А доказательство того, что я прав, – в другом произведении Пушкина, в его «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

А доказательство того, что я прав, – в другом произведении Пушкина, в его «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери».

2019-07-13 161
А доказательство того, что я прав, – в другом произведении Пушкина, в его «маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Клянусь, что Пушкин уж совершенно точно не знал законов строения сложнейшей музыкальной формы, которая называется СОНАТНОЙ ФОРМОЙ.

(Об этом знали, писали и говорили только в кругу профессиональных музыкантов.)

В России ведь и первое профессиональное музыкальное учебное заведение (Санкт‑Петербургская консерватория) появилось лишь через целое поколение после Пушкина. А за границей Пушкину так и не удалось побывать.

Значит, ТОЧНО НЕ ЗНАЛ.

Но почему же тогда (ах, он, Пушкин, ах – Сверхгений!) поэт свою трагедию о музыке и музыкантах написал в чистейшей СОНАТНОЙ ФОРМЕ?

(О сонатной форме читайте если не в моей книге «Тайны гениев», то в других многочисленных книгах.)

А мы возвращаемся к жанру

СОРЕВНОВАНИЯ‑СОГЛАСИЯ, или КОНЦЕРТА.

Давайте сейчас из зависти к Пушкину создадим свой концерт.

Но мы уйдем в сторону от сказок, от всех литературных героев и создадим такой вариант концерта, где все точки зрения предельно приближаются к музыке, то есть не имеют вербального смысла.

– Как это возможно? – спросите вы.

Возможно. Но для этого нам придется немного побаловаться. Мы будем баловаться, веселиться – и вдруг поймем, что занимались чем‑то невероятно серьезным.

Для этого мы разделимся вначале на две группы. Первая группа утверждает, что все в мире

ПА‑ДА‑ ДА

(на выделенном слоге следует сделать акцент). Давайте прорепетируем:

 

па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да, па‑да‑ да.

Вторая группа спорит с первой. Ибо она полагает, что все в мире –

ПА ‑ДА‑ДА (и теперь ударение тоже на выделенном слоге, только выделен слог, делающий эту мысль полностью противоположной мысли первой).

Прорепетируем:

 

па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да, па ‑да‑да.

 

А теперь – попробуем прорепетировать обеими группами.

Только – одно условие:

вторая группа вступит на два слога позднее.

В партитуре это будет выглядеть так:

первые: па‑ дада, па‑ дада, па‑ дада, па‑ дада,

вторые: па ‑да‑ да, па ‑да‑ да, па ‑да‑ да, па ‑да‑ да.

 

Слышите и видите, что произошло?!

Два противоположных высказывания, произнесенных в разновременье, совпали в точках акцента!!!

И совпадают по звучанию во втором слоге первых и третьем слоге вторых (выделены курсивом).

Вот вам и СОРЕВНОВАНИЕ‑СОГЛАСИЕ. За и против.

Но если бы это было только так просто! Представьте себе, что эти

 

па‑да‑ да …………………. и…………………… па ‑да‑да –

 

два важнейших утверждения в логике Космоса.

Что это как бы идея единства и борьбы противоположностей.

И они дерзко проявляют себя.

Они как бы пронзают равномерный и раз и навсегда существующий порядок движения планет, галактик, туманностей.

Давайте обозначим этот порядок:

 

Время:

да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди, да‑ди…

 

Движение планет:

Век‑вра‑ща‑ют‑ся‑пла‑не‑ты, век‑вра‑ща‑ют‑ся‑пла‑не‑ты…

Совпадения

с вербальностью

здесь

случайны,

тем более

что

во всей

безграничной

Вселенной

представители

только

одного

из

1000000000000000000000000000000000000000000000

0000000000000000000000000000000000000000000000

0000000000000000000000000000000000000000000000

0000000000000000000000000000000000000000000000

0000000000000000000000000000000000000000000000

0000000000000000000000000000000000000000000000

0000000000000000000000000000000000000000000000

00000000....

языков Вселенной,

да и то – всего лишь одной из групп

на

одной маленькой планете, поймут, что

в этой фразе случайно (?) появилась Логика.

(Если бы вы только знали о том, как глубоко мы сейчас забрались в некоторые сферы!)

Но я не пытаюсь даже самому себе объяснить что‑либо, иначе мне придется вернуться к шахматам или слушать только музыку Баха. Или стать пушкинистом.

Но попробуем отправиться дальше и соединить все это в единую гармонию. Теперь нам надо разделиться на четыре группы.

 

Первые: да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди и т. д.

Вторые: век‑вра‑ща‑ют‑ся‑пла‑не‑ты и т. д.

Третьи: па‑да‑ да, па‑да‑ да

Четвертые: па ‑да‑да, па ‑да‑да…

 

Ну как? Дух не захватывает? Но и это еще не все. У нас пока всего четыре группы.

А ведь должны быть и солисты?

Ведь КОНЦЕРТ – не только целые группы соревнования‑согласия, но и солисты.

А солисты по законам концерта тоже должны противостоять оркестру и одновременно соглашаться с оркестром.

Ведь в партитуре концертов XVII–XVIII веков даже написано: solo, затем tutti, затем опять solo, затем вновь tutti. Что это значит? А вот что.

Когда вы решите поехать в Италию, то вам не обойтись без знания хотя бы нескольких десятков слов. И в числе самых важных – именно эти два.

…Вы зашли в кафе, чтобы выпить кофе. Вы, естественно, произносите это международное слово.

Итальянский бармен неожиданно для вас задает вопрос: solo?

Вы обязаны ответить: si, solo.

Вы зашли в это же кафе в компании друзей и заказываете кофе.

Вас спросят: tutti?

И если вы не скажете: si, tutti,

то получите кофе только для себя.

Представляю себе реакцию ваших друзей, которые сидят рядом и смотрят на вас, пьющего кофе в одиночестве!

Чтобы этого не произошло и заодно для того, чтобы понять КОНЦЕРТ, вам просто необходимо выучить эти два слова.

Ибо первое слово (solo)  означает один (или в данном случае по‑русски правильнее – «для одного»), а второе (tutti)все.

Справедливости ради – третье слово (si),   которое, как вы давно уже догадались, означает да.

Что ж, попробуем еще раз?

 

Первые и вторые: да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди и т. д.

Третьи и четвертые: век вра‑ща‑ют‑ся пла‑не‑ты и т. д.

Один: па ‑да‑да па ‑да‑да па ‑да‑да па ‑да‑да

Пятые: па…да‑ да, па‑да‑ да БАМ БАМ!

 

– Вот еще новость! – скажете вы. – Что еще за пятые с каким‑то БАМ БАМ?

 

А шестые не хотите?

Например: р‑а‑а‑м, ра‑а‑м, р‑а‑а‑м (пауза) да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да‑ди‑да!

 

А седьмая соло:

Па ‑да‑да‑ти‑та‑ти‑та‑ти, па ‑да‑да‑ти та ти та ти.

 

А восьмой в споре с девятыми?

 

Короче говоря, если вы не хотите запутаться во всех этих «ПА», «ТИ», «ДА» и «БАМах», то это значит – пришла пора услышать

Третий Бранденбургский концерт И.С. Баха – первую часть.

И все то, чем мы баловались, появится в музыке.

(Что такое Бранденбургский – модуляция 23.)

Уф‑ф‑ф! Сложно? А если вы сейчас поймете, какое это чудо – КОНЦЕРТ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.