Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-05-27 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие телесного ориентирования предполагает последовательное воспитание интереса ребенка к собственному телу, активизацию чувствительности, т.е. реального ощущения своего тела, выделение частей тела и освоение их основных движений (развитие функций), пространственную ориентировку в системе координат собственного тела, выработку умения управлять своим телом.
Решение этой задачи тесно связано с физическим развитием ребенка: формированием его двигательного статуса, нормализацией нарушенных
42
43
функций, освоением пространства и др. Реальную помощь в организации физического воспитания ребенка вам окажут специалисты по движению в кабинете ЛФК вашей поликлиники, ПМС центре, в бассейне, на конюшне (где организованы занятия иппотерапией), в реабилитационном центре. Поиски такого специалиста не должны превращаться в поиск мага и волшебника способного «излечить»» вашего ребенка7. Ваш специалист - это человек неравнодушный, ставящий перед вами и ребенком реальные задачи, профессионально их решающий, а, главное, способный относиться к вашему ребенку как к независимой, чувствующей и понимающей личности. Специалист по движению не только нормализует мышечный тонус, устраняет контрактуры, вырабатывает двигательные навыки и пр., но и активно взаимодействует с ребенком эмоционально и деятельностно (формирует его отношение к собственному телу, учит пользоваться имеющимися и новыми возможностями). Поддержка и помощь такого специалиста (особенно в начале жизни ребенка) научит вас добиваться результатов в физическом развитии ребенка и, одновременно, воспитает уверенность в собственных силах и веру в ребенка.
|
Интерес ребенка к собственному телу, активизация чувствительности, т.е. реального ощущения своего тела обеспечиваются различными способами
7 Если вы найдете такого - попросите показать свидетельство о присуждении ему Нобелевской премии за уникальный способ излечения ДЦП (помните, что волшебные превращения бывают только в сказках, а вам и вашему ребенку предстоит долгий и непростой путь РЕАБИЛИТИАЦИИ)
сенсорной стимуляции: массажными движениями, элементами ЛФК с использованием тренажеров (тактильных табличек и мешочков, мячиков и колечек с шипами, «суджока» и пр.). Сенсорная стимуляция оживляет ощущения ребенка, способствует активизации движений, коррекции их нарушений. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья часто проявляет гиперчувствительность к внешним раздражителям. Не всегда его ответные реакции (двигательные, кожные, эмоциональные) соответствуют силе раздражителя. Сверхинтенсивность сенсорных впечатлений может не только усилить симптоматику двигательных нарушений при ЦП, но и привести к пресыщению даже приятными ощущениями. Поэтому для каждого ребенка определяется характер и продолжительность воздействия, и прочие факторы, обеспечивающие его эмоциональный комфорт (время и место провидения, ваш эмоциональный настрой...). Заручитесь поддержкой специалиста по движению (врача ЛФК, массажиста, кинезиотерапевта), либо врача-невролога. Он познакомит вас с комплексом массажных и физкультурных движений, поможет определить интенсивность вашего воздействия с учетом возможного изменения порога ощущений, наличия патологических рефлексов и синкинезий, степени тяжести двигательных нарушений у вашего ребенка. В том случае, если врача рядом нет, ориентируйтесь на свое родительское чутье, будьте предельно внимательны к ребенку. Отмечайте, какие ваши действия, движения доставляют ребенку эмоциональный и телесный комфорт, а какие вызывают протест, защитные
|
44
45
реакции, усиливают симптоматику двигательных нарушений. Не отказывайтесь сразу от последних, измените характер этих действий, их силу. Поменяйте место и время их предъявления. Попробуйте найти условия, при которых ваши действия не окажутся для ребенка сверхсильным раздражителем. В ходе массажа, гимнастики комментируйте каждое свое действие, движение, называйте (или напевайте) ребенку те части его тела, с которыми вы работаете. Для того, чтобы ваши действия приобрели особую привлекательность для ребенка, пробуйте надевать себе на запястья рук яркие, гремящие при каждом движении браслеты, завязывать разноцветные шарфики с нацепленными на них прищепками. С помощью этих приемов вы наверняка привлечете внимание ребенка, превратив это (не очень любимое ребенком) занятие в яркое веселое общение с вами.
Освоение пространства тела и формирование представлений о способах его функционирования связано с усвоением "схемы тела": выделением основных частей тела и лица, определением их назначения (руками трогают, берут, хлопают, бросают, ловят; ногами ходят, бегают, топают; глазками смотрят. Открывают, закрывают, ушками слушают, ртом кушают, говорят), освоением их основных движений. Пространственная ориентировка в системе координат собственного тела осуществляется с помощью игровых приемов с игрушками, зеркалом, красками (цветным гелем), смешной одеждой и украшениями. Мы рекомендуем соблюдать определенную последовательность в освоении схемы тела
и лица. Побуждайте ребенка выделять и показывать части тела и лица у вас и тут же у себя, на игрушке - у себя, на своем отражении в зеркале - у себя, на картинке - у себя. Играя с ребенком, комментируйте ваши действия стихами, потешками (например, «Водичка, водичка, умой мое личико»). Прием комментирования позволяет создать положительный эмоциональный настрой на предлагаемое вами взаимодействие, сосредоточить внимание ребенка на действиях, выполняемых совместно с ними или по очереди.
Формирование возможности управлять своим телом связано с воспитанием привычки к физической активности. Ежедневные, закрепленные в режиме дня физические упражнения с элементами массажа, лечебной физкультуры обеспечат освоение основных движений, развитие их координации (в том числе, зрительно-моторной, речедвигатель-ной и пр.), равновесия. Включение усвоенных движений в посильные двигательные программы обеспечит развитие сложных моторных умений и навыков. Например, имитационные упражнения для рук способствуют формированию графических умений и помогают подготовить ребенка к рисованию и письму. Овладение двигательными программами осуществляется от пиктограмм-отраженных (пассивно- активных) к самостоятельным (активным) формам. Сначала вы выполняете движение совместно с ребенком, затем по правилу очередности (сначала я, потом ты). Вы задаете последовательность выполнения действий: «Я» (показываете действие ребенку), «Вместе» (вводите сопряженные
|
46
47
движения или движения по показу), «Ты» (побуждаете ребенка к самостоятельному выполнению задания). После того, как заданный алгоритм действий усвоен ребенком, предлагаете выполнить движение самостоятельно (по образцу или речевой инструкции). Предлагаемая последовательность может индивидуально варьироваться не только для каждого ребенка, но и для каждого движения или серии движений.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно нуждается в пространственной организации движений. Ходьба, прыжки, подъем и спуск по лестнице, катание на велосипеде, упражнения с мячами и другими тренажерами, т.е. ритмически заданные, повторяющиеся движения с сохранением постоянного темпа позволяют организовать движение ребенка в домашних условиях. Эти формы двигательной активности обеспечивают развитие координации, а, следовательно, благотворно влияют на работу мозга ребенка. Основой двигательной активности ребенка дошкольного возраста является это подвижная игра. Подвижная игра -форма активной двигательной деятельности ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий и выполнение правил. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подбирая и планируя подвижные игры для вашего ребенка, руководствуйтесь его индивидуальными типологическими особенностями (уровнем развития, состоянием двигательных умений, состоянием здоровья, интереса-
ми), временем года, особенностями режима, Правильно выбирайте место проведения игр (на площадке, в парке).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!