Путь к абсолютному спокойствию. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Путь к абсолютному спокойствию.

2019-05-27 275
Путь к абсолютному спокойствию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПУТЬ К АБСОЛЮТНОМУ СПОКОЙСТВИЮ.

Избранные лекции Вебу Саядо

- ВВЕДЕНИЕ

- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – Вебу Саядо и Саяджи У Ба Кин

- ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Восемь лекции о Дамме

Что действительно важно

Тушение внутреннего пожара

Удерживайте ум на участке

Крыша которая не течет

Полет стрелы

Работая без колебаний

Разожги огонь

Всевозрастающее счастье

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – Другие лекции Вебу Саядо

- Сила терпения

- Как Маха Кассапа был обманут

- Младшиий брат Дамма Ашоки

- Махасадха и царь Виведа

- Не вредите себе!

- Беседа проведенная в Международном Медитационном Центре Янгона.

- Слова мудрости

- Путь, которому нужно следовать в этом мире

- Лекция для группы западных студентов

- Дополнение

- Pali – русский глоссарий

ВВЕДЕНИЕ

  Бирма – одна из немногих стран мира, где Буддизм Тхеравады преподается в своей изначальной форме. Бикху(монахи) прилагают большие усилия к сохранению изначальной чистоты Тхеравады. Учение Готамы Будды открывает путь к знанию о том как работает ум человека и основам взаимосвязи ума и тела (материи). Со времен когда он открыл путь ведущий к пониманию конечной истинны об уме и материи, природа человеческого ума не изменилась. Эта окончательная реальность и практика ведущая к ее достижению, всегда остаются неизменными и не зависят от социального или экономического положения. Каждый современный человек способен достич этой реальности. Если ктото желает добиться прекращания страдания в своей жизни при помощи Учения Будды, очень важно не примешивать к нему ничего, только в этом случае оно будет таким же эффективным каким оно было во времена Буддыю

Основой учения являються Четыре Благородные Истинны

-(1) Истинна о том что мы переживаем(физически или ментально) – не приятно

- (2) Истинна о причине по которой так происходит

- (3) Истинна что это страдание можно прекратить

- (4) Истинна о пути ведущему к прекращению страданий

Путь ведущий к прекращению страданий называеться Восьмеричным Благородным Путём т.к. состоит из восьми частей, которые можно сгруппировать в три типа упражнений – sila (мораль, нравственность), Samadhi (контроль ума, сосредоточение) и Panna (самонабблюдение, мудрость).

 В Буддизме Мораль представленна иначе чем в других религиозных традициях. Поступки, называемые искустными(полезные), - ведут человека к Ниббане, а поступке не искустные (вредные) имеют обратный эффект. Все действия, основой которым служит влечение, отвращение и неведение, являються вредными.

 Наиболее не полезными действиями являются –

(1) Осознанное убийство живого существа

(2) Взятие того что не было дано (кража)

(3) Неправильное сексуальное поведение

(4) Лживые речи

(5) Употребление опьяняющих веществ

 Обычно последователь Буддизма принимает пять предписаний   по воздержанию от подобных действий

 Если поступок уже совершен отменить его последствия  нельзя, но оно может быть ослабленно в продолжительности и силе путем мощного действия противоположного типа «1». Таким образом никто, даже Будда,носящий титул Апостола Ненасилия, не может отменить следствия поступка, потому что такие следствия порождаються Законом Кармы, который одинаков для всех живых существ.

Достопочтенный Вебу Саядо в своих беседах делал особый упор на практику медитации, как путь полного постижения учения Будды. Изучение священных текстов, безусловно полезное, не являеться необходимым для достижения Ниббаны, финальной цели Буддизма. Дсп Вебу Саядо считался Арахантом т.е. человеком на практике познавшим Четыре Благородные Истинны и достигшим прекращения страдания.Техника медитации преподаваемая им, является одной из 40 техникпредставленныых в священных текстах для развития Samadhi сосредоточения. Эта техника, называемая anapana - sati, учит медитирующего осознавать –

(1) то что он делает вдох, когда он вдыхает.

(2) то что он делает выдох, когда он выдыхает

(3) наблюдать ощущения на участке,расположенном под ноздрями, которого поток воздуха касается в процессе вдохов и выдохов.

