Автоматическое устройство для расчетов, торговый автомат — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое устройство для расчетов, торговый автомат

2019-07-12 261
Автоматическое устройство для расчетов, торговый автомат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как установлено законодательством, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов, в том числе с использованием автоматических устройств, обязаны применять контрольно-кассовую технику. Об этом более подробно мы расскажем в настоящей статье.

 

Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели обязаны на территории Российской Федерации при осуществлении расчетов, в том числе при приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги применять контрольно-кассовую технику. Исключением являются случаи, установленные статьей 2 Закона N 54-ФЗ.

В частности, согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

- продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

- продажа ценных бумаг;

- продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;

- обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;

- разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом).

 

Для справки: Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров";

 

- торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

- торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля в развал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

- прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

- ремонт и окраска обуви;

- изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

- присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

- реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

- вспашка огородов и распиловка дров;

- услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

- сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Обойтись без контрольно-кассовой техники также могут организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом). Указанный документ должен содержать наименование, порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами 4-12 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, а также подпись лица, его выдавшего (пункт 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ).

Для справки: Перечень отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа) утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и размещается им на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Не применять контрольно-кассовую технику могут и аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, а также обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. Об этом сказано в пункте 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

 

Обратите внимание! Неприменение контрольно-кассовой техники в вышеперечисленных случаях является правом хозяйствующего субъекта, а не обязанностью, поэтому он вправе решать сам, каким образом он будет осуществлять свою деятельность - с применением контрольно-кассовой техники или без нее.

Вместе с тем если организация или индивидуальный предприниматель в названных выше случаях для осуществления расчетов используют автоматическое устройство, то они обязаны применять контрольно-кассовую технику. Это следует из пункта 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, в котором сказано, что положения пунктов 2, 3 и 5 названной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов.

Отметим, что автоматическим устройством для расчетов является устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, что установлено статьей 1.1 Закона N 54-ФЗ. Заметим, что таковым можно назвать и торговый автомат.

В письме Минфина России от 18 августа 2016 г. N 03-01-15/48555 даны разъяснения о применении контрольно-кассовой техники при торговле через торговые автоматы. Согласно письму Законом N 54-ФЗ установлена обязанность применять контрольно-кассовую технику с выдачей кассового чека при осуществлении расчетов, в том числе с использованием автоматических устройств, в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Наличие у покупателя кассового чека, бланка строгой отчетности или иного документа, подтверждающего факт оплаты за указанный товар (оказанную услугу), является, в частности, основанием обмена или возврата товара в силу пункта 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов посредством автоматических устройств для расчетов обусловлена тем, что такое устройство осуществляет прием денежных средств без участия представителя хозяйствующего субъекта при отсутствии, зачастую, информации о таком хозяйствующем субъекте в местах осуществления расчетов и в случае необходимости возврата товара у покупателя могут возникнуть затруднения с доказыванием факта приобретения такого товара у соответствующего хозяйствующего субъекта.

При этом в случае осуществления деятельности с использованием торговых автоматов субъектами малого предпринимательства такие субъекты, согласно Указанию Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", кассовые документы не оформляют и не ведут кассовую книгу. В случае применения данным субъектом системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход налоговый орган не имеет информации о доходах таких лиц.

Таким образом, единственным инструментом контроля за выручкой данного хозяйствующего субъекта является применение контрольно-кассовой техники при расчетах посредством автоматического устройства в соответствии с требованиями Закона N 54-ФЗ.

 

Следует напомнить, что в Закон N 54-ФЗ были внесены изменения Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ). Эти изменения вступили в силу с 15 июля 2016 г., за исключением отдельных положений.

Согласно новым нормам Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника должна, в том числе, передавать информацию о расчетах, осуществленных с использованием наличных денежных средств и электронных средств платежа через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.

Законом N 290-ФЗ предусмотрен поэтапный переход на применение организациями и индивидуальными предпринимателями вышеуказанной контрольно-кассовой техники.

В письмах Минфина России от 6 июня 2016 г. N 03-01-15/32703, от 10 мая 2016 г. N 03-01-15/26683 отмечено, что поэтапный переход позволит сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств и увеличить налоговые поступления в бюджет за счет перехода к повсеместному использованию контрольно-кассовой техники и обеспечению дополнительных оперативных механизмов контроля за корректностью отражения выручки, получаемой в форме наличных денежных средств.

Также в указанных письмах сказано, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов, применение контрольно-кассовой техники в составе таких торговых автоматов предусмотрено с 1 июля 2018 г.

Мнение Минфина России подтверждает пункт 11 статьи 7 Закона N 290-ФЗ, в котором сказано, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять контрольно-кассовую технику в составе таких автоматов до 1 июля 2018 г.

