Показатель загруженности диспетчера по управлению воздушным движением — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Показатель загруженности диспетчера по управлению воздушным движением

2017-12-10 1241
Показатель загруженности диспетчера по управлению воздушным движением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень загруженности диспетчера УВД, выполняющего ОВД на конкретном диспетчерском пункте (секторе УВД), характеризуется значением его показателя загруженности (Кз).

Показатель загруженности диспетчера представляет собой отношение времени, затрачиваемого диспетчером на процедуры и операции по ОВД:

слуховое восприятие информации;

зрительное восприятие (сбор информации, представляемой на экранах индикаторов воздушной обстановки, регистрация на графиках, таблицах, планшетах);

речемоторные (передача команд, сообщений и указаний, запросы, согласования и т.п.);

моторные по фиксации информации на графике, планшете, таблицах;

моторные по использованию технических средств при ОВД;

мыслительные, к интервалу времени, в течение которого выполняется оценка загруженности диспетчера.

Микроструктура действий (состав и последовательность операций) может существенно меняться в зависимости от конкретных условий работы, технических средств, процедур ОВД.

Все перечисленные процедуры и операции диспетчера УВД могут быть логически выделены и измеряются количественно-временными характеристиками. Исключение составляют лишь мыслительные операции, которые не проявляются в явном виде, скрыты от наблюдения и поэтому не могут быть точно хронометрированы.

Суммарное время занятости диспетчера УВД рассчитывается по следующей формуле:

Tзан.= tсв. ВС + tсвс + tвз. + tин.су. + tп.р. + tа.

Где:

tсв. ВС – суммарное время связи «диспетчер УВД – экипаж ВС». Для диспетчера РДЦ определено 15 сек., для диспетчера АДЦ – 10 сек.;

tсвс – суммарное время на координацию по согласованию передачи управления ВС со смежным диспетчерским пунктом (сектором УВД). Определено
25 сек. На одну координацию;

tвз. – операционное время, затрачиваемое на интерфейс взаимодействия «человек-машина» для КСА УВД (АРМ) или время, затрачиваемое на ведения графика, планшета и т.п. для не автоматизированных диспетчерских пунктов (секторов УВД). Определено 30 сек. Для КСА УВД и 45 сек. Для не автоматизированных диспетчерских пунктов (секторов УВД);

tин.су. –время, затрачиваемое на координацию со специалистами служб обеспечивающих полёты. Определено 10 сек на одну операцию;

tп.р. - время, затрачиваемое на принятие решения (5 сек. На одно решение);

. – время, затрачиваемое на анализ воздушной обстановки (максимально
90 сек.).

Перечисленные временные параметры определяются опытным путем в процессе тренажерного моделирования и могут отличаться в зависимости от местных условий ОрВД на конкретном диспетчерском пункте (секторе УВД).

Величина показателя загруженности диспетчера УВД определяется по графику (рис. 1) Кз = f (ИВД/НПС), который был получен на основе экспериментальных исследований загруженности, степени функциональной напряженности и психофизиологических возможностей человека.

Допустимое значение Кз принимается равным 0,55. Предельно допустимое значение Кз принимается равным 0,70.

В зависимости от значения Кз ограничивается время непрерывной работы диспетчера УВД за пультом. При Кз > 0,70 предоставляется дополнительный регламентированный перерыв.

 


ИВД

0,8

                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                     
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                       

 

 

0,7

 

0,6

 

0,5

 

 

0,4

 

0,3

 

0,2

 

0,1

 

0,0

НПС 0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2

Рис. 1. – Коэффициент загруженности


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.