И от того времени новопришельцы, скифы, начали именоваться славянами. И зовутся ныне славянами, хотя прежде были скифы (сколоты). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

И от того времени новопришельцы, скифы, начали именоваться славянами. И зовутся ныне славянами, хотя прежде были скифы (сколоты).

2018-01-29 266
И от того времени новопришельцы, скифы, начали именоваться славянами. И зовутся ныне славянами, хотя прежде были скифы (сколоты). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Словен и Рус жили между собой в любви и княжили там, да в тамошних краях н завладели многими странами. Пошли от них сыновья н внуки княжить по коленам своим. Обрели себе славы вечной, богатств многих мечом своим и луком. Обладали северными странами по всему морю даже до пределов Ледовитого океана. Имели земли окрест Желтовидных вод и Зеленовидиых вод. И по великим рекам Печере и Выме. И за высокими и непроходимыми горами в стране, нареченной Скирь. И по великой реке Оби и до устья Беловидной реки. Ее вода бела как молоко. Там брали дорогих мехами зверей, особо - соболей. Ходили и на Египетцкие страны воевать, и много храбрости показывали во Ерусалимских и Варварских странах, наводили великий страх.

Настоящие факты о скифах...

А.С.Пушкин постоянно говАривал: "скифы мы"... У Александра Блока (в "Скифы") не менее выразительно:

"Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,

С раскосыми и жадными очами!

… Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет

В тяжелых, нежных наших лапах?"

Но в учебниках о наших предках скифах - безумно мало. Расскажем читателям малоизвестные факты...

Первый русский историк В.Н.Татищев[44] (1686-1750гж, см. Справка: люди) напрямую вел родословную славян (а следовательно, и русских) от скифов, ареал же их расселения распространял далеко на Север и в Сибирь, именуя наших далеких северных прапредков - скифами гиперборейскими. Праотцом славян и русских, исходя из данных вавилонского летописца Бероса, Иосифа Флавия и более поздних историков (вплоть до анонимного автора Степенной Новгородской книги), В.Татищев[44] считал Мосоха (шестого сына библейского Яфета/Иафета и внука легендарного Ноя) скифом. В.Татищев пишет: "В Степенной новгородской… написано тако: "В мале времяни по разделении детей Ноевых правнуки Афетовы Скиф и Зардан, отлучишася от братии и рода своего… От сих породилися сыны и внуки и умножилися зело, и прозвалися по имени прадеда их Скифа Скифия Великая…". М.В.Ломоносов писал, что среди "древних родоначальников нынешнего российского народа... скифы не последнюю часть составляют".

Геродот Гераклийский (древнегреческий историк, ~484-425г до н.э.) сообщает, что легендарный Прометей – это реальная историческая личность, он был скифским царем (около 3,6 тыс. лет тому назад). Его царство находилось на реке Аэт (Орел), которую Геркулес соединил с морем. Царство Прометея простирались по обе стороны Урала от реки Печоры до Оби (Истр) и от реки Чусовая до Северного моря. Его столица находилась у истока рек Большая Косьва и Лобва, к югу от Конжаковского камня. Вплоть до XVI века н.э. на многих картах скифы указывались по обе стороны Уральского хребта и в Причерноморье.

Образование скифских царств относится примерно к I тысячелетию до н.э., периоду царствования Прометея. Однако легенды о родословной отдельных царей – это еще не история народов Скифии. По множеству преданий, история скифов уходит своими корнями в благодатную почву древней цивилизации империи Атлантида. Помимо острова в Атлантическом океане со священной столицей (описанной Платоном в диалогах "Тимей" и "Критий") в империю скифов входили не только земли России, но и Древнего Египта, северо-западной части Африки, Месопотамии, Гренландии, Скандинавии, Центральной Азии, Китая, Америки, а также почти все земли, расположенные вокруг современной точки Северного географического полюса и ныне затопленные (см. главу "Далекое начало..."). Скифия в Азии и Азиатская Тартария отражены на карте 1697 года от Phillip Cluverius "Scythia et Tartaria Asiatica" (см. вкладку). По своим размерам Великия Скифия (Скифская Империя) была гораздо больше распиаренной Римской Империи.

