Глава 4. Получение информации и документов в порядке оказания государственной (муниципальной) услуги — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 4. Получение информации и документов в порядке оказания государственной (муниципальной) услуги

2019-07-12 155
Глава 4. Получение информации и документов в порядке оказания государственной (муниципальной) услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На сегодняшний день, пожалуй, это самый прямой и удобный путь. Путеводителем по нему является Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также административные регламенты соответствующих органов.

Государственная или муниципальная услуга не сводится только к тому, чтобы выдать заявителю искомый документ. Это понятие гораздо шире: оказывая услугу, орган осуществляет функцию, ради которой он создан и работает. В этих отношениях между органом и заявителем имеется официальный посредник - МФЦ.

МФЦ - организация, которая в формате "одного окна" принимает заявления и необходимые документы, направляет их соответствующему органу и выдает результат заявителю.

Можно обращаться в МФЦ, а можно получать услуги непосредственно в уполномоченном органе. Можно получать документы не только в традиционной, но и в электронной форме, если это не запрещено законом. Выбирать заявителю.

Обращаясь в государственный или муниципальный орган, заявитель вправе рассчитывать на своевременное и качественное получение соответствующей услуги, на получение исчерпывающей информации о порядке предоставления услуги (в том числе в электронной форме), а также на досудебное и внесудебное рассмотрение жалоб.

Органы, предоставляющие услуги, в частности, обязаны:

- предоставлять услугу в соответствии с административными регламентами;

- обеспечивать возможность получения услуги, в том числе в электронной форме;

- осуществлять информационное взаимодействие с другими органами и МФЦ (прежде всего, представлять по запросам документы и информацию, необходимые для предоставления услуг).

При этом, как правило, они не вправе требовать:

- представления документов и информации или совершения действий, представление (осуществление) которых не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами;

- подтверждения внесения заявителем платы за предоставление услуг (заявитель вправе представить такие документы по собственной инициативе);

- чтобы заявитель обращался в иные органы и организации.

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р утвержден Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Включенные в этот перечень документы и сведения - всего 85 наименований, - если их не предоставил сам заявитель, уполномоченный орган запрашивает самостоятельно у ведомства, которое ими располагает.

Например, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, предоставляющим сведения:

- о получении, назначении, прекращении выплат или неполучении пенсии лицом, проходившим службу в органах внутренних дел РФ;

- о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам, выдаваемые органами внутренних дел РФ;

- об увольнении со службы в органах внутренних дел РФ с указанием основания увольнения;

- об общей продолжительности службы в органах внутренних дел РФ;

- о лишении права управления транспортными средствами;

- об административных правонарушениях в области дорожного движения;

- о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;

- о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина РФ в пределах страны;

- о действительности (недействительности) общегражданского паспорта;

- о регистрации по месту жительства гражданина РФ;

- о регистрации по месту пребывания гражданина РФ;

- о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

- о постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания;

- о выдаче или продлении срока действия вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства;

- о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину или лицу без гражданства;

- о размере выплат государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и т.д.

Как правило, могут потребовать представить документы:

- удостоверяющие личность гражданина РФ (в том числе военнослужащих), иностранного гражданина, лица без гражданства (включая вид на жительство и удостоверение беженца);

- воинского учета;

- подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

- подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

- на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

- о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

- об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

- выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

- Архивного фонда РФ и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

- выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;

- выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве;

- первичные статистические данные из форм федерального статистического наблюдения и т.д.

Государственные и муниципальные услуги обычно предоставляются бесплатно. Лишь в случаях, установленных законом, возможно взимание госпошлины в размерах, установленных НК РФ.

Например, согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 333.26 НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

- за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 350 руб.;

- за государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств:

при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - 650 руб. с каждого из супругов;

при расторжении брака в судебном порядке - 650 руб. с каждого из супругов;

при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, - 350 руб.

Кроме этого, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, услуги оказываются за счет средств заявителя.

Например, банк вправе взимать с физических лиц комиссионное вознаграждение за исполнение распоряжений об оплате госуслуг, если такой платеж не является госпошлиной.

Заявитель вправе обжаловать:

- нарушение срока регистрации его запроса о предоставлении услуги;

- нарушение срока предоставления услуги;

- требование у него документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги;

- необоснованный отказ в предоставлении услуги (необоснованным считается отказ по основаниям, не предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами);

- требование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

- отказ исправить допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть подана как в традиционной письменной форме, так и в электронной форме, может быть направлена по почте, через МФЦ, через Интернет, порталы государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.

Жалоба должна содержать:

- наименование "провинившегося" органа;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием, бездействием. При наличии представляются документы, подтверждающие доводы заявителя (оригиналы или копии).

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Но в случае, если обжалуется отказ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен по решению Правительства РФ.

Жалоба может быть удовлетворена, или может быть принято решение об отказе в удовлетворении жалобы. В любом случае не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

Обратите внимание! Если при проведении проверки доводов жалобы будут выявлены признаки правонарушения или преступления, то соответствующее должностное лицо обязано незамедлительно направить материалы в прокуратуру.

 

Более подробные сведения о процедуре оказания конкретной услуги можно получить из административных регламентов. Структура административного регламента должна содержать состав, последовательность и сроки оказания услуги, формы контроля, тонкости досудебного обжалования и т.д.

 

Знакомьтесь - МФЦ

 

Эти заведения порой встречаются чаще, чем работающие банкоматы Сбербанка. МФЦ - это, по сути, информационные посредники, работающие по принципу "одного окна", обязанные соблюдать административные регламенты предоставления соответствующих услуг соответствующими ведомствами.

