Услышала улитка и высунула рожки», — говорит воспитатель и предлагает детям слепить своих улиток. Каждый ребенок по показу воспитателя, скатав комочек в виде жгутика и свернув его, способами вытягивания и прищипывания лепит головку и рожки. Воспитатель предлагает слепить много улиток. В процессе лепки снова повторяет закличку и помогает нуждаюшимся в этом детям. «Улитки любят прятаться под листьями, кустами, на ветках деревьев, в траве», — говорит воспитатель. Советует детям взять свои листочки и прилепить на них улиток. Число улиток, их размеры могут быть разными: у одного — две-три, а у другого — целая семейка: «мама-улитка и маленькие детки», «есть побольше, есть и крошки» и т.д. Процесс лепки улиток, их расположение на листочках превращается для детей в игру: они передвигают фигурки, прячут их под листочками от солнышка. «Правильно, потому что улитки любят, когда идет дождик», — говорит воспитатель. В конце занятия дети вместе с воспитателем снова могут идти по «дорожке», на которой лежат листочки. На вопрос «А кто там прячется?» они дружно отвечают: «Улитки». Переворачивают свои листочки и с радостью их показывают. Вместе с воспитателем повторяют слова песенки-заклички и с удовольствием снова играют в пальчиковую игру «Улитка*. В вечернее время игра продолжается. На основе полученного ранее опыта дети придумывают новые сюжеты.
|
Рисование.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!