Anapana это путь развития samatha (спокойствия ума), Samadhi (сосредоточение ума на одной точке) и jhana (сдадий погруженности). Дсп Вебу Саядо говорил что когда в достаточной степени развита концентрация, медитатор автоматитчески получает очень глубокое погружение в понимание трех основных характеристик Закона природы anicca, dukha и anatta. Anicca, что значит непостоянство, отсутствие стабильности или изменение, является характеристикой всего переживаемого человеком физически и ментально. Dukha нежелание этого и вследствии чего страдание – не существует ничего постоянного или постоянное изменение не может быть источником удовлетворения. Anatta, означающее отсутствие я или какой-либо самости, применимо ко всем ощущаемым и переживаемым состояниям По словам Будды – не существует постоянного Я или души только взяимосвязь ума и материи. В Буддизме понимание этих трех характеристик называеться panna мудрость – качество необходимое медитатору для достижения Ниббаны.

 То что монах такого высокого уровня, вместо того чтобы учить Abhidamm е – теоретической части учения – очень занимательной для филосовских споров и бесед, провел жизнь обучая практическому Буддизму всех кто был готов его слушать. U The Hlain собравший некоторые лекцие включенные в эту книгу пишет «Дсп Вебу Саядопроводил беседы пять а иногда десять раз в день Его лекции постоянно включали в себя семь основных тем. Если Дстп в течении жизни дал 10000 лекции, то эти основные темы были повторены им 10000 раз. Он всегда возвращался к ним даже если для етого ему приходилось повторять их снова и снова.Обьяснение учения всегда давалось простым языком, для того чтобы даже самый простой человек мог понять его. Вебу Саядо старался обьяснять Дамму так, что бы сложные вещи стали ясными и понятными.

Этими семи темами являються –

(1) Человек может расчитывать на появления окончательной мудрости (panna) только если он имеет безупречную нравственность (sila)

(2) Практикуя щедрость (dana) –основное внимание надо уделять ментальному пожеланию с которым она делается  

(3) Веря в закон причинно следственной связи(закон Кармы), человек всегда должен действовать честно и правильно

(4) Человек не должен мечтать о щастье в этом мире или райских мирах  потому что оно не постоянно, он должен стремится  достигнуть ниббаны

(5) Только благодаря появлению будды мы имеем возможность практиковать правильное поведение conduct и правильную мудрость panna полноценно и в связи с этим получать хрошие результаты

(6) С момента рождения и до момента смерти существуют вдохи и выдохи. Понять это легко каждому человеку.Всегда во время вдоха и выдоха дыхание касается участка внизу ноздрей. Всегда когда оно касается их мы должны это осознавать.

(7) Всегда – во время прогулок,работы, любого действия мы должны осозновать свои вдохи и выдохи подобным образом

Эти семь пунктов демонстрируют, что в практиках Буддизма вера не так уж и важна. Основной упор в них делается на правильные поступки и правильное понимание их последствий. Из пооследующих лекций мы сможем понять, что Достопочтенный Вебу Саядо хочет чтобы его собеседники пережили учение на своем личном опыте, а не просто слушали и принимали его. Он обьясняет что таким образом люди начнут понимать правдивость учения и освободяться от любых сомнениий по этому поводу.

 Достопочтенный Вебу Саядо родился в 6-ой день растущей луны месяца Табаунг 1257 году году по Бирманскому календарю(17-го февраля 1896 года) в Ингибине маленькой деревушке недалеко от Швебо в Высокогорьях Бирмы. Он был принят в орден монахов как послушник в 9-ти летнем возрасте, получив имя Шин Кумара. Каждый ребенок подобного возраста в буддийской Бирме на некоторое время становится послушником близлежащих монастырей. Обычно после некоторого времени пребывания там они возвращаются домой. Шин Кумара же решил остатся в монастыре и получить религиозное образование. В 20-ти летнем возрасте приняв посвящение он стал стал полным членом ордена буддийских монахов линии Upassampada. После этого события ему было присвоено имя U Kumara «2».

 Ю Кумара решил переехать в Мандалай на учебу в в ведущем  Буддийском универстете того времени – монастыре Масойен. Спустя семь лет как он бы принят в орден Ю Кумара прервал свое образование по изучению свясченных свитков на языке PAli и оставил монастрырь, чтобы применить на практике то что он узнал о медитации.

