Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общеразвивающаяпрограмма
«Город Мастеров»
Лагеря дневного пребывания «Радуга»
(программа рассчитана на детей 7 – 13лет)
Авторы: Панкратова Оксана Владимировна,
заместитель директора по ВР
Икомасова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
Бугуруслан, 2019
ГЛАВА I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008;
• инструктивные письма Минобрнауки РФ (от 14.04.2011 г. № МД-463/06, от 26.10.2012 № 09-260, от 01.04.2014 № 09-613, от 18.11.2015 № 09-3242).
• Национальный стандарт РФ ГОСТ 542887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;
• Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2011 г. «Об утверждении типового положения о детском оздоровительном лагере»;
• СанПин 2.4.4 3155–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
• Методические рекомендации по примерному содержанию и разработке образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей в Оренбургской области.
• Устав образовательного учреждения;
• Положение о детском оздоровительном лагере;
• Правила внутреннего распорядка в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
• Приказ директора МБОУ СОШ №3 «Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
• Приказ директора МБОУ СОШ №3 «О назначении ответственных»
|
•
Актуальность программы
Актуальность организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из потребности семьи и государства иметь здоровое, всесторонне развитое подрастающее поколение. На образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.
Летний период как нельзя более благоприятен для решения этих задач.
Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. И потомуглавное в организации летнего отдыха, учитывая эти особенности, обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным,полным событий, использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Наш лагерь- это:
1.Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.
1.2. Отличительные особенности программы:
Анализ реализованных программ показал, что проводимые воспитательные мероприятия в лагере рассчитаны в основном намладший школьный возраст и не совсем подходят для детей подросткового возраста в силу их возрастных особенностей. Наша программа будет интересна как детям так и подросткам
Новизна программы
Новизна программы «Город мастеров» заключается в том, что подростки выступают не «потребителями», а соорганизаторами. Они участвуют в управлении детским оздоровительным лагерем,создают орган соуправления Совет Мастеров, формируют и помогаютосуществлять работу кружков («площадь Танца», «проспект Спортсменов», «улица Художников» и т.п.) в городе Мастеров, помогают в организации и проведении культурно-массовые мероприятия.Задача воспитателей - координировать их работу.
|
Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления и воспитаниюсоциальной активности детей и подростков через включение в социально - значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых мероприятий.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Город Мастеров» является модифицированной. На общероссийском уровне существуют программы с подобной педагогической идеей, например, авторская программа ООО «Детский оздоровительный лагерь «БЕРЕЗКА», основным средством реализации которой являются курсы занятий детских творческих групп.
Направленность программы
Направленность программы - с оциально-педагогическая
Адресат программы
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения МБОУ СОШ №3, численностью 200 человек.
Возрастные группы:
9-11 лет (1-2 классы);
9-11 лет (3-4 классы);
11 – 13лет (5-7 классы).
Включая детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых, детей из многодетных семей, подростков состоящих на учете в ОДН, на внутришкольном учете
Цель и задачи программы
Цель: развитие личности ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей через развитие творческого потенциала и включение в социально - значимую деятельность
Задачи:
- вовлечь детей и подростков в активную деятельность через игровой сюжет смены с учетом интереса, возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- знакомство с различными профессиями, профориентация участников смены,;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- создать условия для раскрытия внутреннего потенциала и самореализации детей и подростков в различных видах деятельности;
- развивать интеллектуальный потенциал личности, стимулировать интерес к получению новых знаний;
|
- развивать у детей навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
- организовать участие подростков в реальном правлении своей жизнедеятельностью, делегирование детям ответственности за принимаемое решение, через работу Актива смены, подготовку и проведение общих дел в отряде и лагере;
- воспитывать толерантное отношение к окружающим, уважение к людям труда.
Методы реализации программы
Использование методов, в основе которых лежит логика деятельностного подхода к воспитанию:
- методы формирования сознания личности ребенка (беседа, пример, внушение и т.д.);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (поручение, воспитательные ситуации, требование, совет, просьба и т.д.);
- методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, соревнование и т.д.);
- методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения (наблюдение, беседы, опросы, анализ результатов, создание педагогических ситуаций).
- м етоды досуговой педагогики: ( методы игры и игрового тренинга, методы театрализации;методы состязательности; методы равноправного духовного контакта; методы воспитывающих ситуаций; методы импровизации)
1.12.
