Метеорологическое обеспечение — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Метеорологическое обеспечение

2017-12-10 727
Метеорологическое обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метеорологическое обеспечение заключается в своевременном доведении до летного состава, органов ОВД, КЦПС, администраций аэропортов и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения их функций.

Метеорологическое обеспечение гражданской авиации организует полномочный метеорологический орган.

Объем и порядок обеспечения авиационных пользователей метеорологической информацией на каждом конкретном аэродроме определяется Инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, разрабатываемой аэродромным метеорологическим органом по согласованию с руководителем службы движения аэродрома и утверждаемой руководителем авиационной организации, ответственной за эксплуатацию аэродрома.

Ответственность за полноту, качество и своевременность представляемой авиационным пользователям метеорологической информации несут аэродромные метеорологические органы, а за правильное ее использование - авиационные пользователи.

Метеорологическое обеспечение гражданской авиации осуществляет государственное учреждение «Республиканский авиационно-метеорологический центр» (далее – Республиканский авиаметеоцентр) через аэродромные метеорологические органы, являющиеся его структурными подразделениями.

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают производство регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме.

На аэродромные метеорологические органы возлагается ответственность за предоставление авиационным пользователям необходимой метеорологической информации:

сводок погоды;

прогнозов;

предупреждений по аэродрому;

данных аэрологических и радиолокационных наблюдений;

спутниковых и других данных

в объемах, согласованных с авиационными пользователями.

На аэродромах и посадочных площадках, где нет метеорологических органов, наблюдения за погодой проводят специалисты гражданской авиации, прошедшие подготовку и получившие допуск на производство метеорологических наблюдений и эксплуатацию метеорологического оборудования.

К аэродромным метеорологическим органам, являющимися структурными подразделениями Республиканского авиаметеоцентра, относятся: СМО аэродрома Минск-2, СрМО аэродрома Минск-1, АМСГ с синоптической частью (АМСГ I, II и III разрядов), АМСГ без синоптической части (АМСГ IV разряда).

При выполнении своих функций аэродромные метеорологические органы используют информацию, получаемую от других метеорологических органов, БАМД, международных банков метеорологической информации ОРМЕТ, а также прогностические карты, выпускаемые Всемирным центром зональных прогнозов (Лондон, Вашингтон) и Главного метеорологического центра Российской Федерации.

Дежурная смена аэродромного метеорологического органа в оперативном отношении подчиняется РП.

Аэродромные метеорологические органы с синоптической частью выполняют следующие функции:

проводят регулярные и специальные наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме и в районе аэродрома;

составляют и получают прогнозы погоды (и коррективы к ним) по аэродромам, для посадки, для взлета, по маршрутам, по районам полетов, предупреждения по аэродромам, предупреждения о сдвиге ветра, предупреждения по районам полетов;

составляют прогнозы погоды, коррективы к ним и предупреждения, включая предупреждения о сдвиге ветра, по аэродромам, обслуживаемым аэродромными метеорологическими органами без синоптической части;

обеспечивают проведение консультаций и инструктажа летного и диспетчерского составов, предоставление полетной документации экипажам ВС и другим авиационным пользователям, связанным с производством полетов;

подготавливают и передают сообщения для ATIS, VOLMET;

подготавливают и осуществляют радиовещательные ОВЧ и ВЧ передачи данных наблюдений за метеорологическими условиями на аэродроме и в районе аэродрома;

обеспечивает органы ОВД и САИ получаемой информацией о вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканическом извержении или облаке вулканического пепла;

обмениваются метеорологической информацией с другими метеорологическими органами, в том числе с метеоподразделениями государственной авиации;

осуществляют техническое обслуживание метеорологических приборов, организуют их установку и ремонт;

изучают климатические условия обслуживаемого района полетов, обеспечивают составление климатических описаний и разделов «Метеорологическое обеспечение» для Инструкции по производству полетов на аэродроме;

контролируют информационную работу ГМС, привлеченных к подаче метеорологической информации в интересах гражданской авиации.

Аэродромные метеорологические органы без синоптической части выполняют следующие функции:

проводят регулярные и специальные наблюдения за метеорологическими условиями на аэродроме и обеспечивают передачу результатов наблюдений авиационным пользователям;

обеспечивают авиационных пользователей сводками погоды, прогнозами и предупреждениями по аэродрому и районам полетов, получаемыми от других метеорологических органов.