 Каждый  Буддийский монах имеет на выбор два пути. Изучение свитков (paryatti) или практику медитации (patipati). Монахи ученые живут в монастырях изучая свясченные тексты чтобы в последствии предать их знание младшим монахам, медитирующие монахи оставляют суетную атмосферу подобных мест, проводя большую часть жизни в джунглях. Они обычно живут в пещерах или просто под деревом вступая в контакт с людьми только когда утром обходят близлежащие деревни в собирая еду Оставив и Масойенский монастырь в 27-ми летнем возрасте Ю Кумарапровёл четыре года в уединении. Во время нанесения кратког овизита в свою родную деревню Ингибин,после окончания своего уединения, его перый учитель попросил Ю Кумара обучить его технике медитации которой он научился и монах- медитатор исполнил его просьбу. «Это кратчайший путь к Ниббане» сказал он «Любой человек может использовать этот путь, являющийся открытием и Прямым учением Будды так написанно в священных текстах».

 Монахи медитирующие в уединении обычно принимают тринадцать обетов, называемых dhutanga, и созданных для полной победы над ленью и слабостью. Одним из обетов являеться предписание – никогда не принимать лежачей позы, даже для того чтобы поспать. Принявшие его монахи проводят ночи в сидячей медитации или медитации ходьбы, чтобы избавиться от появившейся сонливости. Тринадцать dhutanga могут быть приняты одним или группой монахов.

Достопочтимый Вебу Саядо говорил что поддерживает предписание не принимать лежачих поз всю свою жизнь  Он учил что усилие это ключ к успеху не только в обычной жизни но и в медитации, а сон это просто потеря времени. Как то уже став монахом Учителем он увидел у одного из своих последователей подушку и сетку от комаров он спросил указывая на них «Являються ли они частью

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Большинство этих бесед было дано при большом количестве людей во время путешествия Достопочтимого по низывьям Бирмы. Человек или люди отвечающие на его вопросы – его ученики сидящие напротив или вокруг него.

Некоторые лекции взяты из сборника составленного U The Hlain ом и изданным Министерством Религиозных Дел Бирмы. Некоторые из них были переписанны с аудио кассет и переведены автором на английский язык. По причине того что лекции были получены автором из разных источников и иногда содержали в себе повторения для более комфортного чтения они были немного исправлены. Так или иначе я исправил только грубые повторения в на простом - бытовом смысловом уровне. Читатель все еще сможет найти в книге некоторые повторения, но подойдя к ним с внимательностью и концентрацией он сможет открыть в них много полезного для погружения в практический Буддизм.

Достопочтенный Вебу Саядо не был монахом-ученым и его лекции не для интелектуалов больше предпочитающих упражняться в Буддийской Философии, нежели практикой медитации. Его простота, напор, сострадательная любовь и скромность которые очень легко обнаружить в диалогах с его посетителями открывают ту часть Буддизма которую не возможно пережить читая священные тексты или книги. Более того ответы его последователей проливают свет на то как практикуеться Буддизм в современной Бирме.

Перед публикацией текста Саяджи переслал  копию Вебу Саядо для комментариев. Достопочтенный подписал буклет The basic study письмом «Я получил брошюру Саяджи Убакина через моего последователя Маун Бо. Получив учение и начав его практиковать, он продолжает упорно утверждаться в нем. Сейчас став Министром Финансов он продолжает помогать людям распространяя Учения Будды. Он осознает его на таком уровне на котором оно может быть понято лишь благородным человеком, тем кто по настоящему следует Учениям Будды, состоящее из трех основ sila samadhi и panna, сохраняя его в изначальной чистоте, описываемой священными текстами. Усилия которые он предпринял к распространению Даммы впечатляют. Я верю что этот текст будет способствовать распространению Учения Будды(saasana) что соответствует цели каждого настоящего Буддиста. С этим буклетом вы получаете Велтикий Дар. Поэтому будьте старательными» «6».

 В 1965 Сяджи У Ба Кин провел 10-ти дневный ретрит под руководством Вебу Саядо в лесном монастыре Ингийбина, его родной деревни.

(Далее в книге приводятнся рассказы о том как Саяджи познакомился с Вебу Саядо и с его разрешения начал учить Дамме,а так же как присланная Саяджи весть о том что Дама распространяется по Бирме и что настало хорошее время для всех мудрых Саядо начинать активно распространять учение подтолкнула Вебу к путешествиям по бирме и за ее пределы с миссией ее распространения. А так же короткая история о коротком посвящении в монахи Саяджи у Ба Кина и его Близжайшего ученика Ю Ко Лая.)

Что действительно важно.

