Полное имя – Синтия Энн Кроуфорд — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Полное имя – Синтия Энн Кроуфорд

2019-07-11 186
Полное имя – Синтия Энн Кроуфорд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(род. в 1966 г.)

Известная американская супермодель и киноактриса, снявшаяся для обложек более 400 журналов и в 11 различных фильмах. В разные годы она была лицом фирм «Ревлон», «Пепси‑кола», «Омега» и многих других, ведущей многосерийного телефильма о моде «Дом стиля» на канале MTV (1989–1995 гг.). Автор трех комплексов упражнений для поддержания физической формы, книги About face о воспитании детей.

 

Синди Кроуфорд, особо не задумываясь, можно причислить к представителям, казалось бы, бесконечной череды американских «сэлфмейкеров» – бедных людей, которые благодаря своей настойчивости и труду, а порой и счастливому случаю, достигли небывалых высот в карьере и стали знаменитостями и всеобщими любимцами. В судьбе этой женщины словно соединились две сказки: про трудолюбивую Золушку и Гадкого утенка, превратившегося в прекрасного лебедя. Но, видимо, есть в недостижимой, на первый взгляд, красавице что‑то особенное и неповторимое. Глядя на ее фигуру, женщины не вздыхают с завистью, а понимают, что мечты о прекрасном теле вполне реальны (ведь Синди, как и большинство представительниц прекрасного пола, говорят, склонна к полноте, что не может им не льстить), а мужчины смеют мечтать о такой, как она, во снах (ведь модель не только бизнес‑леди, но и вполне земная любящая жена и мать).

Синтия Энн Кроуфорд родилась в провинциальном городке Де Калб (Иллинойс, США) 20 февраля 1966 года в семье электрика и медсестры. Девочка росла не красавицей: длинная, худая, нескладная, большеротая и с ужасной родинкой возле рта. Ни одна из дочерей – ни Крис, ни Дэниел, ни Синди – не была отцовской любимицей, поскольку тот очень хотел сына и к тому же полагал, что «девочки все тупые». Да и мать не переставала «подбадривать» дочь: «Пусть другие девочки выходят рано замуж и рожают детей. С твоей некрасивой внешностью, Синтия, ты должна всю свою жизнь посвятить науке». Но именно она помогла ей поверить, что красота – еще не залог успеха. К слову сказать, в семье Кроуфорд царили не по годам пуританские нравы: родители учили детей всем развлечениям и компаниям предпочитать чтение книг; спать девочки ложились не позже девяти вечера, а про макияж и речи быть не могло.

Через несколько лет положение сестер усложнилось еще больше: в трехлетнем возрасте умер от лейкемии долгожданная радость главы семейства – сын Джефф. Отец полностью замкнулся в себе, и мать старалась, чтобы девочки как можно реже попадались ему на глаза. Синтия, чтобы порадовать папу, приносила из школы одни пятерки. Тогда же она выбрала для себя профессию врача – то ли чувствуя свою вину в смерти брата, то ли просто для того, чтобы доказать отцу, что девушки тоже бывают умными: она надеялась, что он наконец‑то полюбит ее. В будущем, чтобы не угас род Кроуфорд, она сохранит свою девичью фамилию. А пока что по вечерам девочки собирались в спальне и болтали: Крис и Дэниел мечтали о временах, когда станут известными моделями, а их сестра просто поддерживала разговор, считая подобные надежды бредом.

Тем не менее, врачом Синтия не стала. По настоянию матери, которая считала, что дочери стоит делать карьеру в науке, она поступила в Северо‑Западный университет Иллинойса – лучший во всем штате – на специальность инженера‑химика и отличной учебой добилась для себя стипендии. Что было весьма кстати: у отца начались проблемы с сухожилием, вследствие чего он не мог работать в полную силу и семье стало не хватать денег. Поэтому девушка, чтобы хоть как‑то помочь, начала работать в супермаркете и забегаловках, а летом – как и большинство молодых людей сельскохозяйственного Иллинойса – собирая кукурузу на полях.

