Динамика производства молочной продукции в ОАО «Стародорожский маслодельный завод» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Динамика производства молочной продукции в ОАО «Стародорожский маслодельный завод»

2019-05-27 152
Динамика производства молочной продукции в ОАО «Стародорожский маслодельный завод» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ассортимент- перечень товаров, выпускающихся на данном предприятии.

ОАО «Стародорожский маслодельный завод» выпускает следующие виды продукции:

- молоко пастеризованное;

- йогурт-десерт расфасован в стаканчики 250 г.,200 г.;

- сметана фасованная в стаканчики 500 г., 450 г., 250 г., 230 г.;

- сметана сливочно-растительная 500 г., 450 г., 230 г.;

- сыр диетический;

- масса творожная 8% жирности;

- творог с фруктами;

- творог обезжиренный расфасован в пергамент 200 г.;

- масло сливочное в ассортименте: крестьянское, любительское;

- масло шоколадное;

- масло «Стародорожское» сливочно-растительное;

-  казеин.

Отличительные особенности в технологии производства продукции в ОАО «Стародорожский маслодельный завод» следующие:

1. Молоко пастеризованное подвергается тепловой обработке при определенных температурных режимах и затем охлаждается, упаковывается и хранится до реализации в холодильной камере. Молоко разливается и поставляется потребителям в основном в 1 л. полиэтиленовых пакетах.

2. Сметана вырабатывается из нормализованных пастеризованных и гомогенизированных сливок путем сквашивания их закваской, приготовленной из определенных штаммов молочнокислых бактерий, разливается и охлаждается в холодильной камере.

3. Йогурт-десерт вырабатывается из пастеризованного молока путем сквашивания специальной закваской, приготовленной на чистых культурах, термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской палочки.

4. Сливочное масло – пищевой продукт, представляющий собой концентрат молочного жира. Все виды масла вырабатываются из пастеризованных сливок методом преобразования высокожирных сливок с последующим процессом охлаждения и преобразования в маслообразователе. Отличительной особенностью производства шоколадного масла является внесение вкусовых наполнителей (сахара, какао, ванилина) в горячие высокожирные сливки, а при производстве масла «Стародорожское» сливочно растительноое вводится растительное масло перед процессом термической обработки сливок и далее подвергается процессу маслообразования. На предприятии производится масло животное весовое и фасованное в металлизированную бумажную упаковку весом по 200г.

5. Сыр диетический вырабатывается из пахты, получаемой при производстве сладко сливочного масла путем сквашивания закваской молочнокислых бактерий с последующей обработкой полученного сгустка.

6. Сыр десертный вырабатывается из творога жирного или нежирного с добавлением сливочного масла, сливок, сахара, желатина, соли, мака и питьевой воды.

7. Творог с фруктами изготавливается на основе творога с добавлением сливок или масла сливочного, стабилизатора, сахара, фруктовых наполнителей путем термической обработки смеси.

8. Творог- это не созревающий сыр, полученный в результате коагуляции белков и соответствующей обработке сгустка. В настоящее время на предприятии производится творог нежирный фасованный в пергаментную бумагу по 250 г.

9. Производство казеина – одно из самых энергозатратных в молочной промышленности. Его заключительный этап – сушка по энергопотреблению равен, а иногда и превосходит все предыдущие технологические операции. Самый значительный расход теплоносителя - пара давлением 4 атм. приходится на калорифер. В настоящее время в казеиновом цеху предприятия установлена сушилка VC-300. Сушка казеина производится горячим воздухом температуры 120-1300С. Подогрев воздуха осуществляется в паровом калорифере паром под давлением.

Как видно из приложения 4, ассортимент за эти годы очень изменился. Уже в 2002 году перестали выпускать масло "особое" и масло любительское, крем шоколадный. В 2003 году из ассортимента исчезло молоко 1,5 %, а в 2004 году - молоко 3,2 % фляжное и сметана 25 % фляжная. Но были изменения и в лучшую сторону- появились новинки- это йогурт 200 г и четыре вида сметаны(с наполнителем 20, 25 и 30 %). Изменялось также и количество выпускаемой продукции. Наибольший рост в период с 2003 по 2004 гг. произошел в производстве масла "Стародорожского" фасованного - на 150,2 %, а наибольший спад - в производстве сметаны 25 %. Он составил 57,9 %.

На стоимость выпускаемой продукции оказывает влияние стоимость сырья и основных материалов на производство этой продукции. Расчет потребности сырья, основных материалов на производство продукции и рецептуры на масло "Стародорожское" представлены в приложениях.

Загрузка мощностей также влияет на эффективность производства молочной продукции. Производственная мощность за 1990 – 2004 годы представлена на рисунке. Одинаковой тенденции не наблюдается. По казеину с 1990 по 2002 годы она увеличивается, а затем снижается. В 1990 г. и 2002 г. была 100 %-ная загрузка по маслу.      

 

Рис. 2. Производственная мощность ОАО "Стародорожский маслодельный завод".

 Отходы на ОАО "Стародорожский маслодельный завод" являются возвратными – обрат и пахта. Пахта используется на сыр диетический, нормализацию и сепарирование (таблица 13). Выход пахты за период с 2002 по 2004 гг. увеличился на 35,5 % и составил в 2004 г. 1312,2 т. Это связано с увеличением производства. Потери в 2004 году составили 21,22 т (0,02 %).

                                                                                                          

                                                                                                       Таблица 13

Пахта и ее использование за 2002-2004 гг., т

Год Выход пахты На сыр диетический На нормализацию На сепарирование Потери пахты
2002 968,4 156,8 58,3 736,1 16,7
2003 1010,0 374,7 35,2 584,3 14,6
2004 1312,2 278,5 - 1013,6 21,2

 

Выход обрата в период с 2002 по 2004 гг. увеличился в пять раз (таблица 14). Обрат используется на производство казеина, творога, йогурта, сметаны. Больше всего обрата идет на казеин – 98 %. Потери в 2004 году составили 101,2 т(0,001 %).

                                                                                                      

 

                                                                                                        

                                                                                                     Таблица 14

                            Обрат и его использование, т

Год Выход обрата На казеин Сдатчикам Творог 5 % Йогурт Творог обезж. Сметана Нормализация Потери
2002 16976,1 15687,5 927,7 2,4 3,5 116,0 91,2 68,6 79,2
2003 18204,8 16487,1 1039,7 - 2,8 560,3 52,0 540,5 83,2
2004 93115,0 91272,2 1038,2 - 0,1 698,8 4,5 - 101,2

 

Таким образом, производятся в необходимых объемах только те виды продукции, которые дают прибыль, а убыточные виды продукции исключаются из ассортимента.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.