Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблемы ребенка не могут рассматриваться без учета особенностей его семейного проживания: отношений между членами семьи, наличия родительских проблем и ресурсов к их разрешению, состояния детско-родительских отношений.
Развитие ребенка в семье во многом определяется свойствами и качествами личности его родителей, особенностями родительского поведения. С рождением ребенка каждый член семьи приобретает опыт родительских отношений, формирует свою модель родительского поведения. Различные (внешние и внутренние) факторы оказывают влияние на эти процессы. Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья приводит к наиболее выраженным изменениям в сложившихся внутрисемейных отношениях, деформирует их, отягощает и усложняет. Нездоровье ребенка воспринимается как тяжелая жизненная ситуация, травмирующая и изменяющая каждого члена семьи. Дальнейшая жизнь в этих изменяющихся обстоятельствах может складываться по-разному. Ни для
кого не секрет, что добрые доверительные отношения ребенка и его родителей позволяют облегчить решение возникающих проблем и, напротив напряженный эмоциональный фон семейных отношений может тормозить этот процесс. Многое зависит от индивидуального склада каждого из членов семьи, личного жизненного опыта и способностей. Такой способностью, позволяющей эффективно решать задачи и проблемы, возникающие в различных жизненных ситуациях, является компетент ность. Эта способность позволяет человеку организовывать свою жизнедеятельность с опорой на соб ственный опыт, знания и индивидуальность, оценивать ее, поддерживать и совершенствовать собст венную социальную активность. Объединяя разум, чувства и действия, т.е. проявляя компетентность, родители способны изменять тяжелые обстоятельства личной жизни и создавать необходимые условия для полноценной жизни своего ребенка. Спе циалисты определяют компетентного родителя, как устанавливающего с ребенком доверительный кон такт, научившегося чувствовать его состояние, по нимающего и умеющего точно определить необхо димые для ребенка действия, уверенного в себе и своих действиях. Важнейшими составляющими родительской компетентности являются:
|
- возможность справляться со значимыми и критическими жизненными ситуациями (умение видеть реальную ситуацию и предпринимать действия для того, чтобы ее изменить - ставить цели, принимать решения, отвечать за свои поступки,
16
17
проявлять инициативу и многое другое), прогнозировать на будущее;
- возможность поддерживать и развивать кон
такты в социальном и личностном взаимодействии,
социальная информированность и активность (зна
ние нормативно-правовой базы, обеспечивающей
права ребенка и семьи; осведомленность об инфра
структуре государственной и негосударственной
поддержки и помощи особым детям, осознание сво
ей гражданской роли; готовность к активности и
самореализации вне семейного контекста);
- адекватное представление о самом себе, сво
их возможностях и способностях (не испытывать
вины за то, что Вы «плохой» родитель, не перено
сить это чувство страха и вины на своего ребенка);
- умение адекватно оценивать состояние ре
бенка, замечать в нем малейшие изменения, учи
тывать особенности в его реакциях, внешнем виде,
настроении, поведении, возможность подстраи
ваться под актуальный уровень развития ребенка,
влиять на его интересы, обеспечивая развитие и
социализацию;
- непрерывное самообразование (приобрете
ние новых знаний и опыта в течение всей жизни, их
адаптация к различным жизненным условиям, что
позволяет меняться самому и изменять ситуацию в
более благоприятную сторону);
|
- выбор тех моделей поведения, которые соот
ветствуют индивидуальности и требованиям соци
альной ситуации (способность к активному и от
крытому общению, позитивный характер взаимо
действия, гибкое реагирование на различные ком-
муникативные ситуации; способность к сотрудничеству, умение изменять свое поведение в зависимости от социальных ситуаций, поведения ребенка).
Родительская компетентность складывается под влиянием всего социального окружения семьи, и зависит от опыта, привычек и характера каждого члена семьи. Раннее выявление проблемы ребенка, положительная мотивация родителей к активному участию в развитии и социализации ребенка также способствуют ее своевременному формированию. Родительская компетентность формируется и, одновременно, проявляется в различных видах деятельности с ребенком, специалистами, социальными структурами. Выбирая способы взаимодействия с ребенком, формируя его адаптивное поведение, родители организуют деятельность, которая соответствует их потребностям и возможностям. Деятельное общение со специалистами, объединяет семью и профессиональное сообщество вокруг решения проблемы ребенка, дает знания и опыт. Взаимодействие с различными социальными структурами расширяет границы возможностей семьи, стимулирует активность, обеспечивает социальную и личностную информированность родителей. И только в деятельности любая информация становится опытом. «Комплексная программа развития и социализации...» предоставляет семье возможность приобретать знания, опыт, активизировать имеющиеся внутренние ресурсы, развиваясь вместе с ребенком, т.е. создает условия для формирования и реализации родительской компетентности. Авторы
18
19
программы предлагают родителям некоторые правила, придерживаясь которых можно успешно развивать родительскую компетентность. В содержании программы родители найдут -материалы, иллюстрирующие и дополняющие каждое правило.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!