 Достопочтенный Вебу Саядо – Вы приняли предписания морали (sila)  Поэтому сейчас вашей основной обязанностью будет совершенствовать чистоту своей нравственности. Только очень высокая мораль позволит вам достичь уровня на котором вы станете счастливыми сейчас и будете оставаться таковыми в будущем.

Только учение Будды способно подарить вам счастье в настоящей и последующих жизнях в samsara «1». Учение будды Tipitaka «2» состоит из трех частей. Обьем Типитаки очень велик. Она основываеться на тридцати семи причинах пробуждения(bodhipakkiya Dhamma)«3». Базой этих 37 причин пробуждения будет 3 основных группы упражнений(sikha) составляющих Восьмеричный Благородный Путь. Это мораль, внимательность и мудрость (adhisila, adhicitta, adhipanna). Основой же этого тройного упражнения Будет Универсальная Истина о Всеобщем Законе Природы (eko dhammo) «4».

 Если вы контролируете свой ум и свое тело, как вы делаете сейчас, не создавая грубости на физическом и речевом уровне это adhisila – чи c тая нравственность.

 Когда adhisila станет нерушимой ум, начав терять свою грубость, станет мирным и спокойным это называеться – adhicitta «5».

 Когда же adhicitta (Samadhi) станет сильным и ум сможет оставаться сосредоточенным в течении долгого периода времени, тогда вы осознаете что материя появляется и исчезает биллионы и биллионы раз за одно мгновение «6». Это знание появления и растворения зовется adhipanna.

 В момент вдоха и выдоха поток воздуха касается нас где то в районе ноздрей. Ощущения на теле (kaya pasada) отмечают прикосновение воздуха «7». В этом процессе ощущение прикосновения воздуха это материя, а отметка этого прикосновения это ум. Поэтому не стоит блуждать здесь и там, спрашивая о уме и материи – просто наблюдайте свое дыхание и вы откроете всю правду о них на личном опыте.

Когда воздух входит в ноздри – возникает ощущение касания. Когда выходит он так же касается их.Если вы продолжаете осознавать эти прикосновения, влечение (lobha), отвращение (dosa) и неведение  (moha) не имеют возможности возникнуть, и огонь страсти, гнева и иллюзиий начнет стихать.

 Вы не сможете почувствовать это прикосновение до того как оно появилось. Когда оно прошло вы также не имеете возможности чувствовать его. Только во время движения воздуха вы можете ощутить его касание. Это я и называю настоящим моментом.

 Пока мы чувствуем эти прикосновения мы знаем что только ум и материя присутствуют сейчас. Мы осознаем на личном опыте что «Я» не существует – нет других людей мужчин и женчин и начинаем осознавать что то  чему учил Будда действительно правда. Нам уже не надо спрашивать об этом других. Пока мы чувствуем вдохи и выдохи atta «8» не существует.

 Пока мы помним об этом наша точка зрения чиста и является правильной точкой зрения.  Мы знаем что в настоящем присутствуют только nama и rupa, ум и материя. Мы так же начинаем понимать что ум и материя – две различные сущности. Начиная понимать ум и материю с этой точки зрения мы получаем возможность разделить их(nama - rupa - pacheda - nana).

 Когда мы осознаем прикосновение воздуха в момент его появления – наш ум чист и это дает нам большую выгоду. Не думайте что польза полученная вами даже за одно мгновение практики – очень мала. Не думайте что медитируя вы не получите никакой выгоды. Сейчас когда вам удалось появиться на свет в очень удачное время и в удачном плане бытия и иметь возможность следовать учению Будды, вы можете получить огромную пользу. Перестаньте беспокоиться о пище и воде, но продолжайте прилагать все усилия на которые вы только способны.

Ученик: Да, сэр, это так.

С: Конечно же! Могут ли люди, практикуя Учения Будды, достигнуть, столь желанной ими, Ниббаны сейчас, так же как это сделали мудрецы прошлого получившие наставления от Будды?

У: Да,сэр, они могут.

У: Пять тысяч лет, сэр.

У: Примерно половина.

У: Около сотни лет.

У: Шесдесят три, сэр.

У: Я не уверен, сэр.

У: Да, сэр.

У: Нет, сэр.

У: Нет, сэр, мы не сможем.

С: Кто то – у кого  жизнь равна тридцати годам – умрет когда они истекут. Если длинна твоей жизни пятьдесят или шестьдесят лет ты умрешь через пятьдесят или шестьдесят лет. Если кто-то умер можем ли мы возвратить его назад?