Недаром шутят, что супермодель Синди Кроуфорд нашли не где‑нибудь, а именно в кукурузе. Журналист местной газеты делал репортаж о полевых рабочих, много фотографировал, и снимок Синтии вскоре попал в статью как пример «стандартной» провинциалки. Вслед за первой публикацией последовали другие, в более серьезных изданиях, в одном из которых, словно по велению волшебной палочки, Кроуфорд увидел всемирно известный фотограф Скребневски. Он‑то первым и сделал ставку на закомплексованную, полностью погруженную в учебу девушку, предложив ей сделать несколько профессиональных фото. И завертелось…

Портфолио Синтии стараниями Скребневски попало в несколько профессиональных модельных агентств. И когда ее приняли в чикагский филиал Elite Model, это была лично его заслуга: в то время Кроуфорд представляла собой нечто непонятное, отличавшееся лишь высоким ростом. А остальным – походкой, постоянно сутулой спиной (чтобы не казаться выше остальных), неумением делать макияж, быть раскованной перед камерой и просто в общении – Синди гордиться не приходилось. Но за девушку поручился сам Поставщик моделей, и ее взялись учить. Для этого ей пришлось бросить университет, привычную размеренную жизнь и переехать сначала в Чикаго, затем в Лос‑Анджелес, а позже в Нью‑Йорк. Родители ее не держали, но так и не поняли: «У тебя могла бы быть такая замечательная работа – химик, а ты в погоне за не пойми чем меняешь ее на профессию, которой нет…»

Но Синтия, единственная из сестер даже не помышлявшая о карьере модели, стала ею. Шаг за шагом она постигала нелегкие азы модельного бизнеса: для начала агентство посадило ее на жесткую диету со специальным гимнастическим комплексом, чтобы девушка сбросила лишние килограммы и ее движения приобрели плавность, затем начались уроки движения по подиуму, макияжа, поворотов головы, «профессиональных» улыбок. В таких условиях лепилось теперь уже знаменитое тело Синди Кроуфорд и закалялся ее дух. Звезда ее зажглась в 1983 году с победы в международном конкурсе Elite Model Look. Один за другим последовали приглашения от модных журналов «Вог» и «Космополитен», в которых она снялась для обложек. Однако в заметно похорошевшей, уже раскрепощенной девушке всех смущала одна деталь – уродливая родинка над губой. В конце концов агентство поставило Синди условие: срочно удалить ее. Она согласилась, но вскоре, представив себе врачей и вид крови (чего она с детства боялась), категорически отказалась от операции. Сейчас ту самую спасенную родинку журналисты называют фирменным знаком Кроуфорд, а в модельном бизнесе появилась мода на манекенщиц с пикантными «отметинами».

За несколько лет Синди стала одной из самых высокооплачиваемых и признанных представительниц модельного бизнеса. Успех пришел к ней стремительно и, можно с уверенностью сказать, надолго: и если в начале карьеры девушку назвали Младенец Джиа, сравнивая ее с известной моделью Джиа Каранджи, то вскоре она стала просто Синди Кроуфорд. Но вместе с успехом появилось и море слухов: ведь модельный бизнес считается одним из самых «грязных» в мире, – и большинство из них, естественно, касалось интимной жизни красотки. Долгое время судачили о ее далеко не невинных отношениях со Скребневски: недаром он оставил свою протеже в 1988 году, практически сразу после ее скандально известных съемок в обнаженном виде для июльского номера журнала «Плейбой». Синди была первой из супермоделей, снявшейся для этого издания; она прокомментировала свой шаг так: «Я не возражаю, если кто‑нибудь захочет повесить мое изображение на свою стену, если это кому‑то поможет чувствовать себя хорошо. Это красивый и легкий путь для меня доставить им удовольствие».

Первой любовью Синди стал студент Ренд Гербер, с которым девушка познакомилась в нью‑йоркской фотостудии во время совместных съемок в рекламе купальных костюмов и принадлежностей для плавания. Позже Кроуфорд нескромно призналась представителям прессы: «Он был моей первой большой любовью в жизни. С ним я пережила свой первый оргазм на заднем сиденье его подержанного “мустанга”…» Но прошло немного времени, и модель, нуждаясь в профессиональной поддержке, ушла от Ренда к какому‑то фотографу. Тем не менее, Гербер остался «лучшим другом самой красивой женщины мира», и она никогда не забывала о нем: за ее счет Ренд окончил учебу в Гарвардской школе бизнеса и купил свой первый ночной клуб, назвав его в честь девушки – «Синдирелла».

А в 1991 году он стал одним из четырех свидетелей на «королевской свадьбе». В одной из церквушек Лас‑Вегаса сочетались браком супермодель Синди Кроуфорд и любимец всех женщин актер Ричард Гир. Вся свадьба обошлась новобрачным всего в 500 долларов: они надели друг другу кольца, сделанные из фольги от жевательной резинки, а отметили это событие в ближайшей забегаловке пивом и гамбургерами.