Образовательная деятельность
Одной из важнейших задач деятельности детского оздоровительного лагеря является создание условий для развития личности ребенка. Наиболее эффективными средствами для этого можно считать разработку и реализацию различных образовательных программ деятельности.
Оздоровительно-образовательные программы более демократичны, динамичны. Главное в этих программах не конкретные знания, умения, а существенные компоненты развивающейся личности - направленность интересов, мотивы ребенка; опыт общения и анализ отношения к себе, людям, миру природе; познание себя, самореализация, ведущие потребности личности.
Предлагая детям, широкий спектр направлений деятельности руководители образовательного процесса строят свою работу так, чтобы деятельность была посильной для конкретной личности и требовала физического, интеллектуального и эмоционального напряжения. Одно из требований к предлагаемым видам деятельности - соответствие интересам воспитанников, четко выраженный результат, содержание эффекта новизны, проявление творчества и самостоятельности, возможность вариативности в выборе способов достижения заданных целей.
|
Особенностью образовательного процесса во временных объединениях является реализация программ кружков в рамках режима в течение смены (21 день) и рассчитанных на 8-9 занятий. В короткий срок педагоги дополнительного образования формируют умения и навыки, учат работать творчески, самостоятельно, способствуют развитию интереса к той или иной творческой деятельности объединении.
1.13.1. Учебно-тематический план профильного компонента
Направленность программы
Программа включают в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря дневного пребывания
Новизна программы
- новый стиль построения отношений на основе использования образовательных технологий,
- обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, источников и способов получения информации.
- внедрение спорта через креативные методики известных мировых чемпионов, что позволит повысить интерес к физической культуре
-в программе предусмотрено также время и возможности для проведения познавательно-развивающих игр профильной тематики.
Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий (под руководством квалифицированных тренеров-преподавателей) и различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из профилирующих и других видов спорта, знания из различных областей науки. Тренировочные занятия проводятся один раз в день в соответствии с планом работы опытных тренеров-преподавателей. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам. Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет.
Учебно-тематический план кружка «Островок здоровья»
№ |
Название разделов, тем
Количество часов
|
Содержание учебно-тематического плана кружка
«Островок здоровья»
Раздел 1.
Веселые старты
Теория: правила по технике безопасности, правила соревнований.
Практика: эстафета с мячами, эстафета с фитбольными мячами, эстафета с клюшками, с воздушными шарами, с прохождением тоннеля.
Раздел 2.
Пионербол
Теория: Правила по технике безопасности, правила игры.
Практика: пионербол, игра с двумя мячами.
Раздел 3.
Подвижные игры
Теория: Правила по техники безопасности, правила подвижных игр, влияние подвижных игр на развитие физических качеств.
Практика:Тень»,«Броуновское движение»,«Котёл», «Охотники и утки», «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Меткий футболист», «Скакалка-подсекалка», «Рыбаки и рыбки», «Мыши водят хоровод», «Бездомный заяц», «Третий лишний», «Перестрелка», «День и ночь» и др.
Раздел 4.
Шашки
Теория: Правила игры в шашки.
Практика: Учимся играть в шашки. Шашечный турнир.
Раздел 5.
Спортивные конкурсы и викторины.
Формы контроля: товарищеские встречи, соревнования.
Теория: теоретический материал о спорте, о спортсменах, об олимпиаде.
Практика: конкурсы, викторины.
Раздел 6.
Футбол
Теория: Правила по технике безопасности, правила игры.история развития футбола.
Практика: Элементы футбола, игра по упрощенным правилам.
Формы контроля: товарищеские встречи, соревнования
Направленность программы
Данная программа направлена на повышение культурного уровня учащихся, расширения их кругозора, развития творческого отношения к искусству, к своим занятиям.
Новизна программы состоит в соединении в образовательном процессе ритмики и танца. Они способствуют правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Широкое вовлечение в образовательный процесс родителей: присутствуют на занятиях, оказывают материальную поддержку, сопровождают детей в концертных и конкурсных поездках, активно участвуют в мероприятиях лагеря. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.
Актуальность программы Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Занятия детей танцами позволяет решить одну из самых актуальных для сегодняшнего дня задач – создание условий для формирования личности ребёнка, овладению общечеловеческими нормами нравственности, развитию интеллигентности, креативности, адаптивности, чувства собственного достоинства, ответственности в поступках, «самостроительства».