У: Нет, сэр, мы не можем.

У: Я просто терял время.

Достопочтенный Маха-Кассапа и достопочтенный Маха-Кассаяна прожили больше ста лет. Кто то доживает до восьмидесяти. Проживая отпущенный нам срок мы должны уважать других людей, заслуживающих этого, и стараться быть скромными. Высказываешь ли ты уважение своим матери и отцу?

У: Да я делаю это.

С: Когда ты это делаешь?

С: Сейчас ты рассказал что ты высказываешь почтение старейшинам и начальникам. Но высказываешь ли ты его лодям, живущим рядом с тобой? Тем кто дожил до вашего возраста или младше его? Если я разложу вдоль дороги пачки тясячедолларовых купюр для всех кто готов забрать их. И ты, парень, найдешь одну. Возьмешь ли ты ее?

У: Конечно возьму,сэр.

У: Разумеется прихвачу.

У: Я об этом не думал.

С: Если тебе в подобной ситуации случиться прогуливаться с другом, позволишь ли ты и ему найти деньги, размышляя подобным образом: «Эту пачку я лучше пропущу. В конце концов у меня уже есть одна.» Позволишь ли ты и ему найти деньги или поспешишь собрать всё что сможешь найти до?

С: Да ты,парень, не так уж и хорош. Когда дело заходит о деньгах мы не уступим их никому. Но вернемся к тому что ты говорил что являешься уважительным и скромным, потому что перед сном оказываешь почтение Будде. Если делая это ты думаешь: «Почему это он умнее меня? С чего это я взял что он лучше?» это означает что ты все еще полон гордости. Ты будешь жить больше сотни лет когда будешь высказывать уважение своим родителям, учителям, тем кто старше тебя по возрасту и выше по чину не имея и капли гордости в своём уме. Уважая людей таким образом получишь ли ты в награду только деньги?

С: Почему?

С: Только приняв учение Будды ты будешь иметь возможность достичь состояния Будды Учителя (samma - sam - bodhi), состояния Молчаливого Будды (pacceka - bodhi), состояния Главного Последователя Будды (agga - savaka - bodhi) или состояния Араханта(pahati - savaka - bodhi). Ты имеешь возможность достичь одного из этих состояний пробуждения если только захочешь этого. Следуя учениям Будды ты можешь достичь щастья настоящего момента и щастья которое будет распространяться на все твое будующее.

У: Одни сутки,сэр.

У: Нет,сэр,  не сможет.

С: Даже если семя очень хорошего качества не посажено – оно не сможет вырасти. Тоже самое с Учением Будды – слушая вы будете иметь возможность его понять. Но если вы научитесь жить осознавая свой ум и материю каков будет результат?

У: Он уйдёт в нижние миры.

С: Но почему?

С: Что такое lobha?

С: Да dosa это причина всех наших споров и разногласий. Dosa появляеться, когда вы не получили того чего хотели или получаете то, чего не желали. Если умирая вы храние в своем уме неприязнь – вы переродитесь в аду.

Moha же это неведение по поводу выгоды, получаемой от осознанности,нравственности и практики медитации. Если вы умрете с неведением в уме – вы переродитесь животным. Тело и ум не созданы каким либо Дэвом, Богом или Браммой. Будда учил, что они всего лишь следствия Всеобщего Закона Природы - появления и растворения. Когда человек умирая сосредотачивает ум на осознавании ума и материи - их появлении и растворении, тогда в соответствии с Учением Будды он переродится человеком, дэвом или браммой. Если человек точно знает, что идет по пути, ведущему туда, куда он хочет попасть, надо ли ему спрашивать дорогу у других?

У: Нет, сэр.

С: Конечно же нет. Именно поэтому надо упорно работать на совершенствованием своих parami (хороших качеств), которые мы должны развить на путь из samsara к конечной цели. Оставайтесь упорными в своих усилиях.

 Действуете, руководствуясь примерами мудрецов, получивших это Учение у Будды в прошлом. Они шли к Ниббане. Зная, что вы так-же как и они переродились в правильном плане бытия, ничто не сможет послужить помехой для вашей практики в достижении восьми уровней Ниббаны.

 Продолжайте практиковать с неослабевающим упорством и настойчивостью, не теряя ни одного драгоценного мгновения. Помогая и побуждая к практике других. Боритесь за свою свободу с радостью и наслаждением в сердце и тогда вы преуспеете в достижении настоящего счастья.