Орган метеорологического слежения:

следит за метеорологическими условиями, влияющими на выполнение полетов в пределах РПИ, за который он несет ответственность;

готовит информацию SIGMET и другую информацию по РПИ, за который он несет ответственность;

предоставляет информацию SIGMET и другую метеорологическую информацию соответствующим органам ОВД;

распространяет информацию SIGMET;

снабжает связанные с ним РДЦ и VAAC получаемой информацией об облаке вулканического пепла, по которому еще не было выпущено сообщение SIGMET;

обеспечивает (в соответствии с соглашением между полномочным метеорологическим органом и полномочным органом гражданской авиации) связанный с ним РДЦ информацией об аварийном выбросе радиоактивных материалов в атмосферу в районе, за которым он осуществляет слежение, или в соседних районах. Эта информация содержит данные о местоположении, дате и месте аварии и прогнозируемой траектории движения радиоактивных материалов;

обеспечивает подготовку и передачу сообщений VOLMET;

готовит информацию AIRMET по РПИ, за который несет ответственность (по соглашению между полномочным метеорологическим органом и полномочным органом гражданской авиации);

обеспечивает информацией AIRMET соответствующий орган ОВД;

распространяет информацию AIRMET;

подготавливает и распространяет информацию о предполагаемом смещении радиозондов.

Дежурная смена ОМС в оперативном отношении подчиняется РП РДЦ.

В процессе метеорологического обеспечения органам ОВД предоставляется последняя информация о фактических и прогнозируемых метеорологических условиях в объеме, необходимом для выполнения ими функций.

Официальными данными о фактической погоде на аэродроме (посадочной площадке) по которым принимается решение на вылет и посадку (прием, вылет и полеты ВС), являются данные наблюдений, полученные от аэродромного метеорологического органа.

Для производства метеорологических наблюдений на аэродромах гражданской авиации создаются следующие пункты:

основной пункт наблюдений (далее – ОПН);

вспомогательный пункт наблюдений (далее – ВПН);

дополнительный пункт наблюдений (далее – ДПН).

ОПН создается на всех аэродромах гражданской авиации, кроме временных и посадочных площадок. ВПН и ДПН создаются в зависимости от конкретных условий эксплуатации аэродрома.

Вблизи ОПН оборудуется метеорологическая площадка.

На ОПН производятся наблюдения за метеорологическими условиями и явлениями погоды в установленном объеме.

На аэродромах, оборудованных системами посадки, ОПН располагаются у СДП основного курса, которым наиболее часто пользуются ВС при взлетах и посадках.

Допускается расположение ОПН на ДПА при наличии приборов, установленных вдоль ВПП, и вывода их показаний на ОПН.

На аэродромах, не оборудованных системами посадки, ОПН располагается на ДПА.

Выбор места для наблюдений производится с таким расчетом, чтобы с него аэродром полностью просматривался и метеорологические наблюдения наиболее полно отражали условия погоды на нем.

ВПН располагается у СДП противоположного старта.

На ВПН производятся наблюдения за параметрами приземного ветра и видимостью.

Показания приборов, установленных на ВПН, выводятся на ОПН.

При невозможности вывода показаний приборов на ОПН ВПН оборудуется как основной для проведения наблюдений в полном объеме при работе аэродрома с этим курсом.

ДПН создаются в районе БПРМ.

На ДПН производятся наблюдения за ВНГО при ее фактическом и/или ожидаемом в прогнозе на посадку значениях 200 м и менее.

При отсутствии дистанционных наблюдений за ВНГО на БПРМ выезжает наблюдатель.

О необходимости наблюдений на ДПН и готовности к выезду наблюдателя старший дежурной смены аэродромного метеорологического органа сообщает РП, который обеспечивает своевременную доставку наблюдателя на БПРМ и обратно после окончания наблюдений.

Регулярные наблюдения на аэродромах ведутся ежедневно в круглосуточном режиме, если между полномочным метеорологическим органом и полномочным органом гражданской авиации нет иной договоренности.