Персы называли скифов - саки. Б.А.Рыбаков (1908-2001гж, советский археолог) предполагает, что само название саков происходит от слова "саха", то есть "сохатый" (образ лося, звериный стиль в скифо-сибирском искусстве). Сами скифы, которых было 72 рода, называли себя по родам (авхаты, катиары, паралаты и т.д.). Римский историк Помпей Трог (I век до н.э.- I века н.э., современник императора Августа, написавший Всемирную историю в 44 книгах), по поводу давнего спора между скифами и египтянами о том, какой народ из них древнее, привёл исчерпывающие доказательства большей древности именно скифов (так греки называли славян) над египтянами. А евреи всегда считались моложе египтян. Для большинства греков (см. Вергилия, Горация и Овидия) Скифия являлась диковинной землей, на которой обитали "белые мухи" [снег], и будто бы всегда царил холод. Скифы – греческое слово, с помощью которого эллины обозначали только народы, проживающие на территории Причерноморья между течениями рек Дона и Дуная. Т.е. это западные племена саков.

Скифия делилась древними историками на внешнюю и внутреннюю - Скифия Экстраимаум и Скифия Интраимаум. В VII веке до н.э. в западных степях появляется государственность скифов, которые "пришли с востока" (древнегреческий историк Геродот,~484-425г до н.э.). Геродот описывает их как единый народ, распадающийся на различные племена – скифов-земледельцев, скифов-пахарей, скифов-кочевников, царственных скифов и пр. Интересно, что Геродот считал: скифские цари – потомки сына Геракла, скифа. Геродот помещает европейских скифов (в т.ч. скифов-пахарей) в четырехугольник со сторонами по Дунаю–Черному морю–Дону. Северную границу Скифии он располагал в 1.100-1.120 км от черноморского побережья (это расстояние от Перекопа до Москвы). Вот более реальная карта границ скифов-пахарей юго-западных племен:

В V в. до н.э. скифские народы жили не только в южных районах нашей страны, но и далеко на севере, вплоть до берегов Северного (Кронийского или Скифского) моря-океана. Причем у Геродота (грек, ~484-425г до н.э., "отец истории") скифы поклоняются одному богу (в отличие от эллинов), а символами этого бога служат пирамиды/курганы с крестом (!) на вершине.

Царства, сопредельные скифам... Упоминавшееся древнегреческим историком Геродотом царство массагетов-скифов находилось в V веке до н.э. между южным Уралом и оз.Балхаш. Их столица находилась к северу от реки Сарысу (Царица), в 200 км западнее Караганды. Восточнее Урала, севернее массагетов, в царстве исседонов жили предки калмыков. По греку Геродоту (древний историк, ~484-425г до н.э.), по ту сторону реки Герра (р.Десна+Сейм), к северу от скифов-кочевников, находится земля, которая называется царской. Выше земли царских скифов к северному ветру живут меланхлены. Выше меланхленов - болота и земля безводная на всём известном нам протяжении. Выше меланхленов находятся обширные, никем не заселённые территории. Савроматы живут восточнее Дона и говорят по-скифски, занимая земли к северу от Азовского моря на расстоянии 15 дней пути. Выше их живут будины на землях поросших разнообразным лесом. В земле будинов - г.Гелон. У гелонов был общий язык со скифами, но различен с будинами (кочевники, жители этих мест). Выше будинов, к северу - пустыня на расстоянии более 10 дней пути. За пустыней в северо-восточном направлении живут тиссагеты-охотники. Рядом с ними обитают иирки-охотники. Выше иирков живут представители отколовшихся царских скифов на плодородных равнинных землях. Далее простирается земля каменистая и неровная, на которой живут аргиппеи, достигая берегов Северного океана. К востоку от аргиппеев жили исседоны, занимая земли между приполярным Уралом и рекой Таз (по обе стороны Оби). К востоку от исседонов находились аримаспы, являющиеся скифским народом. Дионисий в своём "Землеописании" называет их "арейманы" (воинственный народ ариев). Они располагались по обоим берегам Енисея, от устья Нижней Тунгуски до Северного (Кронийского) океана.

