Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники

2019-07-12 142
Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С 01.02.2017 г. организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа обязаны будут применять контрольно-кассовую технику, зарегистрированную по новым правилам. О новом порядке регистрации, перерегистрации и снятии с регистрационного учета контрольно - кассовой техники мы и расскажем в этой статье.

 

Для начала отметим, что на сегодняшний день правила применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

В указанный закон были внесены изменения, которые вступили в силу с 15.07.2016 г., за исключением отдельных положений. Эти изменения внес Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

В Законе N 54-ФЗ появилась статья 4.2 Закона N 54-ФЗ, которая устанавливает порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники.

Согласно пункту 1 названной статьи организация или индивидуальный предприниматель для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ККТ с регистрационного учета подают в любой территориальный налоговый орган соответствующее заявление на бумажном носителе или через кабинет контрольно-кассовой техники (далее - кабинет ККТ). Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ.

 

Для справки: кабинет ККТ - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением ККТ в сети "Интернет", ведение которого осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке и который используется организациями, индивидуальными предпринимателями и налоговыми органами для реализации своих прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).

 

В заявлении о регистрации ККТ в силу пункта 2 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ должны быть указаны следующие сведения:

- полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

- адрес (при расчете в сети "Интернет" - адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) ККТ;

- наименование модели ККТ;

- заводской номер экземпляра модели ККТ;

- наименование модели фискального накопителя;

- заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

- номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения контрольно-кассовой техники в составе автоматического устройства для расчетов);

- сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (в случае применения такого режима).

 

Для справки: в отдаленных от сетей связи местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (пункт 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ);

 

- сведения о применении регистрируемой ККТ только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности);

- сведения о применении регистрируемой ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет" (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);

- сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности).

Обратите внимание, что уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении о регистрации ККТ.

При регистрации ККТ пользователь (организация или индивидуальный предприниматель) на основании пункта 3 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ производит следующие действия:

- записывает в фискальный накопитель полученный от налогового органа не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации:

- регистрационный номер ККТ, полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя,

- сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе

- и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации;

- формирует отчет о регистрации;

- передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации на бумажном носителе, через кабинет ККТ либо через оператора фискальных данных в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.

Отметим, что датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных.

Представленные пользователем в заявлении о регистрации ККТ сведения вносятся налоговым органом в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

 

Обратите внимание! При регистрации ККТ налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется карточка регистрации контрольно-кассовой техники (далее - карточка регистрации ККТ).

Имейте в виду, что регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре контрольно-кассовой техники, или ККТ с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается, что установлено пунктом 13 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ.

 

Для справки: реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей размещены на официальном сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/.

 

Заявление о перерегистрации ККТ подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ (пункт 4 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ). В заявлении должны быть указаны сведения, представленные при регистрации контрольно-кассовой техники, в которые вносятся изменения.

Если заявление о перерегистрации ККТ подается в связи с установкой в контрольно-кассовую технику нового фискального накопителя, то вместе с заявлением подается отчет об изменении параметров регистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя, сформированный ККТ при замене фискального накопителя с учетом положений пункта 14 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ.

Если же заявление о перерегистрации ККТ подается в связи заменой фискального накопителя, то пользователем формируется отчет о закрытии фискального накопителя, сведения которого передаются им в налоговый орган вместе с таким заявлением (пункт 8 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ).

 

Обратите внимание! При перерегистрации ККТ налоговым органом осуществляются аутентификация пользователя и аутентификация фискального накопителя, используемого в контрольно-кассовой технике, и проверка достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, на основании которых пользователю предоставляется новая карточка регистрации ККТ.

 

Обратите внимание, что в случае представления пользователем в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ недостоверных сведений или сведений не в полном объеме налоговый орган откажет ему в регистрации или перерегистрации ККТ (пункт 17 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ).

Заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается пользователем в любой территориальный налоговый орган не позднее одного рабочего дня со дня передачи экземпляра ККТ другому пользователю, а в случае хищения или потери - не позднее одного рабочего дня со дня обнаружения факта хищения или потери. Такое требование содержится в пункте 5 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ.

В заявлении о снятии ККТ с регистрационного учета согласно пункту 6 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ указываются следующие сведения:

- полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

- наименование модели ККТ;

- заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговом органе;

- сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).

При снятии ККТ с регистрационного учета пользователем формируется отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются им в налоговый орган вместе с заявлением о снятии ККТ с регистрационного учета, за исключением снятия с учета в случае утраты или хищения такой ККТ (пункт 8 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ).

Если пользователь снимает с регистрационного учета ККТ, которая применялась в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, то он в силу пункта 14 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ обязан:

- осуществить считывание фискальных данных всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе;

- представить эти фискальные данные в налоговые органы вместе с заявлением о снятии ККТ с регистрационного учета на бумажном носителе или через кабинет ККТ. Отметим, что датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ.