Синди и Ричарда сразу же назвали самой красивой парой Голливуда, но для модели радость замужества уже через несколько дней была омрачена странным поведением мужа: тот, даже не подумав о новоиспеченной супруге, улетел к далай‑ламе. И в будущем основные недоразумения возникали именно из‑за увлечения Гира буддизмом. Он мог часами медитировать, общаться с друзьями, полностью позабыв о существовании Кроуфорд. К тому же ни Ричард, ни она не хотели жертвовать карьерой ради семьи и многие недели проводили врозь на съемках, и, что самое страшное, модель, в отличие от Гира, хотела иметь детей. Очень скоро газетчики заподозрили неладное, и вскоре «королевская свадьба» превратилась в «самый фальшивый брак Голливуда». Синди застали целующейся с Крис Тарлингтон и сразу же заподозрили в нетрадиционной сексуальной ориентации, навязчивые слухи о гомосексуальности Гира ходили уже давно, и семье вменили в вину брак ради паблисити. Супруги, уставшие от сплетен, выкупили в лондонской газете «Таймс» целую полосу (это удовольствие обошлось им в 30 тыс. долларов) и 6 мая 1994 года опубликовали совместное обращение, в котором заявляли, что являются гетеросексуалами и очень любят друг друга. А через месяц после этого эпатажного признания на весь мир последовал… развод. Гир предоставил Синди возможность заниматься переделом имущества, а сам улетел к далай‑ламе… Но сколько бы грязи бывшие супруги ни вылили друг на друга (а бывало и такое), модель говорит о разрыве: «Ричарду было 40 лет, он хотел уехать в Индию и жить в палатке. А мне было 22, и я хотела надежный тыл и белую акацию под окном», и добавляет, что «была слишком молода и неопытна», и это стало основной причиной развода.

Но именно на четыре года брака с Гиром пришелся настоящий взлет Кроуфорд в кино. Они поддерживали друг друга если не в жизни, то уж в работе точно. Гонорары Ричарда почти сразу после свадьбы увеличились на несколько порядков, а Синди стала чаще мелькать на экранах телевизоров и в различных проектах. Надо сказать, что в большинстве фильмов ей доверяли играть… саму себя! Один из них представляет особый интерес для мужчин: это «Секс с Синди Кроуфорд» (1998 г.) – первый опыт модели в компьютерных съемках во время трехгодичного проекта с сетью ABC. В «Кошачьей походке» и «Расстегнутой молнии» (оба в 1995 г.) ей достались выразительные эпизоды, а боевик «Честная игра» стал первым фильмом, где Кроуфорд сыграла главную героиню. После выхода на экраны этой ленты она еще пять лет оставалась на вторых ролях. И только в 2000 году модель пригласили сняться в одной из главных ролей картины The Simian Line, которая стала, по мнению критиков, первым шагом Кроуфорд в «серьезное кино».

Отдельно в фильмографии модели стоит многосерийный телефильм о модных тенденциях в мире «Дом стиля», контракт на ведение которого Синди заключила в 1989 году с телеканалом MTV и чьей единовластной мистрессой оставалась в течение шести лет. А хитом для женщин являются комплексы упражнений для поддержания и корректировки физической формы «Как достичь совершенства», «Новое измерение» и «Секрет идеальной фигуры». Все они самостоятельно разработаны Кроуфорд, так как модель считает, что ее тело весьма приближено к стандартам большинства представительниц прекрасной половины человечества среднего возраста.

После разрыва с Тиром Синди пережила краткосрочные романы с Джорджем Клуни, Доном Джонсоном, Робертом де Ниро и Сильвестром Сталлоне. Карьера ее не стала менее успешной, скорее наоборот: например, реклама женского белья Hennes & Mauritz получилась столь живой и пикантной, что норвежская полиция попросту срывала плакаты в страхе, что мужчины‑водители будут слишком отвлекаться от дороги. Синди уже могла себе позволить выбирать модельеров, чьи коллекции хотела бы демонстрировать (а это Роберто Кавалли и Джорджио Армани), но тем не менее именно ей принадлежат знаменитые слова: «Трудно участвовать в показах в окружении сорока самых красивых женщин мира – ты видишь только свои недостатки, а их недостатков не замечаешь!» Контракты с такими фирмами, как Omega, Pepsi, JH Collectibles, Capezio Bags, Ellen Tracy, Hoop SA, внесли ее имя в список самых богатых женщин мира с состоянием более 35 млн долларов. А трехмиллионный контракт на три года с ведущим производителем косметики «Ревлон» перерос в 11 лет тесного обоюдовыгодного сотрудничества. Кто не помнит шикарную женщину‑вапм с кроваво‑красными губами, то и дело мелькавшую в журналах и в телерекламе на обязательном белом фоне?!