Регулярные наблюдения на аэродромах с круглосуточной работой производятся в период полетов - через 30 мин (в сроки 00 и 30 мин каждого часа), при отсутствии полетов - через 1 час (в 00 каждого часа).

На аэродромах с некруглосуточной работой наблюдения производятся только в период полетов.

Наблюдения должны начинаться за 2 часа до начала полетов и производиться в течение всего периода полетов, включая время, когда аэродром является запасным.

Вся передаваемая органу ОВД метеорологическая информация должна регистрироваться на технических средствах.

Экипажи ВС, находящиеся в полете, обеспечиваются метеорологической информацией через соответствующий орган ОВД, а также посредством радиовещательных передач VOLMET, ATIS и по ОВЧ-радиоканалам метеовещания.

Если на аэродроме нет системы автоматической передачи этих данных по ОВЧ-радиоканалу, сведения о погоде передаются экипажам ВС диспетчером.

Диспетчер УВД обязан передавать информацию на борт ВС во всех случаях по запросу экипажа.

При обеспечении посадки ВС на ВПП точного захода на посадку II и III А категорий наблюдения за дальностью видимости на ВПП, высотой нижней границы облаков (вертикальной видимостью), параметрами ветра должны проводиться, а результаты передаваться на средства отображения (блоки индикации) автоматически не реже, чем через 1 мин.

Средства отображения метеоинформации устанавливаются на диспетчерских пунктах органов ОВД.

При их отсутствии передача метеоинформации осуществляется по громкоговорящей и телефонной связи.

На аэродроме должна быть предоставлена метеорологическая информация о видимости на ВПП с нижним пределом в соответствии с минимумами взлета и посадки ВС, приведенными в Инструкции по производству полетов на аэродроме.

Нижним пределом оценки дальности видимости на ВПП следует считать 50 м, а верхним пределом – 1500 м.

При видимости ниже или выше этих пределов указывается, что дальность видимости на ВПП менее 50 м или более 1500 м:

когда дальность видимости на ВПП выше верхнего предела измерения применяемой системы, в местных регулярных и специальных сводках используется сокращение «ABV», в сводках METAR и SPECI используется сокращение «Р», за которым следует максимальное значение, которое может определяться данной системой;

когда дальность видимости на ВПП ниже минимального предела измерения применяемой системы, в местных регулярных и специальных сводках используется сокращение «BLW», в сводках METAR и SPECI используется сокращение «M», за которым следует минимальное значение, которое может определяться данной системой.

На средства отображения метеоинформации должна передаваться следующая метеоинформации, соответствующая рабочему курсу:

дальность видимости на ВПП (2 или 3 значения в зависимости от количества датчиков) при инструментальных наблюдениях и одно значение дальности видимости на ВПП при визуальных наблюдениях;

видимость (минимальное значение);

высота нижней границы облаков (вертикальная видимость);

количество облаков (общее и нижнего яруса);

направление и средняя скорость ветра;

максимальная скорость ветра (порывы);

QFE и QNH (на основании соглашения);

наличие на аэродроме или в районе аэродрома опасных для авиации метеорологических явлений;

температура воздуха;

относительная влажность или температура точки росы;

время окончания обработки измерений (наблюдений).

Вся передаваемая на средства отображения метеоинформация должна фиксироваться на технических средствах регистрации.

Метеоинформация, передаваемая по радиоканалу метеовещания, по громкоговорящей и телефонной связи документируется магнитной звукозаписью.

При обеспечении посадки ВС на ВПП точного захода на посадку II и IIIА категорий время передачи метеоинформации на средства отображения о видимости (дальности видимости) на ВПП, высоте нижней границы облаков (вертикальной видимости) и параметрах ветра должно быть не более 15 сек после окончания обработки измерений (наблюдений).

Если данные о высоте нижней границы облаков по сообщениям экипажей ВС, заходящих на посадку, отличаются от официальных данных, полученных в результате приборных измерений, то по указанию РП (диспетчера УВД) метеонаблюдатель проводит контрольные измерения высоты облаков, которые являются официальными.

При заступлении на дежурство, переезде на другой старт или выезде метеонаблюдателя на БПРМ дежурный синоптик (метеонаблюдатель основного пункта) докладывает РП (диспетчеру УВД) о готовности к метеонаблюдениям.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.