МФЦ занимаются, в частности, следующим:

- принимают запросы о предоставлении услуг;

- взаимодействуют с органами и организациями, предоставляющими услуги, в интересах заявителей;

- представляют интересы органов, оказывающих услуги, при взаимодействии с заявителями;

- информируют заявителей о порядке предоставления услуг, о ходе выполнения запросов и т.д.;

- консультируют о порядке предоставления услуг;

- выдают заявителям документы по результатам оказания услуг;

- составляют и выдают бумажные документы, подтверждающие содержание электронных документов.

МФЦ не вправе потребовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;

- представления документов и информации (в том числе об оплате), которые уже имеются в распоряжении органов, предоставляющих услуги (заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);

- обращения в иные органы (за исключением установленных случаев).

Сотрудники МФЦ несут ответственность за защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также за соблюдение режима обработки и использования персональных данных. Они также обязаны устанавливать личность заявителя на основании паспортов и иных документов, удостоверяющих личность, а также проверять соответствие копий представляемых документов их оригиналам (исключение составляют нотариально удостоверенные документы).

Как сам МФЦ, так и его сотрудники несут ответственность:

- за полноту передаваемых органу, оказывающему услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;

- за своевременную передачу соответствующему органу запросов, иных документов, принятых от заявителя;

- за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим услугу;

- за соблюдение прав субъектов персональных данных.

Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их работниками обязанностей, возмещается по правилам ГК РФ.

В соответствии с общими правилами, установленными ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Поскольку особых правил для МФЦ не установлено, можно говорить о полном возмещении вреда виновным лицом. Вред, причиненный сотрудником МФЦ, возмещает его работодатель, т.е. МФЦ.

Скажем несколько слов о том, что должно ожидать заявителя перед и за стеклянными дверьми с надписью "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", причем эти требования обязательны для всех МФЦ России.

На территории, прилегающей к МФЦ, должна быть расположена бесплатная парковка для автотранспорта посетителей.

Перед дверями с соответствующей информационной табличкой (вывеской) должны быть лестницы с поручнями, пандусы. МФЦ должно располагаться на нижних этажах здания, иметь отдельный вход.

Если МФЦ "проживает" на втором этаже и выше, то должен быть лифт или иное автоматическое подъемное устройство.

Про столы, стулья, бланки документов и т.д. распространяться смысла нет. Они просто должны быть, равно как и работающая система электронной очереди и бесплатный туалет для посетителей (в том числе оборудованный для инвалидов).

МФЦ могут предоставлять не только государственные и муниципальные услуги, но и дополнительные услуги, такие как нотариальные, банковские, копировально-множительные, доступ к справочным правовым системам. (Так что не стоит видеть вселенский коррупционный заговор в том, что в здании МФЦ сидит "свой" нотариус. Вы совершенно спокойно можете пойти к любому другому, если это допускается законом.)

Некоторые МФЦ по запросу заявителя могут обеспечивать выездное обслуживание, а также доставку результатов оказания услуги. Конкретный порядок и цены такого обслуживания, а также категории льготников утверждают власти субъектов РФ.

Например, в сфере предпринимательской деятельности МФЦ может:

- выступить посредником между бизнесменом и Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства по поводу оказания соответствующих мер поддержки;

- помочь с регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

МФЦ может принять и направить по адресу заявление о выборе или замене страховой медицинской организации, выдать оформленный медицинский полис обязательного медицинского страхования или временное свидетельство (если между МФЦ и страховыми организациями заключены соответствующие договоры).

Уточнить эти и другие вопросы можно по отдельной телефонной линии, которая должна быть выделена для ответов на вопросы заинтересованных лиц.

Кроме этого, в Интернете на соответствующих сайтах должны быть размещены:

- графическое изображение карты субъекта РФ с указанием расположения действующих и планируемых к открытию МФЦ и привлекаемых организаций в муниципальных образованиях;

- информация о МФЦ, привлекаемых организациях, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) МФЦ (адрес, ФИО руководителя, график работы, площадь, количество окон, общее количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, сведения об иных услугах);

- информация о бесплатном выездном обслуживании и иные необходимые сведения.

Помещения всех МФЦ организованы однотипно и делятся на два сектора:

1) информирования и ожидания;

2) приема заявителей.

В секторе информирования и ожидания размещаются информационные стенды с актуальной и исчерпывающей информацией относительно перечня доступных услуг и сроков их оказания, размеров госпошлины, о перечне дополнительных оказываемых услуг, о порядке обжалования, о возмещении вреда и т.д. Также в каждом МФЦ должно быть выделено одно окно или специально оборудованное место - стол информации, где можно получить всю необходимую информацию от специально обученного сотрудника. В МФЦ должна быть возможность доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг и к региональным порталам. Обращение заявителей возможно и по предварительной записи.

Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут. Количество окон в секторе приема заявителей рассчитывается исходя из количества населения соответствующего муниципального образования (одно окно на 5 тысяч жителей), но в случае большой загруженности, которая не позволяет обслужить всех за 15 минут, учредитель МФЦ должен принять решение об увеличении количества окон обслуживания.

В зависимости от численности населения все МФЦ должны работать с соблюдением графика:

- до 25 тысяч человек - не менее пяти дней в неделю и не менее шести часов в течение дня;

- свыше 25 тысяч человек - не менее шести дней в неделю и не менее десяти часов в течение одного рабочего дня с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг не менее чем в один из рабочих дней в неделю в вечернее время до 20:00. Допускается сокращение графика (режима) работы МФЦ в выходной день.

Это стандарт. Можно лучше, но хуже или меньше - нельзя.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.