Глава 3. Запросы и получение информации: общий порядок — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 3. Запросы и получение информации: общий порядок

2019-07-12 227
Глава 3. Запросы и получение информации: общий порядок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Порядок, установленный этим законом, применяется к обращениям и граждан России, и иностранцев, и лиц без гражданства. Он обязателен не только для государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (чиновников), государственных и муниципальных учреждений, но и для юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена ответственность.

Так, согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, влечет за собой наложение административного штрафа (от 5 до 10 тыс. руб.).

Что за лица осуществляют "публично значимые функции"?

В законе нет четкого определения понятия "публично значимые функции". Это словосочетание присутствует только в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в ст. 5.59 КоАП РФ. Более того, определения "публичной функции" в российском законодательстве тоже нет.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П указано, что "отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти".

В ряде судебных актов такими субъектами называются адвокаты, нотариусы и нотариальные палаты, саморегулируемые организации, политические партии, банки, принявшие обязательства по обеспечению господдержки, аудиторы при осуществлении независимой контрольно-ревизионной (надзорной) деятельности по полномочию, данному государством, избиркомы, третейские суды. К юридическим лицам, выполняющим публичные функции, относятся Банк России, Пенсионный фонд, воинские части в форме федеральных бюджетных учреждений, федеральные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности, кредитные организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг, являющиеся агентами валютного контроля, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю в целях противодействия легализации преступных доходов, АСВ и т.д.

Итак, граждане вправе обращаться (лично или коллективно) в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения; иные организации, выполняющие публично значимые функции. Причем обращение возможного как в сами органы и организации, так и к их должностным лицам.

Право на обращение реализуется свободно и добровольно, но не должно нарушать права и свободы других лиц. Само рассмотрение бесплатно.

Обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Заявлением считается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалобой является просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Заявитель вправе:

- представлять дополнительные документы и материалы;

- обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- жаловаться и т.д.

Письменное обращение должно содержать:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо

- ФИО соответствующего должностного лица либо

- должность соответствующего лица.

Кроме этого, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Далее в обращении излагается суть предложения, заявления или жалобы, при необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы (их копии). В конце ставится личная подпись и дата.

Аналогичные правила применимы к электронному документу.

Письменное обращение отправляется в тот орган или тому должностному лицу, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса (как правило, это можно узнать путем изучения материалов на официальном сайте органа).

В случае если заявитель "промахнулся" и решение его вопроса вне компетенции адресата, орган сам пересылает обращение по правильному адресу в течение семи дней со дня регистрации, а если решение вопроса находится в компетенции нескольких органов, то орган сам делает копии и рассылает их по адресам.

 

Обратите внимание! Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В этом случае заявителю разъясняется право обратиться в суд.

 

При рассмотрении обращения орган или должностное лицо должны:

- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запросить (в том числе в электронной форме) необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Срок представления запроса - 15 дней;

- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дать письменный ответ;

- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем органа и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Если в письменном обращении отсутствуют фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.

Кроме этого, если в письменном обращении:

- содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,

то руководитель органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях и при необходимости направления запроса руководитель или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Обращение может быть подано и на личном приеме, информация о месте которого, о приемных днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем размещения на официальном сайте. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения фиксируется в карточке личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, также подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

 

Обратите внимание! Если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.