Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-21 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: «открыть» знания о давлении как о физической величине и способах уменьшения и увеличения давления.
Новое задание: Давление – скалярная величина, характеризующая действие силы на единицу площади.
Обозначение: р
Единица в СИ: 1Па
1Па=1
Формула р =
Ход урока
I. Актуализация знаний.
II. Изучение нового материала.
Постановка учебной проблемы.
Предлагаем ученику вдавить канцелярскую кнопку в деревянную подставку. Задаем вопросы:
(Результат действия силы зависит от площади опоры, на которую действует сила).
Введение нового знания: Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, называется давлением.
Сформулируйте тему урока (Давление).
Давление – физическая величина. По определению запишем формулу?
Обозначение давления: р
р=
Введение нового знания: Эту единицу 1 называют паскалем в честь французского ученого Блеза Паскаля.
1Па=1
Используя таблицу приставок (на стенде), выразите в Па:
1кПа
1гПа
1МПа
Продуктивные задания:
1. Составить схему понятия «Давление».
|
2. Решить задачу (задача, подобная рассмотренной в §33) и составить к ней 3 вопроса.
§ Кто покажет решение задачи у доски? Схему? (по желанию)
§ Почему площадь опоры нужно выразить в м2? Как это сделать?
3. Объяснить опыт по рис.86.
§ увеличения давления;
§ уменьшения давления.
Домашнее задание: §33, упр.20 (1,2), §34. Для желающих – упр.20 (3) дополнительно. И доклады «Давление в технике и природе».
Класс.
Тема. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Цель: «создать» формулу для расчета давления жидкости.
Ход урока
I. Опрос
; ; ; ;
Найти давление твердого тела известной массы на поверхность площадки
I вариант II вариант
Масса тела | 2т | 4кг |
Площадь опоры | 0,4м2 | 200см2 |
Ответы: I вариант p=50 кПа, II вариант p=2 кПа
II. Изучение нового материала.
Постановка учебной проблемы (Проблемная ситуация «с затруднением»)
Предлагаем задачу: Найдите давление воды на дно банки. (На столе стоит неполная банка с водой)
Поиск решения.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!