Создайте атмосферу благодарности и признания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Создайте атмосферу благодарности и признания

2019-07-11 178
Создайте атмосферу благодарности и признания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Я всегда говорил, что будь я богат, то нанял бы себе профессионального воспевателя.

Сэр Осберт Ситвелл, поэт

 

 

Один из способов повысить мотивацию своих сотрудников – изменить вопрос, который вы задаете себе изо дня в день. Так, вместо вопроса «Как бы сделать так, чтобы они доставляли мне поменьше проблем?» спросите у себя: «Что я могу сделать для своей команды, чтобы добиться от нее лучших результатов

Большинство руководителей занимаются тем, что выявляют ошибки и промахи своих сотрудников, а потом устраивают им «разбор полетов». Они сначала ищут проблемы, а потом говорят: «Вы то-то и то-то сделали не так. Это никуда не годится. Вы должны это исправить».

Но такой подход вызывает сопротивление со стороны человека, подвергаемого критике. Гораздо лучше срабатывает признательность, благодарность и похвала. Их можно выразить самыми разными способами.

Приступая к работе, я говорю себе: «Я сознательно собираюсь создать в своем коллективе атмосферу доверия и признательности, где люди будут чувствовать, что их труд уважают и ценят. Это чувство востребованности будет проявляться в их отношении к работе. Я хочу, чтобы они знали, что их успехи видят, отмечают и вознаграждают. Такая культура будет способствовать росту производительности труда».

При любой возможности я выражаю своим сотрудникам признательность за их труд как перед коллегами, так и перед их семьями. Возможно, я даже отправлю кому-нибудь письмо благодарности от президента компании. Я хочу, чтобы родные этого сотрудника видели, что его действительно уважают и ценят.

 

Определите ответственность

 

Девяносто девять процентов неудач случается у людей, которые привыкли постоянно извиняться.

Джордж Вашингтон Карвер

 

 

– Я хочу, чтобы мои сотрудники ответственно относились к делу, – сказал Скотту Ричардсону один из адвокатов его юридической компании. – Такое впечатление, что они всеми правдами и неправдами стараются переложить свою ответственность на соседа.

– А вы говорили с ними о том, что такое ответственность? – спросил у него Скотт.

– Вообще-то нет.

– Давайте немного поиграем в слова. Я назову вам слово, а вы скажете первое, что придет вам в голову. Идет?

– О боже, ну хорошо.

– Это очень полезная игра. Обещаю.

– Ладно, давайте. Что за слово?

– Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите слово «ответственность»?

– Обязательство, – ответил адвокат.

– Замечательно, – сказал Скотт. – Теперь давайте разобьем слово «ответственность» на части. В буквальном переводе оно означает «способность реагировать» (от англ. to respond – реагировать, отвечать, нести ответственность, ability – способность). Способность что-то делать! То есть ответственность не имеет никакого отношения к обязательствам, функциям, бремени, долгу, вине или другим негативным словам, которые ассоциируются у нас с этим понятием и несут в себе пугающий подтекст. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники умели брать на себя ответственность, то должны ясно себе представлять – и объяснить это им, – что ответственность не имеет ничего общего с теми словами, которые я только что назвал. Это способность реагировать, способность что-то делать. Просто скажите своим сотрудникам, что вы в них верите, не сомневаетесь в их способностях и всегда готовы поддержать.

Как-то Стива Хардисона – выдающегося коуча, с которым нам довелось вместе работать и о котором мы много писали в своих предыдущих книгах, пригласили на собрание совета компании, которой он собирался оказывать коучинговые услуги. Первый пункт повестки дня гласил: «Кто виноват в том, что мы купили компьютерную систему за 100 тысяч долларов, которая оказалась кучей хлама?»

Президент повернулся к вице-президенту и сказал:

– Джо, это только твоя вина!

Джо мгновенно отпарировал:

– Нет, не моя. Я не разрабатывал спецификации. Это делал Джон!

Тут встрепенулся Джон:

– Постойте, постойте! Я не выбирал этого поставщика. Это все Роза.

Роза в свою очередь заметила:

– Я всего лишь давала рекомендации, но решения не принимала.

И так они продолжали ходить по замкнутому кругу, перекладывая ответственность с одного на другого.

Наконец Хардисон не выдержал и прервал заседание:

– Можно мне сказать пару слов? – обратился он к президенту компании.

– Конечно.

– Я несу ответственность за компьютерную систему, – заявил Хардисон.

– Что? – воскликнул президент. – Мы вас даже не знаем! Зачем вы говорите всякие глупости?

– Ну, – ответил Хардисон, – кто-то же должен взять на себя ответственность.

– О, да, – ответил президент.

Как только Хардисон взял на себя ответственность за компьютерную систему, он сумел перевести дискуссию в другое русло: как решить возникшую проблему. Это и есть настоящая способность реагировать в противовес способности обвинять.

Еще один из наших коллег коучей начинал свою карьеру в качестве торгового агента информационной компании. Меньше чем за два года он стал ее управляющим. Когда его спросили, как ему это удалось, он сказал: «Я считал ее своей компанией с самого первого дня. Если я видел бумажку на полу, то поднимал ее сам или просил это сделать кого-нибудь из сотрудников. Если в каком-то из подразделений компании возникали проблемы, я включался в работу и помогал ее наладить, даже если технически это и не входило в мои обязанности. Через некоторое время меня попросили занять пост управляющего, но я принял на себя ответственность за компанию задолго до этого».

Так что если вы хотите в один прекрасный день стать управляющим компанией, начните с того, чтобы прямо сейчас взять на себя 100-процентную ответственность за эту компанию. Ничто так не мотивирует людей, как подобный поступок.

 

Не пренебрегайте коучингом

 

Учитель влияет на вечность. Он никогда не может сказать, где заканчивается его влияние.

Генри Б. Адамс, американский историк

 

 

Великие коучи всегда цитируют своих наставников. В наше время большинство руководителей крупных компаний имеют коучей – бизнес-тренеров или индивидуальных коучей, – которые помогают им повысить уровень личной эффективности и качества жизни.

Основная задача коучинга – помочь руководителю раскрыть свои сильные стороны и найти им успешное применение в повседневной деловой жизни. Все великие актеры, танцоры и спортсмены обязаны своими успехами прежде всего своим коучам, которые поддерживали и обучали их на протяжении всего пути. Сначала концепция коучинга нашла применение в спорте и шоу-бизнесе, поскольку считалось, что в этих областях нужно всегда быть на высоте. Бизнес оставался просто бизнесом.

Теперь благодаря развитию коучинговых услуг бизнес-лидеры имеют те же возможности в раскрытии собственного потенциала, что и спортсмены или актеры. Коучинг делает эти возможности сознательной частью деловой карьеры руководителя. «Я абсолютно уверен в том, что без коучинга люди никогда не смогут достичь максимума своих способностей», – сказал Боб Нарделли, бывший президент компании «home Depot». Если вы руководитель, не пренебрегайте коучингом. Нет смысла проходить этот путь в одиночку только для того, чтобы кому-то что-то доказать.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.