Учебно-тематический план кружка «Чунга-Чанга»
№ |
Название разделов, тем
Количество часов
Содержание учебно-тематического плана кружка «Чунга - Чанга»
1. Тема:«Танцевально- ритмическая гимнастика».
Специальные композиции и комплексы упражнений «Часики», «Карусельные лошадки», «Воробьиная дискотека», «Упражнения с платочками» и т.д.
2. Тема:«Игроритмика».
Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт, только на первый счёт. Выполнение простейших движений руками в различном темпе под музыку.
Хореографические упражнения.
Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты направо \ налево, переступая на носках, держась за опору. Полуприседы, стоя боком к опоре. Комбинации хореографических упражнений.
Танцевальные шаги.
Мягкий, высокий, высокий шаг на носках. Приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводные шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад, то же – с поворотом на 360*. Поворот на 360* на шагах. Комбинации из изученных танцевальных шагов.
2.1. Тема:«Игровой массаж».
Поглаживание отдельных частей тела в определённом порядке в образно-игровой форме.
2.2 Тема:«Креативная гимнастика».
Музыкально – творческие игры «Ай да я!», творческая импровизация. Специальные задания «Художественная галерея», «Выставка картин».
2.3. Тема:«Игрогимнастика».
Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде. Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Перестроение из одной шеренги в несколько по образному расчёту и указанию педагога. Передвижение в обход шагом и бегом.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения без предмета. Упражнения с предметами (платочками, шарфиками, косынками, ленточками, мячиками, погремушками). Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Акробатические упражнения.
3. Тема: «Основы хореографической пластикии партнёрской гимнастики»
Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.
4.Тема:«Основы классического и народного танцев»
Элементы классического танца, элементы народного танца, элементы историко-бытового и бального танца, детский танец.
5.Тема:«Танцевальные образы».
Образно-ритмические, танцевально-игровые, сюжетно-ролевые комбинации и этюды. Исполнение движения выразительно, образно в сочетании с темпом, характером, и стилем музыкального произведения. Внимание и фантазия в танцевальных комбинациях.
6.Тема:«Постановочная работа».
Музыкально – ритмическая зарядка (русская народная песня«Про тучку»), спортивный танец «Птица счастья», народный танец(стилизация)«Смуглянка», эстрадный танец «Катюша»
7.Тема: «Здравствуй, сцена!»
Сценическая площадка, сценическая одежда, оборудование сцены и поведение на сцене. Разучивание танцевального текста. Работа над общей композицией номеров. Обработка манеры исполнения, эмоционального состояния. Репетиция на сцене и освоение костюмов. Концерты и впечатления. Просмотр видеозаписи выступлений и обсуждение.
8.Тема:«Жизнь танца в музыке»
Танцевальный характер музыки. Ритм – источник танца. Музыкальная периодичность фраз, музыкальные размеры. Учимся ритмично хлопать, выстукивать, разучиваем различные комбинации хлопков и выстукиваний.
9.Тема:«Полюбуйтесь на нас!»
Участие в открытии и закрытии лагеря «Радуга», флэшмоб «Конкурс физминуток»
Название разделов, тем
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Содержание учебно-тематического плана кружка «Акварелька».
Раздел 1. В мире сказок
Сказка
Теория: Основы композиции, иллюстрирование, цветоведения.
Сказка о царе Салтане.
Практика: моделирование пространства города в сказке.
Материалы: краски, бумага, кисти, текст сказки.
Форма контроля: коллективное панно «город князеГвидона».
Яблочко по блюдечку
Практика роспись сказочного блюдца-создание рисунка-фантазии «Что могла увидеть девица-красавица, катая яблочко по блюдечку?»
Материалы: краски, кисти, бумажные тарелки
Форма конроля: выставка работ «Ярмарка»
Аленький цветочек.
Практика: Создание живописной фантазии на тему цветка.
Материалы: краски, кисти, цветные карандаши, бумага.
Форма контроля: панно «Цветочная поляна».
Конёк-горбунок.
Практика: создание графических изображений «жар-птица», конёк-горбунок.
Материалы: бумага, фломастеры, карандаши.
Форма контроля: выставка детских работ
Раздел 2 Город мастеров
Изразцы
Практика: создание декоративных изразцов
Материалы: картон, пластилин
Форма контроля: коллективное панно «чудо-печь»
Игрушки в Древней Руси
Практика: роспись бумажных силуэтов «матрешка»
Материалы: бумага, краски, кисти
Форма контроля: выставка.
