Тема: «Морковки для зайчика» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: «Морковки для зайчика»

2019-08-03 205
Тема: «Морковки для зайчика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами. Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на клееночке. Проявлять заботу о зайчике, вызывать эмо­циональное, доброжелательное отношение к персонажу.

Материалы. Брусочки пластилина красного цвета, клееночки, сал­фетки для вытирания рук, перчаточная кукла-зайчик, корзиночка.

Ход занятия. Воспитатель надевает перчаточную куклу-зай­чика, который здоровается с детьми, затем подносит зайчика к каждо­му ребенку и просит его погладить. Зайка говорит детям; «Я приска­кал к вам из леса, хочу с вами подружиться. Наступила осень, и мне трудно найти морковку, капустку, а я их очень люблю кушать».

Воспитатель читает стихи:

...Хмурая, дождливая наступила осень.

Всю капустку сняли, нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен.

 Страшно в лапы волку Серому попасть...

(А. Блок. «Зайчик» отрывок)

-Вот зайчик и прискакал к нам из леса. Мы поможем ему
спрятаться от волка и будем о нем заботиться. Зайчик любит
грызть морковку, давайте, слепим ему много-много морковок, —
воспитатель сажает зайчика и показывает, как надо раскатать ко­мочек пластилина, сделать потоньше один конец столбика, рас­плющив его пальцами.

-А теперь, ребята, слепите для зайчика много морковок, —
предлагает каждому ребенку отрывать небольшие комочки и рас­скатывать их в ладонях прямыми движениями, заостряя один ко­нец столбика.

-Зайчику понравились морковки, он хочет положить их в кор­зинку — говорит воспитатель и просит каждого ребенка принес­ти морковки и положить их в корзинку. Зайчик благодарит детей и просит их поиграть вместе с ним.

-Дети вытирают руки салфетками и вместе с зайчиком начинают прыгать на полянке, как зайчата. Воспитатель говорит: «Сели зай­чики в кружок, роют лапкой корешок, вот какие заики, зайки-по-бегайки». Затем предлагает детям  снова попрыгать, присесть, «рыть лапкой корешок» (изображать зайчика). Игра повторяется 2-3 раза.

Рисование.

Тема: «Кто к репке спешит?»

Цель: Поддерживать у детей интерес к материалу, способам действия с ним. Продолжать учить равномерно­му нанесению то­чек, легким движе­нием прикладывая пальчик к бумаге. Поддерживать игровое отношение к образу, интерес к своему результату труда и к результа­там труда других детей, желание по­делиться своими чувствами с воспи­тателем и другими детьми, стимулиро­вать речевую актив­ность.

Ход занятия. Перед н ачалом занятия в группе появляется репка, на­ рисованная на большом лис­те ватмана (с грустными глазками и ротиком). Воспитатель:

— Ой, кто это плачет? НеСережа и не Катя, а кто же?(Дети обрашают внимание на репку.) Почему ты такая гру­стная?

Репка:

— Я уже давно выросла большая-пребольшая, поспе­ла, и меня из земли вытаски­вать пора, а дедушка не идет.
Воспитатель:

— Давайте, ребята, его позо­жен. Дедушка, иди тянуть репку! Вот он идет.

Репка (плачет):

— Да нет, не идет.
Воспитатель:

— Идет, идет, смотри, даже следы на земле видны. Вот какие.                                       Воспитатель показывает на листе ватмана рядом с реп­кой, как шагает дед, какие следы оставляет, приговари­жен: «Топ-топ-топ». (Дедушка большой, тяжело ступает, глубокий след.) Тянет-потя­нет дед репку, а вытянуть не может (силуэтное изображе­ние персонажей появляется на картине после показа спо­соба изображения). Воспитатель: — Кого еше репку тянуть позовем? Давайте нарисуем, как бабка шла. Дети на листочках рисуют, примакивая пальчик, как бабка шла, приговаривая: «Топ-топ-топ». Воспитатель по ходу рассказывает: — А вот Жучка прибежала… На рисунке у Маши кошка ти­хонечко вышагивает. А это чьи маленькие следы? Сашенька, наверное, мышонка позвал. Много нас собралось. Вот и вытянули репку. Угощайтесь (угощает кусочками репки)

Занятие по конструированию

Тема: «Заборчик»

Цель. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя, друг к другу. Активизировать в речи слова «забор», «строю», закреплять выра­жения «Приставь кирпичик к кирпичику», «Построй ровно».

Материал: для каждого ребенка по 6—7 синих кирпичиков, игрушки.

Ход занятия. Воспитатель напоминает детям, как они рас­сматривали забор детского сада, затем обращает их внимание на об­разец, анализирует его, показывает приемы конструирования.

В конце занятия обращает внимание детей на то, что заборчики у всех получились ровные. Предлагает поиграть с матрешками: «По­бежали матрешки вдоль забора, а теперь назад побежали! Сели на заборчик, посидели, опять побежали!»

Ноябрь.

Темы недели:

  1. Домашние животные.
  2. Домашние птицы.
  3. Чьи детки.
  4. Семья.

Работа с родителями:

  1. Осеннее развлечение «Золотая осень».
  2. Ширма: «Как приобщить ребенка к книге».
  3. Информационный стенд. Реклама журналов для детей и родителей.

 Ноябрь                  1-я неделя       Тем а: «Домашние животные»

  Познавательное развитие Тема: «Волшебная дудка пастушка Леля» Цель. Закрепить и расширить знания детей о домаш­них животных. Учить находить их на картинке и на­зывать (корова — коза; коза — овца). Детям старше 2,5 лет рассказать об их детенышах (ягненок, теленок, козленок). Учить находить детенышей животных на картинках, называть.    
  Развитие речи Рассматриваниекартин из серии «Домашние животные» Дид. игра «Кого не стало?». Чтение стихотворения «Ло­шадка» А. Барто Цель: учить детей различать взрослых животных и их дете­нышей; упражнять в произнесении звукоподражаний громко — тихо, тоненьким голосом и т. П.; помочь детям понять содержа­ние стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно; активизировать в речи слова шерстка, причешу, при­ глажу, рога — рбжки.
  Сенсорное воспитание   Тема. «Собери пирамидку», «Спрячь мышку» Цель. Учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне. Продолжать развивать более тонкую дифференцировку при под­боре предметов по убывающей. Закреплять у детей представления о шести цветах.  
Лепка Тема: «Колбаски на тарелке» Цель. Учить скатывать ком из глины между ладонями прямы­ми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжела­тельное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь.  
  Рисование Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке.  
  Конструирование Тема: «Заборчик» Цель: Продолжать учить детей строить заборчик: устанавливать в ряд кирпичики, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Учить играть с постройками, прояв­лять интерес к действиям товарища. Учить складывать детали в коробку, распределяя их по цвету.  

Познавательное развитие


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.