В которой Мастер Ар сердится — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В которой Мастер Ар сердится

2019-07-13 200
В которой Мастер Ар сердится 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Впоследствии Кай не помнил, как он добрался до покоев Мастера. Боль ослабела ровно настолько, что он мог переставлять ноги и, отвечая на зов, явиться в Обеденную Залу. Залитые потом и невольными слезами глаза плохо различали окружающее. Пламя догоравших на столе свечей отбрасывало длинные звездчатые лучи. Мастер Ар сидел в кресле у камина, полускрытый высокой спинкой. Старый волшебник все еще спал на стуле, но Каю было не до него. Из последних сил он потащился вокруг стола и рухнул на пол перед камином. Кресло хозяина Замка тут же развернулось в воздухе. Мастер оказался лицом к лицу со своей жертвой.

– Встать!

Слово подбросило Кая на ноги, словно куклу на ниточках. А потом его вывернуло наизнанку. Ему приходилось и раньше ощущать Мастера Ара внутри себя, но каждый раз это было одинаково унизительно. Властелин Замка входил как хозяин в то тщательно оберегаемое помещение, которое составляло Каево «Я». Он бесцеремонно, с любопытством вытряхивал содержимое всех его темных закоулков и потайных ящиков, разбрасывал бережно хранимые вещи по полу и подчас наступал на хрупкие предметы…

– Так‑так… Кажется, это становится интересным… – задумчиво протянул Мастер Ар, но Кай его не услышал.

Как всегда после таких «посещений», ему было худо. Его била крупная дрожь, а на ногах удерживала только воля Мастера. Если бы в желудке у мальчика что‑то оставалось, то его содержимое давно уже лежало бы на полу. Но пустой живот напрасно сводили рвотные спазмы. Голова тоже опустела, мысли путались. Спроси сейчас Кая, и он, вероятно, затруднился бы назвать собственное имя.

Мастер Ар расцепил сплетенные под подбородком пальцы и щелкнул ими.

– А? Что? – Безмятежно храпевший все это время Такхейвекх пробудился и обвел Обеденную Залу мутными, дикими со сна глазами.

– Я не хотел, чтобы вы пропустили поучительное зрелище, достопочтенный Такхейвекх, – обратился Мастер Ар к старику, не отводя глаз от Кая. – Вот этот, как вы говорите, «урод», сегодня, кажется, превзошел самого себя. Он не только ослушался меня, своего Мастера и хозяина, но и попробовал играть со мной в игры, противопоставить свою слабенькую волю – моей! Медный поднос, а? Неплохо придумано. Неужели крысенок рассчитывал, что я не узнаю? Он не только говорил с пленницей и смотрел на нее – что само по себе заслуживает наказания, которое запомнится надолго. Он уже готов был помочь ей бежать, вот только не знал, как!

Подумать только, и все из‑за смазливого личика и блестящих глазок! Он уже размечтался, представил себя героем, спасающим красавицу из логова чудовищ… Поразительный полет фантазии. Похоже, пора преподать моему рабу – не так ли его назвала наша принцесса? – урок о том, что уроды и оборванцы не бывают героями, разве что отрицательными.

Видите ли, слово «раб» его покоробило и то, что ему предлагали деньги, – продолжал Мастер Ар. Его глаза не отрывались от Кая, но он по‑прежнему обращался к пожилому волшебнику, который казался совершенно сбитым с толку. – А ведь он и есть раб. Он принадлежит мне и телом, и – как я это только что ему показал – душой, как все в этом Замке. Трудно представить себе, что вас может укусить, например, этот кубок. – Мастер Такхейвекх испуганно покосился на пустой сосуд у своего локтя. – А вот этот щенок показал себя способным укусить кормящую его руку! И я покажу ему, как дорого обходится такая неблагодарность. Смотрите, драгоценнейший Такхейвекх, смотрите!

Не дожидаясь, пока старый маг сфокусирует свой похмельный взгляд, Мастер Ар всплеснул руками. Из обеих его ладоней вылетели огненные плети. Они взметнулись высоко в воздух и… упали на плечи Кая, мгновенно сбив его наземь. Одежда на нем задымилась, в зале запахло паленым мясом. Кричать он уже не мог, из его груди вырвался только сдавленный хрип. Плети взлетели и опустились снова, выжигая на спине поверженного замысловатые зигзаги. И снова. И снова.

Если бы Кай в тот момент мог видеть Мастера Такхейвекха, то он был бы удивлен тем, как быстро слетел со старика хмель. Белый, как его собственная борода, волшебник с расширенными глазами вцепился в скатерть, не в силах отвести взгляд от безжалостной экзекуции. Внезапно Мастер Ар остановился:

– Итак, глубокоуважаемый Такхейвекх, скажите мне ваше честное мнение: достаточно ли ослушник наказан? Или стоит добавить «уроду» еще?

– Довольно, довольно, – пожилой маг слабо махнул рукой, видимо борясь с подступающей тошнотой. – Вы же не хотите его убить?!