Но время шло, и с каждым годом Синди Кроуфорд все больше думала о своем желании иметь семью и детей. Ее помолвку с Рендом Гербером, в то время уже владельцем известной сети ресторанов и ночных клубов, в январе 1998 года можно смело назвать экстравагантной выходкой – ведь модель первая сделала лучшему другу предложение руки и сердца: «Ренди, женись на мне, а?» – так она потом вспоминала этот момент. И последующая свадьба разительно отличалась от предыдущей: никаких закусочных и хипповатых колечек, вместо них – алтарь на пляже одного из Багамских островов и романтические жених с невестой. Синди сообщила затем прессе: «Мне пришлось через многое пройти, мне понадобилось 15 лет, чтобы я поняла, что мой лучший друг Ренди Гербер и есть мужчина, с которым я хочу прожить всю жизнь». Уже 2 июля 1999 года у супругов родился сын Пресли Уолкер, которому прочат небывалую славу в будущем, ведь он уже вложил свою лепту в семейный бизнес – вплоть до восьмого месяца беременности его мама снималась обнаженной для различных изданий. Кроуфорд же призналась после родов: «Только сейчас я могу сказать, что я – личность. Я выполнила свое природное предназначение», – и добавила, что они с мужем хотят еще одного ребенка и «быстро». И девочка, нареченная Кайя Джордан, появилась на свет в лос‑анджелесском доме семейства спустя два года, 3 сентября 2001 года.

Материнство прибавило Синди Кроуфорд новых забот, и она почти полностью отказалась от работы на подиуме, оставшись лишь фотомоделью. Но ее сотрудничество с фирмой «Ревлон» неожиданно для всех прервалось в том же 2001 году и стало причиной многих слухов и споров. В кулуарах шепчутся, что все дело в ее возрасте (на тот момент модели исполнилось уже 35 лет), а руководство компании заявило, что просто хочет сменить имидж. Синди же признается: «Конечно, я расстроена. Я согласна, что реклама должна меняться, и я говорила об этом много лет, но сейчас я чувствую себя, как младенец, выброшенный из своей кроватки», – но тем не менее считает, что «Ревлон», отказавшись продлить контракт, потерял в ее лице возможность использовать образ зрелой женщины.

Кроуфорд унывать не собирается: после рождения Пресли она написала книгу About Face о том, как родителям стоит вести себя со своими детьми, а с прибавлением в семье Кайи подумывает сочинить книгу для детей и активно сотрудничает с сайтом babystyle.com. Увлекшись во время беременности йогой, Синди создала несколько новых комплексов упражнений на ее основе, в том числе для будущих и молодых мам. Она разрабатывает аромат собственных духов и линию косметики, приняла участие в презентации новой куклы Барби – точной ее копии, работает для ABC Television и ведет передачу Shape your body, разработанную совместно с известным тренером по шейпингу… Она говорит, что имеет массу планов и не собирается останавливаться на достигнутом.

В марте 2002 года Синди Кроуфорд после трехлетнего перерыва наконец‑то вернулась на подиум во время Недели Высокой моды в Москве. На дефиле она представила несколько моделей своего любимого модельера Роберто Кавалли, и ее появление сопровождалось бурной реакцией поклонников моды. Но представитель Кавалли сказал, что «Роберто просто попросил ее участвовать в показе, и она согласилась. Она всего лишь сделала одолжение другу». Да и сама Синди понимает, что ее модельная карьера практически окончена: «Всему свое время. Только сейчас я по достоинству смогла оценить нормальные человеческие радости. Мне нравится быть любимой женой и заботливой матерью. Слава богу, что у меня хватило ума и терпения дождаться именного того мужчину, с которым я буду счастлива всю жизнь». Но как бы то ни было, Синди Кроуфорд по‑прежнему остается всеобщей любимицей, одной из самых известных и, без сомнений, красивых женщин во всем мире.

 

КЭМПБЕЛЛ НАОМИ

 

 

(род. в 1970 г.)

Известная фотомодель и манекенщица, которой журналисты дали прозвища Черная пантера, Мисс шоколад, Королева ночи. Сама красавица считает себя человеком добрым, покладистым и терпеливым, а вот «акулы пера» окрестили ее «самой стервозной моделью мира»…

 

Эта фантастически эффектная чернокожая покорительница сердец родилась в Англии, в Стритхэме (Южный Лондон), 22 мая 1970 года. С детства Наоми вела «тихую войну» за то, чтобы на нее обратила внимание… ее родная мать! Миссис Кэмпбелл была знаменитой танцовщицей, и в отношении дочери придерживалась жесткой политики. Девочка постоянно «откалывала номера», что‑то придумывала, лишь бы только привлечь внимание строгой родительницы, показать, что она достойна маминой любви. Между двумя красавицами – взрослой и крохотной – царило своего рода соперничество.