 

Обратите внимание! Пользователи могут передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации, перерегистрации или снятии ККТ с регистрационного учета, а также сведения, содержащиеся в отчете о регистрации, отчете об изменении параметров регистрации и отчете о закрытии фискального накопителя, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ либо через оператора фискальных данных. Датой подачи указанных сведений в этом случае считается дата размещения данных сведений в кабинете ККТ либо их передачи оператору фискальных данных (пункт 10 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ).

 

Согласно пункту 7 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ датой регистрации, перерегистрации и снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации ККТ и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета (далее - карточка о снятии ККТ с учета).

Карточка регистрации ККТ и карточка о снятии ККТ с учета направляются налоговыми органами пользователю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации, перерегистрации или снятия ККТ с регистрационного учета (пункт 11 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ).

Пользователь, получивший карточку регистрации ККТ или карточку о снятии ККТ с учета в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе (абзац 2 пункта 12 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ).

В силу абзаца 1 пункта 12 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ формы заявлений о регистрации (перерегистрации) и снятии ККТ с регистрационного учета, карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с учета, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

На основании пунктов 15, 16 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ налоговый орган в одностороннем порядке снимает с регистрационного учета ККТ без заявления пользователя, если:

- ККТ, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (если иное не предусмотрено Законом N 54-ФЗ). Повторная регистрация такой ККТ в налоговом органе допускается в порядке, установленном пунктами 2 и 3 статьи 4.2 Закона N 54-ФЗ, при условии устранения выявленных нарушений требований к такой контрольно-кассовой технике;

- истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой ККТ. В этом случае пользователь должен в течение одного месяца с даты снятия такой ККТ с регистрационного учета представить в налоговые органы все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе, применявшемся в ККТ на момент ее снятия с регистрационного учета.

 

Обратите внимание! Вышеуказанный порядок регистрации контрольно-кассовой техники является обязательным для организаций и индивидуальных предпринимателей с 01.02.2017 г., а в отношении перерегистрации и снятия ККТ с регистрационного учета - с 01.07.2017 г., на это указывают положения статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Так, согласно пункту 3 статьи 7 Закона N 290-ФЗ до 01.02.2017 г. организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять регистрацию ККТ в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ до внесения в него изменений (то есть до 15.07.2016 г.), и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017 г., применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в прежнем порядке до 01.07.2017 г.

 

Для справки: Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. N 470.

Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 29.06.2012 г. N 94н.

 

Организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 01.02.2017 г. с заявлением о регистрации (перерегистрации) ККТ в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через этого оператора (пункт 4 статьи 7 Закона N 290-ФЗ). Исключением является случай, указанный в пункте 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, когда организация или индивидуальный предприниматель, находясь в отдаленной от сетей связи местности, могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговый орган в электронной форме через оператора фискальных данных.

 

Для справки: договору на обработку фискальных данных, заключаемому с оператором фискальных данных, посвящена статья 4.6 Закона N 54-ФЗ.

 

Список операторов фискальных данных размещен на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/ registries/fiscaloperators/).

Перечень местностей, удаленных от сетей связи, утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и размещается им на своем официальном сайте в сети "Интернет" (пункт 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ).

 

Для справки: с 15.07.2016 г. до 01.02.2017 г. положения Закона N 54-ФЗ об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке (пункт 5 статьи 7 Закона N 290-ФЗ).

 

В силу пункта 6 статьи 7 Закона N 290-ФЗ с 01.02.2017 г. не допускается регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ.

В завершение хотелось бы отметить, что за применение ККТ с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации пунктом 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч руб.;

- на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч руб.

Заметим, что индивидуальные предприниматели, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица, на что указывает статья 2.4 КоАП РФ.

В то же время согласно Примечанию к статье 14.5 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о применении им ККТ с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, и добровольно устранившее нарушение до вынесения постановления об административном правонарушении, освобождается от ответственности, предусмотренной пунктом 4 названной статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

- на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

 

Кассовый чек, его содержание и противоречие п. 6 ст. 168 НК РФ

 

Как известно, с 15.07.2016 г. в закон о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа были внесены изменения. В частности, появились понятие кассовый чек и требования к его содержанию. Об этом и поговорим далее в статье.

 

Итак, в Федеральный закон от 22 мая 2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) были внесены изменения, которые вступили в силу с 15 июля 2016 г, за исключением отдельных положений. Эти изменения внес Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

Теперь в Законе N 54-ФЗ появилось, как уже было сказано выше, понятие кассового чека.

Кассовый чек - это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).

При этом пользователем является организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) при осуществлении расчетов.

Расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Таким образом, если в момент приема или выплаты денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги (далее - расчет), организация или индивидуальный предприниматель, применяющие ККТ (далее - пользователь) выдали покупателю (клиенту) документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ, и он содержит сведения о расчете, подтверждает факт его осуществления и соответствует требованиям Закона N 54-ФЗ, то этот документ признается кассовым чеком.