– Убить? Нет, ни в коем случае… У меня на него другие планы. Я просто хочу показать рабу его место, заставить увидеть и принять свое предназначение. Но он, к сожалению, глуп и упрям. А потому… Встать! – Кая вздернула в вертикальное положение обвившаяся вокруг шеи огненная змея. Ноги его дрожали и подкашивались, но Мастер Ар удерживал слугу жестом. – Ты усвоил урок? – обратился к своей жертве волшебник. Холодные глаза, казалось, пронзали Кая насквозь.

– Да, Мастер, – звук едва шел из надорванного криком горла.

– Херр Мастер, – спокойно уточнил палач, и огненные бичи снова взлетели, с шипением разрезая воздух.

Кай уже был готов соскользнуть в желанную черноту беспамятства, когда окрик Мастера Ара снова вздернул его вверх. Не в силах держаться на ногах, он беспомощно висел, будто приколотый к воздуху.

– Что ж, начнем сначала, – тихо и весело произнес маг. – Ты усвоил урок?

– Да, херр Мастер, – прошептал Кай прокушенными губами.

– Громче, я не слышу.

– Да, херр Мастер, – повторил слуга, напрягая сорванный голос.

– Кто ты? – Кай отчаянно искал ответ, который удовлетворил бы истязателя, но измученный вмешательством и болью разум отказывался выдать его.

– Кай, – просто сказал он.

– Неверный ответ! – усмехнулся волшебник, и все повторилось сначала.

 

– Так кто ты? – Далекий голос властелина Замка доносился до Кая, будто сквозь вату.

– Я… раб, – последовал после долгой паузы едва слышный ответ.

– Тогда слушай мой приказ, раб! – Огненный кнут в который раз обвился вокруг безвольного тела и подтащил его к ногам волшебника. – С пленницей не говорить! – Плети, начинающиеся в ладонях Мастера Ара, сменили цвет с алого на белый и вдруг стали прозрачными. Только странное дрожание воздуха показывало, где они проносились, чтобы опуститься на то, что напоминало кучу горелого окровавленного тряпья. – На нее не смотреть! – Истерзанную плоть Кая пронзила такая боль, какую он еще никогда не испытывал. – К ней не приближаться! – Последний удар невидимого бича рухнул на раба, и вместе с ним рухнул весь мир, проваливаясь в черную бездну…

– Вот теперь он запомнит свой урок! – удовлетворенно повернулся Мастер Ар к Такхейвекху. Старика‑волшебника вырвало прямо на стол.

 

Кай парил в темных ничейных водах между забытьём и сном. Ему казалось, что его поглотил Водяной Змей и увлек за собой через хаос звуков, красок и образов, непонятных и оттого пугающих. Это длилось вечность, пока нестерпимо долгое плавание в море ужаса вдруг не кончилось, сменившись ясной картиной, которую, Кай был уверен, он уже видел раньше.

Девочка играла с куклой. Хрупкое, похожее на эльфа существо в длинном, до пят, платье сидело на полу. Темные волосы падали на чумазое лицо, склоненное над фарфоровой игрушкой. Внезапно, будто что‑то услышав, девчушка подняла голову и посмотрела прямо на Кая. Ее голубые глаза блеснули радостью, она засмеялась и, что‑то сказав, потянулась к нему… Но тут все исчезло, и Змей потащил его дальше, через темноту, в белый водоворот с красными вспышками боли.

Красное взлетало к небу, билось по ветру и опадало, как огонь в руках Мастера, как алый шелк, летящий вокруг тонкой женской фигуры, воздевшей руки… И снова Змей вынес его на берег, и, выйдя из живота монстра, Кай увидел Юлию Доротею. Она казалась старше, чем он помнил; с пальцев ее срывались и летели в него смертельные молнии. Она стояла на галерее Восточной стены, ведущей к Белой скале. Морской ветер играл ее алыми одеждами и черным шелком волос, заплетая их вместе, вплетая в узор белые туманные пряди, как это было когда‑то, в бронзовом зеркале… Зеркало разбилось на миллионы крошечных острых осколков. Они ранили так больно, в глаза и в сердце. Он прижал руки к груди – на них была кровь…

И снова Водяной Змей накрыл его, смывая все алое и все черное. Он вынес человека к свету, настолько белому, что из глаз потекли слезы. И тогда Кай снова увидел девочку с куклой. Лицо малышки осветилось радостью при виде его, она назвала его имя – да, теперь он уверен, это было его имя – потянулась к нему… Вдруг смех в ее глазах сменился выражением испуга. Девчушка выронила куклу и побежала, оглядываясь. Она неслась по длинной аркаде, нарезанной на светлые дольки солнечными лучами, падающими сквозь ряд стрельчатых окон. И последнее, что он услышал, прежде чем пробудиться, был жалобный хруст фарфора под чьей‑то ногой…

 

Кай проснулся оттого, что кто‑то не слишком нежно пихнул его в плечо, которое тут же отозвалось болью. Он лежал на животе в кухонном чулане, где обычно ночевал ребенком. Тонкий и слишком короткий тюфячок промок от пота и слез. Мальчик еще чувствовал на губах их соленый вкус, в ушах еще звучало названное голубоглазой девчушкой имя. Он знал, что это имя не было Кай, но больше не мог ничего припомнить…

Его снова встряхнули, на сей раз посильнее. С трудом повернув голову, лежащий различил над собой обеспокоенную физиономию Хруча. Физиономия эта несколько прояснилась, когда Кай стал подавать признаки жизни.

