Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 514 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
− Почему мальчика прозвали Почемучкой?
– Какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?
Чтение по ролям.
– Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Обязательно ли читать слова автора? Какие из них можно не читать? Возьмите их карандашом в скобки.
Чтение глав из книги. Работа по карточкам.
Учитель берет с выставки книгу Б. Житкова «Что я видел».
− Вы знакомы с этой книгой? Кто вам ее читал?
– Кто захотел прочитатькнигу Б. Житкова «Что я видел»?
– Прочитайте главы из книги Б. Житкова «Что я видел». Ответьте на вопросы.
Карточка 1.
ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ
Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне:
− Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать.
Мама мне говорит:
− Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой.
Я сказал:
− Почему с кошкой?
Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит. А папа говорил вот что:
− Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь.
Мама говорит:
− Я боюсь Почемучку везти – он кашляет. Вдруг по дороге совсем заболеет.
Папа говорит:
− Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять.
− А если он хоть раз кашлянет, − говорит мама, − с ним нельзя ехать.
Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко.
* * *
− Какие вопросы задавал Алеша? Какие ответы на них получал?
Карточка 2.
КАК МАМА НА МЕНЯ РАССЕРДИЛАСЬ
|
До самого вечера я не кашлянул. И когда спать ложился, не кашлял. А утром, когда вставал, я вдруг закашлял. Мама слышала.
Я подбежал к маме и стал кричать:
− Я больше не буду! Я больше не буду!
Мама говорит:
− Чего ты орёшь? Чего ты не будешь?
Тогда я стал плакать и сказал, что я кашлять не буду.
Мама говорит:
− Почему это ты боишься кашлять? Даже плачешь?
Я сказал, что хочу ехать далеко-далеко. Мама сказала:
− Ага! Ты, значит, всё слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я всё равно не возьму.
− Почему? − сказал я.
− А потому, что гадкий. Вот и всё.
Мама ушла на кухню и стала разводить примус. И примус так шумел, что мама ничего не слыхала.
А я её всё просил:
− Возьми меня! Возьми меня!
А мама не отвечала. Теперь она рассердилась, и всё пропало!
* * *
− Какие вопросы задавал Алеша? Какие ответы на них получал?
(Ответ на вопрос – в учебнике.)
Чтение стихотворения А. Кушнера «Большая новость».
− Каждый ответ на заданный вопрос – это новое открытие. Прочитаем стихотворение А. Кушнера «Большая новость» и узнаем, всегда ли новости новы.
− Какую новость узнал мальчик? Для мамы это тоже было новостью? Для вас это тоже новость?
− Как вы узнали о том, что Земля круглая?
Повторное чтение стихотворения.
IV. Итог урока.
− Что было интересно на уроке? Что вам показалось важным?
− Чем похожи мальчики из рассказа и стихотворения?
− Что вы узнали о Б. С. Житкове? Давно уже нет на свете Б. Житкова, а люди продолжают читать и открывать для себя произведения этого талантливого человека.
Урок 14
Л. ПАНТЕЛЕЕВ «КАК ПОРОСёНОК ГОВОРИТЬ НАУЧИЛСЯ»
Цели: познакомить с произведением Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился»; формировать умение работать с текстом, навыки правильного чтения; расширять читательский опыт через самостоятельное чтение; воспитывать любовь к животным.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
Мне ученый поросенок
Целый час стихи читал.
Я спросил его: «Скажите,
Почему всегда молчите,
А сегодня вдруг решили
Вы со мной заговорить?»
Поросенок удивился,
Поросенок извинился,
И сказал он тихо мне:
«Потому что мы во сне…»
С. Николаева
II. Объявление темы урока.
− Ребята, поросята умеют разговаривать? (Нет, не умеют.)
− А вот у Леонида Пантелеева есть произведение, которое называется «Как поросёнок говорить научился».
– Леонид Пантелеев – автор повестей, очерков, рассказов. Герои его произведений – ребята, обыкновенные мальчишки и девчонки. Писатель рассказывает интересные, увлекательные, поучительные и забавные случаи из их жизни, свидетелем которых он был сам.
− Прочитаем историю о том, «как поросёнок говорить научился» и кто его этому научил.
III. Работа по теме урока.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!