Документооборот по учету денежных средств — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Документооборот по учету денежных средств

2019-07-12 151
Документооборот по учету денежных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Деятельность любой организации невозможна без надлежащего оформления документов, отражающих процесс ее хозяйствования. При этом каждый факт хозяйственной жизни подлежит документальному отражению. Чтобы не запутаться в ворохе бумаг, необходимо правильно организовать систему документооборота. Об особенностях организации в хозяйствующем субъекте документооборота денежных средств читайте в настоящей статье.

 

В рамках настоящей статьи под денежными средствами организации понимаются все наличные денежные средства, поступающие в кассу. Оборот наличных денежных средств в организации строго регламентирован, в частности:

- Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";

- Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ).

Таким образом, можно говорить, что обращение наличных денежных средств в пределах организации регулируют, в основном, два законодательных акта.

Следует отметить, что требование об оформлении каждого факта хозяйственной жизни первичным учетным документом устанавливает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). Названный закон также устанавливает, что первичный учетный документ должен составляться при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 10 Закона N 402-ФЗ). Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 10 Закона N 402-ФЗ).

Таким образом, в отношении хозяйствующих субъектов, не являющихся организациями государственного сектора, требование о применении унифицированных форм первичной учетной документации или о применении унифицированных форм регистров бухгалтерского учета в Законе N 402-ФЗ отсутствует. Вместе с тем из Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 следует, что обязательными к применению являются формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). В письме ФНС России от 23.06.2014 г. N ЕД-4-2/11941 сказано, что недопустимо определение руководителем экономического субъекта форм учетных документов, использование которых определено законодательством о применении контрольно-кассовой техники и связано, в частности, с исполнением налоговыми органами контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники.

Формы первичных учетных документов, а также формы регистров, которые отражают операции с использованием наличных денежных средств, утверждены постановлением Госкомстата России:

- от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

- от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций";

- от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

К унифицированным документам, относящимся к порядку ведения кассовой дисциплины, относятся:

- приходный кассовый ордер (форма N КО-1);

- расходный кассовый ордер (форма N КО-2);

- кассовая книга (форма N КО-4);

- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3);

- книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5).

К унифицированным документам, относящимся к порядку осуществления операций с использованием контрольно-кассовой техники, относятся:

- акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно - кассовой машины (форма N КМ-1);

- акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно-кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма N КМ-2);

- акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (форма N КМ-3);

- журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4);

- журнал регистрации суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста (форма N КМ-5);

- справка-отчет кассира-операциониста (форма N КМ-6);

- сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (форма N КМ-7);

- журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8);

- акт о проверке наличных денежных средств кассы (форма N КМ-9).

К унифицированным документам, относящимся к наличным расчетам с персоналом по оплате труда, относятся: расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49) и платежная ведомость (форма N Т-53). В отношении иных выдач сотрудникам организации - авансовый отчет (форма N АО-1).

Все эти документы следует заполнять организации при возникновении соответствующих фактов хозяйствующей жизни.

Общие положения, касающиеся организации документооборота денежных средств, закреплены в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР от 29 июля 1983 г. N 105.

В соответствии с принципами, изложенными в данном положении, документооборот организации должен обеспечивать непрерывное ведение деятельности хозяйствующего субъекта, исходить из принципов рациональности, необходимости и достаточности документов.

Движение документов в организации должно происходить в соответствии с разработанным графиком документооборота, который разрабатывается главным бухгалтером организации и утверждается ее руководителем в его приказе. При этом график документооборота может быть оформлен в виде схемы или же перечня работ по созданию, проверке и обработке документов с указанием сроков выполнения работ, а также с указанием лиц, ответственных за составление документов.

Обратите внимание, что документооборот по учету денежных средств в организации - это часть документооборота по всей организации. Подразделения (или же сотрудники) получают соответствующие выписки из этого графика и руководствуются ими при составлении документов. В частности, в графике документооборота указывается наименование документа, а также количество экземпляров, в которых составляется документ, ответственный за его оформление, срок оформления. Движение документа происходит несколько стадий: стадию создания, проверки, обработки и сдачи в архив. Организация может предусмотреть также и иные стадии движения документа.