– Ты, энто, вставай! Херр Мастер вчерась приказать изволили, чтобы ты, значицца, как завсегда, на кухне работал. Шоб не давать, значицца, тебе спуску… Ну, шо уставился? Без воды нам, как грится, и ни туды, и ни сюды. Пшёл! – С последним рыком Хруч легко поднял мальчика с его ложа, всунул в чистую рубаху и выставил за дверь.

Несмотря на то что опустили его на землю непривычно мягко – не бросили, не шваркнули, а именно опустили – в глазах потемнело. Чтобы не упасть, ему пришлось ухватиться за стену. Знакомый кухонный двор встал на дыбы и теперь исполнял экзотический танец в паре с Гоблинской башней. Но делать было нечего. Кай попытался сконцентрироваться на своей цели – колодце в центре двора – и сделал первый шаг…

 

На урок Ментора Рыца ученик опоздал. Еще на полпути из кухни он завидел черный силуэт учителя, торчавший, как пугало, посреди Школьного двора. Каю полагалось уже давно быть здесь и вовсю пыхтеть над разогревающими упражнениями. Но на кухне сегодня он всё делал так медленно, что на удивление мягкий Хруч просто задержал его подольше, вместо того чтобы поколотить. Ментор, однако, отнюдь не казался настроенным так же мягко.

– Ты опоздал! – бросил он Каю вместе с полуторным мечом. – Начнем без разминки. В позицию!

Тяжелый бастард был как раз тем, по чему скучали подпеченные Мастером Аром плечи и лопатки. Стиснув зубы, ученик поднял клинок, готовый к бою, но тут же потерял его под железным напором Ментора Рыца. Они начали снова, только для того чтобы Кай с позором наглотался пыли у ног учителя.

– Да что с тобой сегодня такое? Двигаешься как сонная муха! – раздраженно заметил Рыц. – Давай‑ка на «обезьянник», разогрейся.

«Обезьянником» Ментор называл сооружение в дальнем конце Школьного двора. Кай сам построил его из гибких брусьев по указаниям наставника. Брусья были неравной высоты, но все прочные, способные выдержать вес тела, и достаточно широкие и ухватистые, чтобы с них не сорвались руки. Результат многомесячного труда напоминал скелет недостроенного здания безумной архитектуры, где брусья‑балки соединялись на разных уровнях высоты. Именно на обезьяннике зачастую начинались уроки Кая. Он развивал чувство равновесия, прыгая с бруса на брус; ловкость – крутя сальто и лазая с уровня на уровень; силу – подтягиваясь и бегая по брусьям на руках; наконец, владение оружием – проделывая ступени «швердвэрк», мечной работы, на узкой, пружинящей под ногами опоре.

В этот раз обычная разминка обернулась карой небесной. Закусив губу, чтобы не заорать от боли, Кай полез на обезьянник. Поначалу все шло неплохо. Прыгая с бруса на брус, он добрался до высшего уровня. «Руки!» – кивнул Рыц. Глубоко вздохнув, ученик упал назад, в последний момент ухватившись за пролетающий мимо брус руками. Спину его будто снова обжег огненный кнут Мастера. Кай почувствовал ползущую под рубахой теплую влагу. Не издав ни звука, он принялся раскачиваться на руках, сделал «солнышко» и, отпустив деревяшку, полетел через пространство между параллельными рядами брусьев, на высшей точке дуги делая обратное сальто. Гибкое дерево спружинило, когда руки ударили его – и тут же соскользнули. От напряжения струпья, едва стянувшие ожоги на спине, разом лопнули, раны открылись, и, ослепленный болью, он рухнул на плиты двора.

– Кай! КАЙ! – следующее, что он почувствовал, вынырнув из короткого беспамятства, были на удивление осторожные пальцы Ментора, ощупывающие его грудь, плечи… Мальчик зашипел от боли. – А это еще что такое? – Исследование Ментора Рыца завершилось на кровоточащем вспухшем рубце, выступавшем за ворот Каевой рубахи, но ранее скрытом длинными волосами. Рыц перевернул ученика на бок и рванул рубаху вверх. Увиденное заставило его пробормотать что‑то, чего ученик не понял, – этот язык они никогда не изучали. Он разобрал только последнюю фразу: «Если бы я знал, то никогда бы не…»

Рыц подхватил Кая железной рукой, помогая ему подняться:

– Пойдем, кажется, у меня есть мазь, которая может тебе помочь.

 

ГЛАВА 9,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.