Тема 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа

2019-06-06 177
Тема 2. Изучение профессиональной деятельности товароведа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составные элементы метода бухгалтерского учета в деятельности товароведа в данном магазине обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных.

Документация. В процессе хозяйственной деятельности со­вершаются многочисленные операции по движению имущества (ак­тивов, хозяйственных средств) и источников их формирования. Сплош­ное и непрерывное наблюдение за этим движением можно осуществить только с помощью документов, так как каждая хозяй­ственная операция оформляется документами. Наблюдение за объек­том фиксируется в виде документа, в котором указывается его наи­менование, содержание совершаемой операции, дата совершения, единица измерения. Документ имеет юридическую силу, так как содержит подписи лиц, ответственных за совершение хозяйствен­ной операции. Документация — это способ оформления хозяйствен­ных операций.

Инвентаризация. Документы, оформленные в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, обеспечивают систематичес­кий контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования. Однако в хозяйственной деятельности происходят такие факты и явления, которые в момент их совершения не оформляются документами. К ним относятся естественная убыль товарно-материальных ценностей, недостачи (излишки) в процессе их хранения вследствие допущенных ошибок ими преднамеренных действий. С целью выявления разницы между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и денеж­ных средств и данными, отраженными в учете, проводится инвентаризация. Данные инвентаризации, отраженные в инвентаризационных описях, свидетельствуют о проведенной проверке средств в натуре путем пересчета, взвешивания и т.д. Следовательно, инвентаризация представляет собой способ проверки в натуре активов (имущества, хозяйственных средств) и источников их формирова­ния путем сопоставления фактического наличия с учетными данны­ми

Оценка. Для получения обобщенных показателей об объектах бухгалтерского учета используется оценка, сущность которой заключается в переводе натуральных и трудовых измерителей в денежный. С помощью оценки отражаются затраты по приобретению ос­новных средств, материалов и других ценностей, изготовлению готовой продукции и т.д. Оценка дает возможность получить результатные показатели всех хозяйственных процессов. Основными принципами ее формирования является реальность и единство. Реальность (или объективность) предполагает отражение всех затрат по приобретению имущества или производству продукции. Реальность подтверждается документально. Единство оценки заключается в том, что организации различных форм собственности производят оценку объектов бухгалтерского учета единообразно с соблюдением уста­новленных правил. Таким образом, оценка — это способ денежного измерения активов (имущества, хозяйственных средств) и источников их формирования.

Калькуляция. Исчисление себестоимости единицы изготовлен­ной продукции (выполненных работ и услуг) или приобретенных товарно-материальных ценностей называется калькуляцией. Для этого все произведенные затраты по данному виду производимой продукции (работ, услуг) делятся на полученное ее количество. Оформляется калькуляция в виде расчета, где приводятся фактичес­кие расходы по их видам и указывается количество (выход) получаемой продукции (работ, услуг). Правила калькулирования себестоимости продукции определяются нормативными положениями, так как ее уровень влияет на установление цен. Следовательно, кальку­ляция является основой принятия решений по выпуску прибыльной и конкурентоспособной продукции.

Счета. Все многообразие совершаемых хозяйственных опера­ций можно изучить, познать и проконтролировать лишь в том случае, если они будут сгруппированы по экономической однородности. От­раженные в документах хозяйственные операции регистрируются в специальных таблицах — счетах бухгалтерского учета. На счетах накапливается и хранится информация. Счета открываются для от­дельных видов активов (имущества, хозяйственных средств) или источников их формирования. Например, для учета наличия и движения основных средств открывается счет “Основные средства”. Таким образом, счета бухгалтерского учета представляют способ группировки и текущего отражения изменений в составе активов (имущества, хозяйственных средств) и источников их формирова­ния.

Двойная запись. На счетах бухгалтерского учета хозяйствен­ные операции отражаются способом двойной записи, сущность кото­рой заключается в том, что каждая хозяйственная операция записы­вается дважды: один раз по дебету одного счета и второй раз — по кредиту другого. Двойная запись обусловлена двойственностью са­мих хозяйственных операций, она раскрывает смысл и их содержа­ние. Двойственность хозяйственных операций означает, что все изменения имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, возникнове­ние и исчезновение, которые компенсируют друг друга. Применение двойной записи хозяйственных операций на экономически связанных счетах бухгалтерского учета обеспечивает постоянное балансовое обоб­щение показателей об объектах бухгалтерского учета.

Баланс. Баланс представляет собой способ обобщения показа­телей о состоянии активов (имущества, хозяйственных средств) и источниках их формирования в денежном выражении на опреде­ленную дату в виде двусторонней таблицы. На одной стороне табли­цы отражается все активы (имущество, хозяйственные средства), а на другой — источники их формирования (капитал и обязательства). Следовательно, в балансе обеспечивается отражение равенства этих сторон. Бухгалтерский баланс составляется на основании данных остатков счетов бухгалтерского учета.

Отчетность. Это системное отражение итоговых показателей, характеризующих результаты деятельности организации за определенный период. Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности. Однако, кроме баланса в состав отчетности входят и другие формы, в которых находят отражение необходимые показатели. Отчетность представляет завершающую стадию учетного процесса за определенный период. Ее данные используются на внутреннем и внешнем уровнях управления хозяйственной деятельностью.

Маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется в виде деятельности по стимулированию продаж и рекламной деятельности.

В качестве стимулирования продаж применяются: скидки в зависимости от объема, скидки постоянным клиентам, скидки в сезоны распродаж, праздничные скидки.

Для совершенствования деятельности по стимулированию продаж ИП Тимошенко ставятся следующие цели:

- сообщить или напомнить о существовании предприятия;

- добиться легкой узнаваемости названия;

- проинформировать потенциальных потребителей о местоположении.

В соответствии с целями были разработаны задачи акции:

- доведение до целевой группы информации о деятельности и продукции фирмы;

- побуждение потенциального потребителя обратиться именно к данной фирме.

Эффективная рекламная деятельность должна сформировать у потребителей определенный уровень знаний о предлагаемых услугах или новых технологиях и выработать потребность в этих услугах или технологиях.

Общее руководство фирмой осуществляет директор. Директор представляет интересы фирмы, решает организационные вопросы, применяет меры поощрения работников и налагает дисциплинарные взыскания.

В непосредственном подчинении у директора находятся коммерческий директор, бухгалтер.

Руководителем всего торгового процесса является коммерческий директор. В подчинении у коммерческого директора находятся: бухгалтер, старший продавец, продавцы.

В его функции входит:

- планирование объемов продаж и, соответственно, поставок;

- организация продвижения продукции;

- организация рекламной деятельности;

- работа с продавцами в магазине в целях повышения уровня обслуживания покупателя и, следовательно, увеличения объема продаж;

- заключение договоров с работниками фирмы.

Бухгалтер осуществляет контроль и учет всех денежных поступлений и расходов, а также движения материальных ресурсов. Помимо этого бухгалтер рассчитывает и уплачивает различные платежи в бюджет, как налоги, платежи во внебюджетные фирмы. Работа ведется по программам: 1С бухгалтерия и 1С торговля.

Товаровед осуществляет приемку товара по количеству и качеству, а также занимается анализом продаж и составлением заявок на поставку необходимой продукции.

Все административно-управленческие работники находятся в непосредственном подчинении у директора фирмы. Такая организационная структура обеспечивает быструю и четкую взаимосвязь всех сотрудников руководством, позволяя работать более слаженно.

Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

Персонал фирмы состоит из 8 человек. Подготовка персонала производится в течение 3 месяцев. Система оплаты труда в рассматриваемой фирме - сдельная.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.