Жостовскиечудо-подносы
Практика: роспись бумажного силуэта по мотивам народных промыслов
Материалы: Картонные шаблоны круглой или овальной формы, краски, кисти.
Формы контроля: выставка работ.
Гжель-синяя сказка
Практика: освоение технических приемов гжельской росписи.
Материалы: краски, кисти, картон.
Формы контроля: коллективное панно «Цветы и птицы»
Городецкая роспись
Практика: выполнение упражнений на бумаге по мотивам городецкой росписи
Материалы: картон, кисти, краски.
Форма контроля: выставка детских работ «Веселые картинки»
Направленность программы
Музыкально - эстетическое
Данная программа по своей направленности ориентирована на создание музыкально – эстетической среды. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены – 21 день. Общая численность - 200 человек.
Новизна программы заключается в понимании глубокого единства и гармонической взаимосвязи внутреннего и внешнего мира ребёнка.
Это позволяет не останавливаться на музыкальном развитии, а идти дальше:
-видеть за музыкальной культурой – эстетическое воспитание;
-использовать потенциал самого ребёнка для осознания необходимости выработки и закрепления музыкальных, творческих и психологических навыков.
Актуальность программы
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через пение, игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализовываться в творчестве, научиться голосом передавать внутренне - эмоциональное состояние.
Учебно-тематический план кружка «Звонкий голосок»
№ | Название разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теоретических | практичес ких | ||
I | Музыкально-игровое занятие | |||
1 | В мире музыкальных звук | 1 | ||
2 | Калейдоскоп детских песен. | 1 | ||
3 | Музыкальные краски лета | 1 | ||
II | Разучивание музыкальных произведений. | |||
4 | Я пою, пой со мной | 1 | ||
5 | Песни из мультфильмов | 1 | ||
6 | Ты и я музыкальная семья | 1 | ||
III | Формирование исполнительских навыков | |||
7 | Звуки природы, спрятанные в музыкальных звуках | 1 | ||
8 | Мы поем с друзьями | 1 | ||
9 | Караоке, караоке, караоке | 1 | ||
IV | Итоговое занятие | |||
10 | «Легко на сердце от песни веселой…» | 1 | ||
Итого: | 10 ч. | 30% | 70% |
Содержание учебно-тематического плана кружка «Звонкий голосок»
Музыкально-игровое занятие
1. В мире музыкальных звук
Теория: Музыкальные и шумовые звуки.
Практика: Знакомство с разнообразием звуков (стихи, музыкальные загадки)
Формы контроля: Музыкальная игра.
2. Калейдоскоп детских песен.
Теория: Песни детских музыкальных коллективов.
Практика: Знакомство с детскими музыкальными коллективами, их песенным репертуаром.
Формы контроля: Блиц опрос, песенный флешмоб.
3.Музыкальные краски лета
Теория: Песни о лете.
Практика: Кроссворд «Музыкальные краски лета». Угадать название песни, подобрать к ней картинку, исполнить а,капеллой или с музыкальным сопровождением.
Формы контроля: Презентация песни.
Разучивание музыкальных произведений.
4. Я пою, пой со мной
Теория: Песни о дружбе и песни, воспитывающие любовь к окружающему миру.
Практика: Исполнение песен о дружбе, бережливом отношении к природе и животным. Разучивание песни соответственно возрасту и теме занятия
Формы контроля: Беседа, исполнение выученной песни.
5. Песни из мультфильмов
Теория: Вспомнить и закрепить песни из отечественных мультфильмов.
Практика: Музыкальная игра «Угадайка». Разучивание песни из мультфильма.Формы контроля: Исполнение песни.
6. Ты и я музыкальная семья
Теория: Песни о музыке.
Практика: Познавательная игра «Музыкальная семья». Разучивание песни о музыке.
Формы контроля: Исполнение песни.
Программа «Шахматы»
Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым юным шахматистом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.
Новизна данной программы заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом дидактического материала (карточки, шахматные этюды и задачи), активизирующих общие и индивидуальные логические особенности обучающихся; применении метода исследования (написание рефератов и докладов по истории шахмат), в создании учебно-тематического плана, адаптированного к условиям ЦДО.
Учебно-тематический план кружка «Шахматы»
№ |
Количество часов
Содержание учебно-тематического плана кружка «Шахматы»
1. Введение. Организационное занятие. Знакомство с детьми. Постановка задач на год. Правила техники безопасности.Шахматы – спорт, наука и искусство. История возникновения шахмат. Различные системы проведения шахматных турниров. Этика поведения шахматиста во время игры.
