Тема  «Верстачки и молоточки» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема  «Верстачки и молоточки»

2019-08-03 369
Тема  «Верстачки и молоточки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Учить детей выполнять действия орудийного характе­ра, воздействуя одним предметом на другой. Развивать моторику пальцев, двигательную активность и координацию рук. Учитывать ведущую руку ребенка при выполнении действий с игрушкой.

Материалы. Наборы «Умелый мастер» (верстачок с втулочками и молоточком) — по количеству детей. Занятие проводится по подгруппам (4-5 чел.)

Содержание занятия. Воспитатель просит малышей вспомнить, к кому они недавно ходили в гости, кто сделал с помощью молоточка и гвоздиков домик для птичек — «скворечник». «Правиль­но, дядя Вася», — подтверждает воспитатель.

«А сегодня вы сами будете работать молоточками», — говорит взрослый, раздавая малышам наборы игровых предметов-орудий.

Педагог располагает молоточки с правой стороны от верстачка, а с левой — втулки для забивания. Далее дети действуют самостоятель­но. Взрослый помогает тем, у кого не получается. Когда втулки ока­зываются вбитыми в поверхность верстачка, последний, переворачи­вается, и у ребенка вновь появляется возможность забивать втулки молоточком. Занятие заканчивается после 3-4 поворотов верстачка.

Аналогичные действия проводятся во время прогулки в песоч­нице: дети забивают молоточком в песок столбики, колышки

 

Аппликация

Тема. «Папин праздник»

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе созда­ния аппликации, дополнять ее рисованием фломастерами. Воспи­тывать у детей эмоциональный отклик, интерес к окружающим событиям общественной жизни (празднику 23 февраля — Дню за­щитника Отечества).

Материалы. Тонированные в голубой цвет открытки 10x15 см с наклеенными полосками бумаги, изображающими «землю, море»,

клеяшие карандаши, фломастеры. Заранее вырезанные силуэты самолетов, танков, кораблей.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке украшенных флагами зданий. Рассматривание фотографий, картинок, иллюст­раций с изображением военных (летчиков, танкистов, моряков), военной техники (ракет, танков, кораблей, самолетов, вертолетов). Чтение рассказов, стихов про военных, подвижные игры.

Содержание занятия. Вернувшись с прогулки, воспитатель спрашивает детей, что изменилось на улицах города (появились флаги на домах, вечером — гирлянды разноцветных огней). «Вся страна отмечает праздник — День защитника Отечества. Ваши папы, дедушки тоже были военными — летчиками, танкистами, моряками. В этот праздник взрослые и дети поздравляют всех пап и дедушек. Для папы вы уже сделали открытку „Салют". А теперь сделаем для дедушки вот такие открытки (показывает 3-4 открыт­ки с аппликативными силуэтами самолетов, танков, кораблей). Я для вас приготовила открытки (показывает цветные, вырезанные из плотной бумаги карточки 10x15 см). Вы сами выберете, какую открытку подарите дедушке. Можно наклеить самолеты или тан­ки, а на море ~- корабли (показывает силуэты). Вначале надо их расположить, а потом уже наклеивать. Если это будут самолеты, они летят друг за другом в голубом небе, а танки наклеите на зем­ле, корабли будут плыть по морю».

Каждый ребенок выбирает открытку и 2-3 силуэта самолетов, танков, кораблей, раскладывает их так, чтобы передать полет, пе­редвижение по земле, плавание по морю. Воспитатель помогает детям при выборе силуэтов, их расположении в процессе наклеи­вания. Воспитатель заранее задает ориентиры, наклеив полоски «земли» или «моря». Когда дети наклеят 2-3 силуэта, можно предложить им фломастерами дорисовать детали: колеса у танка, звез­дочки на крыльях самолетов, флажки на корабле.

После завершения аппликации все открытки дети раскладыва­ют на отдельном столе и рассматривают их. «Когда мальчики вы­растут, они тоже будут храбрыми, сильными, смелыми воинами», — завершает занятие воспитатель. Вручение открыток должно прой­ти в благожелательной обстановке, наполненной положительными для ребенка эмоциями.

 

Рисование

Тема  «Праздничный салют»

Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к об­щественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно, дорисовывать композицию, рит­мично располагать в определенных местах яркие огни салюта; ис­пользовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.

Материалы. Квадратные листы бумаги 30x30 см, тонированные в темно-синий цвет, краски гуашь (белая, желтая, красная, голу­бая), кисти, банки с водой, бумажные салфетки, мольберт.

