Мальчик-школьник – от восьми до двенадцати — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мальчик-школьник – от восьми до двенадцати

2019-07-12 158
Мальчик-школьник – от восьми до двенадцати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

– Ты уроки сделал?

– Да, все сделал!

– А что задано?

– Ничего не задано!

Знакомый диалог, правда? В каждой семье, где есть ученик средней школы, этот разговор происходит каждый день. Дальнейшее развитие событий сильно зависит от особенностей участников беседы – это может быть и простое перешучивание, и начало привычного скандала. Но, наверное, ничто так хорошо не описывает мальчишку-шестиклассника и его отношение к жизни, как этот диалог.

Самое обидное, что даже если в начальной школе вы как родители делали все правильно и вашему сыну нравилось учиться и получать хорошие оценки, то все равно к середине средней школы это желание постепенно сходит на нет. Причем, что самое парадоксальное, это случается даже с необычайно успешными и одаренными мальчиками! А дело в том, что мальчишка постепенно меняется, у него происходит так называемая «перестройка учебной мотивации», то есть учиться, чтобы получать хорошие отметки, или чтобы хвалили родители, или чтобы фото висело на доске почета, – уже не хочется. А учиться, чтобы получить знания, чтобы поступить в институт – то есть реально для себя, – еще не хочется, точнее, кажется, что незачем. Вот и снижается успеваемость, даже у самых примерных детей. Что уж говорить об обычном мальчишке, который с переменным успехом носит то четверки, то двойки, а отлично имеет по труду, музыке и физкультуре!

К сожалению или к счастью, это обычный ход вещей. Помешать процессу снижения успеваемости в средней школе нельзя, как нельзя помешать процессу ломки голоса у мальчика в подростковом возрасте. Нормальный, здоровый мальчик, даже с очень красивым голосом, прекрасными вокальными данными, отличным слухом и музыкальным образованием неизбежно будет проходить период ломки голоса, и на это время его надо оставить в покое. Ожидая, что, возможно, после ломки голос утратит свою красоту! Никого не удивляет такой ход вещей, никто ему не противится. Но оценки и любовь к учебе – это же совсем другое дело!

 

На самом деле, в происходящих переменах много общего с физическим взрослением, отчасти это связанные вещи: мальчик вступает в возраст предпубертата, он внешне еще ребенок, но готовится стать подростком, а затем и взрослым – начинает меняться гормональный фон, начинает меняться мышление!

 

Из-за происходящих внутри перемен неизбежно меняется и мотивационная сфера, то есть та часть личности, которая отвечает за устремления, достижения, за ту энергию, которая будет направлена во внешний мир, чтобы добиться в нем того, чего хочется. В центре вселенной любого маленького ребенка – родители, и, прежде всего, он хочет, чтобы они его любили, чтобы они его хвалили. В центре вселенной младшего школьника уже не только родители, но и другие авторитетные взрослые: первая учительница, тренер, дедушка, старший брат. Для мальчика в средней школе родители по-прежнему остаются самыми важными людьми (вообще-то, родители всю жизнь остаются самыми важными людьми), но при этом авторитет приобретают и другие мужчины – те, на которых он хотел бы быть похожим. При этом мальчику еще становится важно, что о нем думает его близкий мальчишеский коллектив, как говорят психологи – «референтная группа».

В подростковом возрасте авторитет и мнение референтной группы – компании друзей-приятелей, к которой хочется принадлежать, выйдут на первый план, затмив даже авторитет и мнение родителей. Но и для мальчика в средней школе все мальчишеские, товарищеские взаимоотношения становятся очень-очень важными. Появляются и первые действительно настоящие друзья, а не просто соседи по песочнице или по парте. Мальчик ищет свое место среди друзей, одноклассников, дворовых друзей, в компании из спортивной секции. Ищет, пытаясь понять про себя: «Какой я? Трус ли я? Умный ли я? Могу ли я рассмешить? Могу ли я предать товарища?»

 

Теперь, когда уважение ровесников не зависит от школьных оценок, а радость мамы и папы от высоких оценок уже не является абсолютной меркой «хорошести» в собственных глазах, становится не так уж и важно эти самые оценки получать.

 

И, по-хорошему, надо просто пережить спокойно это время, дав мальчику возможность дорасти до того, чтобы начать учиться ради знаний и получения приличного аттестата. Я совсем не призываю к попустительству! Но давление и скандалы, а тем более наказания в этом возрасте не помогут мальчику учиться лучше, он просто станет более искусно сопротивляться: обманывать, терять дневник, списывать, вести себя вызывающе.

Наверное, немного облегчит ситуацию прежний подход – контроль и постепенная передача ответственности. Когда я в курсе твоих школьных дел, но помогаю тебе, только если ты просишь меня, и не в последний момент. Когда я сперва проверяю у тебя уроки, потом проверяю выборочно, и если ты их не делаешь, я лишаю тебя привилегий (но не ругаю и тем более не наказываю физически), когда твои оценки – по большому счету, твое личное дело, но за результат ты отвечаешь.

Легко сказать, но трудно сделать. Потому что мальчик может начать получать четвертные двойки! Или даже годовые! И совершенно не беспокоиться по этому поводу!

Увы-увы, если вы усилите давление, то, может быть, оценки на время даже улучшатся, но затем, в старших классах, когда уже надо будет собраться, сдавать экзамены, выбирать профессию и жизненный путь – снова станут не просто плохими, а отвратительными. И вот тогда все будет намного серьезнее. Это почище, чем пройти между Сциллой и Харибдой: нужно сохранить здравомыслие, не допустить, чтобы мальчик остался на второй год в средней школе, и дождаться, когда ребенок сам возьмется за ум.

Мальчишкам часто нужна помощь в учебе в средних и старших классах школы, и если есть кто-то близкий, способный помогать с непонятными предметами и не сходить с ума – попросите помочь. Если нет, может быть, стоит договориться о дополнительных занятиях с учителем или взять репетитора. Но только в том случае, если ребенок сам на это согласен и хочет помощи. Иначе это будет просто новый повод для саботажа.

Если же оценки из ряда вон плохи, ваше беспокойство не уменьшается и никакая передача ответственности и дополнительные занятия не дают результата, может быть, есть какие-то серьезные причины помимо обычных возрастных трудностей. В этом случае, пожалуйста, обращайтесь к специалистам: неврологу, психологу, логопеду и дефектологу.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.