Однако миссис Кэмпбелл обратила внимание на Наоми лишь тогда, когда поняла: подросшая дочь оттягивает на себя львиную долю ее собственной славы. Ведь девушка сумела стать моделью такого уровня, представительниц которого можно пересчитать по пальцам…

Правда, многолетние обиды и недоразумения на сегодняшний день остались в далеком прошлом. Обеих женщин сейчас скорее можно назвать подругами, чем матерью и дочкой. Дамы полностью доверяют друг другу, часто и охотно общаются, обсуждая абсолютно все возникающие вопросы: «Вплоть до того, каков какой‑то мужчина в постели», – уточняет Наоми. Модель часто говорит, что мама сыграла роль одного из двух ангелов, благодаря которым никому не известная рослая чернокожая девушка состоялась как модель, став Королевой ночи. Правда, миссис Кэмпбелл может претендовать разве что на звание ангела злого…

Добрый же ангел для Наоми – Бетт Холл, скаут агентства Elite. Именно она «нашла» Черную пантеру в лондонском парке Ковент‑Гарден: в тот знаковый для себя день 15‑летняя девушка с подругами решила после школы пройтись по расположенной рядом с учебным заведением зеленой зоне. Холл сразу выделила колоритную ученицу в толпе девчонок и пригласила Наоми на фотопробы. Интересно, что сама Кэмпбелл вообще никогда не задумывалась о карьере модели: в те годы среди звезд подиума темнокожих девушек вообще не было! Наоми, которая называет себя добрым и терпеливым человеком, собиралась стать врачом; она считала, что эта профессия подойдет ей как никакая другая. Однако судьба распорядилась иначе. А ведь мир моды мог потерять в лице легендарной Черной пантеры свою «изюминку». Белокожих моделей много. Конечно, среди них хватает звезд, но… они всего лишь одни из многих. А вот Мисс шоколад – единственная и неповторимая…

В агентстве Elite заинтересовались «приобретением» Бетт Холл. Оказалось, что Наоми необычайно пластична, обладает непередаваемым шармом и фотогеничной внешностью. К тому же девушка подходила к пробам серьезно, работала, что называется, с полной отдачей. Специалистам оставалось только «огранить» этот «черный бриллиант», придав ему максимум блеска и отточенности.

Еще когда Кэмпбелл было 16 лет, ее впервые пригласили на съемки в Париж. Но мать девушки встала на дыбы, отказавшись отпустить дочь за границу. В конце концов недоразумение удалось уладить. Строгая родительница лишь настояла, чтобы Наоми временно перешла под опеку старого друга семьи – Аззедина Алайи.

Прибыв в Париж, Мисс шоколад спустя несколько дней решила позвонить приятелю в Нью‑Йорк. Чтобы не вызывать недовольства Алайи, она разговаривала с парнем ночью – тайком, из‑под одеяла! Но у ее «надзирателя» была только одна комната, в которой спали все члены семьи, включая несколько домашних собак, так что Аззедин через пару минут, услышав невнятное бурчание, поднял крик: «Немедленно повесь трубку, не ты за телефон платишь!» После того случая Черная пантера стала называть бывшего опекуна не иначе, как «папой»…

Появившись на подиуме, Наоми сразу же привлекла внимание главных лиц мира моды своей необычной внешностью. Вскоре девушка сильно потеснила с занимаемых позиций «царствующих» моделей, став первой темнокожей красавицей, которая появилась на обложке журнала Time, а также английского и французского журналов Vogue.

Время шло, и вот уже Черная пантера уверенно лидировала в списке самых известных моделей мира. О ней говорили теперь настолько часто, что у многих стал проявляться особый синдром – так называемый «синдром Наоми». Кэмпбелл стала одной из героинь книги Питера Линдберга «10 женщин, которые потрясли мир». А ведь пробиваться девушке в элиту мира моды было очень непросто. Мешал, как можно догадаться, «нестандартный» цвет кожи: все попросту привыкли к европейским правильным лицам на подиуме. Месяц за месяцем Кэмпбелл пришлось, как когда‑то в детстве маме, доказывать миру свое право завоевывать и восхищать. Постепенно реплики в ее адрес меняли свою тональность и эмоциональную окраску, переходя от презрительно‑пренебрежительного недоумения (Мисс шоколад?!) к задумчивости и попыткам непредвзятой оценки (Мисс шоколад…), а затем – к откровенному любованию (Мисс шоколад!). Наоми своим присутствием на подиуме совершила подлинную революцию, сделав модельный мир цветным. Сегодня вообще все престижные Дома моды стараются обязательно пригласить на каждый показ чернокожую манекенщицу – это стало своего рода признаком хорошего тона и респектабельности. Так что Наоми на вопрос о том, хотела бы она избавиться от своего цвета кожи (видимо, «акулам пера» до сих пор не дают покоя издевательства Майкла Джексона над собственной внешностью), отвечает категорически: «Ни в коем случае!» Модель убеждена, что ей завидуют даже такие знаменитости, как Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд; ведь, как ни крути, Черная пантера продолжает оставаться уникумом…