Предварительная работа. Наблюдения во время прогулок до­мов, украшенных к празднику. Посоветовать, родителям посмотреть с ребенком праздничный салют. Чтение стихов, рассказов о празд­нике. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Содержание занятия. После праздничных событий воспита­тель проводит беседу с целью «оживления» полученных детьми впечатлений. Спрашивает, кто видел, салют и что особенно по­нравилось («как в темном небе распускались цветы, небывалой красоты», «разноцветные огни салюта зажигались, и становилось светло, как днем», «как раздавались залпы пушек и в небе рас­цветали цветы», «как взрослые и дети радовались этому празд­ничному салюту»). Предлагает им движением рук показать, как взлетали огни ракет. Дети 2-3 раза поднимают руки вверх и опускают.

«Салют вы делали на открытках (показывает открытки с накле­енными бумажными комочками), а можно нарисовать его краска­ми на темно-синей бумаге («как небо вечером»). Посмотрите, у ме­ня нарисованы белые полоски, а огней салюта нет (показывает на мольберте свой рисунок). Вот зажглись огни ракет. — Воспитатель ритмично наносит 3-4 мазка ярко-красного, желтого цвета. — Ста­ло светлее, в небе вспыхнули „огоньки". Теперь вы сами нарису­ете свой праздничный салют».

Предлагает каждому ребенку взять темно-синий лист бумаги, на котором даны ориентиры (полоски). Дети самостоятельно выбирают цвет краски и ритмично наносят яркие мазки в виде точек, пятен, полосок. Воспитатель поощряет желание ребенка по-своему нарисовать праздничный салют. В процессе смены краски напоминает, что надо осторожно осушать кисточку, прикладывая ее к бумажной салфетке.

Во время рисования повторяет слова, которые помогают ребен­ку передать образ праздничного салюта: «в темном небе расцвел сад», «огоньки ракет летят», «от огней светло, как днем».

После занятия все рисунки дети раскладывают на полу так, что­бы увидеть целостную картину — панораму вечернего неба, освещен­ного огнями праздничного салюта. «Вот какая красивая получилась картина!» — восклицает воспитатель и вместе с детьми любуется ею. Предлагает найти саои «огоньки», сказать какого они цвета.

В вечернее время рисунки можно наклеить на общую основу, для того чтобы дети рассматривали красочную панораму празднич­ного салюта. По своему желанию они могут самостоятельно повто­рить этот «сюжет» красками, фломастерами.

 

Конструирование

Тема. Подарок для папы „Салют"

Задачи. Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; закреплять умение мять и катать комочки из цветной мягкой мятой бумаги разной величины; активизировать словарь: «мягкий», «разноцветный салют».

Материалы. Цветная мягкая бумага размером '/4 листа по 7—8 ли­сточков для каждого ребенка; клей, кисточка, белая плотная бумага ('/г альбомного листа), сложенная пополам с нарисованными рас­ходящимися лучами (по 1 штуке на каждого ребенка).

Содержание занятия. Воспитатель: «Дети, скоро будет празд­ник наших пап, давайте приготовим подарки для них — красивые открытки, украсим их цветными огоньками — салютом. А огонь­ки скатаем из мягких кусочков бумаги. Возьмем в ручки мягкую бумагу, сомнем ее и скатаем маленькие комочки-салютики».

Дети по указанию воспитателя берут в руки бумагу разного цвета, мнут и скатывают комочки. Воспитатель помогает, поощря­ет, сравнивает вместе с детьми комочки разного цвета, спрашива­ет: «Леночка, какого у тебя цвета салютик? А у тебя, Илюша?»

Далее воспитатель в присутствии детей приклеивает комочки-салютики на заранее приготовленные «открытки» с нарисованными линиями, сопровождая действия словами: «Я возьму клей, кисточ­ку и приклею комочки вот на эти линии, вот какой салют получил­ся!». Дети с помощью воспитателя приклеивают «салютики» на ли­ниях. Воспитатель намазывает бумажные комочки клеем, некоторые уменьшает.

Воспитатель: «Молодцы, дети! Наши открыточки подарим папам».

...На улицу, на улицу

Вес радостно бегут,

Кричат «Урра!»

Любуются

На праздничный

Салют!

(О. Высотская «Салют» отрывок)'

 

 

Март.

Темы недели:

  1. Мама.

Весна.

  1. Путешествие в Книжкино царство.
  2. Дорожная безопасность и транспорт.

Работа с родителями:

  1. Праздничное поздравление.
  2. Ширма: «Пришла весна с радостью».
  3. Ширма «Общение ребенка с книгой».
  4. Памятки родителям по правилам дорожного движения».

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.