Тема «Испечем баранки, калачи». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема «Испечем баранки, калачи».

2019-08-03 227
Тема «Испечем баранки, калачи». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.

Материалы. Пластилин; клееночки; подносы; семеновская народная игрушка Матрешка; перчаточная кукла Петрушка; са­мовар, чашки с блюдцами (игрушечные); вылепленные воспита­телем 2-3 баранки, калачи.

Предварительная работа. Игры с народными игрушками; рас­сматривание книжек; чтение потешек; пение песенок; игры с уго­щением кукол-

Содержание занятия. Воспитатель говорит: «Ребята, к нам в гос­ти пришли Петрушка с Матрешкой, будем угошать их баранками и калачами. Вот такими (показывает детям). Но у меня их очень мало. Давайте, слепим все вместе много баранок, калачей. У нас получит­ся хорошее угощение для наших гостей». И затем воспитатель пока­зывает приемы лепки, свертывая вылепленный столбик в виде коль­ца («баранки», «калачи»), и предлагает детям самостоятельно лепить («баранки», «калачи»), В процессе лепки обращает внимание на раз­нообразие форм («баранки» похожи на кольца, «калачи» — на овал). Воспитатель предлагает брать кусочки пластилина и лепить «баран­ки», «калачи», чтобы они понравились Матрешке и Петрушке.

Вылепленные угощения дети складывают на поднос, а воспи­татель читает потешку, угощая Матрешку и Петрушку:

Ани-бани-барабани,

Едет Маша на баране.

Тпру, тпру, не скачи,

Продаются калачи,

Калачи горячи,

На, Ванюша, получи!

Затем повторяет ее, а дети подговаривают.

«Вот какое угощение дети слепили для гостей, а теперь можно налить им чаю из самовара», — говорит воспитатель и наливает его в чашки. Он предлагает детям принять в этом участие: «наливать чай из самовара, ставить чашки на стол перед Матрешкой и Пет­рушкой». Воспитатель поддерживает у детей желание играть, уго­шать гостей баранками, калачами. Вновь повторяет потешку, вы­зывая у детей желание ритмично произносить:

Калачи горячи,

На, Ванюша, получи!

После занятия воспитатель поощряет стремление детей продолжить игру, в процессе которой они повторяют действия с куклами и друга-ми игрушками (мишками, зайчиками и т.д.), приглашая их в гости.

 

Рисование

Тема «Сушки и печенье для лесного магазина»

Задачи: воспитывать любовь к рисованию; учить использовать полученные умения и навыки для изготовления атрибутов к игре, рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю наглядную основу.

Оборудование: гуашь, листы бумаги, разделенные линиями сгиба на квадраты.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня к вам в детский сад и слышу: туту — поезд гудит, зайчат везет. Выскочили они все из вагонов вместе с мамой-зайчихой. И в ланках сумки держат: у мамы — большая, у детей поменьше.

— Вы, — говорю, — все вместе приехали. Наверное, отправитесь куда-нибудь повеселиться? Куда же вы пойдете? В цирк или н кино, на мультфильмы?

Зайчата все погрустнели, а зайчиха лапой машет:

—Что вы, мы в магазин приехали все, что нужно, для дома купить: и еду, и одежду. А потом уже с полными сумками куда пойдешь? Да и поздно будет1...

—Вот если бы, — говорит Зип, — у нас в лесу свой магазин был, мы бы там все покупали, а в город ездили бы только веселиться и в гости.

Спросив у детей, согласны ли они помочь зверятам, воепшатедъ предлагает нарисовать для лесного магазина сушки и печенье в коробках.

Показывает способы рисования после того, как дети рассмоаряг коробки (листы бумаги с линиями сгиба), в которые нужно будет укладывать сушки и печенье. Далее он предлагает сначала пальцем, а затем сухой кистью нарисовать в каждом квадратике-ячейке по одной сушке или печенью. Затем дети начинают рисовать краской.

Когда большинство детей закончат рисовать, воспитатель имитирует телефонный звонок и сообщает, что звонит вайчиха. Она благодарит за помощь, а также просит приготовить для лесного магазина как можно больше разных товаров и научить зайчат покупать и продавать их в магазине. Воспитатель берет на себя роль продавца, обучая детей играть в магазин, используя, предметы-заместители (кегли вместо бутылочек с молоком, кубики вместо пирожных, карандаши вместо макарон и т.д.). На прощанье зайчиха благодарит ребят за помощь, приглашает приезжать в новый магазин за покупками.

 

 

Конструирование

Тема «Построй по образцу»

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.

Материалы и оборудование: кубики, треугольные призмы; картинка с изображением домика; картинка с изображением любых предметов, знакомых детям; те же предметы, что и на картинке.

Ход занятия

Воспитатель (показывает картинку, на которой изображен домик). Как вы думаете, кто может жить в таком домике? (Ответы детей.) Давайте сегодня, и мы с вами построим домики для наших игрушек. Какие материалы необходимы нам? (Ответы детей.)

Воспитатель. Я построю стены из кубиков (ставит четыре кубика рядом в форме квад­рата). Теперь я сделаю крышу (ставит треугольную призму на кубики.) У меня получился дом. Теперь и вы постройте такие же дома.

Воспитатель раздает детям по четыре кубика и одной треугольной призме. Дети конст­руируют домики, а воспитатель помогает детям, указывая на образец и напоминая приемы ра­боты.

