Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
− От чьего имени ведется рассказ? (Рассказ ведется от лица автора. Евгений Чарушин рассказывает о случае, произошедшем с ним в зоосаду.)
− Рассмотрите первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («Удивление», «Неожиданная просьба».)
− Найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете, появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (Последнее предложение говорит о намерении купить птицу и научить ее говорить. На иллюстрации мы видим, что автор уже обучает птицу.)
Выборочный пересказ текста.
− Хочется ли вам завести дома птицу и научить ее говорить? Расскажите, как вы справитесь с этим заданием.
− Евгений Иванович Чарушин был не только детским писателем. Он – один из самых любимых детьми художников мира животных. Чарушин был лучшим художником-анималистом.
Учитель обращается к выставке книг, написанных и проиллюстрированных Е. И. Чарушиным.
5. Чтение стихотворения А. Кушнера «Что я видел!».
На доске: детские рисунки, репродукции картин (портреты, пейзажи, натюрморты).
− Рассмотрите картины. Чем они похожи (различаются)?
− Какая картина называется «пейзаж»? Хотите узнать это наверняка? Прочитайте стихотворение А. Кушнера «Что я видел!».
Выборочное чтение стихотворения.
Работа по вопросам учебника.
Соотнесение рисунков, репродукций картин на доске с названиями жанров изобразительного искусства.
Ученики прикрепляют таблички со словами «портрет», «натюрморт», «пейзаж» к соответствующей иллюстрации.
IV. Итог урока.
− Какие научные знания вы получили на уроке?
− Кто помог вам узнать жанры изобразительного искусства?
|
– Кто рассказал, как научить птицу говорить?
– Какие еще открытия вы сделали на уроке?
Урок 16
Ю. ДМИТРИЕВ «МЕДВЕЖАТА».
Г. СНЕГИРЁВ «МЕДВЕЖАТА»
Цели: развивать воображение, память, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к близким, доброе отношение к животным; совершенствовать навык чтения; развивать любознательность, наблюдательность.
Ход урока
I. Организационный момент. Объявление темы урока.
– Представьте, что мы с вами оказались в холодном лесу. Небо затянуто тучами, солнце редко дарит земле тепло и свет.
Опустел холодный лес, замер понемногу.
А как хорош пушистый снег, летящий с высоты!
Он повисает на ветвях, как белые цветы.
Я. Аким
− С чем можно сравнить снег? (С пушистым ковром, белым одеялом.)
– Кого согревает это снежное покрывало?
II. Работа по теме урока.
Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Медвежата» учителем.
− Отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь.)
− Что вы знаете о жизни медведей?
– Что нового вы узнали из этого рассказа?
Игра «Чьи это мамы?».
Белка – бельчонок.
Зайчиха – зайчонок.
Лисица – лисенок.
Лошадь – жеребенок.
Медведица – медвежонок.
Учитель читает стихотворение В. Орлова:
Про маленького Мишку –
упрямого сынишку
Вечер по лесу плывёт,
Звёздочками светится,
Сыну песенку поёт
Бурая медведица:
– На траву упала шишка.
Баю, бай, усни, сынишка.
– Не нужна мне шишка! –
Зарычал сынишка! –
Не хочу, не буду спать!
Лучше я пойду гулять!
– Как вы думаете, когда медвежата первый раз выходят из берлоги? (В апреле, когда растает снег.)
2. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Медвежата» (хорошо читающими детьми).
– Что нового вы узнали из этого рассказа?
– Получили ли вы ответ на главный вопрос?
|
Повторное чтение текста.
4. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
– Расскажите о медвежатах по плану:
1. Почему маленьких, только что родившихся, медвежат никто не видел?
2. Какими появляются на свет медвежата?
3. Чем они питаются?
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд –
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
– Пофантазируйте, что снится медведю.
– А вот писатель Р. Фархади думает так, послушайте.
Учитель читает отрывок из рассказа Р. Фархади:
Сон медвежонка
Снится медвежонку, что он идёт по лесу. Вокруг – цветы, пахнет земляникой, мёдом. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Остановил его папа-медведь:
– Ещё зима за окном. Спи.
Заснул медвежонок. Опять ему снится весна. Проснулся и побежал из берлоги. Мама-медведица насилу его остановила.
– Ещё не время вставать. Зима не прошла, метель метёт, лёд синеет. Спи.
Только успел заснуть медвежонок, а ему опять весна снится. Вылез из берлоги и убежал в лес. А в лесу тепло. Ручейки бегут, птицы поют, подснежники расцветают. Медвежонок радуется, прыгает. Не зря ему такой сон снился.
* * *
– Когда медвежата выходят из берлоги?
5. Чтение рассказа Г. Снегирёва «Медвежата» (учителем и хорошо читающими учениками).
– Как теперь вы ответите на тот же вопрос: когда медвежата выходят из берлоги?
6. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!