Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-03 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Учить детей выполнять действия орудийного характера, воздействуя одним предметом на другой. Развивать моторику пальцев, двигательную активность и координацию рук. Учитывать ведущую руку ребенка при выполнении действий с игрушкой.
Материалы. Наборы «Умелый мастер» (верстачок с втулочками и молоточком) — по количеству детей. Занятие проводится по подгруппам (4-5 чел.)
Содержание занятия. Воспитатель просит малышей вспомнить, к кому они недавно ходили в гости, кто сделал с помощью молоточка и гвоздиков домик для птичек — «скворечник». «Правильно, дядя Вася», — подтверждает воспитатель.
«А сегодня вы сами будете работать молоточками», — говорит взрослый, раздавая малышам наборы игровых предметов-орудий.
Педагог располагает молоточки с правой стороны от верстачка, а с левой — втулки для забивания. Далее дети действуют самостоятельно. Взрослый помогает тем, у кого не получается. Когда втулки оказываются вбитыми в поверхность верстачка, последний, переворачивается, и у ребенка вновь появляется возможность забивать втулки молоточком. Занятие заканчивается после 3-4 поворотов верстачка.
Аналогичные действия проводятся во время прогулки в песочнице: дети забивают молоточком в песок столбики, колышки
Аппликация
Тема. «Папин праздник»
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе создания аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля — Дню защитника Отечества).
Материалы. Тонированные в голубой цвет открытки 10x15 см с наклеенными полосками бумаги, изображающими «землю, море»,
|
клеяшие карандаши, фломастеры. Заранее вырезанные силуэты самолетов, танков, кораблей.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке украшенных флагами зданий. Рассматривание фотографий, картинок, иллюстраций с изображением военных (летчиков, танкистов, моряков), военной техники (ракет, танков, кораблей, самолетов, вертолетов). Чтение рассказов, стихов про военных, подвижные игры.
Содержание занятия. Вернувшись с прогулки, воспитатель спрашивает детей, что изменилось на улицах города (появились флаги на домах, вечером — гирлянды разноцветных огней). «Вся страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Ваши папы, дедушки тоже были военными — летчиками, танкистами, моряками. В этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек. Для папы вы уже сделали открытку „Салют". А теперь сделаем для дедушки вот такие открытки (показывает 3-4 открытки с аппликативными силуэтами самолетов, танков, кораблей). Я для вас приготовила открытки (показывает цветные, вырезанные из плотной бумаги карточки 10x15 см). Вы сами выберете, какую открытку подарите дедушке. Можно наклеить самолеты или танки, а на море ~- корабли (показывает силуэты). Вначале надо их расположить, а потом уже наклеивать. Если это будут самолеты, они летят друг за другом в голубом небе, а танки наклеите на земле, корабли будут плыть по морю».
Каждый ребенок выбирает открытку и 2-3 силуэта самолетов, танков, кораблей, раскладывает их так, чтобы передать полет, передвижение по земле, плавание по морю. Воспитатель помогает детям при выборе силуэтов, их расположении в процессе наклеивания. Воспитатель заранее задает ориентиры, наклеив полоски «земли» или «моря». Когда дети наклеят 2-3 силуэта, можно предложить им фломастерами дорисовать детали: колеса у танка, звездочки на крыльях самолетов, флажки на корабле.
После завершения аппликации все открытки дети раскладывают на отдельном столе и рассматривают их. «Когда мальчики вырастут, они тоже будут храбрыми, сильными, смелыми воинами», — завершает занятие воспитатель. Вручение открыток должно пройти в благожелательной обстановке, наполненной положительными для ребенка эмоциями.
|
Рисование
Тема «Праздничный салют»
Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно, дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.
Материалы. Квадратные листы бумаги 30x30 см, тонированные в темно-синий цвет, краски гуашь (белая, желтая, красная, голубая), кисти, банки с водой, бумажные салфетки, мольберт.
Предварительная работа. Наблюдения во время прогулок домов, украшенных к празднику. Посоветовать, родителям посмотреть с ребенком праздничный салют. Чтение стихов, рассказов о празднике. Рассматривание картинок, иллюстраций.
