Упражнение «Возвращение любопытства» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение «Возвращение любопытства»

2019-07-12 131
Упражнение «Возвращение любопытства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Спрашивайте: «Почему?» Вопрос «Почему?» гораздо лучше, чем вопрос «Что?». Последний ограничивает ваше любопытно. Большинство уроков в школах, которые убивают в детях любопытство, заставляют их запоминать ответы именно на вопрос «Что?». Я помню, как в школе от нас требовали, чтобы мы запоминали исторические даты, вместо того, чтобы разобраться в том, чем были вызваны происходящие события; вот отличие между вопросами «Что?» и «Почему?». Возвращение любопытства начинается с вопроса «Почему?».

Станьте любопытнее. Записывайте первую мысль, которая приходит к вам в голову утром. В любом случае, как бы банально это ни казалось, найдите 10 минут, чтобы изучить то, о чем вы подумали, в Интернете. Например, вы подумали о том, что раньше люди жили без простыней. Отлично! Теперь вы можете выяснить, как появилось постельное белье. В какой стране это было, в каком веке? Маленькие, обыденные вещи, которые на первый взгляд кажутся неважными, могут воспламенить любопытство, и постепенно это научит вас думать, а не просто проживать свой день на автомате.

Выберите SPARC-слово и действуйте в соответствии с ним. Каждый день выбирайте слово из списка, приведенного выше. Найдите пять минут и изучите вопросы, которые могут быть с ним связаны, сосредоточьтесь на том, чтобы в течение дня действовать в соответствии с выбранным словом.

Перестаньте быть «поверхностным». Всегда старайтесь докопаться до сути того, что происходит. Не довольствуйтесь тем, что лежит на поверхности. В США очень популярен журнал «Главное для детей» («Highlights for Children»). Я любила читать его вместе со своим сыном, когда он был маленьким. Нам особенно нравились разделы, посвященные поиску спрятанных картинок. Точно так же вы должны относиться к каждому аспекту своей жизни – ищите «спрятанные картинки». Чем чаще вы будете делать это, тем больше всего узнаете.

«Не чините вещи, которые не сломаны»… И, если у вас сломалась какая-то вещь, не спешите выбрасывать ее. Возможно, у вас есть устройство, которое не подлежит ремонту. Перед тем как выбрасывать, изучите его. Разберите его на части и посмотрите, что внутри. Выберите один из элементов и изучите его функцию, а затем переходите к следующей части. Кто знает? Возможно, так вы узнаете, как его починить или как починить другую сломанную ведь.

Делайте всю необходимую работу самостоятельно. Если у вас есть привычка задавать знакомым вам экспертам вопросы, на которые вы хотите узнать ответы, попробуйте вместо этого разобраться в теме самостоятельно. Вы гораздо лучше запомните то, что узнали сами, нежели ту информацию, которую вам преподнесли на блюдечке. Так, если вы отправитесь в путешествие, которое организовал кто-то другой, вы просто будете «сидеть рядом» во время всей поездки. Однако если вы отправитесь в путешествие, которое спланировали самостоятельно, если вы сами выберете гостиницу и рестораны, вы обогатите свой опыт, а ваша поездка станет гораздо интереснее!

Любопытство может привнести в вашу жизнь много интересного. Начните с малого. Сходите в кино, а после просмотра поищите информацию о том, где и как этот фильм снимали. Когда вы идете в ресторан, задавайте официантам вопросы о том, что предлагается в меню.

Всегда заставляйте себя узнавать больше о том, что встречается у вас на пути. Даже если вам кажется, что вы обладаете всей необходимой информацией. Каждый день вам необходимо превращать одно «да ну?» в «ого!».

Не ограничивайте свое любопытство, исследуйте вселенную, и вы почувствуете, как становитесь сильнее и увереннее в себе, – а это гарантированные противоядия от саботажа.

 

Робким ничего не достанется

 

Я видела многих людей, которые перекладывали ответственность на других – каким бы то ни было образом. В том, что касается способностей, мы зачастую предпочитаем почивать на уже полученных лаврах; мы устаем от развития и нового опыта, от того, что нам приходится работать над своими творческими способностями, и перекладываем всю вину за это на своего наставника, учителя, тренера, начальника или партнера. Мы сдаемся; мы теряем свой путь. И считаем, что исправить ситуацию должен кто-то еще, но никак не мы сами.

Иногда ситуация оборачивается против нас; порой люди, которым мы доверяем заботу о себе, используют нас. Это случалось со мной и многими моими коллегами, клиентами и друзьями.

Иногда нам нужен наставник только в определенный момент времени, а затем нам необходимо развиваться самостоятельно. Герои, которых мы помещаем на пьедестал, – обычные люди. Они не совершенны и тоже могут ошибаться. Они могут быть талантливыми в конкретных областях и обладать знаниями, которые нам так необходимы, но как только мы осваиваем требуемый навык, бывает нужно «перерезать пуповину». Нам не обязательно вычеркивать их из своей жизни, но все же мы должны двигаться дальше.

Хороший наставник знает об этом. Хороший руководитель не станет бить вас по ногам, чтобы при ходьбе вам приходилось опираться на него; он покажет вам, как сделать ваши собственные ноги сильнее, как использовать их таким образом, о котором вы и не догадывались, и отправит вас в дорогу.