 

Бланки строгой отчетности, теперь без бланков, а в момент расчета, их содержание

 

С 15.07.2016 г. в закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа были внесены изменения, в частности, касающиеся содержания бланков строгой отчетности и порядка из применения. Об этих изменениях и поговорим далее в статье.

 

Итак, Федеральный закон от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) с 15.07.2016 г. претерпел значительные изменения. Эти изменения были внесены Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

Теперь в Законе N 54-ФЗ появились такие понятия, как "пользователь", "расчеты" "бланк строгой отчетности" и так далее.

Пользователем является организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов.

Расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Под бланком строгой отчетности понимается первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги. Он должен содержать сведения о расчете, подтверждать факт его осуществления и соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Автоматизированной системой для бланков строгой отчетности, в свою очередь, признается контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях, применяемая только для осуществления расчетов при оказании услуг (статья 1.1, абзац 3 пункта 1 статьи 4.3 Закона N 54-ФЗ).

Исходя из пункта 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ, пользователи обязаны при осуществлении расчетов в момент оплаты услуг выдавать (направлять) покупателям (клиентам) кассовые чеки или бланки строгой отчетности.

Бланк строгой отчетности должен выдаваться на бумажном носителе и (или) в электронной форме, если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты и у пользователя есть техническая возможность для передачи информации в электронной форме (абзац 1 пункта 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Заметим, что в удаленных от сетей связи местностях пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме, на что указывает абзац 2 пункта 2 статьи 1.2, пункт 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

 

Для справки: Перечень местностей, удаленных от сетей связи утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и размещается им на своем официальном сайте в сети "Интернет".

 

Если покупатель (клиент) до совершения расчета предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты для передачи информации, то пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ, вправе направить покупателю (клиенту) согласно пункту 3 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ:

- сведения в электронной форме, идентифицирующие такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа);

- информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).

 

Обратите внимание! Бланк строгой отчетности, полученный покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к бланку строгой отчетности, отпечатанному контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком бланке строгой отчетности, идентичны направленному покупателю (клиенту) в электронной форме бланку строгой отчетности. Такие разъяснения содержатся в пункте 4 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ.

 

При осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет" пользователи обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом бланк строгой отчетности на бумажном носителе в этом случае не печатается (пункт 5 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ).

Следует отметить, что к бланку строгой отчетности Закон N 54-ФЗ предъявляет определенные требования.

Так, согласно пункту 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ бланк строгой отчетности должен содержать, за исключением случаев, установленных названным законом, следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- порядковый номер за смену;

- дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);

- наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

- пользователя;

- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

- применяемая при расчете система налогообложения;

- признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода);

- наименование услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);

Обратите внимание, что положение вышеназванного абзаца в отношении указания ставки НДС (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС, а также осуществления расчетов за услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС) применяется с 01.02.2017 г. На это указывает пункт 14 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Для индивидуальных предпринимателей, названных в пункте 17 статьи 7 Закона N 290-ФЗ, указанный выше абзац (абзац 9 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ) в части указания на бланке строгой отчетности наименование услуг и их количества действует с 01.02.2021 г. Заметим, что речь идет об индивидуальных предпринимателях, являющихся налогоплательщиками, применяющими:

- патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения;

- систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами;

- сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);

- форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;

- должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет");

- регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

- заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

- фискальный признак документа;

- адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

- абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такой бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен;

- адрес электронной почты отправителя бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) бланка строгой отчетности в электронной форме;

- порядковый номер фискального документа;

- номер смены;

- фискальный признак сообщения (для бланка строгой отчетности, хранимого в фискальном накопителе или передаваемого оператору фискальных данных).

 

Обратите внимание! Если пользователь находится в удаленной от сетей связи местности (пункт 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ), то реквизиты, указанные в абзацах 16-18 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, на бланке строгой отчетности могут не указываться, что установлено пунктом 2 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит бланка строгой отчетности - "код товарной номенклатуры", определяемый Правительством Российской Федерации, на что указывает пункт 5 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ.

Бланк строгой отчетности, сформированный с использованием контрольно-кассовой техники, применяемой в автоматическом устройстве для расчетов, должен содержать в качестве обязательного реквизита заводской номер такого автоматического устройства для расчетов (пункт 6 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ).

 

Для справки: автоматическое устройство для расчетов - устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).

 

Бланк строгой отчетности может содержать реквизиты, не указанные в пункте 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты. На это же обращает внимание ФНС России в письме от 29 августа 2016 г. N АС-3-20/3966@.

Все реквизиты, содержащиеся на бланке строгой отчетности, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня его выдачи на бумажном носителе (пункт 8 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.