Глава I . Пояснительная записка — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава I . Пояснительная записка

2019-05-27 172
Глава I . Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

• Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008;

• инструктивные письма Минобрнауки РФ (от 14.04.2011 г. № МД-463/06, от 26.10.2012 № 09-260, от 01.04.2014 № 09-613, от 18.11.2015 № 09-3242).

• Национальный стандарт РФ ГОСТ 542887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»;

• Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2011 г. «Об утверждении типового положения о детском оздоровительном лагере»;

• СанПин 2.4.4 3155–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

• Методические рекомендации по  примерному содержанию и разработке образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей в Оренбургской области.

• Устав образовательного учреждения;

• Положение о детском оздоровительном лагере;

• Правила внутреннего распорядка в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;

• Приказ директора МБОУ СОШ №3 «Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

•  Приказ директора МБОУ СОШ №3 «О назначении ответственных»

Актуальность программы

Актуальность организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из потребности семьи и государства иметь здоровое, всесторонне развитое подрастающее поколение. На образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.

Летний период как нельзя более благоприятен для решения этих задач.

Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. И потомуглавное в организации летнего отдыха, учитывая эти особенности, обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным,полным событий,  использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Наш лагерь- это:

1.Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

2. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.

3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.

 

1.2. Отличительные особенности программы:

Анализ реализованных   программ показал, что проводимые воспитательные мероприятия в лагере рассчитаны в основном намладший школьный возраст и не совсем подходят для детей  подросткового возраста в силу их возрастных особенностей. Наша программа будет интересна как детям так и подросткам

Новизна программы

Новизна программы «Город мастеров» заключается в том, что подростки выступают не «потребителями», а соорганизаторами. Они участвуют в управлении детским оздоровительным лагерем,создают орган соуправления Совет Мастеров, формируют и помогаютосуществлять работу кружков («площадь Танца», «проспект Спортсменов», «улица Художников» и т.п.) в городе Мастеров, помогают в организации и проведении культурно-массовые мероприятия.Задача воспитателей - координировать их работу.

Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления и воспитаниюсоциальной активности детей и подростков через включение в социально - значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых мероприятий.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Город Мастеров» является модифицированной. На общероссийском уровне существуют программы с подобной педагогической идеей, например, авторская программа ООО «Детский оздоровительный лагерь «БЕРЕЗКА», основным средством реализации которой являются курсы занятий детских творческих групп.

 

Направленность программы

Направленность программы - с оциально-педагогическая

 

Адресат программы

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения МБОУ СОШ №3, численностью 200 человек.

Возрастные группы:

9-11 лет (1-2 классы);

9-11 лет (3-4 классы);

11 – 13лет (5-7 классы).

Включая детей и подростков находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых, детей из многодетных семей, подростков  состоящих на учете в ОДН, на внутришкольном учете

Цель и задачи программы

Цель: развитие личности ребенка в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей через развитие творческого потенциала и включение в социально - значимую деятельность

Задачи:

- вовлечь детей и подростков в активную деятельность  через игровой сюжет смены с учетом интереса, возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

- знакомство с различными профессиями, профориентация участников смены,;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- создать условия для раскрытия внутреннего потенциала и самореализации детей и подростков в различных видах деятельности;

- развивать интеллектуальный потенциал личности, стимулировать интерес к получению новых знаний;

- развивать у детей навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;

- организовать участие подростков в реальном правлении своей жизнедеятельностью, делегирование детям ответственности за принимаемое решение, через работу Актива смены, подготовку и проведение общих дел в отряде и лагере;

- воспитывать толерантное отношение к окружающим, уважение к людям труда.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.