Постановка учебной проблемы №2 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Постановка учебной проблемы №2

2017-12-21 216
Постановка учебной проблемы №2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Попробуйте «открыть» закон последовательного и параллельного соединений. Для открытия закона используем театрализованное представление, в котором ученики будут играть роль приборов, включенных в Эл. Цепь. Кто желает участвовать? Раздаем таблички с надписями «источник тока», «лампа 1», «лампа 2», «ключ». Руки будут исполнять роль соединительных проводов.

 

Задание 1. Постройте эл. цепь с последовательным соединением ламп. Далее следует подводящий диалог:

  • Есть в такой цепи разветвление?
  • Что вы можете сказать о силе тока в1-й и во 2-й лампах?
  • А общее сопротивление ламп чему будет равно? Почему? (R = R1+ R2)
  • Чему тогда будет равно напряжение на 1-й лампе? На 2-й лампе?

Общее напряжение на участке с последовательным соединением ламп?

Выражение решения

Выразите открытые знания в виде таблицы.

Законы последовательного соединения.

 

Сила тока Напряжение Сопротивление
J=J1= J2 U=U1+ U2 R=R1+ R2

 

Законы записаны в виде формул. Теперь сформулируйте эти законы словами.

Аналогично попробуйте открыть законы для параллельного соединения.

 

Задание 2. Вторая группа участников театрализованного представления строй цепь с параллельным соединением ламп.

  • Какова особенность этого соединения?
  • Сколько общих точек соединения имеют лампы?
  • Что вы тогда скажете о напряжении на 1-й и на 2-й лампах?
  • А сила тока в неразветвленной части цепи и в каждой лампе будет одинакова? Так какой будет закон для силы тока?

J=J1+J2

При параллельном соединении как бы увеличивается площадь поперечного сечения проводника.

o Как при этом изменится общее сопротивление цепи? (уменьшится)

Введение нового знания.

При параллельном соединении

Запишите закон в таблицу и сформулируйте их

 

Сила тока Напряжение Сопротивление
J=J1+J2 U1=U2=U

 

  • Где используются последовательные и параллельные соединения проводников?
  • Докажите, что электроприборы в вашем доме соединены параллельно.

 

Постановка учебной проблемы №3

  • А это какое соединение?

 
 

 


Обсуждение гипотез

  • Как будем рассчитывать такой участок цепи? Какой закон лежит в основе расчета электрической цепи?

Поиск решения

Создание алгоритма расчета участка цепи со смешанным соединением.

Реализация продукта (на доске).

 

Домашнее задание: §48,49. Упражнение 22 (1), упражнение 23 (1) по образцам. По желанию упражнение 23 (5).

 

Класс.

Тема. Сообщающиеся сосуды.

Цель: «открыть» новое знание о сообщающихся сосудах (на основе закона Паскаля) и их практическом использовании.

 

Новое знание: Сосуды, резервуары которых соединены между собой, называются сообщающимися.

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при равенстве давлений воздуха над жидкостью).

При равенстве давлений высота столба с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

I. Постановка учебной проблемы. (Проблемная ситуация «с затруднением»).

На доске представлены 3 модели кофейников. Какая из них является экономически обоснованной и наиболее удобной? Почему?

 
 

 


Чтобы ответить на этот вопрос обоснованно, мы «открыли» сегодня новое знание.

На столе вы видите различные сосуды: мензурка, жидкостный манометр, отливный сосуд, стакан, чайник, прибор «сообщающиеся сосуды». Разделите их на 2 группы, выделив отличительные признаки (записываем на доске).

  • Каковы же общие признаки манометра, чайника и учебного прибора (рис.109)?

Введение нового знания. Сообщающиеся сосуды – сосуды резервуары, которых соединены друг с другом.

  • Так какова же тема нашего урока?

 

Демонстрация опыта по рис.107.

В трубку налить воды.

  • Что произойдет, если открыть зажим?
  • До какого уровня вода поднимется во 2 трубке?
  • Получить условие равновесия однородной жидкости в сообщающихся сосудах.

Поиск решения:

  • Кто покажет свой вывод на доске? (p1=p2, g h1=g h2 h1=h2).

Сформулируйте условия равновесия однородной жидкости в сообщающихся сосудах.

Проиллюстрируйте это условие на имеющихся сосудах.

Реализация продукта:

  • Что изменится, если жидкости в сообщающихся сосудах будут неоднородными? Пример: Вода и керосин.

Обсуждение гипотез.

  • Получите условие равновесия неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах.

 

, т.к. , , то или

 

 

Демонстрация опыта по рис.110.

  • Какое новое знание вы сегодня открыли? Вернемся к задаче, поставленной в начале урока. Так какая модель кофейника – является научно-обоснованной? Почему?

Продуктивные знания.

Вопросы:

  1. На основании чего вы получили условие равновесия жидкостей в сообщающихся сосудах?
  2. Предложить способ практического подтверждения условия равновесия неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах.
  3. Составьте 2-3 вопроса по теме урока.

 

Домашнее задание: §39, упр.16 (1,2,4), по желанию стр.95 задание 9.

 

КЛАСС


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.