2. Правила игры в шахматы, особенности шахматной борьбы. Игровые пути шахматной доски. Обозначение поля шахматной доски, о шахматных фигурах; шахматной нотации. Ходы фигур, поле под ударом. Цель игры в шахматы. Шахматные ситуации (шах, мат, пат). Рокировка. Взятие на проходе. Превращение пешки. О правах и обязанностях игрока.
Сравнительная ценность фигур. Размен.
Из чего состоит шахматная партия: начало (дебют), середина (миттельшпиль), окончание (эндшпиль). Десять правил для начинающих в дебюте. Записи партии. Различные виды преимущества. Силовые методы борьбы. Оценка позиции. Шахматные разряды и звания. Рейтинг-лист.
3. Запись хода и комбинаций. Система условных обозначений, применяемых для записи шахматной партии или положения фигур на шахматной доске.
4. Дебют. Принципы развития дебюта. Основные цели дебюта. Главное – быстрое развитие фигур и борьба за центр. Классификация дебютов. Дебют, с которого нередко делается мат. Преждевременный выход ферзем. Тренировочные партии
5. Тактика. Тактические удары и комбинации. Нападение на фигуру созданием удара. Нападение на фигуру устрашением защищающего удара. Защита фигуры. Вилка. Обмен. Подставка. Контрудар. Связи фигур. Двойной удар. Сквозное нападение (рентген). Перекрытие. Сочетание приемов нападения. Угроза мата в один ход. Создание угрозы мата. О противодействии угрозы мата. Полезные и опрометчивые шаги..Простейшие схемы достижения матовых ситуаций. Мат в один ход. Двойной, вскрытый шах. Линейный мат двумя ладьями. Мат ферзем и ладьей. Детский мат. Тренировочные партии.
Факторы риска
Фактор риска | Меры профилактики |
Проблемы в кадровом обеспечении | Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями для вожатского и педагогического коллектива непосредственно перед открытием лагеря; |
низкая активность детей в реализации программы | Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.) |
неблагоприятные погодные условия | Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (с учетом погодных условий) |
недостаточная компетентность вожатского коллектива | Проведение с вожатыми инструктивных сборов с теоретическими и практическими занятиями по тематике смены; Проведение дополнительных обучающих мастер-классов для вожатых с целью подготовки к различным видам деятельности (подготовке мероприятий, ведению кружков и пр.); |
недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива | Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы. |
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ
Системы обратной связи.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Система обратной связи осуществляется и через социальные сети, Интернет и
посредством использования диагностических методик представленных в Приложении
ГЛАВА V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5.1. Основная литература
1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие/Художник В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: 2003. – 256с. – (Методика воспитательной работы).
2. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005. – 128с.
3. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. Методическое пособие для педагогов-организаторов, психологов, методистов, вожатых / Под общей редакцией Г.В. Семья. – М.: 1998. – 366с.
4. Педагогика лета: Сборник методических материалов для организаторов летних оздоровительных лагерей. – ЦРО им. С.О. Ветлугина. - Пермь, 2004. – 44с.
5. Карпушина, Т.Н. Летний отдых детей: учеб.пособие / Т.Н. Карпушина. - М., 2015.
6. Леванова, Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия: метод.пособие / Е.А. Леванова, А.Г. Волошина. – СПб.: Питер, 2014.
7. Нуркова, В.В. Психология: учебник / Нуркова В.В., Березанская Н.Б. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт: 2011.
8. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: метод.рекомендации / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2013.
5.2. Дополнительная литература
1. Кудашев, Г.А. Программа лагерной смены: отдельные особенности разработки и оформления. Методическое пособие. – Тюмень: «Ребячья республика», 2014.
2. Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра "Океан"/ Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. - Владивосток Федеральное государственное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", 2010.
3. Педагогика "Орленка" в терминах и понятиях: уч. пособие-словарь// Сост. Ковалева А.Г. Авт. кол-в Бойко Е.И., Ковалева А.Г., Панченко С.И., Романец И.В., Кузнецова А.М./ Науч. ред. М.А. Мазниченко. - М.: Собеседник, 2005.
4. Педагогика лета: Сборник методических материалов для организаторов летних оздоровительных лагерей. – ЦРО им.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!