Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки,

2018-01-07 217
Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-при-

кладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе,

Народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес-

Кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их

Выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства

Выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать

материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения

по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архи-

Тектура, театр).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального

Искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изоб-

Разительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства вы-

Разительности разных видов искусства, называть материалы для разных

Видов художественной деятельности.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Ле-

Витан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением

Родной природы в картинах художников. Расширять представления о

Графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством ху-

Дожников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Ча-

Рушин, И. Билибин и др.).

180 181

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания

О том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома,

Магазины, театры, кинотеатры и др.

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных

Сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина,

Украшения — декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конс-

Трукции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать зда-

Ния, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций,

Конструкций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание

Детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на

Курьих ножках), дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры

Народного искусства». Расширять представления детей о народном ис-

Кусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный

Вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художест-

Венной деятельности.

Формировать интерес к классическому и народному искусству (му-

Зыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Формировать основы художественной культуры. Развивать инте-

Рес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой

Деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изоб-

разительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец,

Кино, цирк).

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать

Художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин

(«Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март»,

«Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов

(«Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богаты-

Ри», «Иван-царевич на Сером волке») и др.

Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя об-

Разные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные

Детали, позы, движения и др.).

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской

Книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина,

Е. Чарушин и др.).

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искус-

Ством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керами-

Ческими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать зна-

Ния детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые

Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных со-


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.