Содержание занятия. После праздничных событий воспитатель проводит беседу с целью «оживления» полученных детьми впечатлений. Спрашивает, кто видел, салют и что особенно понравилось («как в темном небе распускались цветы, небывалой красоты», «разноцветные огни салюта зажигались, и становилось светло, как днем», «как раздавались залпы пушек и в небе расцветали цветы», «как взрослые и дети радовались этому праздничному салюту»). Предлагает им движением рук показать, как взлетали огни ракет. Дети 2-3 раза поднимают руки вверх и опускают.
«Салют вы делали на открытках (показывает открытки с наклеенными бумажными комочками), а можно нарисовать его красками на темно-синей бумаге («как небо вечером»). Посмотрите, у меня нарисованы белые полоски, а огней салюта нет (показывает на мольберте свой рисунок). Вот зажглись огни ракет. — Воспитатель ритмично наносит 3-4 мазка ярко-красного, желтого цвета. — Стало светлее, в небе вспыхнули „огоньки". Теперь вы сами нарисуете свой праздничный салют».
Предлагает каждому ребенку взять темно-синий лист бумаги, на котором даны ориентиры (полоски). Дети самостоятельно выбирают цвет краски и ритмично наносят яркие мазки в виде точек, пятен, полосок. Воспитатель поощряет желание ребенка по-своему нарисовать праздничный салют. В процессе смены краски напоминает, что надо осторожно осушать кисточку, прикладывая ее к бумажной салфетке.
|
Во время рисования повторяет слова, которые помогают ребенку передать образ праздничного салюта: «в темном небе расцвел сад», «огоньки ракет летят», «от огней светло, как днем».
После занятия все рисунки дети раскладывают на полу так, чтобы увидеть целостную картину — панораму вечернего неба, освещенного огнями праздничного салюта. «Вот какая красивая получилась картина!» — восклицает воспитатель и вместе с детьми любуется ею. Предлагает найти саои «огоньки», сказать какого они цвета.
В вечернее время рисунки можно наклеить на общую основу, для того чтобы дети рассматривали красочную панораму праздничного салюта. По своему желанию они могут самостоятельно повторить этот «сюжет» красками, фломастерами.
Конструирование
Тема. Подарок для папы „Салют"
Задачи. Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины; активизировать словарь: «мягкий», «разноцветный салют».
Материалы. Цветная мягкая бумага размером '/4 листа по 7—8 листочков для каждого ребенка; клей, кисточка, белая плотная бумага ('/г альбомного листа), сложенная пополам с нарисованными расходящимися лучами (по 1 штуке на каждого ребенка).
Содержание занятия. Воспитатель: «Дети, скоро будет праздник наших пап, давайте приготовим подарки для них — красивые открытки, украсим их цветными огоньками — салютом. А огоньки скатаем из мягких кусочков бумаги. Возьмем в ручки мягкую бумагу, сомнем ее и скатаем маленькие комочки-салютики».
Дети по указанию воспитателя берут в руки бумагу разного цвета, мнут и скатывают комочки. Воспитатель помогает, поощряет, сравнивает вместе с детьми комочки разного цвета, спрашивает: «Леночка, какого у тебя цвета салютик? А у тебя, Илюша?»
Далее воспитатель в присутствии детей приклеивает комочки-салютики на заранее приготовленные «открытки» с нарисованными линиями, сопровождая действия словами: «Я возьму клей, кисточку и приклею комочки вот на эти линии, вот какой салют получился!». Дети с помощью воспитателя приклеивают «салютики» на линиях. Воспитатель намазывает бумажные комочки клеем, некоторые уменьшает.
|
Воспитатель: «Молодцы, дети! Наши открыточки подарим папам».
...На улицу, на улицу
Вес радостно бегут,
Кричат «Урра!»
Любуются
На праздничный
Салют!
(О. Высотская «Салют» отрывок)'
Март.
Темы недели:
Весна.
Работа с родителями:
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!