Исследователь Кольцов И.Е. (1926 гр, член Географического общества РАН) разделял скифов и близкие племена на 23 народности (см.его схему):

Где: 1 – скифы приднепровские; 2 – невры; 3 – агафирсы; 4 – андрофаги; 5 – меланхлены; 6 – гелоны; 7 – будины; 8 – сарматы; 9 – тавры; 10 – тиссагеты; 11 – иирки; 12 – скифы отколовшиеся; 13 – аргиппеи; 14 – исседоны; 15 – аримаспы; 16 – гипербореи; 17 – предки калмыков; 18 – массагеты; 19 – скифы царские; 20 – скифы енисейские; 21 – скифы индигирские; 22 – скифы заволжские; 23 – скифы волго-донские

Местоположение главного города гелонов, который выжег персийский царь Дарий Истасп в 512 г. до Р.Х. - в 45 км западнее существующего ныне города Елабуга (у села Камские Поляны, напротив устья реки Вятки). "...город Бряхимов в древности назывался "Гелон" (Вятская история города Вештомова, землеописания Российской империи С.-Петербург 1818г.). Здесь, как и у Елабуги, в те далёкие времена проходил под рекой Камой подземный ход. Город Гелон имел длину каждой стены равной 30 стадиям (6 км). Там были храмы с алтарями и статуями эллинских богов.

По Эфору Кимскому (405-330г. до Р.Х., древнегреческий историк, ученик Исократа), Анахарсис-скиф причислен был к числу семи мудрецов. Анахарсис, сын Кадуста, был царской крови, во время царствования в Таврии Гнура (сына Ликоса), был послан в Афины по старанию своей матери-гречанки. Он учился в Афинах с 594 года до Р. Х., т.е. когда жил там Солон (640/635-559 до н.э., афинский мудрец-политик-поэт), и жил в его доме. По сказанию многих писателей, в 670 году до Рождества Христова некто скиф или гиперборей Аварис творил чудеса в Греции. Геродот (древнегреческий историк, ~484-425г до н.э.) говорит, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифы. Страбон (~64/63 до н.э.-23/24 н.э., греческий историк и географ, автор "Истории" и 17-и томной "Географии") защищает скифов во всем. Дит и Дарет говорят, что руссам(!) троянским известны были музыка, живопись, механика, комедия и трагедия. Римский посланник к Атилле говорит, что скифы (унны) - самый правдивый народ и лжи не терпят. Адам Бременский утверждает, что скифам известен греческий огонь, называемый у них вулкановым горшком. Все историки единогласно подтверждают, что скифы - лучшие воины, а Свидас свидетельствует, что они издревле употребляли знамена в войске, чем доказывается регулярность в их ополчениях.

"Общее же всех их (скифов) название - сколоты, по поименованию царя; скифами же называют их эллины" (грек Геродот, ~484-425г до н.э.). "Сколот" образовано от древнего славянского слова "коло", круг. Оно было связано с культом круглого солнца. Отсюда - "коло" и "сколоты". В период своего высшего расцвета (800–400 гг. до н.э.) цивилизация скифов занимала огромные территории от устья Дуная до среднего течения Хуанхэ. Скифы из Азии, доходили до Египта, громили всех на побережье Эгейского моря, покоряли территорию нынешней Палестины. Скифы подружились с кельтами, которые распространялись вдоль Дуная. В сферу влияния Великой Скифии на юге входили Иран, Северная Индия и северо-западные китайские царства. На рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н.э. в указанных странах правили династии, которые были основаны степными "ариями".

Великий норвежский исследователь Тур Хейердал (1914-2002гж) в 2000г. на фактах доказал, что Один – ас, а асы – скифские боги и скифские рода. Хейрдал утверждал (см. книгу "В погоне за Одином"), что создатель Скандинавской цивилизации – обожествленный вождь Один – пришел на север с берегов славянского Дона, при этом он ссылался на малоизвестные средневековые документы, оказавшиеся в его распоряжении.

Факт №1: Один и его народ прибыли в Скандинавию верхом на лошадях, как и большинство восточных завоевателей в то время. На о.Готланд в Балтийском море (ныне - Швеция) были найдены конские скелеты, относящиеся к каменному веку. Там встречаются как дикие, так и домашние лошади. Сами лошади 1:1 похожи на приземистых исландских (северонорвежских), но их называют "русскими"(!).

