Глава 6. В кругу семьи и в обществе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 6. В кругу семьи и в обществе

2019-07-12 116
Глава 6. В кругу семьи и в обществе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Именно общение со сверстниками и взрослыми вынуждает малыша усваивать новые слова и овладевать новыми навыками. Потому что вся его дальнейшая жизнь будет протекать в обществе, и именно признание и любовь близких людей будет приносить ему одну из самых больших радостей в жизни.

 

Участие в семейных делах

 

Что еще вы можете делать вместе с ребенком:

– вытирать пыль;

– подметать (ребенок держит совок, вы – веник, а когда в комнате уже более или менее чисто, можно поменяться);

– стирать (попросите малыша помочь вам загрузить белье в тазик или стиральную машину и вынуть его оттуда; если вы стираете руками, дайте и ему повозиться в мыльной воде; попробуйте вместе с ним развесить белье и закрепить его прищепками);

– давить картофельное или овощное пюре (если оно не слишком горячее);

– замешивать тесто для блинов;

– поручить малышу ссыпать в миску и размешивать нарезанные овощи для винегрета;

– жарить яичницу для папы (малыш бьет яйцо о край миски и передает вам, а вы разламываете яйцо над сковородкой);

– смазывать майонезом и посыпать сыром будущие горячие бутерброды;

– если у вас на кухне есть набор пряностей, время от времени их нюхать, если пряностей нет – нюхать чай (сухой и заваренный), кофе, лук, чеснок, зелень и т. д.

 

Разумеется, в результате всех этих занятий дитя непременно испачкается. Но ребенок, которому не позволяют трудиться и пачкаться, вряд ли будет вспоминать свое детство как счастливое.

 

Общение с другими детьми

 

Великий французский исследователь детского мышления Жан Пиаже ввел в психологию термин «детский эгоцентризм» и писал о нем как о неотъемлемой особенности мышления маленького ребенка. Звучит несколько устрашающе, не правда ли? Но попробуем поставить себя на место ребенка. Представьте, что вы приехали отдохнуть в пансионат. И только вы переступаете его порог, как хозяйка заявляет вам, что согласно принятым у них правилам все вещи постояльцев – общие и любой из гостей вправе в любой момент воспользоваться вашими часами, бритвой или ноутбуком. Так же свободно совершается обмен одеждой. Вы, в свою очередь, вправе вежливо попросить любую вещь у ваших соседей, но… на иностранном языке (примем во внимание, что полуторагодовалый ребенок редко умеет строить такие предложения, как «Дай мне, пожалуйста, мячик. А я тебе дам машинку!»). Скорее всего, вы подумаете, что попали в какую‑то тоталитарную секту, и поспешите вернуться в цивилизованное общество, где уважают права частной собственности. Но почему же мы, не моргнув глазом, загоняем в эту секту наших малышей?

Продолжим наши сравнения. Вы, наверное, одолжите подруге кофточку на один вечер. Но только близкой подруге и не самую любимую кофточку. А ребенка мы вынуждаем без колебаний протянуть малознакомой девочке самую дорогую игрушку. Да еще возмущаемся, когда он пытается отделаться менее ценной!

О желании ребенка рассматривать и изучать в действии чужие игрушки мы уже говорили немало. Добавим только, что если бы этим желанием не страдали взрослые, то что стало бы с автомобильной промышленностью, с производством одежды, парфюмерии или ювелирным искусством? Нет ничего плохого в том, что ребенок получает желаемое, если он при этом учится достигать компромисса с людьми.

А кто сказал, что будет легко? Одно могу заявить, положа руку на сердце: все эти правила можно объяснить самому непоседливому и нетерпеливому годовалому сорванцу, если действовать методично и доброжелательно. Срываться, кричать и наказывать ребенка действительно бессмысленно. Вы с ним приходите на площадку с одной целью: создать красивую Игру и с удовольствием посвятить ей час‑другой. Беда в том, что он еще не знает, как это сделать и ощупью ищет свои пути. Так проинструктируйте его и помогите ему!

 

«Декларация прав в песочнице» могла бы звучать так:

1. Никто не обязан отдавать игрушки против воли, но каждому можно предложить обмен.

2. Если игрушка особенно дорога тебе, лучше играть с ней в одиночестве, чтобы не расстраивать ближних своих.

3. Никто не должен отнимать игрушки у другого, но можно воспользоваться ненужной игрушкой.