Вебу Саядо: Существуют три типа обязанностей предписанных нам каноном посещение Пагоды (ceti - yangana) «12», паломничество к Дереву Бодхи(bodhi - yangana)«13»и обязанности относящиеся к учителям, родителям, жене и детям. Если мы выполняем их все - это правильный образ жизни (karana) и правильное поведение.

 Можем ли мы выполнять эти обязанности наблюдая дыхание? Не выполняя этих действий можно ли предположить что мы преуспеем в sila (нравственности)? А если мы не преуспели в sila можем ли мы ожидать счастья (Ниббаны) о котором так мечтаем? Когда мы нещ

Последователь: Нет, сэр.

П: Нет,сэр, я не могу.

С: Так значит он возникает и исчезает биллионы раз. Каждый раз этот ум возникает с определенным обьектом приятным или не приятным, нравящимся или не нравящимся. Может ли этот постоянно продолжающийся поток обьектов ума прерваться или остановиться?

С: Да и эти приятные и не приятные друзья возникают в твоей голове по причине правильных или не правильных поступков –кармы созданой тобой в прошлом. Так если в потоке сознания возникает приятный обьект, который мы обычно зовем другом, что возникает в сознании?

С: Так значит мы поняли что когда возникают приятные обьекты ума желание влечение страсть мы создаем нездравый поступок влекущий нас прямиком в нижние миры. Но когда появляются неприятные мысли и мы порождаем страх, печаль, злость и отвращение эти состояния ума так же ведут нас в нижние миры. А что будет происходить если у нас нет мыслей, образов, звуков, прикосновений или вкуса?

П: Да, сэр.

С: Но разумеется, когда lobha и dosa появляются – позволь им возникнуть. Если мы практикуем учение Будды способны ли они захватить нас? Имеют ли lobha и dosa возмодность завладеть нашим умом когда мы практикуем медитацию Anapanna?

Учение будды похоже на большое озеро Anottota «15». Как скоро lobha и dosa попадут в это озеро – они потухнут и мы перестанем страдать от их обжигающего жара. Только, когда мы будем способны осозновать каждое возникновение из этих биллиона возникновений нашего ума в одно мгновение, мы сможем с уверенностью сказать что достигли adhi - panna – настоящей мудрости самонаблюдения.

 Ты один раз моргнул глазом, а ум и тело успели возникнуть биллион раз. И каждый такой раз с другом или врагом. Если ты не осознаешь эти плохие и хорошие поступки ты продолжаешь накапливать их – биллион за биллионом, от мгновения к мгновению. Кто же ответственнен за приятные и неприятные ощущения возникающие в твоем теле?                         

С: Это долги, скопленные тобой за неисчислимо долгий период странствия в Самсаре. Если ты не принял Учение Будды или не практикуешь его ты преумножаешь их снова и снова, биллионы раз за одно мгновение. Сможешь ли ты сосчитать их?

С: Вот почему тебе необходимо применить технику, данную Буддой. Когда ты не реагируешь на появляющиеся ощущения – новые долги перестанут накапливаться, а старый запас постепенно начнет растворяться. Осозновая это появление и исчезновение ты не создаешь новых долгов и избавляешься от старых. Так ты идешь по пути ведущему к настоящей мудрости.

 Этой техникой наблюдения вдохов и выдыхов можно пользоваться везде. Ты можешь практиковать ее один или в компании, сидя, стоя, лежа или при ходьбе. Где бы ты ни был ты имеешь возможность практиковать её. А теперь скажи мне, должен ли ты платить комунибудь деньги за практику anapanna?

П: Нет,сэр.

П: Нет, сэр.

П: Нет, сэр.

П: Нет, сэр.

С: Почему?

П: Дамма ценнее, сэр.

П: Семь вечера, сэр.

П: Около 10 часов, сэр.

С: Только не говори, что ты практиковал бы все это время без остановки. Теперь работайте усердно оплачивая свои счета. Благородные усилия и хорошие поступки прошлого привели вас сюда, так воспользуйтесь же их плодами правильно.   

Правильным временем называеться время появления Будды и время когда его учение все еще остаеться доступным. Все существа появившиеся на свет в человеческих мирах или мирах рая – имеют правильную форму. Пришло время осуществить мечты путем собственных твердых усилий.