Документооборот также должен предусматривать порядок хранения документов с учетом законодательных требований, а также порядок передачи документов в архив, которые подлежат таковой.

Отдельными положениями документооборота следует прописать порядок списания (уничтожения) документов, по которым истек соответствующий срок хранения, а также порядок учета и восстановления утерянных или испорченных документов вследствие стихийных бедствий, пожара и иной чрезвычайной ситуации.

В отношении документооборота по учету денежных средств нелишним будет отдельно прописать те должности в организации, которые имеют доступ к наличным денежным средствам организации.

Особенностью документооборота по учету денежных средств является то, что все документы, как правило, сосредотачиваются в руках главного бухгалтера и (или) старшего кассира.

Например, при осуществлении кассовых операций поступление наличных денежных средств в кассу организации должно сопровождаться оформлением приходного кассового ордера. Расходование денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Одновременно с выпиской кассовых документов они подлежат отражению в книге учета приходных и расходных кассовых ордеров, а также в кассовой книге. Для учета выдачи и поступлений наличных денежных средств между старшим кассиром и другими кассирами применяется форма N КО-5. В соответствии с законодательными требованиями движение документов происходит в пределах одной операции, то есть по факту выдачи и (или) расходования наличных денежных средств.

Движение документов, относящихся к операциям с использованием контрольно-кассовой техники, тесно связано с движением документов по кассе, поскольку в конечном итоге наличная выручка организации, полученная за день (смену) с использованием контрольно-кассовой техники, подлежит сдаче в кассу.

Если в организации предусмотрены операционные кассы, то кассиры-операционисты обязаны вести форму N КМ-4. В конце рабочего дня или смены они предоставляют формы N КМ-4 и N КМ-6 старшему кассиру (при этом сдается и выручка, полученная по операционной кассе). На основании указанных сведений старший кассир заполняет форму N КМ-7, а наличная выручка подлежит оприходованию в кассу организации с соответствующим оформлением приходного кассового ордера.

В отношении расчетов с персоналом по оплате труда, а также по подотчетным суммам также применяется свой порядок документооборота. В частности, приказом руководителя должны быть установлены лица, которым выдаются наличные денежные средства организации, размер денежных средств, сроки, на которые выдаются подотчетные суммы. Наличные денежные средства организации выдаются на основании расходного кассового ордера, который оформляется по письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.

В соответствии с законодательными требованиями срок для предоставления работником авансового отчета устанавливается в течение трех рабочих дней по истечении срока, на которых они были выданы, или же со дня возвращения из командировки. При этом проверка авансового отчета, его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету должны быть осуществлены в срок, установленный руководителем. Следует обратить внимание, что дата утверждения авансового отчета является очень важным моментом как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, поскольку именно на дату утверждения авансового отчета произведенные затраты признаются расходами организации. В отношении расчетов по оплате труда также существует один очень важный момент. Выдача старшим кассиром сумм наличных денег для выплаты заработной платы, стипендий и других выплат кассирам, проводящим выдачу наличных денег, осуществляется согласно расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) под роспись в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств или по расходным кассовым ордерам на срок, установленный в расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости).

Обратите внимание, что документооборот в организации, в частности документооборот по учету денежных средств, может подвергаться корректировке в течение периода осуществления хозяйственной деятельности организации. Существенные изменения в график документооборота вносятся с помощью приказов руководителя организации.

В соответствии с положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

В последнее время большая часть хозяйствующих субъектов отказывается от ведения документооборота в бумажной форме, переходя на электронные формы документооборота. Такой переход позволяет сократить сроки поступления информации, а также снижает риск допущения ошибки при заполнении документа, поскольку программно-технические комплексы, как правило, уже содержат необходимые для оформления той или иной операции формы документов. Использование электронного документооборота позволяет сократить количество документов, оформленных на бумажных носителях, а, следовательно, снижает риск их гибели вследствие пожара и иных факторов. Электронный документооборот позволяет повысить уровень защиты информации организации как от внешних, так и от внутренних пользователей информации.