Имя Кэмпбелл постоянно окружено «наркотическими скандалами». Конечно, дыма без огня, как известно, не бывает. Но, хотя Наоми знакома с «кайфом» отнюдь не понаслышке, списывать ее уникальность на наркотики будет откровенной глупостью. Да, от подобных препаратов начинают сильно блестеть глаза, а зрачки расширяются. Но без природной загадочности, сексуальности это не даст никакого результата: «В этом случае и килограмм героина не поможет, – заявляет модель. – Если бы все было так просто – понюхал кокаин и стал супермоделью!» И действительно: признанных звезд подиума – единицы, а вот наркоманов, к сожалению, – миллионы…

Любители позлословить на чужой счет не упускают возможности порассуждать на тему «богатые тоже плачут». Так, досужие сплетники подчеркивают, что руки у чернокожей звезды – чересчур длинные, так что ей приходится во время показов постоянно поджимать пальцы и не опускать руки вдоль туловища. Многие коллеги Наоми не стесняются лишний раз «напомнить» о тяжелой походке Черной пантеры, из‑за которой обувь у модели быстро выходит из строя (с данной проблемой Кэмпбелл сражалась долго). Кроме того, злые языки утверждают, что модельеры всегда переживают, когда Королева ночи демонстрирует их вещи, – Наоми сильно потеет, поэтому одеваться старается прямо перед выходом на подиум. Но как бы то ни было, сплетни остаются сплетнями, а Кэмпбелл – предметом обожания и черной (простите за каламбур!) зависти. Что же касается недостатков, так у кого их нет? К тому же, сколько ни старайся стать эталоном, все равно найдутся личности, способные отыскать невооруженным глазом пятна на солнце…

Всем известно, что век модели – очень короткий. Вчерашние покорительницы подиумов рискуют завтра «выйти в тираж»; утратив же привычный ритм жизни, популярность, поклонников, многие из них не могут приспособиться к новым условиям существования. Поэтому Наоми, которой недавно исполнилось 35 лет, заранее позаботилась о том, чтобы не остаться за бортом жизни. Выход «на пенсию» звезду не пугает – ведь до старости еще так далеко! Но законы дела, которому модель отдала 20 лет, безжалостны: скоро ей придется уйти из мира моды. Человек здравомыслящий, Кэмпбелл уже давно задумалась над своими перспективами и начала готовить «пути к отступлению». Например, модель открыла собственный бизнес по производству парфюма. Ведь она сама так любит духи! На косметическом столике Королевы ночи обычно находится не менее 40 флакончиков с разными ароматами! Но предпочтение красавица отдает все же духам собственного изобретения.

Духи – не единственный интерес Наоми вне подиума. Вместе с Клаудией Шиффер, Элль Макферсон и Кристи Тарлингтон Кэмпбелл несколько лет назад открыла Fashion Cafe. А в 1995‑м Мисс шоколад дебютировала как певица со своим первым альбомом Babywoman; в Японии ее сингл La, La, La Love Song занял первое место в чартах. Кроме того, Кэмпбелл неоднократно появлялась в музыкальных клипах. Самой заметной ее работой такого плана стали съемки в In The Closet Майкла Джексона. Интересно, что режиссером этого клипа стал один их наиболее известных в мире моды фотографов, Херб Риттс, с которым Наоми ранее много сотрудничала.

«Засветилась» Черная пантера и в кино. В фильмах Girl 6 Спайка Ли, An Alan Smithee Film, Miami Rhapsody, Invasion of Privacy ей пришлось работать с такими звездами, как Мадонна, Тереза Рэндл, Сильвестр Сталлоне, Вупи Голдберг, Джеки Чан, Антонио Бандерас, Сара Джессика Паркер, Миа Фэрроу. И это еще не все! Кэмпбелл – соавтор романа Swan, недавно изданного Heinemann/Mandarin. К тому же, звезда решила, что ее фотографиям, сделанным такими знаменитыми мастерами, как Херб Риттс, Стивен Мейзел, Ричард Аведон, Эллен фон Унверт, Питер Линдберг, пропадать без дела тоже не стоит. Так родился альбом Naomi by Naomi Campbell… К слову, все сборы от продажи данной книги поступают в фонд Красного Креста Сомали.

Какое‑то время назад Черная пантера начала сотрудничать с далай‑ламой. Теперь модель пытается через ЮНЕСКО собрать необходимые средства для строительства детских садов в бедных государствах мира. А поскольку Наоми считает своей духовной родиной Ямайку, первое подобное заведение откроется именно там.