 Следите за тем что вы работаете в соответствии с примерами людей практиковавших в прошлом. Однажды достигнув цели они стали по настоящему счастливы, и не на короткий промежуток времени или одну жизнь, но на все оставшееся у них время «17».

 Идя по пути к Ниббане, не думайте, что этот уровень слишком высок и вы не сможете достичь подобного счастья. Приложите все усилия, утвердившись в непреклонной решимости, на пути к вашей цели. Работая подобным образом, вы сможете оставить все сомнения позади.

Как вы узнаете что практикуете правильно? Во времена Будды множество людей дэвов и брам приходили высказать ему уважение. Но их целью не было - просто быть рядом и поклоняться ему. Будда с состраданием учил их тому что осознал на личном опыте. Передачу етого знания мы и зовем проповедью. За одну секунду такой проповеди множество людей, дэвов и брам достигали желанной цели - абсолютного счастья.

 Понимая что родились в правильном времени и правильном плане Бытия вы будете нерушимы в своей осознанности, так же как достигнувшие конечной цели мудрецы прошлого.

Что же такое Учения Будды?Монахи и мудрые люди с состраданием обучают вас ему. Получая их наставления каждый из вас понимает в соответствии со своими возможностями(способностями). Вы знаете что учение состоит из трех корзин Типитаки. Вы так же можете сказать что: «Это изречение из Сутра Питаки, это из Виная Питаки, а это часть Абидамма Питаки.»  Все вы имеете религиозное образование.

 Но священные тексты довольно обширны. Даже если кто то читает, изучая и заучивая, без остановки, их слишком много для понимяния одним человеком. Пали тексты содержат всё Учение Будды и одному человеку невозможно знать их все. Они абсолютно закончены и рассказывают о том что Будда открыл исследуя себя. Учение данное им в Типитаке –  единственный путь избавления от страдания – и монахи, осознавшие это, с состраданием продолжают снова и свнова учить вас ему. Но смогут ли они разьяснить вам его все, ничего приэтом не пропустив?

С: Сколько же дней займет изложение Учения Просветленного? Сколько дней пройдут в беседе предназначеной для разьяснения всего Учения доступного сейчас? Его цель – указание пути избавления от страдания. Все вы довольно хорошо знакомы с Священными текстами. Из всех его многочисленных составляющих вы должны выбрать одно, и упорно его практиковать. Если вы, подобно мудрецам прошлого, сфокусируете ум на одном обьекте, останеться ли он с ним?

У: Останеться,сэр.

С: Так выберете же одну технику медитации, из всего многообразия предложенного Буддой, и практикуйте её с постоянной внимательностью. Старайтесь работать с такими же усилиями и упорством с, которыми работали последователи Будды в прошлом. Сфокусированный ум оставляет свою привычку отвлекаться на желаемые обьекты. Когда вы сохраняете ум на одном обьекте – способны ли вы сильно хотеть чего- либо(что являеться основной причиной вашего страдания)?

У: Нет, сэр.

У: Нет, сэр.

С: Как скоро вы утвердитесь в своём намерении - возникнет фактор viriya - iddihipada. Но к сожалению все мы сильны лишь в обсуждении Учения. Давайте же вместо этого приложим наши усилия в правильном направлении и фактор viriya - iddihipada мгновенно возникнет. Это называеться akaliko – получение результатов здесь и сейчас. Так сохраняйте же все ваше внимание на участке между ноздрями и верхней губой. Осознавайте ваши вдохи и выдохи через прикосновение воздуха к этой точке. Надеюсь все вы сохраняли внимание там,с того момента как Я  начал давать инструкции?

С: Во всем, чему вы учитесь тут, нет ничего что-бы я придумал сам. Я просто повторяю его слова. То чему учил Просветленный без всяких сомнений абсолютно законченно и совершенно. Я не могу учить так вссеобьемлюще. Его Учение включает в себя всё – к нему нечего добавить. То чему учу я может оказаться неполным во многих аспектах. Способен ли я дать вам все Учение целиком?

С: Хорошо. Все знакомы с текстами Сутр, Винаи и Абидаммы потому что ваши учителя с состраданием учили вас и вы в соответствии со своими способностями много или мало узнали о samatha «19». Но что бы вы не понимали о ней все вы дышите - старые и молодые, женчины и мужчины. Человек  может выучить все святые тексты, но не подозревать ничего о своём собственном дыхании. Все ли вы дышите?

У: Все, сэр.

С: Дышишь ли ты сидя?

