Программа кружка  «Акварелька» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Программа кружка  «Акварелька»

2019-05-27 275
Программа кружка  «Акварелька» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность программы «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, на период пребывания в летнем лагере.

Программа разработана на основе типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Учебно-тематический план кружка «Акварелька»

 

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  В мире сказок. 1 Сказка. 1 1 -   2 Сказка о царе Салтане. 1 - 1   3 Яблочко по блюдечку. 1 - 1   4 Аленький цветочек. 1 - 1   5 Конёк-горбунок. 1 - 1   Город мастеров. 1 - 1 6 Изразцы. 1 - 1   7 Игрушки в Древней Руси. 1 1 -   8 Жостовскиечудо-подносы. 1 - 1   9 Гжель-синяя сказка. 1 - 1   10 Городетская роспись. 1 - 1 Итог: 10 100% 10% 90%

 

Содержание учебно-тематического плана кружка «Акварелька».

Раздел 1. В мире сказок

Сказка

Теория: Основы композиции, иллюстрирование, цветоведения.

Сказка о царе Салтане.

Практика: моделирование пространства города в сказке.

Материалы: краски, бумага, кисти, текст сказки.

Форма контроля: коллективное панно «город князеГвидона».

Яблочко по блюдечку

Практика роспись сказочного блюдца-создание рисунка-фантазии «Что могла увидеть девица-красавица, катая яблочко по блюдечку?»

Материалы: краски, кисти, бумажные тарелки

Форма конроля: выставка работ «Ярмарка»

Аленький цветочек.

Практика: Создание живописной фантазии на тему цветка.

Материалы: краски, кисти, цветные карандаши, бумага.

Форма контроля: панно «Цветочная поляна».

Конёк-горбунок.

Практика: создание графических изображений «жар-птица», конёк-горбунок.

Материалы: бумага, фломастеры, карандаши.

Форма контроля: выставка детских работ

Раздел 2 Город мастеров

Изразцы

Практика: создание декоративных изразцов

Материалы: картон, пластилин

Форма контроля: коллективное панно «чудо-печь»

Игрушки в Древней Руси

Практика: роспись бумажных силуэтов «матрешка»

Материалы: бумага, краски, кисти

Форма контроля: выставка.

Жостовскиечудо-подносы

Практика: роспись бумажного силуэта по мотивам народных промыслов

Материалы: Картонные шаблоны круглой или овальной формы, краски, кисти.

Формы контроля: выставка работ.

Гжель-синяя сказка

Практика: освоение технических приемов гжельской росписи.

Материалы: краски, кисти, картон.

Формы контроля: коллективное панно «Цветы и птицы»

Городецкая роспись

Практика: выполнение упражнений на бумаге по мотивам городецкой росписи

Материалы: картон, кисти, краски.

Форма контроля: выставка детских работ «Веселые картинки»

 

Программа музыкального кружка «Звонкий голосок»

Направленность программы

Музыкально - эстетическое

Данная программа по своей направленности ориентирована на создание музыкально – эстетической среды. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены – 21 день. Общая численность - 200 человек.

Новизна программы заключается в понимании глубокого единства и гармонической взаимосвязи внутреннего и внешнего мира ребёнка.

Это позволяет не останавливаться на музыкальном развитии, а идти дальше:

-видеть за музыкальной культурой – эстетическое воспитание;

-использовать потенциал самого ребёнка для осознания необходимости выработки и закрепления музыкальных, творческих и психологических навыков.

Актуальность программы

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализовываться в творчестве, научиться голосом передавать внутренне - эмоциональное состояние.

 

Учебно-тематический план кружка «Звонкий голосок»

 

Название разделов, тем

Количество часов

всего теоретических практичес ких
I Музыкально-игровое занятие      
1 В мире музыкальных звук   1  
2 Калейдоскоп детских песен.     1
3 Музыкальные краски лета   1  
II Разучивание музыкальных произведений.      
4 Я пою, пой со мной     1
5 Песни из мультфильмов     1
6 Ты и я музыкальная семья     1
III Формирование исполнительских навыков      
7 Звуки природы, спрятанные в музыкальных звуках   1  
8 Мы поем с друзьями     1
9 Караоке, караоке, караоке     1
IV Итоговое занятие      
10 «Легко на сердце от песни веселой…»     1

Итого:

10 ч. 30% 70%

Содержание учебно-тематического плана кружка «Звонкий голосок»

Музыкально-игровое занятие

1. В мире музыкальных звук

Теория: Музыкальные и шумовые звуки.

Практика: Знакомство с разнообразием звуков (стихи, музыкальные загадки)

Формы контроля: Музыкальная игра.

2. Калейдоскоп детских песен.

Теория: Песни детских музыкальных коллективов.

Практика: Знакомство с детскими музыкальными коллективами, их песенным репертуаром.

Формы контроля: Блиц опрос, песенный флешмоб.

3.Музыкальные краски лета

Теория: Песни о лете.

Практика: Кроссворд «Музыкальные краски лета». Угадать название песни, подобрать к ней картинку, исполнить а,капеллой или с музыкальным сопровождением.

Формы контроля: Презентация песни.

 Разучивание музыкальных произведений.

4.  Я пою, пой со мной

Теория: Песни о дружбе и песни, воспитывающие любовь к окружающему миру.

Практика: Исполнение песен о дружбе, бережливом отношении к природе и животным. Разучивание песни соответственно возрасту и теме занятия

Формы контроля: Беседа, исполнение выученной песни.

5.  Песни из мультфильмов

Теория: Вспомнить и закрепить песни из отечественных мультфильмов.

Практика: Музыкальная игра «Угадайка». Разучивание песни из мультфильма.Формы контроля: Исполнение песни.

6.  Ты и я музыкальная семья

Теория: Песни о музыке.

Практика: Познавательная игра «Музыкальная семья». Разучивание песни о музыке.

Формы контроля: Исполнение песни.

Программа «Шахматы»

Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым юным шахматистом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.

Новизна данной программы заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом дидактического материала (карточки, шахматные этюды и задачи), активизирующих общие и индивидуальные логические особенности обучающихся; применении метода исследования (написание рефератов и докладов по истории шахмат), в создании учебно-тематического плана, адаптированного к условиям ЦДО.

Учебно-тематический план кружка «Шахматы»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.