Силы инерции движущихся масс КШМ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Силы инерции движущихся масс КШМ

2018-01-30 424
Силы инерции движущихся масс КШМ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По характеру движения массы деталей кривошипно-шатунного механизма можно разделить на движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна); совершающие вра­щательное движение (коленчатый вал и нижняя головка шатуна) и совершающие плоскопараллельное движение (стержень шатуна).

Для упрощения динамического расчета дествительный кривошипно -

шатунный механизм заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс.

У современных короткоходных двигателей величина массы щеки m щ, мала по сравнению с массой шатунной шейки m ш и ею можно в большинстве случаев пренебречь. При расчетах m ш и в необходимых случаях m щ определяют исходя из размеров кривошипа и плотности материала коленчатого вала.

Таким образом, система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму, состоит из массы mj = m п + m ш.ш, сосредоточенной в точке А и имеющей возвратно-поступательное движение, и массы mr = m к +m ш.к, сосредоточен­ной в точке В и имеющей вращательное движение. В V-образных дви­гателях со сдвоенным кривошипно-шатунным механизмом m = m к + 2m ш.к.

При выполнении динамического расчета двигателя значения m п и m ш принимают по данным прототипов или же подсчитывают по чертежам.

Для приближенного определения значений m п, m ш и m к, можно использовать конструктивные массы m '= m / F п (кг/м2 или г/см2), приведенные в таблице 24 и 25 [2], [8].

При определении масс по таблице 24 следует учитывать, что большие значения т ' соответствуют двигателям с большим диаметром цилиндра.

Уменьшение S/D снижает m 'ш и т' к; V-образным двигателям с двумя шатунами на шейке соответствуют большие значения т'.

Расчет силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы рекомендуется проводить аналитическим способом через каждые 30° угла поворота кривошипа. Для возможности сложения инерционных сил с силами давления газов, которые представлены в МПа, их значения необходимо принимать отнесенными к единице площади поршня.

 

Таблица 24

Конструктивные массы двигателей

Тип двигателя     Частота вращения мин -1   Конструктивная масса т', кг/м2 Отношение l ш.к/ l ш
поршневой группы т' п шатуна т' ш линейные V-образные
Двигатели с искровым зажи­ганием n<4500 п > 4500 (1,08...1,2) D * (1,2...1,25) D (1,35...1,45) D (l,7...2,0) D 0,26...0,28 0,26...0,28 0,28...0,30 0,28...0,30
Дизели авто­мобильные n < 3000 n >3000 (l,8...2,0). D (1,5...1,7) D (2,1...2,25) D (1,6...1,9) D 0,26...0,30 0,22...0,23 0,30...0,34 0.22..0,23
Дизели трак­торные (2,0..2,2) D (2,3...2,5) D 0,26...0,30 0,30..0,34
Примечание – D — диаметр цилиндра, мм.

 

Таблица 25

Конструктивные массы коленчатого вала

  Элемент кривошипно-шатунного механизма Конструктивные массы, кг/м2
Карбюраторные двигатели (D = 60 ÷100 мм) Дизели (D = 80÷120 мм)
Неуравновешенные части одного колена вала без противовесов (m'к =mк/ Fп): – стальной кованый вал со сплошными шейками – чугунный литой вал с полыми шейками     150÷200 100÷200     200÷400 150÷300

 

Силы инерции, действующие в кривошипно-шатунном механизме, в соответствии с характером движения приведенных масс подразде­ляют на силы инерции поступательно движущихся масс Рj и центро­бежные силы инерции вращающихся масс Кr (рисунок 18 а, б).

Сила инерции Рj уравновешивается реакциями опор, на которые установлен двигатель. Будучи переменной по величине и направлению, она, если не предусмотреть специальных мероприятий по ее уравновешиванию, может быть причиной внешней неуравновешенности двигателя, как это показано на рисунке 18, а.

При анализе динамики ДВС и особенно его уравновешенности с учетом полученной ранее зависимости ускорения j от угла поворо­та

кривошипа φ силу инерции Рj удобно представлять в виде суммы двух гармонических функций, которые отличаются амплитудой и скоростью изменения аргумента и называются силами инерции первого (Pj I) и второго (Pj II) порядков

Pj= — mj2(cos φ+λcos2φ) = С cos φ + λC cos 2φ=PjI+PjII, (167)

где С = – mj2.

mj = mп + mш. п – массы, совершающие возвратно-поступательное движение;

mп – масса поршневой группы;

mш.п = 0,275 mш – масса шатуна, отнесенная к поршневой головке

(условно сосредоточена на оси поршневого пальца); значения mп и mш определяются по рекомендациям, приведенным в таблице 24;

– угловая скорость вращения коленчатого вала;

– кинематическая постоянная, определяемая как отношение радиуса кривошипа к длине шатун;

Fп – площадь поршня рассчитываемого двигателя.

 

 

a – сила Pj; б – сила Кr; Кх=Kr cos φ = Kr cos (ωt); Ку = Kr sin φ = Kr sin (ωt)

Рисунок 18 – Воздействие сил инерции на опоры двигателя

 

Значение тригонометрической функции (cos φ + λcos 2φ) для различных углов поворота кривошипа в зависимости от λ и φ можно взять из таблицы 23 и занести в сводную таблицу (таблицу 26) своего расчета (графа 3). Значения удельной силы инерции заносятся в графу 4 сводной таблицы.

В уравнении знак минус означает, что удельная сила инерции направлена в сторону, противоположную ускорению. Удельные силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс действуют по оси цилиндра и также, как удельные силы давления газов, считаются положительными, если они направлены к оси вращения коленчатого вала, и отрицательными, если они направлены от коленчатого вала.

Центробежная сила инерции Kr вращающихся масс КШМ представляет собой постоянный по величине вектор, направ­ленный от центра вращения

по радиусу кривошипа.

Kr=mr2,(168)

 

где m r = m к + m ш.к – масса, расположенная на оси шатунной шейки и совершающая вращательное движение вокруг оси коленчатого вала; для V- образных ДВС с двумя шатунами, расположенными на одной шатунной шейке коленчатого вала, m r = m к + 2m ш.к.

Сила Кr переда­ется на опоры двигателя, вызывая переменные по величине реакции (рисунок 18, б). Таким образом, сила Кr как и сила Рj может являться причиной неуравновешенности ДВС.

Схему действия сил в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) необходимо представить на листе №2 (миллиметровка - графики динамического расчета) графической части.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.