Если вы не двигаетесь вперед, перестаете расти и развиваться, вы становитесь самодовольными, ваша работа замедляется и перестает вас интересовать. Я сотни раз наблюдала, как это происходит с людьми, как они боятся покинуть свою отрасль, несмотря на то что выгорели и перестали показывать результаты в своей нынешней профессии.

В какой-то момент нам всем необходимо задуматься о реальном положении вещей. Вы знаете столько же, сколько и ваш учитель? Не пора ли вам двигаться дальше?

 

«Почему бы и нет?» Фонг Ву,

партнер-основатель института менеджмента «6 сигм» (Consumer-Driven 6-Sigma Management Institute)

 

Я родился в 1951 году в Северном Вьетнаме. Моя мама, школьная учительница, до 1955 года растила меня и мою сестру совсем одна, а потом ветер войны занес нас в Южный Вьетнам. Там мы снова встретились с моим папой. Когда в 1968 году военные действия усилились, мои родители купили мне билет в Европу в один конец. Год спустя я оказался в США, где я (как и большинство людей в мире) считал, что для меня будут открыты все возможности.

Моя жизнь в Америке началась в Калифорнии. Во время учебы в колледже я подрабатывал водителем автобуса. Лучше было жить так, чем возвращаться во Вьетнам (где я мог быть убит). Самое трудное было выучить английский язык. Я понимал, что пока не освою его, мне не добиться успеха. В 1974 году я получил диплом инженера-электрика. На последнем году обучения я возглавил студенческий совет (мой английский стал лучше).

Я женился на девушке, с которой начал встречаться в колледже (мы до сих пор вместе), и устроился на работу в Сан-Франциско. В апреле 1975 года Южный Вьетнам сдался коммунистам из Северного Вьетнама. Я вернулся в Сайгон (ныне Хошимин), чтобы вывезти свою семью из разоренного войной города. На одном из последних самолетов мы улетели из консульства США в Сайгоне. Я был тронут мужеством и бескорыстием работающих там мужчин и женщин из США, которые спасали беженцев и помогали им, и по возвращении из Сайгона решил присоединиться к морской пехоте США. Я отслужил там 12 лет и был отправлен в отставку как майор запаса.

После военной службы я устроился в Ford Motor Company в городе Дирборн (штат Мичиган) и продвинулся до руководителя нескольких крупных автомобильных и грузовых программ, а позже стал директором по качеству в Ford Global Truck Operations, а затем руководителем международных программ Six Sigma в Ford. В 2003 году я ушел из компании Ford и открыл свою собственную компанию – бизнес-консалтинг для крупных корпораций.

По прошествии времени, я рад, что приехал в Америку. Я считаю, что каждый может достичь своей цели, если составит хороший план и будет следовать ему. В своей жизни я руководствовался советами, которые давали мне очень хорошие люди. Я до сих пор следую им.

Мой совет – поставьте перед собой цель и работайте над ее достижением. Смотрите вперед, учитесь на своих ошибках, а затем двигайтесь дальше. Если ничего не вкладывать, то ничего и не получишь. Сосредоточьтесь на том, что ваш стакан наполовину полон, чтобы у вас всегда была энергия для того, чтобы преследовать свою цель, невзирая на обстоятельства. Отмечайте каждую маленькую победу и делитесь своей радостью с близкими.

 

 

Обучение «на рабочем месте»

 

Я помню, когда я только начинала свою карьеру, один из моих руководителей полностью отстранился от моего обучения, однако при этом был чрезвычайно требователен. Для меня, нового сотрудника, это был саботаж замедленного действия. Тогда я стала искать в компании людей, которые обладали необходимыми навыками, и просила их научить меня тому, что требовалось. Вы будете удивлены, насколько охотно люди делятся информацией, особенно когда не ощущают с вашей стороны угрозы для своей карьеры (если вы действительно не конкурент и не претендуете на чужую должность или повышение заработной платы).

Одна из моих самых успешных клиенток уже давно создала сеть знакомых, которым она доверяет, они помогают ей заполнить пробелы в знаниях, которых у нее самой нет. Она не боится общаться с другими сильными людьми, потому что отлично знает, что они могут помочь укрепить ее слабые стороны.

Мы склонны общаться с похожими на нас людьми, но это не всегда служит нашим интересам. Я не говорю, что вы должны разорвать с ними отношения; просто не бойтесь вступить в контакт с людьми, которые не похожи на вас. Они не будут говорить вам то, что вы хотите услышать, но смогут помочь вам заполнить пробелы в своих знаниях.

 

Поработайте над этим

 

Вам необходимо помнить о том, что руководители – тоже люди. Кто-то может лучше справляться с обучением своих подопечных, развивать их таланты и помогать расти. Другие могут бояться того, что сотрудники станут слишком сильными, слишком умными. Вы можете считать, что это не ваша проблема, но в действительности это не так. Если ваш руководитель не понимает, что оказывать вам помощь в профессиональном развитии – это часть его работы, или, что еще хуже, намеренно и сознательно делает все, чтобы помешать вашему росту и продолжать контролировать вас, вам необходимо что-то сделать.

Я предлагаю вам начать с того, чтобы поговорить со своим начальником. Именно вы должны стать инициатором этого разговора. (В поисках дополнительной информации по этому вопросу обратитесь к главе 7.)

Являетесь ли вы ценным сотрудником для своей компании, «талантом»? Должны ли вы быть таким сотрудником?

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.