4. Никто не имеет преимуществ в пользовании качелями, но каждый может занять их в порядке очереди.

5. Каждому приятно собрать у себя все игрушки, но это невозможно, так как тогда игра остановится.

6. Никто не становится хуже и не теряет материнской любви, если у него отняли игрушку или он не смог получить желаемой игрушки.

7. Каждая мама по мере возможностей защищает интересы своего ребенка. Но в эти интересы входит и недопущение несправедливости относительно других детей.

8. По окончании прогулки все игрушки возвращаются к своим хозяевам.

 

Не забывайте, что это мы отягощены знанием о преступлениях против морали, совершенных взрослыми, это мы полны опасений, что маленький проступок в полуторагодовалом возрасте может повлечь за собой вселенскую катастрофу двадцать лет спустя. У ребенка совсем другие побудительные причины. Он вовсе не хочет усеять путь к вожделенной игрушке детскими трупиками. Он жаждет интересной Игры и Взаимодействия. Помогите ему добиться его целей, и все останутся довольны.

Иногда стоит ненадолго подавить в себе воспитательное рвение и просто посмотреть на играющих на площадке детей взглядом стороннего наблюдателя. В этом возрасте они еще не могут играть вместе, но любят играть бок о бок. Но вот они повернулись, увидели друг друга, соприкоснулись руками, взглянули друг другу в глаза… Это один из тех моментов, которые невозможно описать словами.

 

На черный день

 

Ниже приведены несколько игр и занятий для того, чтобы развеселить плачущего ребенка. Эти игры сложно назвать развивающими, но они напомнят вам, как важно вовремя подурачиться.

– Пусть игрушки придут утешить вашего ребенка. Пусть они заговорят смешными голосами: кто‑то тоненьким, как комариный писк, кто‑то, наоборот, глубоким басом. Если игрушек нет поблизости, пальцы на вашей руке тоже могут вступить в диалог.

– Держите под рукой бутылочку с мыльными пузырями или воздушный шарик. Ни один ребенок не сможет долго рыдать в непосредственной близости от воздушного шарика!

– Поставьте малыша на стул перед окном и считайте с ним проезжающие мимо машины. Или кошек. Или окна в соседнем доме. Как правило, что‑нибудь примечательное за окном обнаруживается.

– Возьмите шапочку ребенка (или любой небольшой предмет) и вообразите, что это телефонная трубка. А теперь «позвоните» вашему малышу, попросите его к телефону и поинтересуйтесь, как у него дела.

– Пустая банка из‑под кофе – прекрасная игрушка. Ее можно катать, в нее можно прятать маленькие предметы и греметь ими, ее можно открывать и закрывать. Еще одна поистине гипнотизирующая игрушка делается из пластиковой бутылки, в которую наливается вода и насыпается горсть мелких обрезков тонкой фольги (например, порезанная упаковка из‑под мороженого). Разумеется, такую бутылку лучше сделать заранее и хранить «на черный день». Возьмите ее с собой, когда идете в поликлинику, вытащите в кабинете у врача, вручите ребенку, и прием пройдет в удивительно тихой и мирной обстановке.

– Хороши также все виды танцев и игр с ребенком на закорках или на коленях (например, бессмертная «Поехали‑поехали!»).

– Если у вас есть домашнее видео – самое время его посмотреть. Если нет, подойдет и семейный фотоальбом «Папа, мама, я, снова я и опять я!» На худой конец сойдет и старый журнал, хотя это немного не то.

– Предложите малышу послушать музыку в наушниках. Занятие идеальное для автомобильной поездки или ожидания в очереди.

– Положите колечко от детской пирамидки себе на голову, и пусть оно упадет. Повторите на бис. Взрыв хохота вам обеспечен.

– Спрячьтесь за простыней, пледом или пеленкой и, выглянув оттуда, радостно воскликните: «Ку‑ку!» А теперь накиньте пеленку на голову ребенку и начните его искать.

– Более сложный вариант. Выйдите за дверь и тут же стучитесь в нее: «Тук‑тук! Наш малыш дома?»

– Просто поцелуйте его или ее в животик.

 

Я надеюсь, что этот год был очень интересным для вас и вы многое узнали и о ребенке, и о себе. А сколько вам и вашему малышу еще предстоит узнать! Счастливого пути в будущее!

 

Приложение

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.