Аэродромное обеспечение полетов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Аэродромное обеспечение полетов

2017-12-10 1505
Аэродромное обеспечение полетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

Аэродромное обеспечение полетов осуществляется службами аэродромного обеспечения полетов авиационных организаций.

На аэродромах и посадочных площадках, где службы аэродромного обеспечения полетов не предусмотрены, аэродромное обеспечение осуществляется в соответствии с Инструкцией по производству полетов на аэродроме (посадочной площадке).

К основным задачам аэродромного обеспечения полетов относятся:

контроль состояния элементов летного поля;

определение пригодности элементов летного поля к полетам;

поддержание летного поля в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС;

своевременное доведение информации органам ОВД и САИ о всех изменениях эксплуатационного состояния элементов летного поля, а также о планируемых ремонтных и строительных работ на летном поле.

РП определяет пригодность элементов летного поля к полетам, разрешает, запрещает или приостанавливает работы на летном поле, контролирует своевременность замеров коэффициента сцепления.

РП является главным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам.

Решение РП о годности элементов летного поля к полетам может быть отменено старшим авиационным начальником аэродрома с соответствующей записью в Журнале состояния летного поля.

Ответственное лицо службы аэродромного обеспечения полетов несет ответственность за состояние элементов летного поля и поддержание их в эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС.

Состояние элементов летного поля, ограничения и допуск их к эксплуатации, а также планируемые работы на летном поле фиксируются должностными лицами службы аэродромного обеспечения полетов в контрольном листе осмотра летного поля аэродрома.

После каждого осмотра летного поля и/или проведения замера коэффициента сцепления на ИВПП ответственное лицо службы аэродромного обеспечения полетов в течение 15 мин докладывает органу ОВД по радиосвязи о ее состоянии, значении коэффициента сцепления и делает соответствующую запись в контрольном листе осмотра летного поля.

На основании доклада ответственного лица службы аэродромного обеспечения полетов и записи в контрольном листе осмотра лётного поля РП принимает решение о начале, прекращении, возобновлении или ограничении приема/выпуска ВС и, в случае необходимости закрытия аэродрома, даёт указание диспетчеру АДП (брифинга) о подготовке и передаче соответствующего сообщения.

Решение о пригодности элементов летного поля к полетам оформляется РП в контрольном листе осмотра летного поля после доклада ответственного лица и проведения контрольного осмотра (в случае доклада об изменении состояния элементов летного поля, коэффициента сцепления или об окончании работ по ремонту и эксплуатационному содержанию элементов летного поля).

Все работы на летном поле аэродрома производятся под руководством ответственного лица за проведение работ на летном поле (далее – ответственное лицо) по согласованию со службой аэродромного обеспечения полетов и с разрешения РП.

Работы на ВПП и других частях контролируемой зоны должны начинаться после разрешения диспетчера СДП (ДПА), полученного по средствам радиосвязи.

Выезд на ВПП и другие элементы контролируемой зоны для осмотра или замера коэффициента сцепления производится по разрешению диспетчера СДП (ДПА) без записи в контрольном листе.

В рабочее время (по режиму работы аэропорта или аэродрома) все работы в контролируемой зоне должны производиться только при наличии устойчивой двусторонней связи с диспетчером СДП (ДПА).

При выполнении работ на летном поле диспетчер СДП (ДПА):

а) до начала работ:

получает информацию РП о предстоящем выполнении работ (характер, время начала и окончания работ, количество спецтехники, место производства работ);

после запроса ответственного лица на занятие контролируемой зоны уточняет характер, время начала и окончания работ;

сравнивает содержание доклада с информацией, полученной от РП, при ее расхождении докладывает РП и действует по его указанию;

при выдаче разрешения на занятие контролируемой зоны, докладывает РП о начале работ, включает информационное табло «ВПП занята»;

б) в процессе выполнения работы:

поддерживает двухстороннюю радиосвязь с ответственным лицом, путём ответа на контрольные вызовы;

контролирует обстановку на летном поле путем визуального наблюдения (при наличии видимости) и с использованием имеющихся технических средств наблюдения;

при возникновении необходимости в немедленном освобождении летной полосы передает соответствующее указание лицу, ответственному за проведение работ;

в случае потери радиосвязи с ответственным лицом или неразборчивой слышимости по выделенному для связи радиоканалу, запрещает выполнение работ по резервным каналам связи или установленным сигналом с немедленным докладом РПА;

в) по окончании работ:

получает доклад от ответственного лица об окончании работ, освобождении контролируемой зоны;

получает информацию о состоянии элементов лётного поля и имеющихся дефектах;

докладывает РП;

выключает информационное табло «ВПП занята».

Ответственное лицо проводит контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП (ДПА) через каждые 15 мин и при ее потере:

прекращает выполнение работ;

выводит спецтехнику за пределы контролируемой зоны;

принимает меры по немедленному информированию диспетчера СДП (ДПА) об освобождении контролируемой зоны.

Во всех случаях контролируемая зона должна быть освобождена не менее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки ВС, а также непосредственно перед взлетом ВС.

При потере радиосвязи между диспетчером СДП (ДПА) и ответственным лицом принимаются экстренные меры по освобождению контролируемой зоны.

Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании имеющихся средств радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них ответственное лицо/диспетчер СДП (ДПА) не отвечает.

Сигналом к освобождению ВПП и контролируемой зоны при потере радиосвязи может быть трехкратное включение и выключение огней ВПП и/или другие сигналы, установленные технологией взаимодействия службы воздушного движения с наземными службами, обеспечивающими полеты на аэродроме.

Радиотелефонные переговоры ответственного лица с РП (диспетчером СДП (ДПА)) документируются.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.