Классификация предметов (фрукты, овощи). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классификация предметов (фрукты, овощи).

2019-05-27 195
Классификация предметов (фрукты, овощи). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На доске – иллюстрация с изображением корзины.

– Мальвина оставила вам подарок. Отгадайте, что это?

– Откройте корзину! Что видите вы? Какие продукты здоровью нужны?

– Как вы думаете, что это? (Овощи и фрукты.)

– Какую пользу приносят фрукты и овощи человеку?

– О чем нужно помнить, когда вы собираетесь съесть фрукты? (Перед едой их нужно мыть.)

– Какие фрукты лежат в нашей корзине?

– Что можно приготовить из перечисленных фруктов? (Фруктовый салат, компот, варенье, повидло, мармелад.)

              Просто объеденье фруктовое варенье!

              Мы его на хлеб намажем и спасибо фруктам скажем.

– Перечислите овощи, которые вы видите на картинке.

– Где растут овощи?

– Скажите, а можно есть овощи сырыми?

– Какие можно, а какие нельзя, назовите.

V. Итог урока.

– Какой звук мы помогли найти Мальвине?

– Назовите главную работу звуков.

– Мальвина из сказки нас благодарит и говорит нам: «…пасибо!» Что заметили?

Вывод: звуки выполняют очень важную работу, каждый звук надо произносить четко, чтобы не потерялся смысл слова.

Урок 7
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «СЫР», «НОС»

Цели: учить проводить звуковой анализ слова; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

– Что значит быть готовым к уроку?

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы продолжим работу со звуками. Проведем звуковой анализ новых слов, поиграем в уже полюбившуюся игру «Живые звуки» и, как всегда, откроем для себя какую-то новую страницу знаний.

– Откройте учебник, определите, чем конкретно будем заниматься? (Дети пробуют установить этапы урока.)

III. Работа по теме урока.

Звуковой анализ слова «сыр». Игра «Живые звуки».

– Определите по схеме, сколько звуков в слове.

– «Прочитайте» слово «сыр», соотнося его проговаривание с движением указки по схеме: «Раз, два, три – указка, звуки оживи!»

– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

– Произнесите только первый звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.

– Произнесите только второй звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

– «Прочитайте» слово «сыр» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.

– Произнесите только третий звук, обозначьте его фишкой желтого цвета.

У доски работают дети с фишками желтого цвета, обозначающими данные звуки.

– Прочитайте слово. (Сыр.)

– Прилетела колдунья и заколдовала звуки [ы], [р]. Какой звук остался? Назовите. ([ с ].)

2. Определение звука [ ы ] в словах.

– Рассмотрите схему слова «сыр». Какой звук отмечен стрелочкой ­? ([ ы ].)

– Назовите предметы, изображенные в учебнике.

– В каких словах есть звук [ы]? (Дым, мышь.)

– Положите на эти картинки фишки, обозначающие звук [ы].

– Кто может привести свои примеры слов, в которых есть звук [ы]? (Примеры детей.)

Игра «Где чей нос?».

Для нечитающих детей:

– Какой из носов подойдет Бабе Яге, Буратино, лисе, Пятачку? Соедините стрелками.

Для читающих детей:

– Соотнесите слово, предмет и найдите нужный нос.

4. Работа по учебнику. Игра «Живые звуки» ([ н ], [ о ], [ с ]).

– Рассмотрите схему слова «нос». Что можете по ней рассказать?

Проводится звуковой анализ слова «нос».

– Назовите первый звук в слове «нос».

– Назовите второй звук.

– Назовите третий.

Трое учащихся, изображающие звуки, образуют слово «нос».

– «Прочитайте» по схеме на доске первое слово, которое образовали «живые звуки». (Сыр.)

– «Прочитайте» второе слово. (Нос.)

– Что заметили? (Звук [ с ] был первым, стал последним.)

– Задание для «живых звуков»: «звуки» первый и последний, поменяйтесь местами!

– Назовите теперь звуки последовательно. ([ с ], [ о ], [ н ].)

– Сделайте вывод. (Получилось новое слово, новый смысл.)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.