Расчеты с населением без применения ККТ, список расширен — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Расчеты с населением без применения ККТ, список расширен

2019-07-12 140
Расчеты с населением без применения ККТ, список расширен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По общему правилу применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов с населением обязаны все хозяйствующие субъекты. Между тем, из этого правила имеется ряд исключений, позволяющий некоторым субъектам не применять ККТ. О том, кто к этим субъектам относится, мы и расскажем в данной статье.

 

Для начала отметим, что правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

 

Обратите внимание! С 15 июля 2016 г. Закон N 54-ФЗ был существенно изменен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных названным Законом.

 

Для справки: в силу статьи 1.1 Закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются в том числе прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

 

Так, согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ без применения ККТ могут производить расчеты организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

- продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

Иными словами, для неприменения ККТ субъекту, осуществляющему данный вид деятельности, необходимо одновременно выполнить следующие условия:

- вести раздельный учет выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров,

- доля торговой выручки от продажи газет и журналов в общем объеме торговой выручки должна составлять 50 и более %;

- реализовывать сопутствующие товары, которые утверждены субъектом федерации;

- вести торговую деятельность через газетно-журнальный киоск;

- продажа ценных бумаг;

- продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;

- обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

- торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;

- разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом).

 

Для справки: Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров";

 

- торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

- торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля в развал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

- прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

- ремонт и окраска обуви;

- изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

- присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

- реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

- вспашка огородов и распиловка дров;

- услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

- сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

 

Обратите внимание! Если организация либо индивидуальный предприниматель при осуществлении вышеуказанных видов деятельности (при оказании вышеназванных услуг) используют для расчетов автоматическое устройство или же осуществляют торговлю подакцизными товарами, то они обязаны применять ККТ, что следует из пункта 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

 

Для справки: согласно статье 1.1 Закона N 54-ФЗ автоматическим устройством для расчетов признается устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением ККТ без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

 

Также обойтись без применения ККТ в силу пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ могут организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа). Право не применять ККТ им предоставляется при условии, что они:

- не используют для расчетов автоматическое устройство и не осуществляют торговлю подакцизными товарами (пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- по требованию покупателя (клиента) выдают ему документ, подтверждающий факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом). Указанный документ должен содержать наименование, порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами 4-12 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, и подпись лица, выдавшего этот документ. Порядок выдачи и учета таких документов устанавливает Правительство Российской Федерации, на что указывает пункт 4 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

 

Для справки: перечень отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа) утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и размещается им на своем официальном сайте в сети "Интернет".

 

Не применять ККТ могут и аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, а также обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации. На это указывает пункт 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ. Названные субъекты вправе не применять ККТ, если они не используют для расчетов автоматическое устройство и не осуществляют торговлю подакцизными товарами (пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ).

Кроме того, могут не применять ККТ религиозные организации при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы. Указанным организациям право не применять ККТ предоставляется при условии, что они вышеназванные операции совершают в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такая норма установлена пунктом 6 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

 

Обратите внимание! Не применять ККТ при расчетах с населением сегодня могут не только вышеназванные хозяйствующие субъекты. До 1 июля 2018 г. Закон N 290-ФЗ предоставляет право осуществлять расчеты без ККТ:

- индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, а также организациям и индивидуальным предпринимателями - налогоплательщикам единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные лица могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ до внесения в него изменений (то есть до 15.07.2016 г.). На это указывает пункт 7 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Напомним, что согласно прежним нормам Закона N 54-ФЗ без применения ККТ могут осуществлять расчеты вышеназванные лица, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 2 указанного закона, при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, содержащего следующие сведения:

- наименование документа;

- порядковый номер документа, дату его выдачи;

- фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный предпринимателю, выдавшему документ;

- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

 

Обратите внимание! ФНС России в письме от 15 августа 2016 г. N ЕД-3-20/3721@ сообщает, что в случае невыдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, подлежат привлечению к административной ответственности по пункту 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку не соблюдены условия освобождения от применения ККТ, предусмотренные пунктом 7 статьи 7 Закона N 290-ФЗ. Напомним, что пункт 2 статьи 14.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неприменение ККТ в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

 

- организациям и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы, оказывающим услуги населению, при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ до внесения в него изменений (пункт 8 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

Напомним, что порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359;

- организациям и индивидуальным предпринимателям, которые вправе были не применять ККТ в соответствии с Законом N 54-ФЗ до внесения в него изменений (пункт 9 статьи 7 Закона N 290-ФЗ);

- организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговлю с использованием торговых автоматов. Заметим, что речь идет о неприменении в составе таких торговых автоматов ККТ (пункт 11 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.