Воспитатель. Вот и готов наш домик. Из чего мы его построили? (Дети называют эле­менты строительного материала.) Сколько кубиков мы взяли? (Много.) У домика есть стены и... (крыша). Покажите стены, крышу.

 

Педагог раздает картинки детям. Берет вторую стопку таких же картинок, и поочередно показывая картинки, спрашивает: «У кого такая картинка? Платье? У Оли!» — педагог отдает Оле идентич­ную картинку.

Таким образом, у каждого ребенка появляется по две одина­ковых картинки. Педагог учит малышей сравнивать изображения, в процессе сопоставления взрослый побуждает называть изобра­жаемые предметы в единственном и множественном числе, на­пример, «платье — платья», «шапка — шапки», «чашка — чаш­ки» и т.п.

Воспитатель предлагает малышам убрать картинки в коробоч­ку, принимая картинки, педагог просит называть изображения, но вначале только, например, одежду, (мебель), а потом все осталь­ные.

 

Февраль                               3-я неделя        Тема «Транспорт (труд шофера).»

 

   
Познавательное развитие Тема «Ha чем люди ездят?» Задачи. Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», понима­нию того, что относится к транспортным средствам: самолет, по­езд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи.  
Развитие речи Тема Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину» Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предло­жения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.  
Сенсорное воспитание Тема «Цветные машинки» Дид. игра «Что еще такой же формы?». Цель. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориен­тируясь на один признак (величину или цвет). Учить детей находить предметы одинаковой формы.
Лепка Тема «Разноцветные колеса». Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…» Цель: познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор...», поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движе­ниями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.  
Рисование Тема «Колеса для машины». Речевая игра «За рулем». Цель: Знакомство малышей с транспортом, расширение словарного запаса. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности.  
Конструирование Тема Грузовик для шофера. Игра «Чудесный мешочек» Цели: учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину. Дополнять ее деталями - картонными кружками (колесами). Развивать сенсорные воз­можности, тактильные ощущения, воображение, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.  

 

Познавательное развитие

Тема  «Ha чем люди ездят?»

Задачи. Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», понима­нию того, что относится к транспортным средствам: самолет, по­езд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи.

Материалы. Картинки из серии «Транспорт»: «Самолет», «По­езд», «Автобус», «Автомобиль». Картинки из серии «Игрушки»: «Мишка», «Кукла», «Петрушка».

Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям: «Вспо­мните, на чем вы ездили с папой или мамой? На чем ездят люди?» (Показ картинок). Дети узнают на картинках знакомые им сред­ства передвижения: автобус, автомобиль, самолет, поезд и т.д.; от­мечают особенности каждого средства передвижения. Например, самолет — летит; поезд, автомобиль и автобус — едут. Воспитатель

показывает картинки, на которых изображены знакомые детям игрушки: «Кукла», «Мишка», «Петрушка». Вводит детей в игровой сюжет: «Кукла, Мишка и Петрушка решили путешествовать. Пет­рушка решил поехать на автомобиле. Кукла сказала, что хочет ехать на поезде, а Мишка решил поехать на автобусе».

Воспитатель расставляет картинки «Автомобиль», «Поезд», *Ав-тобус» на подставках на столах, стоящих по квадрату или по кру­гу (замкнутая линия). На самой дальней от детей точке распола­гается картинка «Самолет».

Обыгрывается каждая картинка. Воспитатель разговаривает за каждого из «путешественников», меняя высоту и тембр голоса. Дети поочередно подносят картинки «путешественников» к тем транспортным средствам, которые ими выбраны. Например, Кук­лу—к поезду, Петрушку — к автомобилю, Мишку — к автобусу. Картинки поочередно перемещаются по столу и с разных сторон сходятся у «самолета».

Далее разыгрывается сценка встречи всех «путешественников». Все игрушки-«путешественники» на самолете летят к детям.

В конце занятия воспитатель повторяет некоторые эпизоды показа, перечисляя средства передвижения «путешественников», задает детям вопросы, побуждая к высказываниям.

 

 

Развитие речи

ТемаЧто делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»

Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предло­жения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные пред­меты, кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.

Ход занятия

Воспитатель (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Если дети отвечают не­правильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.) Ребя­та, кто водит машину? (Шофер.) А какие машины бывают? (Большие, маленькие.)

Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру — большая или маленькая.

Воспитатель. Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер.) Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер, когда машина ломается? (Чинит ее.) Большой автомобиль - это грузовая машина, у нее есть ку­зов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов.) В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы де­тей.) Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине.

Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.

        Задание «Перевези груз».

Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного места в другое. Каждый ребенок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовет воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать.

 

Под музыку «Никита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Подонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения.

        Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».

Воспитатель задает детям вопросы:

Кто ведет грузовую машину?

Если машина ломается, что делает шофер?

Что есть у грузовой машины?

Что перевозит шофер в кузове?

Где сидят люди, которых везет шофер?

Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:

Шофер ведет большую... (машину), которая называется... (грузовой). Если машина ломает­ся, то водитель ее... (чинит). У грузовой машины есть... (кузов), в котором шофер перевозит... (грузы). Грузом может быть... (земля, камни). Людей шофер везет в... (кабине).

Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.

 

Сенсорное развитие


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.