 

Обратите внимание! С 15 июля 2016 г. Закон N 54-ФЗ был существенно изменен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

В частности, в Законе N 54-ФЗ изменилось понятие контрольно-кассовой техники (далее - ККТ). Теперь под ККТ понимаются так называемые онлайн-кассы, с помощью которых в режиме реального времени в налоговую инспекцию будет передаваться информация о произведенных пользователями ККТ (организациями и индивидуальными предпринимателями) расчетах.

Применять онлайн-кассы пользователи обязаны с 1 июля 2017 г., между тем зарегистрировать ККТ, обеспечивающую передачу фискальных данных налоговикам в электронном виде, в налоговой инспекции пользователи должны уже с 1 февраля 2017 г., на что указывает пункт 6 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

По мнению ФНС России, изложенному в письме от 26 сентября 2016 г. N ЕД-4-20/18059@ "О направлении разъяснений", если организация перешла на использование при расчетах с покупателем (клиентом) онлайн-кассы, то она вправе не применять постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

 

Приходный кассовый ордер

 

Производимые хозяйствующим субъектом кассовые операции должны оформляться кассовыми документами. В частности, прием наличных денег должен осуществляться на основании приходного кассового ордера. О том, как и в каком порядке следует заполнять приходный кассовый ордер, читайте в настоящей статье.

 

Прежде отметим, что для приходного кассового ордера установлена специальная форма 0310001 (форма N КО-1), которая утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

Как известно, с 1 января 2013 г. формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). На это указывает Минфин России в Информации N ПЗ-10/2012.

Порядок заполнения приходного кассового ордера утвержден Указанием Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У).

Согласно пунктам 4.1, 4.2 Указания N 3210-У приходный кассовый ордер (далее - ПКО) выписывается (заполняется) одним из следующих лиц:

- главным бухгалтером;

- бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом организации, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (далее - бухгалтер);

- руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера).

Заполненный ПКО подписывается главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии - руководителем. В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем приходный кассовый ордер подписывает руководитель (пункт 4.3 Указания N 3210-У).

Необходимо отметить, что по общему правилу кассовые операции ведутся в кассе кассиром (пункт 4 Указания N 3210-У).

Кассир при получении ПКО должен проверить (пункт 5.1 Указания N 3210-У):

- наличие подписи главного бухгалтера или бухгалтера, а при их отсутствии - наличие подписи руководителя, и ее соответствие имеющемуся у кассира образцу;

- совпадение сумм наличных денег, проставленных цифрами и прописью;

- наличие подтверждающих документов, перечисленных в приходном кассовом ордере.

После приема наличных денег кассир должен сверить сумму, указанную в ПКО, с суммой фактически принятых наличных денег.

В случае соответствия вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в ПКО, кассир должен его подписать, проставить на квитанции к приходному кассовому ордеру оттиск печати (штампа) и выдать вносителю наличный денег указанную квитанцию.

При несоответствии вносимой суммы наличных денег сумме, указанной в ПКО, кассир должен:

- предложить вносителю наличных денег довнести недостающую сумму;

- вернуть излишне вносимую сумму наличных денег.

Если вноситель наличных денег отказался довнести недостающую сумму, то кассир должен вернуть ему вносимую сумму наличных денег. При этом приходный кассовый ордер кассир должен перечеркнуть и передать его главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии - руководителю для переоформления ПКО на фактически вносимую сумму наличных денег.

 

Обратите внимание! Приходный кассовый ордер может оформляться на бумажном носителе или в электронном виде (пункт 4.7 Указания N 3210-У).

Указанный документ на бумажном носителе оформляется от руки или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение (далее - технические средства), и подписывается собственноручными подписями. Имейте в виду, что в приходный кассовый ордер, оформленный на бумажном носителе, запрещается вносить исправления!

