Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтение текста до слов: «Она говорит: “А что же попроще? Какое слово?”».
– Какое слово предложил собеседник? (Предположения детей.)
– Дочитайте текст до конца. Как вы думаете, это рассказ или сказка? Докажите. (Это рассказ. Здесь описаны реальные жизненные события.)
Беседа с элементами выборочного чтения.
− Назовите героев рассказа. (Герои: девочка, поросенок и автор.)
− Какими словами начинается рассказ? («Однажды я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить».)
− От чьего имени идет повествование? (Повествование идет от лица автора.)
− Как автор описывает девочку? (Девочка была маленькая, но очень старательная.)
− Какой вы её себе представляете? (Ответы детей.)
− Какими словами автор описывает поросенка? (Поросёнок «...очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел».)
− Как девочка обращалась к поросенку? (Она говорила ему: «Поросеночек, скажи, пожалуйста».)
− Объясните, почему она так говорит. (Девочка очень любила поросёнка. Она была доброй и вежливой.)
− Какие слова девочка просила сказать поросенка? («Мама, папа, дерево, цветочек, здравствуйте, до свидания, хрю-хрю».)
− Что отвечал поросенок девочке на её вопросы? (Он отвечал ей: «Хрю-хрю».)
− Как автор назвал девочку? (Голубушка.)
− Что можно сказать о характере автора? (Автор – добрый, внимательный.)
− Почему он вмешался в разговор? (Автору стало жалко девочку. Он решил ей подсказать слово, которое поросенок смог бы сказать.)
− Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком? (Потому что поросята именно так и говорят.)
− Что ответил поросенок? (Ответил: «Хрю-хрю».)
|
− Как отреагировала девочка на его ответ? (Она очень обрадовалась.)
− Что сказала при этом? (Девочка сказала: «Ну вот, наконец-то! научился!»)
− Как вы думаете, научился ли поросенок говорить? (Нет, поросенок говорить не научился.)
Чтение рассказа по ролям. Пересказ в парах.
Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Усатый-полосатый».
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете,
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, –
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котёнок…
…………………………….
Стала девочка учить котенка говорить:
– Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
– скажи: ло-шадь.
А он горит: мяу!
– Скажи: э-лек-три-че-ство,
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки –
Отказался он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: – Мало!
Вот какой глупый котёнок!
С. Маршак
− Кто такой этот загадочный «усатый-полосатый»? Что вы узнали о девочке из стихотворения «Усатый-полосатый»? (Только то, что ей 4 года.)
|
− Каким словам она хотела научить котенка? (Мячик, лошадь, электричество.)
− Чего не учла девочка, обучая котенка? (Она не учла повадки котенка. Он спит не на постельке, а на стуле, любит не редиску, а сметанку, умывается не водой, а лапкой, не говорит, а мяукает.)
– Чем похожи два произведения?
IV. Итог урока.
– О чем не знала девочка из рассказа Л. Пантелеева? Чему научил ее автор? (Не требовать от других больше, чем они могут сделать.)
– «Выше головы не прыгнешь» – объясните эту поговорку.
Урок 15
Е. ЧАРУШИН «ЯШКА».
А. КУШНЕР «ЧТО Я УЗНАЛ!»
Цели: расширить читательский кругозор, познакомить с Е. Чарушиным – писателем и художником; с помощью стихотворения А. Кушнера познакомить с жанрами изобразительного искусства: «портрет», «натюрморт», «пейзаж».
Ход урока
I. Организационный момент.
Звучит песня (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина):
Небылицы
Я купил на птичьем рынке
Говорящего кота,
Но не знал еще, что будет
С ним сплошная маета.
Убежал мой кот из дома
И явился в детский сад.
Пел он песню «Чунга-чанга»
Тридцать три часа подряд.
II. Объявление темы урока.
− Хотите завести такого кота? Можно ли кота научить говорить? Кого можно научить разговаривать? Каких птиц?
− Сегодня мы узнаем, как можно научить говорить птицу, но не попугая. Е. Чарушин написал об этом в рассказе «Яшка».
III. Работа по теме урока.
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Яшка» (учителем или хорошо читающими учениками).
Работа по вопросам учебника.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!