У: Да, сэр.

У: Да, сэр.

С: Во время ходьбы?

У: Да,сэр.

С: Когда засыпаешь?

У: Да, сэр.

С: Есть ли такое время, когда ты занят настольно что можешь сказать: «Извините, но сейчас нет времени дышать, я очень занят!»

С: Потому то все вы и должны стараться наблюдать вдохи и выдохи. Внимательно последив за ними вы почувствуете место где поток воздуха прикасаеться к вам во время вдохов и выдохов. Можешь ли ты почувствовать его во время вдоха?

У: Могу,сэр.

С: Так же как вы чувствуете этот участок прикасаясь к нему пальцем, вы можете осозновать его при прикосновении потока дыхания на вдохах и выдохах. Чувствуя его сам, нуждаешься ли ты в каких-либо дискурсиях по этому поводу?

У: Нет,сэр, он постоянен.

У: Что вы имеете ввиду?

С: Не следуй за ощущениями производимыми касанием дыхания к коже. Оставайся с осознаванием прикосновения. Не надо следовать вниманием за потоком воздуха наружу или внутрь. Вы спросите почему? Когда вы делаете это вы теряете способность ощущать прикосновение. Теперь давайте сосредоточимся на этой точке в районе ноздрей без каких либо отвлечений.

С: Но не всё время?

У: Кто-то другой,сэр.

С: Вы только посмотрите на это. Ты пришел за учением будды чтобы избавиться от страданий. Получив технику ты начал практиковать. Стоит кому то кашлянуть – и ты в гневе. Конечно когда другие люди видят что ты медитируешь они воспринимают тебя как хорошего человека. Они уважают тебя. Но скажи мне, что произойдет с хорошим человеком, если в момент срерти он будет зол? Куда он попадёт?

С: Да, и твой долг не позволить этому произойти. Ты не должен быть недоволен или зол. Практикуя с целью избавиться от страданий, когда ты слышишь кашель - ты должен радоваться. Ты должен быть благодарен за него. В конце концов кашель показывает, что прилагаемые тобой усилия не достаточны и если ты действительно хочешь избавиться от страданий – тебе надо работать лучше. С усилиями которые ты совершал до этого ты не достигнешь цели.

 Тебе немедлленно следует постараться работать лучше. Когда ты работаешь с действительно твёрдой решимостью – сможешь ли ты услышать кашель?

С: Не позволяй этому случаться. Никогда не будь злым. Ты должени воспринимать беспокоящих тебя людей как друзей.: «Они, сами того не зная, помогают мне и я должен их поблагодарить. Для меня было бы позором, если бы кто то узнал что мои усилия в медитации столь слабы. Я буду стараться медитировать, развивая себя так, что если даже они будут говорить громче, я бы не смог их услышать. Если мы будем упорны в практике до такой степени что сможем работать так как это делали последователи Будды в прошлом – мы достигнем желанной цели.

 Когда практикуя, вы не слышите ни единого звука это значит, что вы трудетесь упорно. Вот почему мы долны быть благодарны к беспокоящим нас людям. Если из-за помех создаваемых ими мы сменим место медитации – там так-же может возникнуть подобная ситуация. Перезжая с места на место мы просто теряем время. Но когда мы разовьем концентрацию ума нужно ли будет менять место медитации из-за появившихся помех?

У: Нет, сэр.

С: Правильно ли будет поблагодарить мешающих нам? Такие люди помогают нам научиться преодолевать желания и надежды, так мы должны относиться к ним. Когда наше упорство станет таким же нерушимым как упорство наших учителей, мы больше не сможем слышать звуков во время практики.

 Достигая счастья, путём этой техники практикуем ли мы все составляющие Типитаки -десять parami, тройная тренировка, Пять Составляющие Ума, Шесть Чувственных Дверей и Четыре Благородные Истинны?

С: Сейчас ты говорил о трех корзинах, о Четырех благородных Истиннах, об уме и материи и других теоретических аспектах. Но знаешь ли ты на личном опые в чем отличие между умом и материей? Этот маленький участок под твоим носом являеться умом или материей?

У: Это материя, сэр.

У: Это ум, сэр.

У: Хорошо, сэр.

У: Это понимание, сэр.

У: Это неведение, сэр.

У: Понимание сильнее.

С: Да понимание - это сила. Цикл смертей и перерождений - это неведение, но теперь получив учение Будды будьте осознанны. Мудрые люди прошлого <


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.