ПКО в электронном виде оформляется с применением технических средств с учетом обеспечения его защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Такой документ подписывается электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Заметим, что ПКО может оформляться бухгалтером в электронном виде с использованием электронной подписи, в частности, когда его рабочее место территориально удалено от кассы. Приходный кассовый ордер, оформленный в электронном виде, передается кассиру для его распечатки на бумажный носитель и проставления кассиром подписи и оттиска печати (штампа). Такие разъяснения содержатся в письме Банка России от 11 августа 2014 г. N 29-1-1-ОЭ/3002.

Имейте в виду, что в приходный кассовый ордер, оформленный в электронном виде, вносить исправления после его подписания не допускается!

Пример заполнения приходного кассового ордера (см. стр. 348).

 

                                                       ┌───────┐│ │

                                                       │ Код ││

                                                       ├───────┤│ │

                                          Форма по ОКУД│0310001││

ООО Ресторан "АйКью"                                   ├───────┤│Л │

──────────────────────────────────────────────────── по ОКПО│хххххх ││и

                 организация                      ├───────┤│н │

      ----------------                            │  ││

────────────────────────────────────────────────────────────│      ││и

            структурное подразделение             └───────┘│я │

                                         ┌─────────┬───────────┐│

                                         │ Номер │ Дата ││ │

                                         │документа│составления││

                                         ├─────────┼───────────┤│о │

                                         │256 │19.12.2016 ││

           Приходный кассовый ордер └─────────┴───────────┘│т

┌─────┬───────────────────────────────────┬─────────┬────────────┬──┐│р │

│Дебет│          Кредит         │    │       │ ││е

│ ├──┬──────────┬──────────┬──────────┤    │       │ ││з │

│ │ │код струк-│корреспон-│код анали-│ Сумма, │Код целевого│ ││а

│ │ │турного │дирующий │тического │руб. коп.│ назначения │ ││ │

│ │ │подразде- │счет, │учета │    │       │ ││

│ │ │ления │субсчет │     │    │       │ ││  │

├─────┼──┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼────────────┼──┤│

│ 50 │ │ - │ 71 │ - │ 1 200  │       │ ││ │

└─────┴──┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴────────────┴──┘│

Принято от Иванова Олега Петровича                             │ │

      ──────────────────────────────────────────────────────────│

Основание: возврат неиспользованных подотчетных сумм согласно  │

      ──────────────────────────────────────────────────────────┤ │

авансовому отчету N 56 от 19.12.216 г.                          │

─────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

Сумма одна тысяча двести                                    │

───────────────────────────────────────────────────────────────┤

                            прописью                       │ │

                                            руб.  00 коп.│

──────────────────────────────────────────────── ────────── │

в том числе ----------------                                │ │

       ─────────────────────────────────────────────────────────│

Приложение ----------------                                │

      ──────────────────────────────────────────────────────────│

Главный бухгалтер Мелова             А.С. Мелова        │ │

               ────────────────── ───────────────────────────│

                     подпись         расшифровка подписи │

Получил кассир Пухова             М.С. Пухова         │ │

               ────────────────── ────────────────────────── │

                      подпись         расшифровка подписи │

 

│ ││ ООО Ресторан "АйКью"

│ │────────────────────────────────────────────────────────────────────

│ │                     организация

│ ││                      Квитанция

│ │к приходному кассовому ордеру N 256

│ │                           ────────

│Л ││от "19" декабря          2016 г.

│ │ ── ────────────────── ────────

│и │Принято от Иванова Олега Петровича

│ │      ─────────────────────────────────────────────────────────

│н ││____________________________________________________________________

│и │Основание: возврат неиспользованных подотчетных сумм согласно

│ │      ─────────────────────────────────────────────────────────

│я ││авансовому отчету N 56 от 19.12.216 г.

│ │────────────────────────────────────────────────────────────────────

│ │____________________________________________________________________

│ ││____________________________________________________________________

│ │Сумма    1 200          руб. 00              коп.