К 2000 году модель обещала кардинально изменить свой облик и войти в новое тысячелетие преображенной. Для начала она подстригла волосы (являвшиеся предметом абсолютно черной зависти многих ее коллег), а затем снялась в стиле «ню» (обнаженной) для итальянского журнала GQ. Ранее звезда избегала позировать перед камерой в столь откровенном виде. Скандальную фотосессию снимал итальянский фотограф Фабрицио Ферри.

В общем, скучать «на пенсии» Кэмпбелл не придется. Тем более, что, помимо занятий общественной деятельностью и бизнесом, чернокожая красавица имеет кучу матримониальных планов: модель считает, что вполне созрела для семьи и детей. «Я знаю, что буду прекрасной, очень доброй матерью», – уверяет Черная пантера. Дело остается за малым: необходимо лишь найти человека, который стал бы для звезды подиума «и другом, и отцом, и мужем, и любовником»… А ведь это непросто: Наоми‑модель очень чувствительна к фальши и прекрасно понимает, что большинство мужчин боготворят ее за мировую известность и… за солидный счет в банке. Однако Наоми‑женщине нужно, чтобы любили ее саму – такой, какая она есть. Просто за то, что она есть…

 

ЛАГЕРФЕЛЬД КАРЛ

 

 

(род. в 1938 г.)

Гениальный немецкий дизайнер, сумевший прочувствовать и воссоздать стиль неповторимой Шанель лучше самих французов. Человек потрясающей работоспособности, создающий коллекции одновременно для четырех европейских Домов моды. Он способен быть одновременно удивительно современным и чрезвычайно традиционным, порою даже старомодным. Если ему придет в голову обласкать какую‑то модель – она станет звездой, но если он кого невзлюбит – несчастная канет в небытие. Кроме всего прочего, один из самых известных кутюрье является также и великолепным профессиональным фотографом, с которым охотно сотрудничают глянцевые журналы. Он знает в совершенстве несколько иностранных языков и является автором целого ряда книг. Это труды об Алане Сигере – поэте, погибшем в годы Первой мировой войны, о Габриэль Режу – легендарной актрисе начала XX века – и фотоальбом, посвященный творчеству визажиста Стефана Марэ.

 

Середина прошлого века была удивительным временем. Европа наконец начала постепенно оживать после ужасов Второй мировой войны. Всем известно, что талант при любых обстоятельствах пробьет себе дорогу. Но тогда, в те времена, это было проще, что ли. Казалось, нужно было только постучаться в двери, и они распахнутся тебе навстречу – даже в чужой стране. Так, в 1955 году семнадцатилетний учащийся парижского лицея, выходец из Германии Карл Лагерфельд случайно в метро увидел объявление о конкурсе молодых модельеров. Приглашались все желающие. Вообще‑то молодой человек собирался посвятить свою жизнь иллюстрированию книг, но ведь здесь тоже требовались фантазия и художественные способности… В результате отправленный на конкурс Лагерфельдом эскиз пальто занял первое место (к слову, победителем в номинации «Платье» тогда стал ровесник Лагерфельда – известный сегодня любому, кто хоть чуть‑чуть разбирается в моде, – Ив Сен‑Лоран).

Но вернемся к Лагерфельду. Будущий «крестный отец» моды родился в Гамбурге 10 сентября 1938 года. В отличие от многих своих коллег, маленький Карл жил в весьма обеспеченной и интеллектуальной семье, где с младых ногтей прививалось понятие о правилах поведения, оттачивались манеры, закладывались основные эстетические принципы. В шестилетнем возрасте Лагерфельд уже не мог жить без запонок и лакея, о чем он прямо и заявил родителям. Образованность в доме не была напускной, и поэтому ребенок воспитывался по всем правилам. Отец (будучи банковским служащим) знал 12 (!) иностранных языков и требовал от сына, чтобы тот ежедневно выучивал на память страницу из словаря иностранных слов. Мать, неплохая скрипачка, пыталась, со своей стороны, приобщить ребенка к музыке, обучая игре на фортепиано. За недостаточное, по мнению родителей, рвение Карла хлопали крышкой инструмента по пальцам. Вообще в семье ему с детства внушали: «Кто рано встает, тому Бог дает». Может, поэтому сейчас Лагерфельд работает по 20 часов в сутки и говорит на четырех языках.

А вот с музыкой у него все же не сложилось. Хотя, если поразмыслить, возможно, именно благодаря этому мир и получил великого кутюрье? Дело в том, что однажды мать, не в состоянии более выносить музыкальных экзерсисов своего сына, с грохотом захлопнула крышку рояля и произнесла: «Тебе следует заняться рисунком, это, во всяком случае, не производит столько шума».