Во времена викингов остров Готланд имел многочисленные бухты, весьма пригодные для стоянки судов, и играл заметную роль в жизни морских разбойников севера Европы. Могилы исследовались в ХХ веке. Все(!) средневековые хозяева морей имели… монголоидный маркер С! Для образности его зовут "ген Чингисхана". То есть по официозу знаменитые грозные хозяева морей - прямые родственники степных наездников на низкорослых лошадках? Представляете бред - викинги-моНголы?! Это показывает, насколько сфальсифицированы наши знания о прошедших веках.

Факт №2: администрация Ростовской области в "перестроечные" времена тратила на бренд Дона как территории проживания скифов до 250 миллионов в год. Но сразу после исследований Тура Хейердала все-все вдруг замолчали, а про громкий международный бренд Волго-Донского края - тут же забыли. Кто и почему приказал замолчать?

Войны скифов...

Справиться со скифами никому было "не по зубам". Сезострис, фараон Египта (он же Рамзес II, живший в XIII в. до н.э.), мечтавший о завоевании света, двинулся с многочисленным воинством из Африки и в течение десяти лет, покоряя и истребляя народы, прошел Азию, а в 1350 лет до Р.Х. напал на скифов. Они принудили его войско спешно отойти от Скифии. Скифы напали на войско Сезострис, разбили его, отняли у него весь обоз и преследовали его до самого Египта. Но так как воды реки Нил незадолго пред тем убыли, скифы не хотели пуститься по болотистым местам; они отступили и рассеялись по Азии, в которой пятнадцать лет кряду разграбили и покорили множество городов. На обратном пути царь Мидии вероломно отравил за своим столом царя скифов Ликоса с вельможами.

Сперва скифы вместе с другими народами действовали против Ассирии - крупнейшего государства того времени. Но Асархаддону удалось переманить их на свою сторону, выдав замуж за скифского царя свою дочь. Далее скифские набеги достигают Палестины и Египта. Библейский пророк говорит про них: "народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его как открытый гроб, всегда они люди храбрые. И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои, на которые ты надеешься". Фараон Псамметих (правление 655-610гг до н.э.) только регулярными богатыми дарами предотвращал скифов от вторжения в свой Египет.

В начале VI веке до н.э. скифы подчинили себе киммерийцев, разгромили Мидию в бою у столицы Ассирии - Ниневия/Нин (~ 584 до н.э., войско под предводительством царя Мадия, сына Прототия; Бартатуа - по клинописным тестам) и таким образом, завладели всей центральной Азией. "Скифы... своими излишествами и буйством разорили и опустошили всю Азию. Кроме того, что с каждого народа они взимали наложенную ими дань, скифы совершали набеги и грабили все, что тот или другой народ имел у себя" (грек Геродот, ~484-425г до н.э.). При этом часть народа скифов ушла в Переднеазиатский поход, а часть - осталась в Причерноморье.

Персидский царь Кир II Великий (правил в 559-530 годах до н.э., основатель державы Ахеменидов) ~в 521г. до н.э. вторгся в пределы скифского царства массагетов, которые под предводительством царицы Томирис на подступах к своей столице разбили персов, а Кира II казнили. К концу августа 530 года до н.э. весть о гибели Кира дошла до далёкой Вавилонии. Битва была на северном берегу реки Сарысу (ныне - 300 км западнее г.Караганды). Через несколько лет из земель современного северо-западного Китая вторглись новые завоеватели (предки кайменов и кареитов), которые были разбиты массагетами недалеко от истоков реки Сарысу (200 км к югу от Караганды). После этого столица массагетов, находившаяся на полпути между Карагандой и Джесказганом, была перемещена на восток Тургайского плато, в район между озером Кушмурун и рекой Ишим.