│ │ ─────────────────────────── ────────────────────────

│о ││          цифрами

│ │ одна тысяча двести

│т │────────────────────────────────────────────────────────────────────

│р ││                     прописью

│е │  -----------------------

│ │────────────────────────────────────────────────────────────────────

│з ││        -------         руб.  00            коп.

│ │───────────────────────────────── ────────────────────────

│а │В том числе ---------

│ │       ────────────────────────────────────────────────────────

│ ││" 19" декабря      2016 г.

│ │ ──── ──────────────── ──────

│ │ М.П. (штампа)

│ ││Главный бухгалтер Мелова              А.С. Мелова

│ │               ────────────────── ───────────────────────────

│ │                     подпись         расшифровка подписи

│ ││Кассир Пухова                          М.С. Пухова

│ │   ────────────────────────────── ──────────────────────────

│ │                     подпись         расшифровка подписи

│ ││

│ │

 

Следует отметить, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов, в том числе при приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, обязаны применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ). Такое требование установлено пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ). Исключение составляют организации и индивидуальные предприниматели, которые прямо поименованы:

- в статье 2 Закона N 54-ФЗ;

- в статье 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

 

Обратите внимание! С 15 июля 2016 г. Закон N 54-ФЗ был существенно изменен Законом N 290-ФЗ.

Теперь под ККТ понимаются так называемые онлайн-кассы, с помощью которых в режиме реального времени в налоговый орган будет передаваться информация о произведенных пользователями ККТ (организациями и индивидуальными предпринимателями) расчетах.

Обязанность применения онлайн-касс возникает у пользователей только с 01.07.2017 г., но зарегистрировать ККТ, обеспечивающую передачу фискальных данных налоговикам в электронном виде, в налоговом органе пользователи должны раньше - уже с 01.02.2017 г., на что указывает пункт 6 статьи 7 Закона N 290-ФЗ.

Таким образом, до 1 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов могут использовать ККТ, зарегистрированную в налоговых органах по старым правилам, то есть до 1 февраля 2017 г., учитывая при этом, что в момент оплаты они обязаны выдавать покупателям (клиентам) отпечатанные ККТ кассовые чеки.

Напоминаем, что Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден Приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. N 94н.

Согласно пункту 5 Указания N 3210-У прием наличных денег организацией, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера, проводится по приходным кассовым ордерам.

В то же время из пункта 5.2 Указания N 3210-У следует, что ПКО может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из ККТ, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Законом N 54-ФЗ до внесения в него изменений (то есть до 15 июля 2016 г.), на общую сумму принятых наличных денег. Исключением являются лишь суммы, принятые при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).

Таким образом, из изложенного вытекает, что если при приобретении товаров (работ, услуг) покупатель (организация или коммерсант) потребовал от продавца квитанцию к ПКО, то продавец, использующий ККТ, должен выдать при приеме наличных денежных средств от своего покупателя одновременно два документа - кассовый чек и ПКО.

В условиях выписки двух документов, свидетельствующих об оплате, у хозяйствующего субъекта будет иметь место "задвоение" выручки. Чтобы этого избежать придется сумму, на которую выписан приходный кассовый ордер, снимать с Z-отчета по ленте ККТ. Однако налоговые органы могут расценить такие действия как неполное оприходование денежной наличности и привлечь хозяйствующего субъекта к административной ответственности. О том, что такие факты имеют место, говорит постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 января 2007 г. по делу N А66-7183/2006. Тем не менее, большинство судов признают претензии налоговых органов несостоятельными.

Обратите внимание, что невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем кассового чека покупателю независимо от его статуса (будь то физическое лицо или же хозяйствующий субъект - организация или индивидуальный предприниматель) может повлечь за собой административную ответственность по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие или ненадлежащее оформление первичных кассовых документов, к которым, в частности, и относится приходный кассовый ордер, может повлечь для налогоплательщика штрафные санкции в соответствии со статьей 120 Налогового кодекса Российской Федерации. Также отсутствие первичных кассовых документов у организации - покупателя может стать основанием в отказе налогового органа, п<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.259 с.