Требования к кассовому чеку перечислены в статье 4.7 Закона N 54-ФЗ.

Кассовый чек согласно пункту 1 названной статьи по общему правилу должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- порядковый номер за смену;

- дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);

- наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

- пользователя;

- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

- применяемая при расчете система налогообложения;

- признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту)

- расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода);

- наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС).

 

Обратите внимание! Согласно пункту 14 статьи 7 Закона N 290-ФЗ положение вышеизложенного абзаца в отношении указания ставки НДС (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС, а также осуществления расчетов за товары (работы, услуги), не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС) применяется с 01.02.2017 г.

Для индивидуальных предпринимателей, названных в пункте 17 статьи 7 Закона N 290-ФЗ, указанный выше абзац (абзац 9 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ) в отношении указания на кассовом чеке наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 01.02.2021 г.

Отметим, что в пункте 17 статьи 7 Закона N 290-ФЗ перечислены следующие индивидуальные предприниматели:

- являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения;

- применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами;

 

- сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);

- форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;

- должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет");

- регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

- заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

- фискальный признак документа;

- адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

- абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующих такой кассовый чек признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен;

- адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека в электронной форме;

- порядковый номер фискального документа;

- номер смены;

- фискальный признак сообщения (для кассового чека, хранимого в фискальном накопителе или передаваемого оператору фискальных данных).

 

Обратите внимание! Если пользователь находится в удаленной от сетей связи местности (пункт 7 статьи 2 Закона N 54-ФЗ), то реквизиты, перечисленные в абзацах 16-18 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, на кассовом чеке могут не указываться, что установлено пунктом 2 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ.

 

Для справки: Перечень местностей, удаленных от сетей связи, утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации и размещается им на своем официальном сайте в сети "Интернет".

 

Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом или платежным субагентом при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ), наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком (покупателем (клиентом) платежному агенту или платежному субагенту в случае его взимания;

- номера контактных телефонов платежного агента, поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежей платежным субагентом.

При этом кассовый чек может не содержать обязательные реквизиты о ставке и размере НДС, указанные в абзаце 10 пункта 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, что установлено пунктом 3 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ.

 

Для справки: платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент (пункт 3 статьи 2 Закона N 103-ФЗ).

Платежным субагентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункт 5 статьи 2 Закона N 103-ФЗ).

Оператор по приему платежей - это юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункт 4 статьи 2 Закона N 103-ФЗ).

Поставщиком признается, в частности, юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с Законом N 103-ФЗ, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 Закона N 103-ФЗ).

 

Согласно пункту 5 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека - "код товарной номенклатуры", определяемый Правительством Российской Федерации.

Кассовый чек, сформированный с использованием ККТ, применяемой в автоматическом устройстве для расчетов, должен содержать в качестве обязательного реквизита заводской номер такого автоматического устройства для расчетов (пункт 6 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ).

 

Для справки: автоматическое устройство для расчетов - устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя (статья 1.1 Закона N 54-ФЗ).

 

Кассовый чек может содержать реквизиты, не указанные в пункте 1 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, с учетом особенностей сферы деятельности, в которой осуществляются расчеты (пункт 7 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ, письмо ФНС России от 29.08.2016 г. N АС-3-20/3966@).

Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня его выдачи на бумажном носителе (пункт 8 статьи 4.7 Закона N 54-ФЗ).

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет кассовый чек и требования к его содержанию. Как видим, сегодня одним из обязательных реквизитов кассового чека является сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам.

Между тем, в пункте 6 статьи 168 НК РФ сказано, что при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма НДС включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма НДС не выделяется.

По мнению автора, противоречий между статьей 4.7 Закона N 54-ФЗ, и вышеназванным пунктом НК РФ нет, так как Закон N 54-ФЗ определяет правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации, а НК РФ устанавливает, в том числе общие принципы налогообложения в Российской Федерации.

Указанные нормативные документы касаются разных норм права.

Заметим, что существует арбитражная практика, которая указывает на то, что организация или индивидуальный предприниматель могут применить налоговый вычет по НДС при отсутствии счета-фактуры, если есть кассовый чек с выделенной суммой НДС. Такая позиция отражена в постановлениях ФАС Центрального округа от 5 августа 2010 г. по делу N А64-3986/09, ФАС Западно-Сибирского округа от 20 июля 2009 г. N Ф04-4134/2009(10406-А67-42) по делу N А67-6155/2008 и других.

Вместе с тем большинство судов придерживаются иной точки зрения.

По мнению автора, если все же организация или индивидуальный предприниматель готовы отстаивать свою позицию в суде, то они могут поставить к вычету НДС на основании кассового чека.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.