В конце VI века до н.э. (~512 г. до н.э.) в другую часть Скифии с территории нынешнего Ирана вторглись полчища персидского царя Дария Истаспа, потомка ариев (могущественная держава от Египта до Индии). По некоторым данным войско Дария насчитывало 700 тысяч. Война со скифами оказалась для персов "странной войной". Скифы и их царь Иданфирс избрали тактику партизанских действий. Избегая решительного сражения, они заманивали персов вглубь своей территории, постоянно тревожа их нападениями. Предание, изложенное греком Геродотом гласит: Дарий, не проиграв ни одного крупного сражения (таковых просто не было), но успев потерять в мелких стычках значительное число воинов, послал предводителю скифов письмо: "...зачем ты все убегаешь...если ты считаешь себя в силах противостоять моему могуществу, то остановись, прекрати свои блуждания и сразись со мной; если же признаешь себя слабее, то также остановись в своем бегстве и приди для переговоров к своему владыке...". В пустыне, на реке Оар, Дарий начал строительство восьми крепостей (ныне это район Пензы). Здесь же у крепостей находилась основная часть персидской армии и пехоты. Отсюда конница Дария уходила в разных направлениях преследовать скифов. Но скифы отнюдь не собирались прекращать войну. Знаменит факт послания скифами Дарию послов с весьма странными дарами: птицей, мышью, лягушкой и пятью стрелами. Персидский жрец Горбий правильно истолковал это послание: "Если вы, персы, не улетите, как птицы, в небеса, или, подобно мышам, не скроетесь в землю, или, подобно лягушкам, не ускачете в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами этих стрел" (древнегреческий историк Геродот). Потеряв около 80 тысяч своих воинов и не достроив крепости, Дарий начал поспешное отступление всей своей армии к переправе на Дунае - персы бесславно покинули Скифию без трофеев и без победы.

В начале V в. до н.э. скифы, раздраженные Дарием, вторглись во Фракию и дошли до Херсонеса Фракийского, и после этого конфликты скифов и фракийцев усилились. В IV веке скифский царь Атей (проживший 90 лет, чеканивший свою монету в одном из западнопонтийских городов), объединил все западные племена скифов от Дона до Дуная. "Атей, воевавший с Филиппом, сыном Аминты, господствовал над всеми здешними варварами" (Страбон,~64/63 до н.э.-23/24 н.э., греческий историк и географ). Скифия в этот период достигла своего высшего расцвета. Филипп II (отец Александра Македонского) в небольшом сражении у реки Истр убил 90-о летнего царя Атея (~339г. до н.э.), но это был его единственный успех. Александр III Македонский (в IV веке до н.э.), как и его полководцы, терпели поражение во всех попытках разгромить скифов. Великому полководцу не удалось не только разгромить Скифию, но и самому пришлось отступить. В IV веке до н.э. непобедимый Александр Македонский получил разгром от скифов на Тургайском плато северо-западнее Джезказгана (Южный Урал), после чего от отказался от похода на север и ушёл в Индию. Летописцы о походе: "Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где большее время года лежат чрезвычайные снега, вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги. И лишились зрения: другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться... Нельзя было без урона в людях ни оставаться на месте, ни продвигаться вперед – в лагере их угнетал голод, в пути еще больше болезни. Однако на дороге оставалось не так много трупов, как чуть живых, умирающих людей".

Когда в 331 году до нашей эры один из наместников Александра - Зопирион с 30-ю тысячами воинов, "не желая оставаться в бездействии", предпринял поход в Скифию, он был уничтожен вместе со всем своим войском. Александр III Македонский обменялся со скифами несколькими посольствами, одно из которых предложило Александру в жены свою царевну, а также заключение браков между знатнейшими скифянками и македонянами в знак дружественного союза между государствами. Александр Македонский не принял предложений скифского посольства, но нападений на Скифию больше не предпринимал.

В IV веке до н.э. начался "закат" Скифского царства, государственность (и племена) перешла к их родственникам – сарматам (см. главу "Сарматы"). Но последнее скифское царство - в Крыму, в нем были хорошо укрепленные фортификации – крепости Неаполь Скифский (ныне Симферополь), Палакий и Хаб. Царство в Крыму (т.н. Малая Скифия) просуществовало аж до второй половины III века н.э., когда было сменено готами (около 245 года н.э.). Скифское государство Крыма было достаточно сильным - оно контролировало г.Ольвию (он же Борисфен) и сумело поставить Боспорское царство в данническое положение. В 375 году многие скифы, обитавшие на территории Причерноморья, в горах Крыма и в долине Буга присоединялись к гуннам (см. главу "Гунны").

