История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Развивать у детей игровой замысел; передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца.
Материалы. Пластилин; клееночки; подносы; семеновская народная игрушка Матрешка; перчаточная кукла Петрушка; самовар, чашки с блюдцами (игрушечные); вылепленные воспитателем 2-3 баранки, калачи.
Предварительная работа. Игры с народными игрушками; рассматривание книжек; чтение потешек; пение песенок; игры с угощением кукол-
Содержание занятия. Воспитатель говорит: «Ребята, к нам в гости пришли Петрушка с Матрешкой, будем угошать их баранками и калачами. Вот такими (показывает детям). Но у меня их очень мало. Давайте, слепим все вместе много баранок, калачей. У нас получится хорошее угощение для наших гостей». И затем воспитатель показывает приемы лепки, свертывая вылепленный столбик в виде кольца («баранки», «калачи»), и предлагает детям самостоятельно лепить («баранки», «калачи»), В процессе лепки обращает внимание на разнообразие форм («баранки» похожи на кольца, «калачи» — на овал). Воспитатель предлагает брать кусочки пластилина и лепить «баранки», «калачи», чтобы они понравились Матрешке и Петрушке.
Вылепленные угощения дети складывают на поднос, а воспитатель читает потешку, угощая Матрешку и Петрушку:
Ани-бани-барабани,
Едет Маша на баране.
Тпру, тпру, не скачи,
Продаются калачи,
Калачи горячи,
На, Ванюша, получи!
Затем повторяет ее, а дети подговаривают.
«Вот какое угощение дети слепили для гостей, а теперь можно налить им чаю из самовара», — говорит воспитатель и наливает его в чашки. Он предлагает детям принять в этом участие: «наливать чай из самовара, ставить чашки на стол перед Матрешкой и Петрушкой». Воспитатель поддерживает у детей желание играть, угошать гостей баранками, калачами. Вновь повторяет потешку, вызывая у детей желание ритмично произносить:
|
Калачи горячи,
На, Ванюша, получи!
После занятия воспитатель поощряет стремление детей продолжить игру, в процессе которой они повторяют действия с куклами и друга-ми игрушками (мишками, зайчиками и т.д.), приглашая их в гости.
Рисование
Тема «Сушки и печенье для лесного магазина»
Задачи: воспитывать любовь к рисованию; учить использовать полученные умения и навыки для изготовления атрибутов к игре, рисовать сушки, ориентируясь на внешнюю наглядную основу.
Оборудование: гуашь, листы бумаги, разделенные линиями сгиба на квадраты.
Ход занятия
Воспитатель. Иду я сегодня к вам в детский сад и слышу: туту — поезд гудит, зайчат везет. Выскочили они все из вагонов вместе с мамой-зайчихой. И в ланках сумки держат: у мамы — большая, у детей поменьше.
— Вы, — говорю, — все вместе приехали. Наверное, отправитесь куда-нибудь повеселиться? Куда же вы пойдете? В цирк или н кино, на мультфильмы?
Зайчата все погрустнели, а зайчиха лапой машет:
—Что вы, мы в магазин приехали все, что нужно, для дома купить: и еду, и одежду. А потом уже с полными сумками куда пойдешь? Да и поздно будет1...
—Вот если бы, — говорит Зип, — у нас в лесу свой магазин был, мы бы там все покупали, а в город ездили бы только веселиться и в гости.
Спросив у детей, согласны ли они помочь зверятам, воепшатедъ предлагает нарисовать для лесного магазина сушки и печенье в коробках.
Показывает способы рисования после того, как дети рассмоаряг коробки (листы бумаги с линиями сгиба), в которые нужно будет укладывать сушки и печенье. Далее он предлагает сначала пальцем, а затем сухой кистью нарисовать в каждом квадратике-ячейке по одной сушке или печенью. Затем дети начинают рисовать краской.
Когда большинство детей закончат рисовать, воспитатель имитирует телефонный звонок и сообщает, что звонит вайчиха. Она благодарит за помощь, а также просит приготовить для лесного магазина как можно больше разных товаров и научить зайчат покупать и продавать их в магазине. Воспитатель берет на себя роль продавца, обучая детей играть в магазин, используя, предметы-заместители (кегли вместо бутылочек с молоком, кубики вместо пирожных, карандаши вместо макарон и т.д.). На прощанье зайчиха благодарит ребят за помощь, приглашает приезжать в новый магазин за покупками.
|
Конструирование
Тема «Построй по образцу»
Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас.
Материалы и оборудование: кубики, треугольные призмы; картинка с изображением домика; картинка с изображением любых предметов, знакомых детям; те же предметы, что и на картинке.
Ход занятия
Воспитатель (показывает картинку, на которой изображен домик). Как вы думаете, кто может жить в таком домике? (Ответы детей.) Давайте сегодня, и мы с вами построим домики для наших игрушек. Какие материалы необходимы нам? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я построю стены из кубиков (ставит четыре кубика рядом в форме квадрата). Теперь я сделаю крышу (ставит треугольную призму на кубики.) У меня получился дом. Теперь и вы постройте такие же дома.
Воспитатель раздает детям по четыре кубика и одной треугольной призме. Дети конструируют домики, а воспитатель помогает детям, указывая на образец и напоминая приемы работы.
Воспитатель. Вот и готов наш домик. Из чего мы его построили? (Дети называют элементы строительного материала.) Сколько кубиков мы взяли? (Много.) У домика есть стены и... (крыша). Покажите стены, крышу.
Педагог раздает картинки детям. Берет вторую стопку таких же картинок, и поочередно показывая картинки, спрашивает: «У кого такая картинка? Платье? У Оли!» — педагог отдает Оле идентичную картинку.