Когда Карлу исполнилось 14 лет, семейство Лагерфельд переехало во Францию. Для продолжения образования юношу определили в довольно известный лицей Монтень. Удалось ли закончить ему данное учебное заведение, все авторы публикаций о Лагерфельде почему‑то, как договорившись, умалчивают, видимо, считая данный факт малозначительным в его биографии. Действительно, именно победа в конкурсе дизайнеров определила дальнейшую судьбу молодого таланта. Пьер Бальмен был одним из тех, кто присудил Карлу первую премию (с ним в жюри были также Пьер Карден и Юбер Живанши). Он очень высоко оценил способности Лагерфельда и тут же предложил ему работу ассистента. Они сотрудничали вплоть до 1958 года. Однако молодой немец был не просто даровит, но и амбициозен. Он привык не только желать большего, но и достигать желаемого. Едва достигнув двадцати лет, Карл становится художественным директором Дома Жана Пату. Этот пост он занимает в течение почти пяти лет. В год он создавал две коллекции от кутюр. Позже (видимо, осознав, что заработал себе уже достаточно громкое имя) Лагерфельд принимает решение стать свободным художником и заниматься выполнением различных заказов для всевозможных Домов моды. Это значительно расширяло возможность попробовать себя в разных направлениях.

О работоспособности Лагерфельда – с самого его появления в мире Высокой моды и по сей день – слагают легенды. В среднем он создает около 2500 эскизов (!) в год. Чисто арифметически – это по семь штук в день. Журналисты называют его «кутюрье, который никогда не спит». Видимо, уроки, преподанные родителями в детстве, не прошли даром. Начиная с 1963 года знаменитый модельер умудряется сотрудничать с несколькими Домами одновременно. Вначале он стал главным дизайнером Дома Chloe и занимал эту должность вплоть до 1984 года, а затем с 1992 года по 1997‑й. Кроме этого, Лагерфельд очень тесно работал с другими торговыми марками, причем очень известными, такими как Krizia, Fendi, Valentino, Steilman, Ballantyne, Charles Laurdan и, конечно, Shanel. Со многими из них он продолжает сотрудничать и по сей день. При этом он не боится пробовать и экспериментировать. Для Valentino им, например, разрабатывалась обувь. Кажется, практически немыслимо думать об одном и том же совершенно по‑разному. Лагерфельду же удается свои замыслы еще и воплощать в жизнь. Он может быть традиционным и авангардным одновременно. Причем творит ли он для прет‑а‑порте или от кутюр – не имеет значения. Это во многом объясняет выбор наследников легендарной Габриэль Шанель.

Контракт с этим прославленным Домом стал венцом в карьере Лагерфельда. Высшей точкой его стремительного взлета на вершину, именуемую миром моды. Безусловным доказательством его исключительного таланта. Дело в том, что после смерти Великой Мадам должность главного стилиста ее Дома была вакантна. Кто только ни пытался ее занять. Это были люди одаренные и талантливые, но не настолько, чтобы суметь собственную исключительность перевоплотить в продолжение идеи и стиля, созданного самой Коко. А возможно, они просто не хотели жертвовать собственной индивидуальностью. Как бы то ни было, только в Лагерфельде владельцы марки разглядели человека, способного одновременно гениально подражать Шанель, оставаясь при этом самим собой и привносить в коллекции современные штрихи, дополняющие, но не разрушающие ранее созданный ею образ. С 1983 года и по сей день Карл Лагерфельд является бессменным художественным директором Дома Шанель. Показательно и то, что он создает и контролирует все направления готовой одежды.

Для столь непостоянного, ветреного, изменчивого и богемного (как все истинно парижское) мира моды Лагерфельд, похоже, слишком правильный. Он не дает поводов для сплетен, его специальность – скорее сенсации, и то они какие‑то предсказуемые. Возможно, потому, что все, что бы он ни сделал, получается и приветствуется на ура – будь то новая коллекция, книга, фотоальбом или эксперимент над собой. Прославленный дизайнер не пьет, не курит, очень много читает и ни в чем себе не отказывает. Когда‑то в детстве в витрине антикварного магазина он увидел картину, которую тут же потребовал у родителей. На ней были запечатлены Вольтер и Фридрих II за ужином в замке Сан‑Суси. Именно то время стало самым любимым историческим периодом Лагерфельда. XVIII век и обыгрывался им в различных коллекциях. Это неиссякаемый источник вдохновения гениального мастера. Пожалуй, мало кто из искусствоведов, специализирующихся на данном времени, так знает его. Когда у Лагерфельда появилась возможность жить там, где он хочет, и так, как он хочет, он приобрел замок именно XVIII века. Все в нем – от картин на стенах и до серебра в столовой


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.