Древнейший культ предков, родоначальников скифов, отражало изображения грифона и/или змеи. Змееногая богиня, "полуженщина, полузмея" - мать Скифа, родоначальника скифского племени, часто изображалась на щитах, колчанах и доспехах скифских, воинов и их коней. Луций Арриан (лат. Lucius Flavius Arrianus, ~89-175гг., древнегреческий писатель, историк и географ) писал, что военные эмблемы скифов представляли собой чучела змей и драконов, сшитые из различных цветных лоскутов и насажденные на высокие шесты. Когда кони стояли смирно, значки имели вид разноцветных лоскутков, свисавших вниз вдоль древка. При движении лоскутки чучелов надувались ветром и извивались как живые существа, издавая при этом резкий свист и - наводя ужас на противника. По значкам различались боевые отряды. Кроме колесных повозок и боевых колесниц со времен Прометея скифы строили льнокрылые морские и речные корабли на верфях Енисея, Оби, Волги, у устья Печоры и т.д.

Даже по официозу (который лжет) еще одно прото-государственное образование у "нас" появилось лет за 300-400 до Рождества Христова и длилось семь веков (где-то VIII-II века до н.э.). Но реально - минимум пятнадцать веков = XVI-II века до н.э. на юге нынешней России (см. ниже цитату древнегреческого историка Геродота и срубную культуру) и еще пятнадцать веков = XXXVI–XXI века до н.э. ранее в Азии (см. ниже цитату Помпея Трога).

Но II век до н.э.- тоже неверно. Два факта: во-первых, во второй половине I века до н.э. скифы проникают в Пенджаб. Индоскифский царь Кадфиз I в 85 году до н.э. разгромил остатки греков, а в 60 году до н.э. завоевал Кашмир. В I веке н.э. наступает расцвет скифско - индийского царства (китайцы называли индоскифов юей-ши). Именно к этому времени относят появление записей Махабхараты - исторического эпоса Индии о Великих /Маха/Бхаратах - воинах и Рамаяны - сказаний о Раме. Кстати, Рама означает "лесной" - на Руси до сих пор лиственный лес называют раменным лесом, и "плечистый", ибо - рама - это не только лист дерева, но и плечи человека. Во-вторых, есть понятие скифо-сибирский мир.

Скифо-сибирский мир...

Под напором фактов "Ысторики" неохотно соглашаются, что с VII века до н.э. и до IV века н.э. от Дуная на западе и до плато Ордос на востоке в Китае сложилась "культурно-историческая общность, называемая скифо-сибирским миром". Мир этот - "очень схожие археологические культуры": саков в Казахстане, савроматов в Заволжье и Южном Приуралье, пазырыкской культуры Горного Алтая, тагарской культуры в Минусинской котловине, культуры плоскогорья Ордос и др.

Существование этого русского скифо-сибирского культурно-исторического единства доказал ещё в XIX веке Н.М. Ядринцев (русский публицист, писатель, исследователь Сибири и Центральной Азии, 1842-1894гж) и его западные единомышленники П.Рейнике и Э.Минзом.

Известно, что под давлением холодов скифы начали уходить в более тёплые земли, в том числе на запад (венгры, чехи, славяне, а ранее - арии, этруски) и в районы Забайкалья, Китая, Ирана, Египта. Они оставляли свои обжитые земли, наземные и подземные города, духовные центры, могилы своих предков, изваяния из камня внутри сопок и холмов, рудники.

Возникло Срединное царство-государство, название которого впоследствии присвоили себе китайцы-великоханьцы. "Срединным" оно было потому, что действительно располагалось в географическом центре Евразийского континента (наши предки хорошо знали и географию, и геометрию).

В сверхдлинной полосе южносибирской лесостепи в комфортных климатических условия индоарии размножились до десятков миллионов человек. По подсчетам ученых, к V веку до н.э. скифо-сибирский мир населяло 60–70 млн. человек.

Могучая Скифия скифо-сибирского мира в V в. до н.э. состояла из 7 основных скифских царств, простираясь широкой полосой от Карпат до Байкала (см. схему). Южные ее границы проходили: севернее Черного моря; севернее Каспия, Арала; южнее Балхаша и Байкала. Семь царств - это:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.