Таким образом, у каждого ребенка появляется по две одинаковых картинки. Педагог учит малышей сравнивать изображения, в процессе сопоставления взрослый побуждает называть изображаемые предметы в единственном и множественном числе, например, «платье — платья», «шапка — шапки», «чашка — чашки» и т.п.
|
Воспитатель предлагает малышам убрать картинки в коробочку, принимая картинки, педагог просит называть изображения, но вначале только, например, одежду, (мебель), а потом все остальные.
Февраль 3-я неделя Тема «Транспорт (труд шофера).»
Познавательное развитие | Тема «Ha чем люди ездят?» Задачи. Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи. |
Развитие речи | Тема Что делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину» Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. |
Сенсорное воспитание | Тема «Цветные машинки» Дид. игра «Что еще такой же формы?». Цель. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один признак (величину или цвет). Учить детей находить предметы одинаковой формы. |
Лепка | Тема «Разноцветные колеса». Русская народная потешка «Из-за леса, из-за гор…» Цель: познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор...», поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов. |
Рисование | Тема «Колеса для машины». Речевая игра «За рулем». Цель: Знакомство малышей с транспортом, расширение словарного запаса. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности. |
Конструирование | Тема Грузовик для шофера. Игра «Чудесный мешочек» Цели: учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину. Дополнять ее деталями - картонными кружками (колесами). Развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. |
|
Познавательное развитие
Тема «Ha чем люди ездят?»
Задачи. Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Подводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи.
Материалы. Картинки из серии «Транспорт»: «Самолет», «Поезд», «Автобус», «Автомобиль». Картинки из серии «Игрушки»: «Мишка», «Кукла», «Петрушка».
Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям: «Вспомните, на чем вы ездили с папой или мамой? На чем ездят люди?» (Показ картинок). Дети узнают на картинках знакомые им средства передвижения: автобус, автомобиль, самолет, поезд и т.д.; отмечают особенности каждого средства передвижения. Например, самолет — летит; поезд, автомобиль и автобус — едут. Воспитатель
показывает картинки, на которых изображены знакомые детям игрушки: «Кукла», «Мишка», «Петрушка». Вводит детей в игровой сюжет: «Кукла, Мишка и Петрушка решили путешествовать. Петрушка решил поехать на автомобиле. Кукла сказала, что хочет ехать на поезде, а Мишка решил поехать на автобусе».
Воспитатель расставляет картинки «Автомобиль», «Поезд», *Ав-тобус» на подставках на столах, стоящих по квадрату или по кругу (замкнутая линия). На самой дальней от детей точке располагается картинка «Самолет».
Обыгрывается каждая картинка. Воспитатель разговаривает за каждого из «путешественников», меняя высоту и тембр голоса. Дети поочередно подносят картинки «путешественников» к тем транспортным средствам, которые ими выбраны. Например, Куклу—к поезду, Петрушку — к автомобилю, Мишку — к автобусу. Картинки поочередно перемещаются по столу и с разных сторон сходятся у «самолета».
Далее разыгрывается сценка встречи всех «путешественников». Все игрушки-«путешественники» на самолете летят к детям.
В конце занятия воспитатель повторяет некоторые эпизоды показа, перечисляя средства передвижения «путешественников», задает детям вопросы, побуждая к высказываниям.
Развитие речи
ТемаЧто делает шофер? Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»
Цели: развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.
Оборудование и материалы: грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы, кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д.
Ход занятия
Воспитатель (берет грузовую машину). Что у меня в руках? (Если дети отвечают неправильно, воспитатель исправляет, проговаривает правильный ответ вместе с детьми.) Ребята, кто водит машину? (Шофер.) А какие машины бывают? (Большие, маленькие.)
|
Воспитатель показывает грузовую машину, просит детей сказать, какая она по размеру — большая или маленькая.
Воспитатель. Машину ведет шофер. Кто ведет машину? (Шофер.) Он может водить как большую, так и маленькую машину. Когда машина ломается, шофер ее чинит. Что делает шофер, когда машина ломается? (Чинит ее.) Большой автомобиль - это грузовая машина, у нее есть кузов, в который помещают то, что надо привезти. Что есть у грузовой машины? (Кузов.) В кузове можно перевозить песок, кирпичи, камни, мебель. Что можно перевозить в кузове? (Ответы детей.) Шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофером в кабине.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом кузова и кабины у грузовой игрушечной машины.
Задание «Перевези груз».
Воспитатель предлагает детям перевезти груз из одного места в другое. Каждый ребенок по очереди загружает грузовую машину теми предметами, которые назовет воспитатель, и отвозит их в определенное место. Когда все грузы будут перевезены, воспитатель предлагает отдохнуть и потанцевать.
Под музыку «Никита» (белорусская народная мелодия в обр. С. Подонского) дети вместе с воспитателем исполняют импровизированные танцевальные движения.
Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».
Воспитатель задает детям вопросы:
Кто ведет грузовую машину?
Если машина ломается, что делает шофер?
Что есть у грузовой машины?
Что перевозит шофер в кузове?
Где сидят люди, которых везет шофер?
Воспитатель начинает рассказывать, побуждая детей заканчивать предложения:
Шофер ведет большую... (машину), которая называется... (грузовой). Если машина ломается, то водитель ее... (чинит). У грузовой машины есть... (кузов), в котором шофер перевозит... (грузы). Грузом может быть... (земля, камни). Людей шофер везет в... (кабине).
Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине.
Сенсорное развитие
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!