История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-07-13 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Клянусь, что Пушкин уж совершенно точно не знал законов строения сложнейшей музыкальной формы, которая называется СОНАТНОЙ ФОРМОЙ.
(Об этом знали, писали и говорили только в кругу профессиональных музыкантов.)
В России ведь и первое профессиональное музыкальное учебное заведение (Санкт‑Петербургская консерватория) появилось лишь через целое поколение после Пушкина. А за границей Пушкину так и не удалось побывать.
Значит, ТОЧНО НЕ ЗНАЛ.
Но почему же тогда (ах, он, Пушкин, ах – Сверхгений!) поэт свою трагедию о музыке и музыкантах написал в чистейшей СОНАТНОЙ ФОРМЕ?
(О сонатной форме читайте если не в моей книге «Тайны гениев», то в других многочисленных книгах.)
А мы возвращаемся к жанру
СОРЕВНОВАНИЯ‑СОГЛАСИЯ, или КОНЦЕРТА.
Давайте сейчас из зависти к Пушкину создадим свой концерт.
Но мы уйдем в сторону от сказок, от всех литературных героев и создадим такой вариант концерта, где все точки зрения предельно приближаются к музыке, то есть не имеют вербального смысла.
– Как это возможно? – спросите вы.
Возможно. Но для этого нам придется немного побаловаться. Мы будем баловаться, веселиться – и вдруг поймем, что занимались чем‑то невероятно серьезным.
Для этого мы разделимся вначале на две группы. Первая группа утверждает, что все в мире
ПА‑ДА‑ ДА
(на выделенном слоге следует сделать акцент). Давайте прорепетируем:
па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да.
Вторая группа спорит с первой. Ибо она полагает, что все в мире –
ПА ‑ДА‑ДА (и теперь ударение тоже на выделенном слоге, только выделен слог, делающий эту мысль полностью противоположной мысли первой).
|
Прорепетируем:
па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да.
А теперь – попробуем прорепетировать обеими группами.
Только – одно условие:
вторая группа вступит на два слога позднее.
В партитуре это будет выглядеть так:
первые: па‑ да ‑ да, па‑ да ‑ да, па‑ да ‑ да, па‑ да ‑ да,
вторые: па ‑да‑ да, па ‑да‑ да, па ‑да‑ да, па ‑да‑ да.
Слышите и видите, что произошло?!
Два противоположных высказывания, произнесенных в разновременье, совпали в точках акцента!!!
И совпадают по звучанию во втором слоге первых и третьем слоге вторых (выделены курсивом).
Вот вам и СОРЕВНОВАНИЕ‑СОГЛАСИЕ. За и против.
Но если бы это было только так просто! Представьте себе, что эти
па‑да‑ да …………………. и…………………… па ‑да‑да –
два важнейших утверждения в логике Космоса.
Что это как бы идея единства и борьбы противоположностей.
И они дерзко проявляют себя.
Они как бы пронзают равномерный и раз и навсегда существующий порядок движения планет, галактик, туманностей.
Давайте обозначим этот порядок:
Время:
да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди…
Движение планет:
Век‑вра‑ща‑ют‑ся‑пла‑не‑ты, век‑вра‑ща‑ют‑ся‑пла‑не‑ты…
Совпадения
с вербальностью
здесь
случайны,
тем более
что
во всей
безграничной
Вселенной
представители
только
одного
из
1000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000000000000000000000000000
00000000....
языков Вселенной,
да и то – всего лишь одной из групп
на
одной маленькой планете, поймут, что
в этой фразе случайно (?) появилась Логика.
(Если бы вы только знали о том, как глубоко мы сейчас забрались в некоторые сферы!)
|
Но я не пытаюсь даже самому себе объяснить что‑либо, иначе мне придется вернуться к шахматам или слушать только музыку Баха. Или стать пушкинистом.
Но попробуем отправиться дальше и соединить все это в единую гармонию. Теперь нам надо разделиться на четыре группы.
Первые: да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди и т. д.
Вторые: век‑вра‑ща‑ют‑ся‑пла‑не‑ты и т. д.
Третьи: па‑да‑ да, па‑да‑ да …
Четвертые: па ‑да‑да, па ‑да‑да…
Ну как? Дух не захватывает? Но и это еще не все. У нас пока всего четыре группы.
А ведь должны быть и солисты?
Ведь КОНЦЕРТ – не только целые группы соревнования‑согласия, но и солисты.
А солисты по законам концерта тоже должны противостоять оркестру и одновременно соглашаться с оркестром.
Ведь в партитуре концертов XVII–XVIII веков даже написано: solo, затем tutti, затем опять solo, затем вновь tutti. Что это значит? А вот что.
Когда вы решите поехать в Италию, то вам не обойтись без знания хотя бы нескольких десятков слов. И в числе самых важных – именно эти два.
…Вы зашли в кафе, чтобы выпить кофе. Вы, естественно, произносите это международное слово.
Итальянский бармен неожиданно для вас задает вопрос: solo?
Вы обязаны ответить: si, solo.
Вы зашли в это же кафе в компании друзей и заказываете кофе.
Вас спросят: tutti?
И если вы не скажете: si, tutti,
то получите кофе только для себя.
Представляю себе реакцию ваших друзей, которые сидят рядом и смотрят на вас, пьющего кофе в одиночестве!
Чтобы этого не произошло и заодно для того, чтобы понять КОНЦЕРТ, вам просто необходимо выучить эти два слова.
Ибо первое слово (solo) означает один (или в данном случае по‑русски правильнее – «для одного»), а второе (tutti) – все.
Справедливости ради – третье слово (si), которое, как вы давно уже догадались, означает да.
Что ж, попробуем еще раз?
Первые и вторые: да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди и т. д.
Третьи и четвертые: век вра‑ща‑ют‑ся пла‑не‑ты и т. д.
Один: па ‑да‑да па ‑да‑да па ‑да‑да па ‑да‑да
Пятые: па…да‑ да, па‑да‑ да БАМ БАМ!
– Вот еще новость! – скажете вы. – Что еще за пятые с каким‑то БАМ БАМ?
А шестые не хотите?
Например: р‑а‑а‑м, ра‑а‑м, р‑а‑а‑м (пауза) да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да!
|
А седьмая соло:
Па ‑да‑да‑ти‑та‑ти‑та‑ти, па ‑да‑да‑ти та ти та ти.
А восьмой в споре с девятыми?
Короче говоря, если вы не хотите запутаться во всех этих «ПА», «ТИ», «ДА» и «БАМах», то это значит – пришла пора услышать
Третий Бранденбургский концерт И.С. Баха – первую часть.
И все то, чем мы баловались, появится в музыке.
(Что такое Бранденбургский – модуляция 23.)
Уф‑ф‑ф! Сложно? А если вы сейчас поймете, какое это чудо – КОНЦЕРТ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!