Административная ответственность за нарушения в области контрольно-кассовой техники, основное наказание для отказавшихся от применения, индульгенция — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Административная ответственность за нарушения в области контрольно-кассовой техники, основное наказание для отказавшихся от применения, индульгенция

2019-07-12 113
Административная ответственность за нарушения в области контрольно-кассовой техники, основное наказание для отказавшихся от применения, индульгенция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На сегодняшний день организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Об административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях мы и поговорим далее в статье.

 

Для начала отметим, правила применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

 

Обратите внимание! В Закон N 54-ФЗ были внесены изменения, которые вступили в силу с 15 июля 2016 г., за исключением некоторых положений. Эти изменения внёс Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

 

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) имеется статья 14.5, которая носит название "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники". Обратите внимание, что в указанную статью также были внесены изменения Законом N 290-ФЗ, они вступили в силу с 15 июля 2016 г., за исключением отдельных положений.

В статье 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности, за:

- неприменение контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях (пункты 2, 3);

- применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения (пункт 4).

Обратите внимание, что вышеуказанное положение в отношении применения ККТ с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 г., что установлено пунктом 15 статьи 7 Закона N 290-ФЗ;

- непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (пункт 5);

- ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (пункт 6).

Основным из вышеуказанных наказаний является неприменение контрольно-кассовой техники в установленных Российской Федерации законодательством случаях.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" даны разъяснения в отношении понятия "неприменение ККТ". В частности, под неприменением ККТ следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).

Случаи, когда организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ и когда вправе не применять, указаны в пункте 1 статьи 1.2, статье 2 Закона N 54-ФЗ, а также в пунктах 7, 8, 9 и 11 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Так, согласно положениям пункта 1 статьи 1.2 Закона N 54-ФЗ по общему правилу применять на территории Российской Федерации ККТ обязаны все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими расчетов.

 

Для справки: расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).

 

При этом вправе не применять ККТ:

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности и оказывающие услуги, перечисленные в пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, с учетом специфики деятельности или особенностей местонахождения.

Заметим, что данное положение не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для расчетов автоматические устройства, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, на это указывает пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Причем вышеуказанные лица вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом). Этот документ должен иметь наименование, порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами 4-12 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, и он должен быть подписан лицом, его выдавшим (пункт 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ). Порядок выдачи и учета таких документов устанавливает Правительство Российской Федерации (пункт 4 статьи 2 Закона N 54-ФЗ).

Заметим, что положение пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для расчетов автоматическое устройство, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами (пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах (пункт 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (пункт 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

Отметим, что положения пункта 5 статьи 2 Закона N 54-ФЗ не распространяется на аптечные организации и обособленные подразделения медицинских организаций, которые используют для расчетов автоматическое устройство, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами (пункт 8 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- религиозные организации при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы. Указанными организациями может не применяться ККТ, если такие операции совершаются в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На это указывает пункт 6 статьи 2 Закона N 54-ФЗ;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (пункт 9 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

- организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016 г.). Указанные лица вправе не применять ККТ до 01.07.2018 г. (пункт 8 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

Напомним, что порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков устанавливает постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359;

- индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные лица могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ до 01.07.2018 г., при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016 г.) (пункт 7 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

Напомним, что выдаваемый хозяйствующим субъектом вышеуказанный документ (товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу)) должен содержать следующие сведения:

- наименование документа;

- порядковый номер документа, дату его выдачи;

- наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

- идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

- наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

- сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись;

- организации или индивидуальные предприниматели, которые вправе не применять ККТ в соответствии с Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до 15.07.2016 г.). Указанные лица сохраняют такое право до 01.07.2018 г. (пункт 9 статьи 7 Закона N 290-ФЗ);

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов ККТ до 01.07.2018 г. (пункт 11 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

Обратите внимание, что указанное правонарушение согласно пункту 2 статьи 14.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;

- на юридических лиц - от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.

Заметим, что индивидуальные предприниматели, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, на что указывает статья 2.4 КоАП РФ, а также Определение ФАС Волго-Вятского округа от 20 сентября 2011 г. по делу N А82-14192/2010.

Повторное совершение административного правонарушения, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в силу пункта 3 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении:

- должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

- индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Имейте в виду, что организации и индивидуальные предприниматели на основании Примечания к статье 14.5 КоАП РФ могут избежать ответственности, предусмотренной пунктом 2 названой статьи, если они добровольно:

- письменно заявят в налоговый орган о допущенном нарушении;

- исправятся, то есть устранят правонарушение до того, как будет вынесено постановление об административном правонарушении.

Но для освобождения от ответственности должны быть соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Заметим, что избежать ответственности в таком же порядке могут и организации, индивидуальные предприниматели, совершившие следующие правонарушения:

- применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения (пункт 4 статьи 14.5 КоАП РФ);

- ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (пункт 6 статьи 14.5 КоАП РФ).

В завершение отметим, что срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники составляет один год со дня совершения правонарушения, на что указывает пункт 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.