Выдвижение гипотез и их обсуждение. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Выдвижение гипотез и их обсуждение.

2017-12-21 235
Выдвижение гипотез и их обсуждение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные «шаги» решение задачи записывается на доске:

  1. Найти V воды с помощью мензурки.
  2. Найти плотность воды по таблице.
  3. Рассчитать массу воды по формуле
  4. Найти площадь воды:
  5. Найти площадь дна банки (А как это сделать? С помощью листочка в клетку).
  6. Найти давление воды на дно.

 

Обсуждение способа решения задачи. (Длительный, требует дополнительного оборудования)

Вопрос: А как можно найти давление воды на дно быстрее?

«С затруднением» (Не знают как это сделать)

Попробуйте открыть новую формулу для давления жидкости. Далее, подводящий диалог.

 

 

 

  • Какой вывод можно сделать?
  • От чего зависит давление жидкости?
  • Так можно посчитать давление воды более коротким способом?
  • Кто придумает тему нашего урока?

 

Продуктивное задание.

  • Так как найти давление воды на дно банки?

Экспериментальная задача. Ученик измеряет высоту столба воды линейкой, далее следуют вычисления.

 

  • Зависит ли давление жидкости на дно от формы сосуда?
  • Почему?

 

Демонстрация. Гидростатический парадокс.

Составьте свою задачу на новую формулу, используя таблицу плотностей жидкости.

(Выражение решения).

  • Кто покажет свою задачу у доски?
  • Кто может придумать стихотворение – подсказку для расчета давления жидкости?

(Варианты: Чтобы давление жидкости рассчитать – надо высоту столба и плотность ее знать.)

Сегодня «открыл» класс наш: «пэ» равно «же» - «ро» - «аш»!

Допишите схему:

 
 


в?

h в? в Па

 

Домашнее задание: §38, Упражнение 15(23). По желанию с.92, задание 8 (прокомментировать).

 

 

КЛАСС

Тема: Динамометр.

Цель: открыть новое знание о способе измерения силы; смоделировать прибор для измерения силы – динамометр, сравнить полученную модель с учебным динамометром, выделив основные части прибора.

Новое знание: Динамометр – прибор для измерения силы; основные части школьного динамометра; виды динамометров: медицинский, силометр, ртутные, гидравлические. Электрические. Тяговые.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

§ У доски упр.9(2) и 9(3).

§ Устно. Связь между силой тяжести и массой тела.

§ Самостоятельная работа (задача типа домашней из упр. 9(5))

1.Масса елочной игрушки 50г 2.Масса новогодней елки,

установленной на площади

в г. Хабаровске 2т

Найдите силу тяжести и вес тела. Изобразите эти силы на рисунке.

Анализ самостоятельной работы (у доски).

Проверка выполнения рисунка для 1варианта.

Изучение нового материала. Подводящий к проблеме диалог.

§ Какую тему мы изучаем? («Сила»)

§ Какие силы вы уже знаете?

Вспомним опыт к закону Гука

 

 

 
 


 

 

 

 

Заменим в этом опыте резиновый шнур на пружину

 

 
 


Д.О.

Ø Почему груз не падает на стол?

Ø Какие силы на него действуют?

Ø Сила тяжести уравновешивается кокой силой? (сила упр. пружины)

Ø Как растягивается пружина под действием одной и той же силы? (одинаково)

Ø Можно использовать пружину для измерения силы

 

Поиск решения.

Побуждающий диалог:

Ø Предложите, как можно усовершенствовать нашу установку, чтобы с ее помощью можно было измерить любую силу в Ньютонах.

Выдвижение гипотез и их последующая проверка.

Если гипотезы не выдвигаются. Переходим к подводящему диалогу:

Ø Сначала пружина не нагружена, сделаем отметку.

Какой массы груз нужно подвесить, чтобы сила тяжести бала равна 1Н? (102г), 2Н (204г), 3Н (306г).

Ø А как можно показать эту силу? Что еще нужно добавить к установке? (шкалу). Добавляем к установке трибометр, зажимаем в лапке штатива.

Ø Так что же мы получили, если пружину соединим со шкалой? (прибор для измерения силы).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.